kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Одаренные дети" на 2014-2015 учебные года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования Казахстана положен принцип приоритета личности. Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний. Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, педагогических семинаров ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации программы «Одарённые дети». Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации программы.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одаренные дети" на 2014-2015 учебные года »

Қостанай облысы Қостанай ауданы әкімдігінің ГУ «Абайкая основная школа» отдела

білім бөлімінің «Абай негізгі мектебі» ММ образования акимата Костанайского района

Костанайской области








Программа

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

на 2014-2017 учебные года









Содержание программы.

 

1.Пояснительная записка

2.Концепция работы с одарёнными детьми.

3.Цели и задачи программы

4.Основные направления работы

5.Стратегия работы с одаренными детьми

6.Формы работы с одаренными учащимися

7.Перспективный план мероприятий по реализации региональной программы «Одаренные дети»

8.Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

9.Ожидаемые результаты



















1. Пояснительная записка


Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

  Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования Казахстана положен принцип приоритета личности.

    Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.

    Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

     Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, педагогических семинаров ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации программы «Одарённые дети».

     Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации программы.





2. Концепция работы с одарёнными детьми.

Настоящая программа базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

В своей работе будем опираться на следующее «рабочее» определение одарённых детей:

К группе одарённых детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:

1)      имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

2)      имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

3)      испытывают радость от умственного труда.

Для одарённых детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определённом этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одарённости.

Можно условно выделить 3 категории одарённых детей:

1)      дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

2)      дети с признаками специальной умственной одарённости – одарённости в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте);

3)      учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения.

3. Цели программы


1.Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.

2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

3.Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

4.Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 

Задачи программы


1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

3.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

4.Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, республиканских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.











4. Основные направления работы


1. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4. Поощрение – стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

 























5. Стратегия работы с одаренными детьми

I. Диагностика

1. Изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности емкости.

2. Создание банка методик для диагностирования учащихся с 1 по 9 классы по определению интеллектуальных способностей; банка одарённых талантливых детей.

3. Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4. Изучение личностных потребностей одарённых учащихся путем собеседования.

5. Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

 

II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей

1. Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2. Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3. Знакомство учащихся с новинками литературы. Организация помощи ученикам в подборе литературы.

4. Привлечение творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

 

III. Развитие творческих способностей

1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций.

2. Проведение школьных олимпиад.

3. Использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ;

- выполнение проектов;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий.

4. Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности.

 

IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности

1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад.

2. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.























6. Формы работы с одаренными учащимися


- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальные марафоны;
- участие в олимпиадах;
- работа с индивидуальным планом;





















7. Перспективный план мероприятий по реализации региональной программы «Одаренные дети»

п/п

Содержание мероприятий

Сроки выполнения

Форма завершения

работы

Ответственный

Источник

финансирования

I. Организация и развитие системы работы с одаренными детьми.

1.

Определить в учебном учреждении координатора работы по развитию одаренности у учащихся

До 01.01.2014 г.

Банк данных о координаторе

по работе с одаренными детьми

Масакбаева С.К.

Без финансовых

вложений.

2.

Продолжить работу по организации банка данных одаренных детей


постоянно

Банк данных одаренных детей

в школе

Масакбаева С.К.

Б/ф вложений

3.

Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению развития одаренности у учащихся.

постоянно

Рекомендации


Масакбаева С.К.

Ердаулетова Г.Б.

Б/ф вложений.

ІІ. Создание условий

1.

Организация учебно-методических сборов одаренных детей и подростков в каникулярные дни.

ежегодно

Определить сроки, базу и финансирование

Сарсенбаева Г.Х.

Б/ф вложений.

2.

Участие в республиканском интеллектуальном марафоне

«Ак бота».

ежегодно


Масакбаева С.К.

Учителя-предметники

Привлеченные средства.

3.

Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок»

ежегодно


Масакбаева С.К.

Учителя-предметники

Привлеченные средства.

4.

Участие в международной математической игре «Кенгуру».

ежегодно


Масакбаева С.К.

Учителя-предметники

Привлеченные средства

5.

Проведение районных соревнований научных проектов школьников.

ежегодно

Приказ отдела образования

Сарсенбаева Г.Х.

Масакбаева С.К.


6.

Участие в республиканском конкурсе «Тарих-ата»

ежегодно


Масакбаева С.К.

Учителя-предметники

Привлеченные средства

7.

Участие в Республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам

ежегодно

Приказ отдела образования.

Масакбаева С.К.

Учителя-предметники


III. Психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми.

1.

Организовать работу психолога и социального педагога

2014 год


Ердаулетова Г.Б.


2

Разработка теоретических материалов для учащихся и педагогов.

постоянно

Методические

рекомендации

Масакбаева С.К.



3.

Проведение собраний с родителями по вопросу психологической поддержки

одаренных детей.

ежегодно

Рекомендации

для родителей

Масакбаева С.К.

Ердаулетова Г.Б.



4.

Обобщение работы учителя по развитию одаренности у уч-ся

ежегодно


Сарсенбаева Г.Х.

Масакбаева С.К.


5.

Выступление по теме «Реализация творческого потенциала детей.»


Рекомендации

Масакбаева С.К.


6.

Диагностика творческих способностей учащихся.


Разработка анкет.

Масакбаева С.К.

Учителя-предметники


7.

Проведение психологических тестов по определению вида одаренности у детей и подростков.

по плану психолога

Разработка тестов

Масакбаева С.К.

Ердаулетова Г.Б.



8. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы


Форма

Задачи

Факультативы

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Предметная неделя (декада)

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Кружки, секций

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

















9. Ожидаемые результаты


1.Активизацию инициативы и творчества учащихся в разных областях наук;
2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.

4. Формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.

5. Повышению качества образования и воспитания школьников.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа "Одаренные дети" на 2014-2015 учебные года

Автор: Масакбаева Сандугаш Казымбековна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми КГУ « Средняя школа имени Каныш Сатпаева» на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(149) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-kgu-sriedniaia-shkola-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423726769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Среднесрочное планирование работы с одаренными и талантливыми детьми СШ имени Каныш Сатпаева на  2014 – 2015 учебный  год "
    ["seo_title"] => string(131) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-raboty-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-ssh-imieni-kanysh-satpaieva-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "171877"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423737168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учебно-воспитательный план школы на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "uchiebno-vospitatiel-nyi-plan-shkoly-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "202525"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429270733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План работы с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(56) "plan_raboty_s_odarennymi_detmi_na_2018_2019_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "485634"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542191395"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства