kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном анализе описана работа в одаренными и талантливыми учащимися по биологии. В начале учебного года при планировании системы работы с ОиТ учащимися, учитель учитывая выводы и рекомендации предыдущего года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе»

Учитель химии и биологии Абильмажинова Ирина Ануаровна

1 четверть 2016 год

Анализ работы

с одарёнными и талантливыми учащимися по биологии и химии

Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему открыть в себе это.

Галилей.

Актуальность проблемы обучения одаренных детей для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности творческого потенциала его граждан. В ситуации снижения образовательного уровня населения страны, утечки интеллектуальных ресурсов, снижения заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей приоритетной задачей государства и общества в целом становится выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.

В школе продолжается реализация программы «Одарённый ребёнок», целью которой является выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей.

Цели и задачи на 2016-2017 учебный год были поставлены учителем - предметником, исходя из проблем прошлого учебного года.

Основной задачей с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных целей своей работы в данном направлении выделяю следующие:

  • обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей высокого уровня предметной и ключевых компетентностей в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся;

  • развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка;

  • развитие индивидуальности одаренного ребенка.

Формы организации работы с одаренными и талантливыми детьми:

  • выполнение проектов различного уровня;

  • подготовка к научно-практическим конференциям;

  • овладение исследовательской деятельности;

  • выполнение творческих работ;

  • проведение конкурсов и интеллектуального марафона;

  • работа с дополнительной литературой и оформление рефератов;

  • проведение анкетирования и опросов;

  • работа с презентациями;

  • разработка информационных буклетов;

  • участие в олимпиадах.

Главная, но не единственная цель моей работы в школе – помочь детям выявить, развить и с пользой для себя употребить скрытые, заложенные природой ценности. В течение шести лет мною ведется углубленное изучение предмета биологии с учащейся 11 класса Гимельрейх Екатериной, согласно разработанной программе о работе с одаренными и талантливыми учащимися на уроках и внеурочное время.

Для достижения поставленных целей и задач был разработан индивидуальный план при работе с одаренным ребенком, согласно которому ведутся еженедельные занятия.

На уроках стараюсь применять проблемно - развивающее обучение, использую разноуровневые тесты, работа над созданием мини - проектов, задания творческого характера.

Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций, привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах по биологии.

Важнейшим средством развития одаренности ребенка является проведение предметных олимпиад. Олимпиада развивает у школьников интерес к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал.

Результативность участие в олимпиаде по биологии:

Год

Уровень

Результативность

2014-2015

школьный

1 место

районный

-

2015-2016

школьный

2 место

районный

2 место

2016-2017

школьный

1 место

районный

состоится позже

В 2016-2017 учебном году необходимо большее внимание уделить целенаправленной подготовке к олимпиадам и конференциям и тренировочному прорешиванию олимпиадных заданий для результативности в участии на районном туре олимпиады по биологии.

В рамках проведения II Республиканского конкурса «Лучший реферат» Екатерина представила реферат об одном из актуальный программ в Казахстане – это реализации проекта «Зелёная экономика». За реферат «Зелёная экономика» глазами школьников» получила сертификат за участие в Республиканском конкурсе.

В этом учебном году электронное портфолио у Екатерины пополнилось новыми олимпиадными заданиями и теоретическим материалом.

Одним из ключевых направлений в моей деятельности стала исследовательская работа учащихся. В школе действует научное общество учащихся «Малая Академия Наук».Исследовательская  работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки; формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований; даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности , воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

В этом учебном году ведется научно – исследовательское исследование по следующим темам:

  • «Кровь» - Гимельрейх Максим (7 класс);

  • «Химический состав почв пришкольных участков школ Узункольского района»;

  • «Ихтиофауна Узункольского района» Шевченко Артём (8 класс).

У каждого юного исследователя имеется индивидуальная папка, где собирается материал по исследованию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе

Автор: Абильмажинова Ирина Ануаровна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Развитие одаренных и талантливых учащихся"
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiie-odariennykh-i-talantlivykh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "291011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455040950"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа "Одаренные дети" на 2014-2015 учебные года "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-odariennyie-dieti-na-2014-2015-uchiebnyie-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "156649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421469382"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Коучинг занятие на тему "Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?" "
    ["seo_title"] => string(106) "kouchingh-zaniatiie-na-tiemu-kak-razvivat-odarionnykh-i-talantlivykh-dietiei-v-usloviiakh-rieal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "119752"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413489042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства