kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Биология 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по биологии, выполненный учеником 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Биология 5 класс»



ГБОУ «СОШ №2 г.Сунжа»











Проект

Клетка



Руководитель: Сайнароева Л.Б.

Выполнил: Канцигов Асланбек









Сунжа 2020



Содержание



  1. Введение

  2. Органоиды клетки

-Ядро

-Цитоплазма

-Рибосомы

-Митохондрии

-Эндоплазматическая сеть (ЭПС)

-Хлоропласты

-Комплекс Гольджи

-Вакуоль

-Лизосомы

3. Источники информации















Введение:

Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Иногда организм представляет собой одну клетку, а иногда состоит из миллионов. А все ли клетки одинаковы? Долгое время считали, что клетка — это масса цитоплазмы, которая окружена клеточной оболочкой и содержит ядро. Такое представление просуществовало до усовершенствования методов микроскопического исследования. Разрешающая сила самого сильного светового микроскопа составляет около 150—200 нм и не позволяет увидеть многие органеллы, а тем более рассмотреть их внутреннее строение. Последнее стало возможным лишь после изобретения электронного микроскопа



Актуальность:

Эта тема актуальна потому, что зачастую мы не представляем как на самом деле выглядит клетка.



Цель:

Изучение строения клетки и изготовление её модели



Задачи:

- найти информацию по данному вопросу.

- выделить основные органоиды клетки.

- изготовить модель клетки.



Практическая значимость:


Данную модель можно будет использовать на уроках биологии и окружающего мира



Продукт проекта:

Модель клетки









История открытия



Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный – физик Роберт Гук (известный открытием закона Гука). В 1665 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему соты в ульях медоносных пчёл, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «ячейка, клетка»).

Строение клетки

Ядро











Ядро есть в каждой клетке растения. Но не только растение состоит из клеток с ядрами. Не будь крохотных элементов под названием «клетка», и живых организмов не существовало бы.



  • Функция: Сохранение наследственной информации



Цитоплазма

Внутренняя среда клетки, в которой находится ядро и другие органоиды. Имеет полужидкую, мелкозернистую структуру

Функция: Выполняет транспортную функцию. Регулирует скорость протекания обменных биохимических процессов. Обеспечивает взаимодействие органоидов.

Рибосомы

Мелкие органоиды сферической или эллипсоидной формы диаметром от 15 до 30 нанометров

Функция: Обеспечивают процесс синтеза молекул белка, их сборку из аминокислот

Митохондрии

Органоиды, имеющие самую разнообразну\ю форму – от сферической до нитевидной. Внутри митохондрий имеются складки от 0,2 до 0,7 мкм. Внешняя оболочка митохондрий имеет двухмембранную структуру. Наружная мембрана гладкая, а на внутренней имеются выросты крестообразной формы с дыхательными ферментами

Функция: Ферменты на мембранах обеспечивают синтез АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) Энергетическая функция. Митохондрии обеспечивают поставки энергии в клетку за счет высвобождения ее при распаде АТФ



Эндоплазматическая сеть (ЭПС)

Система оболочек в цитоплазме, которая образует каналы и полости. Бывает двух типов: гранулированная, на которой имеются рибосомы и гладкая

Функция: Обеспечивает процессы по синтезу питательных веществ (белков, жиров, углеводов).На гранулированной ЭПС синтезируются белки, на гладкой – жиры и углеводы. Обеспечивает циркуляцию и доставку питательных веществ внутри клетки

Хлоропласты

Органоиды овальной формы, имеющие зеленый цвет. От цитоплазмы отделяются двумя т рехслойными мембранами. Внутри хлоропластов находится хлорофил

Функция: Преобразуют органические вещества из неорганических, используя энергию солнца

Комплекс Гольджи

Может быть разной формы. Состоит из полостей, разграниченных мембранами. Из полостей отходят трубчатые образования с пузырьками на концах



Функция: Образует лизосомы. Собирает и выводит синтезируемые в ЭПС органические

Вакуоль

Особенности строения : по своему строению вакуоль похожа на пузырь заполненный клеточным соком. Она занимает большую часть клетки.

Функция: Функции вакуоли: запасение воды в клетке, она поддерживает тургорное давление, накопление питательных веществ в клетке, вывод из клетки веществ которые ей не полезны(токсичны



Лизосомы

Лизосомы, как правило, имеют сферическую, овальную форму

Функция: Переваривание захваченных клеткой при эндоцитозе веществ или частиц, уничтожение ненужных клетке структур, к примеру, во время замены старых органоидов новыми, самопереваривание клетки, приводящее к её гибели.



Литература

  1. Википедия сайт-https://ru.wikipedia.org/wiki/
    Клетка

  2. http://www.activestudy.info/kompleks-goldzhi/

  3. Учебник биологии
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Биология 5 класс

Автор: Сайнароева Лейла Баматгиреевна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методические материалы к медиауроку биологии 10 класс на тему: Модификационная изменчивость адониса весеннего "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskiie-matierialy-k-miediauroku-biologhii-10-klass-na-tiemu-modifikatsionnaia-izmienchivost-adonisa-viesienniegho"
    ["file_id"] => string(6) "169514"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423415475"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства