П Л А Н коучин занятия
Тема "Как развивать одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы?"
Ссылки, источники: Руководство для учителя второго уровня, образовательные сайты.
Общая цель: Актуализировать представления учителей о работе с одарёнными детьми. Познакомить с инструментами работы с талантливыми детьми.
Результаты обучения: Сформулируют цели определения одарённости учеников. Узнают о различных видах получения данных для определения одаренных учеников. Смогут планировать трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Ключевые идеи, значимые для занятия: Совместная групповая работа может быть использован а для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Виды заданий и действия участников занятия.
1.Мотивационное начало урока. Видеоролик «Талантливая девочка».
2.Актуализация. Вызов. Проблемный вопрос.
- Чем отличаются талантливые и одарённые дети?
Создание коллаборативной среды. Деление на группы по цвету брелков (2 мин)
3. Знание. Теоретический материал. Презентация «Научный проект ученика».
Примерный план исследовательской работы.
1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:
2. Основная часть:
3. Заключение:
4. Список использованной литературы.
5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы.
В методике проектного обучения принято выделять 7 основных этапов работы над проектом:
1. организационно-установочный;
2. выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;
3. обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;
4. структурирование проекта с выделением подзадач для определенных
групп учащихся, подбор необходимых материалов;
5. работа над проектом;
6. подведение итогов, оформление результатов;
7. презентация проекта.
4. Понимание. Осмысление
Каждая группа выбрает тему научного проекта и составляет план реализации.
Защита постера. Презентация. Этапы научного проекта.
Физминутка. Танец ( Дать задание: войти в образ своего одарённого ученика и танцевать , как бы это делал он, можно, конкретно назвать ученика).
5. Применение знаний
- Показ отрывка индийского фильма «Одарённый».
- Анализ фильма. Открытые вопросы.
6.Рефлексия:
- Синквейн «Одарённый ребёнок».
Упражнение «Моё настроение».
Ресурсы и оснащение: Интерактивная доска, презентация, видеоролики, маркеры, бумага, цветные карандаши.