Учитель биологии Щербакова Лидия Евгеньевна
КГУ Ивановская СШ с. Ивановка Аккайынский район СКО
Цель: Внедрение семи модулей программы на уроках биологии. Развитие коммуникативных и личностно -познавательных навыков учащихся.
Ожидаемые результаты
1.Вовлечение всех учащихся в процесс обучения
2. Создание коллаборативной среды
3. Развитие навыков саморегулируемого обучения
4.Повышение мотивации к обучению
5. Повышение интереса к биологии
6. Развитие самооценивании, аргументирование оценок учащимися
7. Анализ работы
Тема урока, цель обучения
Этапы
Ожидаемые результаты
Оценивание
Дифф-я
Дифф-я
Тема: Значение питания. Питательные вещества
Цель: Изучить значение процесса питания и виды веществ входящих в состав пищи
1.Тренинг «Доброе пожелание»
2.Игра «Да - нет».
3.«Горячий стул».
4.Определение темы, целей и критериев урока
5.Видео ролик «значение питания
6.Изучение нового материала в группах (скользящих)
7.Заполнение таблицы «Значение питания»
8.«Вопросы на засыпку»
9. Игра «Светофор»
1.Создание комфортной атмосферы
2.Активизация познавательных процессов
3Развитие ассоциативного мышления.
4.Учащиеся вместе определяют тему урока, цели и критерии
5. Изучение нового материала
6.Самостоятельное изучение нового материала. Развитие способностей к взаимообучению, взаимооцениванию.
7.Проверка усвоения изученного материала.
8.Оценивание своей работы на уроке.
Наблюдение учителя за диалогом внутри группы, взаимодействием между учащимися, взаимооценивание, самооценивание.
Вовлечение всех учащихся
Дифф.
АВС
НПВО, ИКТ, УВО, КМ, ОДО.
Тема: Значение пищеварения. Пищеварительная система
Цель: изучить особенности процесса пищеварения и строения пищеварительных органов.
- «Танцевальная минутка»
- «Говорящий круг»
- Погружение в тему «презентация Пищеварительная система человека»
- Прием «Собери картинку»
- «Скользящие задания»
- Сравнительная таблица
- Мини-тест
- Рефлексия «Что узнал? Что я хочу узнать?, Что было трудно?»
1.Позитивный настрой на работу.
2.Активизация познавательных процессов, создание критериев успеха.
3.Умение работать в группе, распределять роли.
4.Взаимообучение
5.Умение систематизировать изученный материал.
6.Умение проиграть диалог.
7проверка усвоенности изученного материала.
8. Самооценивание.
Наблюдения учителя за работой внутри группы, взаимооценивание, самооценивание.
Вовлечение всех учащихся
Лидеры групп
Дифф.
АВС
НПВО, ИКТ, УВО, КМ, ОДО
Тема:«пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, уход за зубами. Роль слюны в пищеварении».
Цель: Закрепление материала, развитие саморегуляции
1.Игра на сотрудничество «Атомы и молекулы»
2. Выполнение проверочной работы по разноуровневые карточкам.
3.Ознакомление с новой темой урока. Создание критериев успеха
4.Погружение в тему «Видео ролик »
5. Групповая работа (вопросы по таксономии Блума)
6. Лабораторная работа «Действия ферментов слюны на крахмал»
7.Рефлексия
1.Создание атмосферы сотрудничества.
2.Повторение и закрепление пройденного материала.
3.Определение целей, задач урока, критериев успеха.
4.Изучение новой темы в парной дискуссии по обсуждению видео.
5. Развитие критического мышления
6. Умение использовать теоретический материал на практике.
7. Достижение ситуации успеха
Наблюдения учителя за работой в паре, взаимодействием внутри пары. Взаимооценивание, самооценивание.
Вовлечение всех
Работа в парах
Дифф. АВС
НПВО, ИКТ, УВО, КМ, ОДО
Тема:Пищеварение в желудке. Действие ферментов пищеварительного сока на пищу. Пищеварение в кишечнике.
Цель: изучить процесс пищеварения в желудке и кишечнике человека
1.Тренинг «Приветствие»
2.Погружение в тему урока, определение критериев успеха игра «Угадай-ка».
3. Презентация «Пищеварение в желудке и в кишечнике»
4. Прием «Стикер». РГ, (вопросы по таксономии Блума)
6. Стратегия «Синквеин»
7. Рефлексия. « Что узнал? Что хочу узнать? Мои трудности»
1.Позитивный настрой на урок.
2.Определение целей и задач урока.
3.Погружение в новую тему урока
4. Развитие навыков критического мышления, взаимообучении
6. Умение использовать теоретический материал на практике.
7.Оценивание своей работы на уроке.
Наблюдение учителя за взаимодействием в паре, взаимообучение, взаимооценивание.
Работа в парах,
Вовлечение всех,
Дифф. АВС
НПВО, ИКТ, УВО, КМ, ОДО
Перспективы на будущее :
1. Осознавать и внедрять содержание модулей и планировать разнообразные виды деятельности для достижения основной цели программы «научить обучаться».
2. Обеспечить инклюзивное обучение посредством создания коллаборативной среды и учета потребностей всех учащихся.
3. Анализировать результаты внедрения идей программы и отработка путей решения возникших проблем.
Непрерывный процесс самообразования.