kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по теме: "Живые организмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по теме «Живые организмы»

1.  Грибы, в от­ли­чие от рас­те­ний,

1) со­дер­жат хитин в обо­лоч­ках кле­ток

2) дышат уг­ле­кис­лым газом

3) рас­тут в те­че­ние всей жизни

4) в клет­ках имеют ядра

2. Что пред­став­ля­ет собой ми­ко­ри­за?

1) гри­бо­ко­рень

2) гриб­ни­цу, раз­рос­шу­ю­ся в почве

3) от­дель­ные нити гриба, об­ра­зу­ю­щие пло­до­вое тело

4) моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му рас­те­ния

3.  У бак­те­ри­аль­ной клет­ки от­сут­ству­ет(-ют)

1) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

2) кле­точ­ная обо­лоч­ка

3) кле­точ­ное ядро

4) ри­бо­со­мы

4.  У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная ткань?

1) Жи­вот­ные

2) Бак­те­рии

3) Грибы

4) Рас­те­ния

5.  Клет­ка гриба от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­ной клет­ки на­ли­чи­ем

1) кле­точ­ной стен­ки

2) ми­то­хон­дрий

3) пла­стид

4) ядра

6.  К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся ламинария?

1) Бурые во­до­рос­ли

2) Зелёные во­до­рос­ли

3) Мхи

4) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

7. К ка­ко­му клас­су бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных от­но­сит­ся прес­но­вод­ная пла­на­рия?

1) Рес­нич­ные

2) Лен­точ­ные

3) Ма­ло­ще­тин­ко­вые

4) Мно­го­ще­тин­ко­вые

8. Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для мо­хо­вид­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) в раз­мно­же­нии за­ви­сят от воды

2) имеют про­во­дя­щие ткани

3) имеют корни и по­бе­ги с ли­стья­ми

4) имеют ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

5) об­ра­зу­ют се­ме­на

6) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

9. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов имеют лу­че­вую сим­мет­рию тела? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) гидра

2) ме­ду­за

3) дож­де­вой червь

4) май­ский жук

5) ко­рал­ло­вый полип

6) га­дю­ка

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. 

                                                                          ПРИ­ЗНАК         

ОР­ГА­НИЗМ

                                                               A) форма тела по­сто­ян­ная

1) эв­глена­

                                                             Б) пе­ре­дви­га­ет­ся при по­мо­щи об­ра­зо­ва­ния лож­но­но­жек    

2) амёба

                                                             В) по­еда­ет бак­те­рии

                                                            Г) в ци­то­плаз­ме име­ют­ся хло­ро­пла­сты

                                                            Д) об­ра­зу­ет на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских
 

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и жи­вот­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. 

   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) имеет один круг кро­во­об­ра­ще­ния

Б) про­дукт вы­де­ле­ния — мо­че­ви­на

В) ды­ха­ние кожно-лёгоч­ное

Г) имеет чешую

Д) имеет чётко вы­ра­жен­ные пояса ко­неч­но­стей и сво­бод­ные ко­неч­но­сти

Е) имеет бо­ко­вую линию

ЖИВОТНОЕ                                                                          

1) прес­но­вод­ный окунь

2) зелёная ля­гуш­ка

12. Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

ОТ­ЛИ­ЧИЕ РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТ­КИ ОТ ЖИ­ВОТ­НОЙ

Рас­ти­тель­ная клет­ка, в от­ли­чие от жи­вот­ной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых кле­ток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её обо­лоч­ке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые при­да­ют ей синюю, фи­о­ле­то­вую, ма­ли­но­вую окрас­ку и др. Обо­лоч­ка рас­ти­тель­ной клет­ки пре­иму­ще­ствен­но со­сто­ит из ___________ (Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) хло­ро­пласт

2) ва­ку­оль

3) пиг­мент

4) ми­то­хон­дрия

5) сли­ва­ют­ся

6) рас­па­да­ют­ся

7) цел­лю­ло­за

8) глю­ко­за

13. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Куньи

3) Лес­ная ку­ни­ца

4) Хор­до­вые

5) Хищ­ные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по теме: "Живые организмы"»

КИМ по теме «Живые организмы»

Вариант 1


  1.  Грибы, в от­ли­чие от рас­те­ний,

  2. 1) со­дер­жат хитин в обо­лоч­ках кле­ток

  3. 2) дышат уг­ле­кис­лым газом

  4. 3) рас­тут в те­че­ние всей жизни

  5. 4) в клет­ках имеют ядра

  6. Что пред­став­ля­ет собой ми­ко­ри­за?

  7. 1) гри­бо­ко­рень

  8. 2) гриб­ни­цу, раз­рос­шу­ю­ся в почве

  9. 3) от­дель­ные нити гриба, об­ра­зу­ю­щие пло­до­вое тело

  10. 4) моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му рас­те­ния

  11.  У бак­те­ри­аль­ной клет­ки от­сут­ству­ет(-ют)

  12. 1) нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты

  13. 2) кле­точ­ная обо­лоч­ка

  14. 3) кле­точ­ное ядро

  15. 4) ри­бо­со­мы

  16.  У пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го из царств живой при­ро­ды в стро­е­нии име­ет­ся об­ра­зо­ва­тель­ная ткань?

  17. 1) Жи­вот­ные

  18. 2) Бак­те­рии

  19. 3) Грибы

  20. 4) Рас­те­ния

  21. 5.  Клет­ка гриба от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­ной клет­ки на­ли­чи­ем

  22.  1) кле­точ­ной стен­ки

  23. 2) ми­то­хон­дрий

  24. 3) пла­стид

  25. 4) ядра

  1.  К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся ламинария?

  1. 1) Бурые во­до­рос­ли

  2. 2) Зелёные во­до­рос­ли

  3. 3) Мхи

  4. 4) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

  5. 7. К ка­ко­му клас­су бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных от­но­сит­ся прес­но­вод­ная пла­на­рия?

  6. 1) Рес­нич­ные

  7. 2) Лен­точ­ные

  8. 3) Ма­ло­ще­тин­ко­вые

  9. 4) Мно­го­ще­тин­ко­вые

  10. 8. Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?

  11. 9. На какой кар­тин­ке изоб­ра­же­на во­до­росль?

  12.  

  1. 10. Какие при­зна­ки яв­ля­ют­ся об­щи­ми для мо­хо­вид­ных и па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  2.  

  3. 1) в раз­мно­же­нии за­ви­сят от воды

  4. 2) имеют про­во­дя­щие ткани

  5. 3) имеют корни и по­бе­ги с ли­стья­ми

  6. 4) имеют ве­ге­та­тив­ные ор­га­ны

  7. 5) об­ра­зу­ют се­ме­на

  8. 6) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми

  9. 11. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов имеют лу­че­вую сим­мет­рию тела? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  10.  

  11. 1) гидра

  12. 2) ме­ду­за

  13. 3) дож­де­вой червь

  14. 4) май­ский жук

  15. 5) ко­рал­ло­вый полип

  16. 6) га­дю­ка

  17. 12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

  18.  

    1.               ПРИ­ЗНАК         

    1. ОР­ГА­НИЗМ

    1. A) форма тела по­сто­ян­ная

    1. 1) эв­гле­на

    1. Б) пе­ре­дви­га­ет­ся при по­мо­щи об­ра­зо­ва­ния лож­но­но­жек    

    1. 2) амёба

    1. В) по­еда­ет бак­те­рии

    1. Г) в ци­то­плаз­ме име­ют­ся хло­ро­пла­сты

    1. Д) об­ра­зу­ет на свету ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

  19.  

  20.  

  21. За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

  22.  

  23.  

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

  24. 13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пе­ре­чис­лен­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми жи­вот­ных и жи­вот­ны­ми, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

  25.  

    1. ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

    1.  

    1. ЖИ­ВОТ­НОЕ

    1. A) имеет один круг кро­во­об­ра­ще­ния

    2. Б) про­дукт вы­де­ле­ния — мо­че­ви­на

    3. В) ды­ха­ние кожно-лёгоч­ное

    4. Г) имеет чешую

    5. Д) имеет чётко вы­ра­жен­ные пояса ко­неч­но­стей и сво­бод­ные ко­неч­но­сти

    6. Е) имеет бо­ко­вую линию

    1.  

    1. 1) прес­но­вод­ный окунь

    2. 2) зелёная ля­гуш­ка

  26.  

  27. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

    1. Е

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

  28. 14. Вставь­те в текст «От­ли­чие рас­ти­тель­ной клет­ки от жи­вот­ной» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

  29.  

  30. ОТ­ЛИ­ЧИЕ РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ КЛЕТ­КИ ОТ ЖИ­ВОТ­НОЙ

  31. Рас­ти­тель­ная клет­ка, в от­ли­чие от жи­вот­ной, имеет ___________ (А), ко­то­рые у ста­рых кле­ток ___________(Б) и вы­тес­ня­ют ядро клет­ки из цен­тра к её обо­лоч­ке. В кле­точ­ном соке могут на­хо­дить­ся ___________ (В), ко­то­рые при­да­ют ей синюю, фи­о­ле­то­вую, ма­ли­но­вую окрас­ку и др. Обо­лоч­ка рас­ти­тель­ной клет­ки пре­иму­ще­ствен­но со­сто­ит из ___________ (Г).

  32.  

  33. ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

    1. 1) хло­ро­пласт

    1. 2) ва­ку­оль

    1. 3) пиг­мент

    1. 4) ми­то­хон­дрия

    1. 5) сли­ва­ют­ся

    1. 6) рас­па­да­ют­ся

    1. 7) цел­лю­ло­за

    1. 8) глю­ко­за

  34.  

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

  35. 15. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

  36.  

  37. 1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

  38. 2) Куньи

  39. 3) Лес­ная ку­ни­ца

  40. 4) Хор­до­вые

  41. 5) Хищ­ные

  42. КИМ по теме «Живые организмы»

  43. Вариант 2

  1. 1. Клет­ка гриба от­ли­ча­ет­ся от рас­ти­тель­ной клет­ки от­сут­стви­ем

  2. 1) пла­стид

  3. 2) кле­точ­ной стен­ки

  4. 3) ядра

  5. 4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

  6. 2. Что такое гифы?

  7. 1) нити, со­став­ля­ю­щие тело гриба

  8. 2) ор­га­ны спо­ро­но­ше­ния гриба

  9. 3) ор­га­ны при­креп­ле­ния гриба к суб­стра­ту

  10. 4) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая часть ли­шай­ни­ка

  11. 3. Пред­ста­ви­те­лей цар­ства Бак­те­рии от­но­сят к про­ка­ри­о­там, так как в их клет­ках от­сут­ству­ет(-ют)

  12. 1) оформ­лен­ное ядро

  13. 2) ми­то­хон­дрии

  14. 3) пла­сти­ды

  15. 4) ри­бо­со­мы

  16. 4. Корни, оплетённые ги­фа­ми гриба, пред­став­ля­ют собой

  17. 1) ли­шай­ник

  18. 2) пле­сень

  19. 3) ми­ко­ри­зу

  20. 4) спору

  21. 5. Какие бак­те­рии счи­та­ют «са­ни­та­ра­ми пла­не­ты»?

  22. 1) мо­лоч­но­кис­лые

  23. 2) гни­е­ния

  24. 3) ук­сус­но­кис­лые

  25. 4) клу­бень­ко­вые

  26. 6. К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся мар­шан­ция?

  27. 1) Бурые во­до­рос­ли

  28. 2) Зелёные во­до­рос­ли

  29. 3) Мхи

  30. 4) Па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

  31. 7. Вслед­ствие де­я­тель­но­сти дож­де­вых чер­вей про­ис­хо­дит

  32. 1) обо­га­ще­ние пе­ре­гно­ем почвы

  33. 2) по­дав­ле­ние раз­ви­тия поч­вен­ных рас­те­ний

  34. 3) по­вре­жде­ние кор­ней рас­те­ний

  35. 4) рас­про­стра­не­ние воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ний рас­те­ний

  36. 8. Какой из изоб­ражённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?

  37. 9. На какой кар­тин­ке изоб­ражён мох?

  38.  

  1. 10. Какие ор­га­ны обес­пе­чи­ва­ют ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  2. 1) се­ме­на

  3. 2) клуб­ни

  4. 3) над­зем­ные по­бе­ги

  5. 4) цвет­ки

  6. 5) плоды

  7. 6) корни

  8. 11. Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния от­ли­ча­ют зем­но­вод­ных от рыб? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  9.  

  10. 1) ор­га­ны ды­ха­ния пред­став­ле­ны лёгкими и кожей

  11. 2) име­ет­ся внут­рен­нее ухо и сред­нее ухо

  12. 3) го­лов­ной мозг раз­делён на пять от­де­лов

  13. 4) име­ет­ся пла­ва­тель­ный пу­зырь

  14. 5) серд­це трёхка­мер­ное

  15. 6) один круг кро­во­об­ра­ще­ния

  16. 12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и типом жи­вот­ных, к ко­то­ро­му его от­но­сят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

  17.  

    1.                             ОР­ГА­НИЗМ                       

    1. ТИП ЖИ­ВОТ­НЫХ

    1. A) белая пла­на­рия

    1. 1) плос­кие черви

    1. Б) дож­де­вой червь

    1. 2) круг­лые черви

    1. В) печёноч­ный со­саль­щик   

    1. 3) коль­ча­тые черви

    1. Г) че­ло­ве­че­ская ас­ка­ри­да

    1. Д) сви­ной це­пень

  18.  

  19. За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

  20.  

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

  21. 13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и ор­га­низ­мом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

    1.                             ПРИ­ЗНАК                       

    1. ОР­ГА­НИЗМ

    1. A) тело со­сто­ит из го­ло­во­гру­ди и не­чле­ни­сто­го брюш­ка

    1. 1) реч­ной рак

    1. Б) имеет че­ты­ре пары хо­диль­ных ног

    1. 2) паук-кре­сто­вик

    1. В) пе­ред­няя пара хо­диль­ных ног пре­вра­ще­на в клеш­ни

    1. Г) вса­сы­ва­ет при по­мо­щи со­са­тель­но­го же­луд­ка со­дер­жи­мое до­бы­чи

    1. Д) ды­ха­ние про­ис­хо­дит при по­мо­щи жабр   

  22.  

  23. За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

  24.  

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

  25. 14. Вставь­те в текст «Мхи» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

  26.  

  27. МХИ

  28. Мхи — это ___________ (А) рас­те­ния, по­сколь­ку раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся в осо­бых ор­га­нах — ___________ (Б). В наших лесах встре­ча­ют­ся зелёные мхи, на­при­мер ку­куш­кин лён, и белые мхи, на­при­мер ___________ (В). Для жиз­не­де­я­тель­но­сти мхов край­не важна вода, по­это­му они часто встре­ча­ют­ся около лес­ных сто­я­чих водоёмов: озёр и болот. Мно­го­ве­ко­вые от­ло­же­ния мхов на бо­ло­тах об­ра­зу­ют за­ле­жи ___________ (Г) — цен­но­го удоб­ре­ния и топ­ли­ва.

  29.  

  30. ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

    1. 1) низ­шее

    1. 2) ко­ро­боч­ка

    1. 3) се­мен­ное

    1. 4) сорус

    1. 5) спо­ро­вое

    1. 6) сфаг­нум

    1. 7) торф

    1. 8) цвет­ко­вое

  31.  

    1. A

    1. Б

    1. В

    1. Г

  32. 15. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ор­га­низ­мы в цепи пи­та­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

  33.  

  34. 1) паук

  35. 2) сова

  36. 3) цве­ту­щее рас­те­ние

  37. 4) муха

  38. 5) жаба


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольно-измерительный материал по теме: "Живые организмы"

Автор: Казанцева Елена Юрьевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства