kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии в 8 классе "пищеварение в кишечнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 

Предмет___биология_________________________________________________________

Класс____8___________________________________________________________

Автор УМК_____Д.В.Колесов _____________________________________________________

Тема урока________Пищеварение в кишечнике____

Цель _____ разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»

Задачи: 1.Узнать строение кишечника

               2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

               3.Куда поступают переваренные вещества?_______________________________________________

Тип урока_____комбинированный_______________________________________________________

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 

1.

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики встали, настроились на работу  проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей

 

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь, что мы с вами покажем все многогранные стороны своих способностей

 

 

Ученики встают, здороваясь с учителем

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение организовать выполнение заданий учителя.

 

2.

проверка домашнего задания

 

 

 

Блиц-опрос

1. Действие ферментов.

2. Особенности строения и функционирования желудка.

 3. Каким образом пищевой комок попадает в желудок?

 

Ученики отвечают на вопросы

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы не перебивая друг друга и учителя

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

 

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

 

 

 

 

 

Длина этой трубки составляет 7-8м. Показывает фотографию.

Посовещайтесь и ответьте что это?

Тогда тема нашего урока?

Обобщает сказанное учениками:

Цель: разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»

Задачи: 1.Узнать строение кишечника

2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

3.Куда поступают переваренные вещества?

 

 

Рассматривают фотографию, определяют что это кишечник. Озвучивают тему урока «Пищеварение в кишечнике» и записывают ее в тетрадь. Определяют проблему урока «Что происходит с пищей в кишечнике?» и предлагают варианты решения этой проблемы 1.Узнать строение кишечника

2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

3.Куда поступают переваренные вещества?

 

Развивается умение работать с рисунком, фотографией, логическое мышление с использованием уже полученных знаний и жизненного опыта.

 

Ученики обсуждают ответ на вопрос, выбирают наиболее правильный с их точки зрения

 

Умение дискутировать и найти компромисс.

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

Умение организовать выполнение заданий учителя.

4.

Изучение нового материала

У вас на столах лежат информационные листы и исследовательские листы. Работая в парах, заполните исследовательский лист.

Воспользуйтесь рисунком 77 в учебнике на стр.171

 

Работая в парах, заполняют исследовательские листы по информационному.

 

Формируется умение работать с текстом и рисунком, из большого объема информации, выбрать самое главное

Ученики работают в парах заполняя исследовательский лист

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

Умение организовать выполнение заданий учителя.

5. Физкультминутка

Встаньте, потянитесь вверх, сделайте наклоны  в право, в лево, вперед, назад.

Садитесь.

 

 

Не мешая друг другу выполняют движения

Умение соблюдать дисциплину

 

Умение организовать выполнение заданий учителя.

7.Изучение нового материала

Теперь рассмотрим процессы происходящие в толстом кишечнике. Для этого я вам предлагаю прочитать текст «Пищеварение в толстом кишечнике» проанализировать его и задать вопросы «тонкие» и «толстые»

Изучают текст, задают вопросы и отвечают на них

Умение работать с текстом задавать по нему вопросы и давать на них ответы

Задают вопросы и отвечают на них

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

Умение организовать выполнение заданий учителя.

 

8.Закрепление изученного материала

 

 

Для обобщения материала, я прошу написать вас синквейн, связанный с темой пищеварение в кишечнике.

 Где в жизни могут вам пригодиться полученные сегодня знания?

 

Пишут синквейн, озвучивают его.

Отвечают на вопрос

 

Формируется логическое мышление, творческие навыки

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

 

Слушают синквейны и ответы одноклассников, обсуждают

 

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

 

Учащиеся отвечают на вопрос.

 

Умение организовать выполнение заданий учителя.

9.Домашнее задание

Параграф 33, вопросы на стр. 174

Написать сочинение на тему «Путешествие бутерброда»

Записывают домашнее задание в дневник

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по биологии в 8 классе "пищеварение в кишечнике" »

      1. Действие ферментов.   2. Особенности строения и функционирования желудка.  3. Каким образом пищевой комок попадает в желудок?

      1. Действие ферментов.

  2. Особенности строения и функционирования желудка.

3. Каким образом пищевой комок попадает в желудок?

Пищеварение  в кишечнике

Пищеварение в кишечнике

4 000 г пищевой кашицы – 3 850 г воды = 150 г кал Состав кала:

4 000 г пищевой кашицы – 3 850 г воды = 150 г кал

Состав кала:

  • Не переваренные частицы пищи
  • Слизь
  • Отмершие клетки эпителия
  • Распавшиеся желчные пигменты
  • Бактерии, которые составляют 30-50% кала
Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. параграф 33 вопросы на стр. 174
  • 2. Написать сочинение на тему «Путешествие бутерброда»
Как физиологически оправданы поговорки: «Когда я ем, я глух и нем» «Брюхо не мешок в запас не наешься»

Как физиологически оправданы поговорки:

«Когда я ем, я глух и нем»

«Брюхо не мешок в запас не наешься»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по биологии в 8 классе "пищеварение в кишечнике"

Автор: Летунова Светлана Леонидовна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "108659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403798390"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация: Среднесрочное планирование серии 4 последовательных уроков по биологии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-4-posliedovatiel-nykh-urokov-po-biologhii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "208464"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430820759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок в 8 классе на тему: Пищеварение в тонком и толстом кишечнике. Роль печени в пищеварении. "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-v-8-klassie-na-tiemu-pishchievarieniie-v-tonkom-i-tolstom-kishiechnikie-rol-piechieni-v-pishchievarienii"
    ["file_id"] => string(6) "204402"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429642541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Пищеварение в желудке и кишечнике "
    ["seo_title"] => string(46) "pishchievarieniie-v-zhieludkie-i-kishiechnikie"
    ["file_id"] => string(6) "163899"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422548357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по биологии на тему: "Класс Паукообразные, их многообразие и значение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_klass_paukoobraznyie_ikh_mnoghoobraziie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "387657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486208235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства