Анализ работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе
Анализ работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе
В данном анализе описана работа в одаренными и талантливыми учащимися по биологии. В начале учебного года при планировании системы работы с ОиТ учащимися, учитель учитывая выводы и рекомендации предыдущего года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с одаренными и талантливыми учащимися в школе»
Учитель химии и биологии Абильмажинова Ирина Ануаровна
1 четверть 2016 год
Анализ работы
с одарёнными и талантливыми учащимися по биологии и химии
Мы ничему не можем научить человека.
Мы можем только помочь ему открыть в себе это.
Галилей.
Актуальность проблемы обучения одаренных детей для современной системы образования отражает осознание государством особой ценности творческого потенциала его граждан. В ситуации снижения образовательного уровня населения страны, утечки интеллектуальных ресурсов, снижения заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и развитии одаренных детей приоритетной задачей государства и общества в целом становится выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.
В школе продолжается реализация программы «Одарённый ребёнок», целью которой является выявление одарённых детей, создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей.
Цели и задачи на 2016-2017 учебный год были поставлены учителем - предметником, исходя из проблем прошлого учебного года.
Основной задачей с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных целей своей работы в данном направлении выделяю следующие:
обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей высокого уровня предметной и ключевых компетентностей в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся;
развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка;
развитие индивидуальности одаренного ребенка.
Формы организации работы с одаренными и талантливыми детьми:
выполнение проектов различного уровня;
подготовка к научно-практическим конференциям;
овладение исследовательской деятельности;
выполнение творческих работ;
проведение конкурсов и интеллектуального марафона;
работа с дополнительной литературой и оформление рефератов;
проведение анкетирования и опросов;
работа с презентациями;
разработка информационных буклетов;
участие в олимпиадах.
Главная, но не единственная цель моей работы в школе – помочь детям выявить, развить и с пользой для себя употребить скрытые, заложенные природой ценности. В течение шести лет мною ведется углубленное изучение предмета биологии с учащейся 11 класса Гимельрейх Екатериной, согласно разработанной программе о работе с одаренными и талантливыми учащимися на уроках и внеурочное время.
Для достижения поставленных целей и задач был разработан индивидуальный план при работе с одаренным ребенком, согласно которому ведутся еженедельные занятия.
На уроках стараюсь применять проблемно - развивающее обучение, использую разноуровневые тесты, работа над созданием мини - проектов, задания творческого характера.
Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций, привлечение учащихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах по биологии.
Важнейшим средством развития одаренности ребенка является проведение предметных олимпиад. Олимпиада развивает у школьников интерес к предмету, знакомит с нетрадиционными заданиями и вопросами, пробуждает желание работать с дополнительной литературой, формирует навыки самостоятельной работы, помогает раскрыть творческий потенциал.
Результативность участие в олимпиаде по биологии:
Год
Уровень
Результативность
2014-2015
школьный
1 место
районный
-
2015-2016
школьный
2 место
районный
2 место
2016-2017
школьный
1 место
районный
состоится позже
В 2016-2017 учебном году необходимо большее внимание уделить целенаправленной подготовке к олимпиадам и конференциям и тренировочному прорешиванию олимпиадных заданий для результативности в участии на районном туре олимпиады по биологии.
В рамках проведения II Республиканского конкурса «Лучший реферат» Екатерина представила реферат об одном из актуальный программ в Казахстане – это реализации проекта «Зелёная экономика». За реферат «Зелёная экономика» глазами школьников» получила сертификат за участие в Республиканском конкурсе.
В этом учебном году электронное портфолио у Екатерины пополнилось новыми олимпиадными заданиями и теоретическим материалом.
Одним из ключевых направлений в моей деятельности стала исследовательская работа учащихся. В школе действует научное общество учащихся «Малая Академия Наук».Исследовательская работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций: развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки; формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований; даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности , воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности; благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
В этом учебном году ведется научно – исследовательское исследование по следующим темам:
«Кровь» - Гимельрейх Максим (7 класс);
«Химический состав почв пришкольных участков школ Узункольского района»;
«Ихтиофауна Узункольского района» Шевченко Артём (8 класс).
У каждого юного исследователя имеется индивидуальная папка, где собирается материал по исследованию.