Презентация может использоваться как иллюстративный материал к уроку природоведения в 5 классе по УМК Пономарёвой И.Н. по учебнику Природоведение 5 класс Т.С.Суховой и В.И.Строганова "Вентана-Граф". Урок Свет в жизни живых организмов является 12 уроком по теме "Физические и химические явления в живой и неживой природе"(урок обобщения и систематизации знаний).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свет в жизни живых организмов»
Свет в жизни живых организмов.
Мы живём в мире света и красок и с помощью глаз получаем основную информацию из окружающей среды.
Поэтому неудивительно, что , когда говорят: свет помогает и другим живым организмам ориентироваться в окружающей среде, в первую очередь на память приходят примеры животных, имеющих глаза.
Глаза – орган зрения, а помогает ли свет животным, не имеющим глаз, ориентироваться в окружающей среде?
У дождевых червей нет глаз, по всей поверхности тела расположены чувствительные к свету клетки, и он способен отличать свет от темноты .
Пара глаз, расположенных на голове у основания щупалец.
Прудовик – тип Моллюски
Глаза у крупных кальмаров размером с футбольный мяч. Это самые большие глаза у современных животных.
Кальмар – тип Моллюски
У паука восемь глаз, расположенных на голове в два ряда, но таким образом, что направлены в разные стороны.
Паук - тип Членистоногие
Глаза паука.
Циклоп (веслоногий рачок) имеет только один непарный глаз.
Циклоп – ракообразные.
У пчёл кроме двух сложных глаз на голове есть ещё три простых глазка.Пчёлы видят лучше на близком расстоянии, хорошо различают цвета.
Пчела – насекомые.
Рыбы видят на близком расстоянии, но не различают форму и цвет предметов.
Рыба.
Для растений свет является необходимым условием жизни.
Свет является для живых организмов одним из важнейших условий жизни.