kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пищеварение в желудке и кишечнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме: Пищеварение в желудке и кишечнике. Цель урока познакомить учащихся с особенностями строения же­лудка и кишечника; процессами, происходящими в них; свойства­ми ферментов желудочного сока, условиями их активности; рас­смотреть роль соляной кислоты в пищеварении; роль поджелудоч­ной железы, печени, кишечных желез в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале; нервную и гуморальную регуляцию отделения желудочного сока. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисун­ками, данными в учебнике, извлекать из них быстро и точно нуж­ную информацию; логически мыслить; выполнять несложные экс­перименты, делать предположения и выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пищеварение в желудке и кишечнике »

Тема урока:  Пищеварение в желудке

Тема урока: Пищеварение в желудке

Цель урока:

Цель урока:

  • Изучение внешнего и внутреннего строения желудка;
  • Выяснение процесса пищеварения в желудке;
  • Раскрытие свойств ферментов желудочного сока;
  • Разъяснение процесса нервно-гуморальной регуляции желудочного сока.
План урока

План урока

  • Строение желудка человека.
  • Роль ферментов. Расщепление белков в желудке.
  • Рефлекторное отделение желудочного сока.
  • Гуморальная регуляция желудочного сокоотделения.
  • Действие курения и спиртных напитков на пищеварение в желудке.
  •   Переход пищевой кашицы из желудка в кишечник .
Вставьте пропущенное слово: 1. Начинается пищеварительная система ____________________ полостью. 2. Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ . 3. Последними вырастают зубы ________________ . 4. Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ . 5. В сутки выделяется более ____________ литра слюны. 6. Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ . 7. Важную роль в ротовой полости играет ______________. 8. Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .

Вставьте пропущенное слово:

1. Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.

2. Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ .

3. Последними вырастают зубы ________________ .

4. Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ .

5. В сутки выделяется более ____________ литра слюны.

6. Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ .

7. Важную роль в ротовой полости играет ______________.

8. Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .

Назовите органы пищеварительной системы, обозначенные цифрами.
  • Назовите органы пищеварительной системы, обозначенные цифрами.
1. Какие слюнные железы обозначены на рисунке цифрами 1—3? 2. Каковы функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется регуляция слюноотделения? 3. Объясните выражение «Когда я ем - я глух и нем».

1. Какие слюнные железы обозначены на рисунке цифрами 1—3?

2. Каковы функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется регуляция слюноотделения?

3. Объясните выражение «Когда я ем - я глух и нем».

1. Назовите части зуба обозначенные цифрами. 2. Каковы функции зубной системы? 3.Какие процессы пищеварения протекают в ротовой полости?

1. Назовите части зуба обозначенные цифрами.

2. Каковы функции зубной системы?

3.Какие процессы пищеварения протекают в ротовой полости?

Подумайте!  В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?

Подумайте!

В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?

Куда пища попадает из пищевода? Почему желудок называют хранилищем пищи ?

Куда пища попадает из пищевода?

Почему желудок называют хранилищем пищи ?

Строение желудка человека

Строение желудка человека

Строение желудка человека

Строение желудка человека

Форма желудка у здорового человека может быть различной

Форма желудка у здорового человека может быть различной

  • У лиц низкорослых, коренастых желудок имеет вид рога (конуса);
  • У высоких – удлиненный , имеет форму чулка;
  • У лиц среднего телосложения – форму крючка.
  • Формы и размеры также зависят от тонуса мускулатуры его стенок, от количества принятой пищи, положение тела.
Функции желудка   1) накопление пищевой массы, ее механическая обработка и продвижение в кишечник; 2) химическая обработка пищевой массы с помощью желудочного сока (1-1,5 л/сут), содержащего ферменты (пепсин, химозин, липазу) и соляную кислоту; 3) секреция противоанемического фактора Касла (в середине XX века было замечено, что после резекции желудка возникает анемия), способствующего всасыванию из пищи витамина В12; 4) всасывание ряда веществ (воды, соли, сахара и др.); 5) экскреторная (усиливается при почечной недостаточности); 6) защитная (бактерицидная) - за счет соляной кислоты; 7) эндокринная - выработка ряда гормонов и БАВ (гастрина, мотилина, соматостатина, гистамина, серотонина, вещества Р и др.).

Функции желудка

1) накопление пищевой массы, ее механическая обработка и продвижение в кишечник;

2) химическая обработка пищевой массы с помощью желудочного сока (1-1,5 л/сут), содержащего ферменты (пепсин, химозин, липазу) и соляную кислоту;

3) секреция противоанемического фактора Касла (в середине XX века было замечено, что после резекции желудка возникает анемия), способствующего всасыванию из пищи витамина В12;

4) всасывание ряда веществ (воды, соли, сахара и др.);

5) экскреторная (усиливается при почечной недостаточности);

6) защитная (бактерицидная) - за счет соляной кислоты;

7) эндокринная - выработка ряда гормонов и БАВ (гастрина, мотилина, соматостатина, гистамина, серотонина, вещества Р и др.).

Строение желудка человека

Строение желудка человека

  Роль ферментов.  Расщепление белков в желудке

  Роль ферментов. Расщепление белков в желудке

Железа слизистой оболочки желудка

Железа слизистой оболочки желудка

Состав желудочного сока

Состав желудочного сока

  • Желудочный сок  — сложный по составу пищеварительный сок, вырабатываемый различными клетками слизистой оболочки желудка.
Главные компоненты желудочного с ока 1. Соляная кислота Основные её функции: поддержание определённого уровня кислотности в желудке, обеспечивающего превращение пепсиногена в пепсин, препятствование проникновению в организм болезнетворных бактерий и микробов, способствование набуханию белковых компонентов пищи, её гидролиз, стимулирует выработку секрета поджелудочной железы. 2. Бикарбонаты Бикарбонаты  НСО 3 −  необходимы для нейтрализации соляной кислоты у поверхности слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки в целях защиты слизистой от воздействия кислоты. 3. Пепсиноген и пепсин Пепсин является основным ферментом, с помощью которого происходит расщепление белков. Пепсины получаются из пепсиногенов, когда последние попадают в среду с определённой кислотностью. 4. Слизь Слизь — важнейший фактор защиты слизистой оболочки желудка. 5. Внутренний фактор Внутренний фактор (фактор Касла) — фермент, переводящий неактивную форму витамина B 12 , поступающую с пищей, в активную, усваиваемую.

Главные компоненты желудочного с ока

1. Соляная кислота

Основные её функции: поддержание определённого уровня кислотности в желудке, обеспечивающего превращение пепсиногена в пепсин, препятствование проникновению в организм болезнетворных бактерий и микробов, способствование набуханию белковых компонентов пищи, её гидролиз, стимулирует выработку секрета поджелудочной железы.

2. Бикарбонаты

Бикарбонаты  НСО 3  необходимы для нейтрализации соляной кислоты у поверхности слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки в целях защиты слизистой от воздействия кислоты.

3. Пепсиноген и пепсин

Пепсин является основным ферментом, с помощью которого происходит расщепление белков. Пепсины получаются из пепсиногенов, когда последние попадают в среду с определённой кислотностью.

4. Слизь

Слизь — важнейший фактор защиты слизистой оболочки желудка.

5. Внутренний фактор

Внутренний фактор (фактор Касла) — фермент, переводящий неактивную форму витамина B 12 , поступающую с пищей, в активную, усваиваемую.

Химический состав желудочного сока Основные химические компоненты желудочного сока:

Химический состав желудочного сока

Основные химические компоненты желудочного сока:

  • вода (995 г/л);
  • хлориды (5—6 г/л);
  • сульфаты (10 мг/л);
  • фосфаты (10—60 мг/л);
  • гидрокарбонаты (0—1,2 г/л) натрия, калия, кальция, магния;
  • аммиак (20—80 мг/л).
Объём продукции желудочного сока

Объём продукции желудочного сока

  • В сутки в желудке взрослого человека вырабатывается около 2 л желудочного сока.
  • Базальная (то есть в состоянии покоя, не стимулированная пищей, химическим стимуляторами и т. п.) секреция у мужчин составляет (у женщин на 25—30 % меньше):
  • желудочного сока — 80—100 мл/ч;
  • соляной кислоты — 2,5—5,0 ммоль/ч;
  • пепсина — 20—35 мг/ч.
  • Максимальная продукция соляной кислоты у мужчин 22—29 ммоль/ч, у женщин — 16—21 ммоль/ч.
Моторика желудка

Моторика желудка

  • Содержимое желудка перемешивается благодаря перистальтике. Выходной отдел желудка (привратник) периодически выбрасывает порции пищевой кашицы в тонкую кишку, при поочередном сокращении сфинктеров. 
Рефлекторное отделение желудочного сока

Рефлекторное отделение желудочного сока

  • Иван Петрович Павлов  разработал методы изучения деятельности желудочных желез, состав желудочного сока, его пищеварительные и защитные свойства (действие от микробов), регуляцию его выделения.
Фистульная методика И.П.Павлова И.П.Павлов своими опытами на собаках с изолированным желудочком опроверг ошибочное утверждение, что нервная система не имеет отношения к работе желудочных желез. Его операция по перерезке пищевода позволила путем “мнимого кормления” выявить роль нервного фактора в желудочной секреции. И.П.Павлов установил, что выделение желудочного сока происходит не только при раздражении вкусовых нервов пищей, но также при виде и запахе ее. Условнорефлекторный желудочный сок подготавливает в желудке условия, благоприятные для переваривания, еще до попадания туда пищи.

Фистульная методика И.П.Павлова

И.П.Павлов своими опытами на собаках с изолированным желудочком опроверг ошибочное утверждение, что нервная система не имеет отношения к работе желудочных желез. Его операция по перерезке пищевода позволила путем “мнимого кормления” выявить роль нервного фактора в желудочной секреции. И.П.Павлов установил, что выделение желудочного сока происходит не только при раздражении вкусовых нервов пищей, но также при виде и запахе ее. Условнорефлекторный желудочный сок подготавливает в желудке условия, благоприятные для переваривания, еще до попадания туда пищи.

Пищеварение в желудке Для изучения сокоотделения при раздражении стенок желудка пищей, И.П.Павловым была разработана операция, при которой из дна желудка формировался изолированный «малый» желудок для сбора через фистулу чистого желудочного сока. С помощью этого метода удалось показать, что больше всего желудочного сока выделяется на белковую пищу, меньшее — на углеводную и совсем мало — на жиры.

Пищеварение в желудке

Для изучения сокоотделения при раздражении стенок желудка пищей, И.П.Павловым была разработана операция, при которой из дна желудка формировался изолированный «малый» желудок для сбора через фистулу чистого желудочного сока.

С помощью этого метода удалось показать, что больше всего желудочного сока выделяется на белковую пищу, меньшее — на углеводную и совсем мало — на жиры.

Вывод:

Вывод:

  • Желудочный сок как и слюна отделяется рефлекторно. Пища попадает в желудок, когда в нем уже есть сок, который сразу же начинает расщеплять питательные вещества. И.П.Павлов назвал сок, выделяющийся в желудке на вид и запах пищи, аппетитным.
Гуморальная регуляция желудочного сокоотделения.

Гуморальная регуляция желудочного сокоотделения.

  • Гастрин  — гормон, производимый   эндокринными клетками слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта , расположенными в основном в пилорическом отделе желудка.
Действие курения и спиртных напитков на пищеварение в желудке. У курящих людей аппетит понижен, так как условно – рефлекторное отделение желудочного сока у них недостаточно. Частое употребление спиртных напитков вызывает острые и хронические заболевания желудка. Его слизистая оболочка постоянно раздражается алкоголем. Это вызывает обильное выделение слизи. Обволакивая находящуюся в желудке пищу, слизь затрудняет доступ к ней желудочного сока. У таких людей белки в желудке расщепляются с трудом. Злоупотребление спиртными напитками способствует развитию язвы, рака желудка и некоторых других желудочных болезней.

Действие курения и спиртных напитков на пищеварение в желудке.

У курящих людей аппетит понижен, так как условно – рефлекторное отделение желудочного сока у них недостаточно. Частое употребление спиртных напитков вызывает острые и хронические заболевания желудка. Его слизистая оболочка постоянно раздражается алкоголем. Это вызывает обильное выделение слизи. Обволакивая находящуюся в желудке пищу, слизь затрудняет доступ к ней желудочного сока. У таких людей белки в желудке расщепляются с трудом. Злоупотребление спиртными напитками способствует развитию язвы, рака желудка и некоторых других желудочных болезней.

Вредное влияние на желудок оказывают употребление алкоголя и курение. Алкоголь раздражает слизистую оболочку, вызывает гибель желудочных желез. Люди, злоупотребляющие алкоголем, обычно страдают хроническим гастритом — воспалением слизистой оболочки желудка. У них также часто возникает рак желудка. Не менее вредно и курение. Никотин, растворяясь в слюне, попадает в желудок, раздражает его слизистую оболочку, вызывая воспаление. Нередко под влиянием никотина возникают спазмы сосудов, ведущие к образованию язвы желудка. До 90% больных язвой желудка — курящие.

Вредное влияние на желудок оказывают употребление алкоголя и курение. Алкоголь раздражает слизистую оболочку, вызывает гибель желудочных желез. Люди, злоупотребляющие алкоголем, обычно страдают хроническим гастритом — воспалением слизистой оболочки желудка.

У них также часто возникает рак желудка. Не менее вредно и курение. Никотин, растворяясь в слюне, попадает в желудок, раздражает его слизистую оболочку, вызывая воспаление. Нередко под влиянием никотина возникают спазмы сосудов, ведущие к образованию язвы желудка. До 90% больных язвой желудка — курящие.

Закрепление знаний 1. В какой области тела человека располагается желудок? 2. Сколько слоев ткани образуют стенки желудка? 3. Что входит в состав желудочного сока? 4. Почему необходимо тщательно пережевывать пищу? (В брюшной.) (Внешний, средний, внутренний.) (Ферменты, соляная кислота, слизь.)

Закрепление знаний

1. В какой области тела человека располагается желудок?

2. Сколько слоев ткани образуют стенки желудка?

3. Что входит в состав желудочного сока?

4. Почему необходимо тщательно пережевывать пищу?

(В брюшной.)

(Внешний, средний, внутренний.)

(Ферменты, соляная кислота, слизь.)

Тема урока :  Пищеварение кишечник а

Тема урока : Пищеварение кишечник а

Цель урока :

Цель урока :

  •   раскрыть строение и функционирование тонкого и толстого кишечника, выяснить роль печени.
План урока

План урока

  • Тонкая кишка.
  • Печень.
  • Толстая кика.
  • Всасывание.
Тонкая кишка

Тонкая кишка

  • Тонкая кишка человека  — отдел пищеварительного тракта человека, расположенный между желудком и толстой кишкой. В тонкой кишке в основном и происходит процесс  пищеварения .
Общие сведения   Тонкая кишка является самым длинным отделом пищеварительного тракта до 4, 5- 5 м. Отделы тонкой кишки В тонкой кишке выделяют следующие отделы:

Общие сведения

  • Тонкая кишка является самым длинным отделом пищеварительного тракта до 4, 5- 5 м.

Отделы тонкой кишки

В тонкой кишке выделяют следующие отделы:

  • двенадцатиперстная кишка;
  • тощая кишка;
  • подвздошная кишка.
Тонкая кишка человека состоит из трёх отделов: двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.

Тонкая кишка человека состоит из трёх отделов: двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.

Двенадцатиперстная кишка человека

Двенадцатиперстная кишка человека

  • Двенадцатиперстная кишка   — начальный отдел тонкой кишки у человека, следующий сразу после привратника желудка. Характерное название связано с тем, что её длина составляет примерно двенадцать поперечников пальца руки.
Функции двенадцатипёрстной кишки

Функции двенадцатипёрстной кишки

  • Секреторная функция,  заключается в выделении кишечного сока кишечными железами, в котором находятся ферменты (энтерокиназа, щелочная пептидаза и другие) и гормоны (секретин, гастрин, холецистокинин), участвующие в пищеварении;
  • Моторная функция,  осуществляется с помощью сокращения мышечного слоя кишечника, в результате которого происходит перемешивание химуса с пищеварительным соком (кишечный сок, желчь, сок поджелудочной железы), в нём находится всё необходимое для окончательного переваривания жиров и углеводов, поступившие из пищи;
  • Эвакуаторная функция,  заключается в эвакуации (продвижение) кишечного содержимого в следующие отделы кишечника.
Говорят, что это самая крупная железа в организме. Её называют «химической лабораторией», «продовольственным складом», «диспетчером организма». О чём идёт речь? Самая крупная железа организма – печень , её масса 1,5-2 кг в ней происходит обезвреживание ядовитых веществ, сложные химические превращения питательных веществ, поступивших из органов пищеварения, поэтому печень называют «химической лабораторией».

Говорят, что это самая крупная железа в организме. Её называют «химической лабораторией», «продовольственным складом», «диспетчером организма».

О чём идёт речь?

Самая крупная железа организма – печень , её масса 1,5-2 кг в ней происходит обезвреживание ядовитых веществ, сложные химические превращения питательных веществ, поступивших из органов пищеварения, поэтому печень называют «химической лабораторией».

Функции печени:

Функции печени:

  • нейтрализация (обезвреживание) ядов, токсинов, аллергических веществ;
  • производство и выделение  желчи  — вещества, эмульгирующего жиры, поступающие в организм с пищей;
  • печень — хранилище витаминов, необходимых организму для нормального функционирования;
  • это  «депо крови » — резервуар запаса крови (50%) — эта кровь не циркулирует по организму, а хранится на экстренный случай;
  • производство гормонов и ферментов, которые помогают пищеварению в двенадцатиперстной кишке;
  • печень хранит гликоген — когда организму требуется энергия, гликоген превращается в глюкозу.
Функции печени:

Функции печени:

  • Производство желчи, необходимой для переваривания пищи;
  • Контроль за уровнем холестерина;
  • Сохранение витаминов и минералов;
  • Производство протеина, необходимого для образования кровяных сгустков, препятствующему чрезмерному кровотечению при сильных порезах;
  • Фильтрация и вывод из крови отходов, лекарственных препаратов и ядовитых веществ;
  • Сохранение более половины веществ организма, помогающих противостоять атаке бактерий и вирусов.
Жёлчь человека     Желчь - жёлтая, коричневая или зеленоватая, горькая на вкус, имеющая специфический запах, выделяемая печенью и накапливаемая в жёлчном пузыре жидкость.

Жёлчь человека

Желчь - жёлтая, коричневая или зеленоватая, горькая на вкус, имеющая специфический запах, выделяемая печенью и накапливаемая в жёлчном пузыре жидкость.

Функции желчи в пищеварении Желчь выполняет ряд ферментативных функций, которые необходимы для переключения желудочного пищеварения на кишечное :   • нейтрализует действие пепсина желудочного сока;  • участвует в эмульгировании жиров (дробление больших капелек жира на более мелкие), что способствует гидролизу жиров, т. к. в этом случае возрастает поверхность, на которую действует липаза.;  • участвует в образовании мицелл;  • стимулирует выработку кишечных гормонов (секретина и холецистокинина);  • предотвращает слипание белков и бактерий;  • стимулирует выработку слизи;  • активирует моторику желудочно-кишечного тракта;  • активирует ферменты, переваривающие белки, в том числе, трипсин.

Функции желчи в пищеварении

Желчь выполняет ряд ферментативных функций, которые необходимы для переключения желудочного пищеварения на кишечное : • нейтрализует действие пепсина желудочного сока; • участвует в эмульгировании жиров (дробление больших капелек жира на более мелкие), что способствует гидролизу жиров, т. к. в этом случае возрастает поверхность, на которую действует липаза.; • участвует в образовании мицелл; • стимулирует выработку кишечных гормонов (секретина и холецистокинина); • предотвращает слипание белков и бактерий; • стимулирует выработку слизи; • активирует моторику желудочно-кишечного тракта; • активирует ферменты, переваривающие белки, в том числе, трипсин.

Просто вредный человек, или тот, у кого проблемы с желчным пузырем?

Просто вредный человек, или тот, у кого проблемы с желчным пузырем?

Этапы пищеварения в тонкой кишке:

Этапы пищеварения в тонкой кишке:

  • Процесс пищеварения в тонкой кишке состоит из трех этапов:
  • Полостное пищеварение,
  • Пристеночное пищеварение и всасывание.
Всасывание

Всасывание

Этот отдел пищеварительного тракта имеет длину до 1,5 м. В нём обитают симбиотические бактерии, расщепляющие клетчатку и синтезирующие витамины К и В 12  , которые используются организмом. О каком отделе пищеварительного тракта идёт речь? Толстая кишка Речь идёт о толстом кишечнике, который имеет длину до 1,5 м и диаметр в 2-3 раза больше, чем у тонкого кишечника. Благодаря наличию симбиотических бактерий, в основном кишечной палочки, происходит расщепление клетчатки. Здесь происходит всасывание воды.

Этот отдел пищеварительного тракта имеет длину до 1,5 м. В нём обитают симбиотические бактерии, расщепляющие клетчатку и синтезирующие витамины К и В 12  , которые используются организмом. О каком отделе пищеварительного тракта идёт речь?

Толстая кишка

Речь идёт о толстом кишечнике, который имеет длину до 1,5 м и диаметр в 2-3 раза больше, чем у тонкого кишечника. Благодаря наличию симбиотических бактерий, в основном кишечной палочки, происходит расщепление клетчатки. Здесь происходит всасывание воды.

Толстая кишка Толстая кишка человека :  1 — восходящая ободочная кишка,  2 — поперечная ободочная кишка,  3 — нисходящая ободочная кишка,  4 — сигмовидная кишка,  5 — прямая кишка.

Толстая кишка

Толстая кишка человека : 1 — восходящая ободочная кишка, 2 — поперечная ободочная кишка, 3 — нисходящая ободочная кишка, 4 — сигмовидная кишка, 5 — прямая кишка.

Функции толстой кишки Всасывательная.  Эвакуаторная. В толстом кишечнике преобладают процессы реадсорбции. Здесь всасываются глюкоза, витамины и аминокислоты, вырабатываемые бактериями кишечной полости, до 95% воды и электролиты. Так, из тонкой кишки в толстую ежедневно проходит около 2000 граммов пищевой кашицы (химуса), из них после всасывания остается 200 - 300 граммов кала. В толстой кишке накапливаются и удерживаются каловые массы до выведения наружу.  Хотя каловые массы продвигаются по толстой кишке медленно (кишечное содержимое проходит по тонкой кишке (5 метров) за 4 - 5 часов, по толстой (2 метра) за 12 - 18 часов), но тем не менее они нигде не должны задерживаться.

Функции толстой кишки

  • Всасывательная.
  • Эвакуаторная.

В толстом кишечнике преобладают процессы реадсорбции. Здесь всасываются глюкоза, витамины и аминокислоты, вырабатываемые бактериями кишечной полости, до 95% воды и электролиты. Так, из тонкой кишки в толстую ежедневно проходит около 2000 граммов пищевой кашицы (химуса), из них после всасывания остается 200 - 300 граммов кала.

В толстой кишке накапливаются и удерживаются каловые массы до выведения наружу. Хотя каловые массы продвигаются по толстой кишке медленно (кишечное содержимое проходит по тонкой кишке (5 метров) за 4 - 5 часов, по толстой (2 метра) за 12 - 18 часов), но тем не менее они нигде не должны задерживаться.

Закрепление знаний

1. Смоченная слюной и пережеванная пища поступает в..., пищевод и... за счет способности стенок пищеварительного тракта к...

2.  Слизистая оболочка желудка выделяет желудочный сок, который содержит фермент...,... кислоту, обеззараживающую пищу, и..., защищающую стенки желудка от самопереваривания.

3.  В желудке происходит расщепление... до аминокислот, после чего пища попадает в... кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и...

4. В... кишечнике заканчивается переваривание белков,... и углеводов за счет... и пристеночного пищеварения.

5. ... – самая крупная железа организма человека, она выделяет..., стимулирующую расщепление жиров, накапливает запасы... и обезвреживает токсические вещества.

6.  В... кишечнике под воздействием бактерий расщепляется..., всасывается...

7.  Процесс перехода расщепленных веществ из тонкой кишки в кровь называется... и происходит благодаря..., покрывающим стенку кишки, при этом в кровь поступают аминокислоты,..., жирные кислоты и минеральные соли.

8. Калорийность потребляемой пищи должна соответствовать... затратам человека, иначе развивается..., пищевой рацион должен быть сбалансирован по количеству белков, жиров, углеводов, минеральных солей и...


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Пищеварение в желудке и кишечнике

Автор: Кутырева Мария Александровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок по биологии в 8 классе "пищеварение в кишечнике" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-biologhii-v-8-klassie-pishchievarieniie-v-kishiechnikie"
    ["file_id"] => string(6) "120154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413634129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Гигиена органов пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-gighiiena-orghanov-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124261"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414669196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Контрольная работа по теме: "Дыхание. Пищеварение""
    ["seo_title"] => string(51) "kontrolnaiarabotapotiemiedykhaniiepishchievarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299874"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456606062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Зачем человеку пища ? Органы пищеварения."
    ["seo_title"] => string(53) "zachiem-chielovieku-pishcha-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261050"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449063806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства