kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство " Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока закрепления темы " царство " Грибы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство " Грибы"»

Без повторений нет глубины» « Л.Ландау.

Без повторений нет глубины»

«

Л.Ландау.

Обобщение и закрепление знаний по теме: « Царство грибов»

Обобщение и закрепление знаний

по теме:

« Царство грибов»

Цель: систематизировать знания о грибах, показать уровень усвоения информации и степень сформулированности ряда интеллектуальных умений.

Цель: систематизировать знания о грибах,

показать уровень усвоения информации и

степень сформулированности ряда интеллектуальных

умений.

Задачи: 1 . Образовательная:закрепить полученные знания о грибах, проверить объем и глубину знаний. 2.Развивающая:развивать познавательные способности и интересы, интеллект,эмоциональную сферу у учащихся,совершенствовать навыки самоконтроля,стимулировать любознательность. 3.Воспитательная:формировать у учащихся правильное отношение к природе,воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Задачи:

1 . Образовательная:закрепить полученные знания о грибах,

проверить объем и глубину знаний.

2.Развивающая:развивать познавательные способности и интересы,

интеллект,эмоциональную сферу у учащихся,совершенствовать

навыки самоконтроля,стимулировать любознательность.

3.Воспитательная:формировать у учащихся правильное отношение

к природе,воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и

здоровье.

1.Как называется наука о грибах? 2.Почему Грибы выделяют в отдельное царство? 3.Назовите признаки растений,характерные для грибов? 4.Назовите признаки животных,характерные для грибов? 5.Что такое грибница и плодовое тело гриба? 6.На какие две группы можно разделить грибы по способу питания? 7.Что такое симбиоз? 8.Какие грибы называют трубчатыми,а какие- пластинчатыми? 9.Назовите способы размножения грибов? 10.Что такое спора? 11.Как образуется микориза? 12.Что такое гифы? 13.Какие условия необходимы для роста грибницы? 14.Почему грибы не способны к фотосинтезу? 15.Каких грибов-паразитов вы знаете? 16.Какое значение имеют грибы для человека?

1.Как называется наука о грибах?

2.Почему Грибы выделяют в отдельное царство?

3.Назовите признаки растений,характерные для грибов?

4.Назовите признаки животных,характерные для грибов?

5.Что такое грибница и плодовое тело гриба?

6.На какие две группы можно разделить грибы по способу питания?

7.Что такое симбиоз?

8.Какие грибы называют трубчатыми,а какие- пластинчатыми?

9.Назовите способы размножения грибов?

10.Что такое спора?

11.Как образуется микориза?

12.Что такое гифы?

13.Какие условия необходимы для роста грибницы?

14.Почему грибы не способны к фотосинтезу?

15.Каких грибов-паразитов вы знаете?

16.Какое значение имеют грибы для человека?

Пословицы и поговорки о грибах. 1.Назвался груздем- полезай в кузов 2.Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами 3.Человек не грибок- в день не вырастет 4.Растут как грибы после дождя 5.Весна красна цветами, а осень грибами - 6.Тише идешь, больше наберешь там и другой 7.Где один гриб, 8.Одна нога и шапка, а головы нет 9.Вечером дожди- утром грибов жди

Пословицы и поговорки о грибах.

1.Назвался груздем-

полезай в кузов

2.Ешь пирог с грибами,

а язык держи за зубами

3.Человек не грибок-

в день не вырастет

4.Растут как

грибы после дождя

5.Весна красна цветами,

а осень грибами

-

6.Тише идешь,

больше наберешь

там и другой

7.Где один гриб,

8.Одна нога и шапка,

а головы нет

9.Вечером дожди-

утром грибов жди

Н Е З А Е Й Я Т Ж У З Д Д Р Г И У Н Д О И В Ш Ж Д С Е И Я ! Затянувшиеся дожди-груздей не жди

Н

Е

З

А

Е

Й

Я

Т

Ж

У

З

Д

Д

Р

Г

И

У

Н

Д

О

И

В

Ш

Ж

Д

С

Е

И

Я

!

Затянувшиеся дожди-груздей не жди

Загадки гриб 1.У кого одна нога,да и та без башмака… 2.Возле леса на опушке,украшая темный бор,  Вырос пестрый,как Петрушка,ядовитый… мухомор 3.Не спорю-не белый,я,братцы,попроще.  Расту я обычно в березовой роще… подберезовик 4.Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой  И держат зонтики в руках,застигнутые тучкой… опята 5.Ходят в рыженьких беретах,осень в лес приносят летом  Очень дружные сестрички-золотистые… лисички 6.Шоколадно-бурый гриб-к скользкой шляпке лист прилип.  Воротник ажурный тонок-гриб такой зовут… масленок

Загадки

гриб

1.У кого одна нога,да и та без башмака…

2.Возле леса на опушке,украшая темный бор,

Вырос пестрый,как Петрушка,ядовитый…

мухомор

3.Не спорю-не белый,я,братцы,попроще.

Расту я обычно в березовой роще…

подберезовик

4.Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,застигнутые тучкой…

опята

5.Ходят в рыженьких беретах,осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички-золотистые…

лисички

6.Шоколадно-бурый гриб-к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок-гриб такой зовут…

масленок

Карта- Еда- Вата- Ем- Кон- Пена- Кочка- Спал- Кино- Сон- Малина- Парта Ода Дата Ом Сон Иена Ночка Опал Вино Ион Калина

Карта-

Еда-

Вата-

Ем-

Кон-

Пена-

Кочка-

Спал-

Кино-

Сон-

Малина-

Парта

Ода

Дата

Ом

Сон

Иена

Ночка

Опал

Вино

Ион

Калина

Биологические задачи 1.С детских лет любой человек знает,что грибы появляются после дождя. А почему? 2.Замечено,что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое –на некотором от него расстоянии.Дайте объяснение этому явлению. 3.Известно,что у многих грибников есть свои заветные места,куда они приходят из года в год и где собирают грибы .Как вы считаете ,можно ли собирать грибы много лет на одном месте?

Биологические задачи

1.С детских лет любой человек знает,что грибы появляются после дождя.

А почему?

2.Замечено,что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева,

а в дождливое –на некотором от него расстоянии.Дайте объяснение

этому явлению.

3.Известно,что у многих грибников есть свои заветные места,куда они

приходят из года в год и где собирают грибы .Как вы считаете ,можно

ли собирать грибы много лет на одном месте?

По внешнему виду этого гриба можно подумать, что его место обитания – морское дно. Плодовое тело вытянутой формы, вертикальное, яичного цвета с оттенками охрового, иногда чуть краснеющее. Калоцера клейкая достигает 5 – 6 см в длину и до 1 см в диаметре. Плодовые тела колонии охотно сращиваются у основания и продолжают расти небольшим «кустом». Гриб растет большими колониями, реже поодиночке, на остатках гнилой древесины.  С точки зрения съедобности, про калоцеру клейкую ходят различные мнения, некоторые источники считают ее съедобной, но умалчивают о ее возможной переработке, другие не упоминают ее вовсе в списках съедобных грибов. Однако, к ядовитым калоцера тоже не попала. Считается, что из за небольших размеров и редкости гриб так и не получил своего места в кулинарном ряду, и считается несъедобным.

По внешнему виду этого гриба можно подумать, что его место обитания – морское дно. Плодовое тело вытянутой формы, вертикальное, яичного цвета с оттенками охрового, иногда чуть краснеющее. Калоцера клейкая достигает 5 – 6 см в длину и до 1 см в диаметре. Плодовые тела колонии охотно сращиваются у основания и продолжают расти небольшим «кустом». Гриб растет большими колониями, реже поодиночке, на остатках гнилой древесины. С точки зрения съедобности, про калоцеру клейкую ходят различные мнения, некоторые источники считают ее съедобной, но умалчивают о ее возможной переработке, другие не упоминают ее вовсе в списках съедобных грибов. Однако, к ядовитым калоцера тоже не попала. Считается, что из за небольших размеров и редкости гриб так и не получил своего места в кулинарном ряду, и считается несъедобным.

Лазурный гриб (Entoloma hochstetteri) Обитает в лесах Новой Зеландии и Индии. Эти голубые грибы могут быть ядовитыми, но их токсичность малоизучена. Свой отличительный голубой цвет он приобрел благодаря пигменту азулину, содержащемуся в плодовом теле, который также встречается у некоторых морских беспозвоночных.

Лазурный гриб (Entoloma hochstetteri) Обитает в лесах Новой Зеландии и Индии. Эти голубые грибы могут быть ядовитыми, но их токсичность малоизучена. Свой отличительный голубой цвет он приобрел благодаря пигменту азулину, содержащемуся в плодовом теле, который также встречается у некоторых морских беспозвоночных.

Звездовик четырехлопастный (Geastrum quadrifidum) Относится к грибам-дождевикам, которые можно найти в разных местах и возвышениях по всему миру. Этот необычный гриб меняет свой вид после того, как появляется из-под земли. Его «лучи» изгибаются вниз, круглое плодовое тело приподнимается и выпускает споры в воздух. Растет большей частью на песчаной почве в лиственных, смешанных и хвойно-сосновых, еловых, сосново-еловых и елово-широколиственных лесах (среди опавшей хвои). Считается несъедобным из-за своего горького вкуса.  В некоторых индейских племенах, этот гриб известен своими лекарственными свойствами, а также согласно поверью он предсказывает предстоящие небесные явления.

Звездовик четырехлопастный (Geastrum quadrifidum) Относится к грибам-дождевикам, которые можно найти в разных местах и возвышениях по всему миру. Этот необычный гриб меняет свой вид после того, как появляется из-под земли. Его «лучи» изгибаются вниз, круглое плодовое тело приподнимается и выпускает споры в воздух. Растет большей частью на песчаной почве в лиственных, смешанных и хвойно-сосновых, еловых, сосново-еловых и елово-широколиственных лесах (среди опавшей хвои). Считается несъедобным из-за своего горького вкуса. В некоторых индейских племенах, этот гриб известен своими лекарственными свойствами, а также согласно поверью он предсказывает предстоящие небесные явления.

Кровоточащий гриб (Hydnellum peckii) Довольно оригинальный гриб, которым можно встретить на песчаных почвах в хвойном лесу. Поверхность молодых плодовых тел бархатистая, белая, с небольшими бугорочками, с возрастом становится коричневой. На верхней поверхности молодых экземпляров выступают капли кроваво-красной жидкости. Произрастает осенью на земле в хвойных (еловых и сосновых) лесах. Несъедобен из-за сильного горького вкуса.   Его могут называть по-разному, но какое бы название не было, оно обязательно будет связано с кровью или соком. Его можно найти в Северной Америке, наиболее он распространен на Тихоокеанском Северо-западе и произрастает главным образом в хвойных лесах.

Кровоточащий гриб (Hydnellum peckii) Довольно оригинальный гриб, которым можно встретить на песчаных почвах в хвойном лесу. Поверхность молодых плодовых тел бархатистая, белая, с небольшими бугорочками, с возрастом становится коричневой. На верхней поверхности молодых экземпляров выступают капли кроваво-красной жидкости. Произрастает осенью на земле в хвойных (еловых и сосновых) лесах. Несъедобен из-за сильного горького вкуса. Его могут называть по-разному, но какое бы название не было, оно обязательно будет связано с кровью или соком. Его можно найти в Северной Америке, наиболее он распространен на Тихоокеанском Северо-западе и произрастает главным образом в хвойных лесах.

Биолюминесцентный гриб  (лат.  Mycena Chlorophos ). Свечение – отличительная черта всех биолюминесцентных грибов (сейчас найден 71 вид таких грибов). Грибы вида Mycena Chlorophos светятся желто-зеленым цветом в темноте, во время дождей. Такую картину удивительной красоты можно наблюдать в Индонезии, Малайзии, Мексике, Бразилии и Пуэрто-Рико.

Биолюминесцентный гриб  (лат.  Mycena Chlorophos ). Свечение – отличительная черта всех биолюминесцентных грибов (сейчас найден 71 вид таких грибов). Грибы вида Mycena Chlorophos светятся желто-зеленым цветом в темноте, во время дождей. Такую картину удивительной красоты можно наблюдать в Индонезии, Малайзии, Мексике, Бразилии и Пуэрто-Рико.

Редкий гриб, занесенный в Красную книгу. Почти все диктиофоры обитают только в тропических странах. Эти грибы очень быстро растут. К примеру, по описаниям немецких ученых, бразильская сетконоска за два часа поднимается на полметра, к тому же светится в темноте каким-то неземным, сказочным цветом.  В нашей литературе гриб известен как

Редкий гриб, занесенный в Красную книгу. Почти все диктиофоры обитают только в тропических странах. Эти грибы очень быстро растут. К примеру, по описаниям немецких ученых, бразильская сетконоска за два часа поднимается на полметра, к тому же светится в темноте каким-то неземным, сказочным цветом. В нашей литературе гриб известен как "дама под покрывалом" или "дама под вуалью". Белая ожурная вуаль-сеточка свешивается из-под шляпки, прикрывая губчатую ножку.

Угадай,кто я такой 1.Я- гриб.Я самая опасная из всех грибов,самая ядовитая. Мой яд подобен,змеиному,он сохраняется даже при длительной варке. Нас не едят даже черви.Но мало кто знает,что в малых дозах нас  использовали в старину для борьбы со страшной болезнью-холерой. (БЛЕДНАЯ ПОГАНКА) 2.Я-гриб.В отличии от поганки природа наделила меня необыкновенной красотой,но красота моя обманчива.Яд мой вызывает удушье,обмороки. Меня используют как средство для уничтожения мух.Но такие лесные обитатели,как лоси,мною лечатся (МУХОМОР)

Угадай,кто я такой

1.Я- гриб.Я самая опасная из всех грибов,самая ядовитая.

Мой яд подобен,змеиному,он сохраняется даже при длительной варке.

Нас не едят даже черви.Но мало кто знает,что в малых дозах нас

использовали в старину для борьбы со страшной болезнью-холерой.

(БЛЕДНАЯ ПОГАНКА)

2.Я-гриб.В отличии от поганки природа наделила меня необыкновенной

красотой,но красота моя обманчива.Яд мой вызывает удушье,обмороки.

Меня используют как средство для уничтожения мух.Но такие лесные

обитатели,как лоси,мною лечатся

(МУХОМОР)

Названия грибов

Названия грибов

Этап рефлексии. 1.Сегодня на уроке мне понравилось… 2.Мне сегодня удалось… 3.До начала урока я думала,что…,а сейчас знаю… 4.Мне не понравилось…

Этап рефлексии.

1.Сегодня на уроке мне понравилось…

2.Мне сегодня удалось…

3.До начала урока я думала,что…,а сейчас знаю…

4.Мне не понравилось…

Я вам розочку дарю, За урок благодарю. На дом запиши задание И до скорого свидания! Д.З. Написать сказку на тему:»В мире грибов». Собрать пословицы и поговорки о грибах.

Я вам розочку дарю,

За урок благодарю.

На дом запиши задание

И до скорого свидания!

Д.З. Написать сказку на тему:»В мире грибов».

Собрать пословицы и

поговорки о грибах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Царство " Грибы"

Автор: Гаджиева Фрида Шамсутдиновна

Дата: 19.10.2022

Номер свидетельства: 615387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "В царстве грибов. "
    ["seo_title"] => string(19) "v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "103183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570989"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Царство грибов "
    ["seo_title"] => string(16) "tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "178436"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424839957"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Окружающий мир. Интегрированый урок " Царство грибов". "
    ["seo_title"] => string(58) "okruzhaiushchii-mir-intieghrirovanyi-urok-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "236158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443972221"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В царстве грибов "
    ["seo_title"] => string(21) "v-tsarstvie-ghribov-1"
    ["file_id"] => string(6) "157069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421521978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства