Технологическая карта урока
Предмет___биология_________________________________________________________
Класс____8___________________________________________________________
Автор УМК_____Д.В.Колесов _____________________________________________________
Тема урока________Пищеварение в кишечнике____
Цель _____ разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»
Задачи: 1.Узнать строение кишечника
2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?
3.Куда поступают переваренные вещества?_______________________________________________
Тип урока_____комбинированный_______________________________________________________
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1.
Организационный момент
1м
Ученики встали, настроились на работу проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей
Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.
Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь, что мы с вами покажем все многогранные стороны своих способностей
Ученики встают, здороваясь с учителем
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
умение организовать выполнение заданий учителя.
2.
проверка домашнего задания
3м
Блиц-опрос
1. Действие ферментов.
2. Особенности строения и функционирования желудка.
3. Каким образом пищевой комок попадает в желудок?
Ученики отвечают на вопросы
Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы не перебивая друг друга и учителя
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.
Умение организовать выполнение заданий учителя.
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока
3м
Длина этой трубки составляет 7-8м. Показывает фотографию.
Посовещайтесь и ответьте что это?
Тогда тема нашего урока?
Обобщает сказанное учениками:
Цель: разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»
Задачи: 1.Узнать строение кишечника
2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?
3.Куда поступают переваренные вещества?
Рассматривают фотографию, определяют что это кишечник. Озвучивают тему урока «Пищеварение в кишечнике» и записывают ее в тетрадь. Определяют проблему урока «Что происходит с пищей в кишечнике?» и предлагают варианты решения этой проблемы 1.Узнать строение кишечника
2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?
3.Куда поступают переваренные вещества?
Развивается умение работать с рисунком, фотографией, логическое мышление с использованием уже полученных знаний и жизненного опыта.
Ученики обсуждают ответ на вопрос, выбирают наиболее правильный с их точки зрения
Умение дискутировать и найти компромисс.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Умение организовать выполнение заданий учителя.
4.
Изучение нового материала
6м
У вас на столах лежат информационные листы и исследовательские листы. Работая в парах, заполните исследовательский лист.
Воспользуйтесь рисунком 77 в учебнике на стр.171
Работая в парах, заполняют исследовательские листы по информационному.
Формируется умение работать с текстом и рисунком, из большого объема информации, выбрать самое главное
Ученики работают в парах заполняя исследовательский лист
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Учащиеся отвечают на вопрос.
Умение организовать выполнение заданий учителя.
5. Физкультминутка
2м
Встаньте, потянитесь вверх, сделайте наклоны в право, в лево, вперед, назад.
Садитесь.
Не мешая друг другу выполняют движения
Умение соблюдать дисциплину
Умение организовать выполнение заданий учителя.
7.Изучение нового материала
4м
Теперь рассмотрим процессы происходящие в толстом кишечнике. Для этого я вам предлагаю прочитать текст «Пищеварение в толстом кишечнике» проанализировать его и задать вопросы «тонкие» и «толстые»
Изучают текст, задают вопросы и отвечают на них
Умение работать с текстом задавать по нему вопросы и давать на них ответы
Задают вопросы и отвечают на них
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Учащиеся отвечают на вопрос.
Умение организовать выполнение заданий учителя.
8.Закрепление изученного материала
5м
Для обобщения материала, я прошу написать вас синквейн, связанный с темой пищеварение в кишечнике.
Где в жизни могут вам пригодиться полученные сегодня знания?
Пишут синквейн, озвучивают его.
Отвечают на вопрос
Формируется логическое мышление, творческие навыки
Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Слушают синквейны и ответы одноклассников, обсуждают
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Учащиеся отвечают на вопрос.
Умение организовать выполнение заданий учителя.
9.Домашнее задание
1м
Параграф 33, вопросы на стр. 174
Написать сочинение на тему «Путешествие бутерброда»
Записывают домашнее задание в дневник