kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зачем изучать биологию "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет учителю, как можно интересно рассказать данную тему 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зачем изучать биологию "»

Почему карась живёт в воде или заяц в лесу?   Чем, например, является лес для зайца, а вода для карася?

Почему карась живёт в воде или заяц в лесу? Чем, например, является лес для зайца, а вода для карася?

Тема урока:   Среды обитания организмов.

Тема урока: Среды обитания организмов.

Сказка.    Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…  Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

Сказка. Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история… Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

Вспомнив материал прошлого урока, давайте перечислим свойства живых организмов:

Вспомнив материал прошлого урока, давайте перечислим свойства живых организмов:

  • все живые оргазмы состоят из клеток;
  • все живые организмы имеют сходный химический состав;
  • для жизни необходима энергия;
  • живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются и размножаются;
  • обязательным условием существования живых оргазмов является обмен веществ;
Все живые существа принадлежат к разным царствам живой природы. Какие царства организмов вы знаете?

Все живые существа принадлежат к разным царствам живой природы. Какие царства организмов вы знаете?

Среда обитания – это все то, что окружает живое существо в природе

Среда обитания – это все то, что окружает живое существо в природе

Выделяют 4 среды обитания:  Водная среда  Наземно-воздушная среда  Почвенная среда Живой организм

Выделяют 4 среды обитания:

Водная среда Наземно-воздушная среда

Почвенная среда Живой организм

Сейчас я прочту стихотворение, где есть вопрос, на который вы мне ответите.   Почему у нас в республике  Пальмы не растут?  Ясно и тебе и мне  (………..) им тут.   А в походе по грибы   На лесной дороге   Вряд ли встретятся   Слоны или носороги.  Почему????

Сейчас я прочту стихотворение, где есть вопрос, на который вы мне ответите. Почему у нас в республике Пальмы не растут? Ясно и тебе и мне (………..) им тут. А в походе по грибы  На лесной дороге  Вряд ли встретятся  Слоны или носороги. Почему????

Итак мы переходим к изучению сред обитания (их особенностям).

Итак мы переходим к изучению сред обитания (их особенностям).

Он ходит голову подняв,  Не потому, что важный граф,  Не потому, что гордый нрав,  А потому, что он …

Он ходит голову подняв, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он …

В лесу, под щебет, звон и свист,  Стучит лесной телеграфист

В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист

Вновь играя и шаля  Перед носом корабля.  Над водой мелькают спины, — Мчатся шустрые…

Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, — Мчатся шустрые…

Кто подземное метро  Роет сам себе хитро.

Кто подземное метро Роет сам себе хитро.

Наземно-воздушная среда  Света  достаточно  Воды  часто не хватает  Температура  значительно изменяется  Кислорода много .  Плотность низкая
  • Наземно-воздушная среда Света  достаточно Воды  часто не хватает Температура  значительно изменяется Кислорода много . Плотность низкая
  • Разнообразие животного и растительного мира.
Приспособительные особенности животных

Приспособительные особенности животных

Некоторые приспособительные особенности животных крылья и перья конечности  для передвижения по твердой поверхности шерсть.

Некоторые приспособительные особенности животных

  • крылья и перья
  • конечности для передвижения по твердой поверхности
  • шерсть.

Водная среда

Водная среда

Особенности среды обитания   Водная среда  Кислорода мало  Света  недостаточно  Температура  изменяется мало  Плотность средняя   Разнообразен животный мир, но беден растительный.

Особенности среды обитания Водная среда Кислорода мало Света  недостаточно Температура  изменяется мало Плотность средняя Разнообразен животный мир, но беден растительный.

Приспособительные особенности животных

Приспособительные особенности животных

Приспособления к водной среде обитания обтекаемая форма тела наличие слизи на теле плавники, ласты подкожный слой жира

Приспособления к водной среде обитания

  • обтекаемая форма тела
  • наличие слизи на теле
  • плавники,
  • ласты
  • подкожный слой жира

Почвенная среда

Почвенная среда

Почвенная среда  Кислорода  мало  Света  недостаточно  Воды  достаточно  Температура  ровная  Приспособленность, например, отсутствие глаз.

Почвенная среда

Кислорода  мало Света  недостаточно Воды  достаточно Температура  ровная

Приспособленность, например, отсутствие глаз.

Организм хозяина – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи .

Организм хозяина – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи .

Что мы сегодня узнали? C реда обитания – условия, окружающие организм. Различают наземно– воздушную, водную и почвенную среды обитания. К среде обитания относится и живой организм. Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде, т. к. они отличаются по температуре, кол-ву кислорода, освещённости и плотности.

Что мы сегодня узнали?

  • C реда обитания – условия, окружающие организм.
  • Различают наземно– воздушную, водную и почвенную среды обитания. К среде обитания относится и живой организм.
  • Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде, т. к. они отличаются по температуре, кол-ву кислорода, освещённости и плотности.

А теперь – поиграем:  Разместим живые организмы по средам обитания:    1-паук  2-речной рак  3-пиявка  4-папоротник  5-дождевой червь  6-бактерии  7-водоросли  8-подосиновик  9-тигр  10-ласточка  11-крот  12-дельфин

А теперь – поиграем: Разместим живые организмы по средам обитания:

1-паук 2-речной рак 3-пиявка 4-папоротник 5-дождевой червь 6-бактерии 7-водоросли 8-подосиновик 9-тигр 10-ласточка 11-крот 12-дельфин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Зачем изучать биологию "

Автор: Очир-Горяева Кристина Владимировна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий проведения интеллектуальной игры  по вопросам химии, биологии. "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-proviedieniia-intielliektual-noi-ighry-po-voprosam-khimii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "172311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423806899"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока  биологии "Биосинтез белка" "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-biologhii-biosintiez-bielka"
    ["file_id"] => string(6) "108100"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403549596"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Социально-значимый проект    «Птицы Кубани»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-ptitsy-kubani-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226869"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440510776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства