kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растительные и животные ткани. Обобщение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающе-заключительному уроку по теме "Растительные и животные ткани"в 5 классе содержит задания на сопоставление, обобщение, нахождение ошибок в тексте. Предполагается выполнение на уроке лабораторной работы по определению особенностей тканей растений и животных на постоянных микропрепаратах. Продумана групповая работа по решению проблемных вопросов. Проблемные вопросы даны на выбор участников групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Растительные и животные ткани. Обобщение »

10/28/16 Обобщающий урок по теме: Растительные и животные ткани Афанасьева Ольга Вениаминовна, учитель высшей категории биологии и химии КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска

10/28/16

Обобщающий урок по теме:

Растительные и животные ткани

Афанасьева Ольга Вениаминовна,

учитель высшей категории биологии и химии

КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска

Учебные задачи:

Учебные задачи:

  • Обобщить понятие о тканях.
  • Повторить особенности их строения, функции и месторасположения тканей.
  • Продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
  • Продолжить формирование умения работать с микроскопом и микропрепаратами.
  • Продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации, анализировать, преобразовывать её из одной формы в другую.
Установите тип растительной ткани: 1. Мелкие, постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами образуют ______________ ткань. 2. Среди клеток ____________ ткани есть живые и мертвые. 3. Клетки _________ ткани часто с одревесневшей толстой оболочкой. 4. Вода с растворенными минеральными солями поднимается от корня по _________ ткани. 5. Мякоть яблока образована ________ тканью. 6. Косточка абрикоса образована_______ тканью.

Установите тип растительной ткани:

1. Мелкие, постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами образуют ______________ ткань.

2. Среди клеток ____________ ткани есть живые и мертвые.

3. Клетки _________ ткани часто с одревесневшей толстой оболочкой.

4. Вода с растворенными минеральными солями поднимается от корня по _________ ткани.

5. Мякоть яблока образована ________ тканью.

6. Косточка абрикоса образована_______ тканью.

Проверьте себя:

Проверьте себя:

  • Образовательная
  • Покровная
  • Механическая
  • Проводящая
  • Основная
  • Механическая
Установите соответствие: А) основная Б) образовательная В) покровная Г) проводящая 1. Кончик корня 2. Мякоть листа 3. Камбий 4. Сосуды в жилках листа 5. Кожица листа 1-Б; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5-В

Установите соответствие:

А) основная

Б) образовательная

В) покровная

Г) проводящая

1. Кончик корня

2. Мякоть листа

3. Камбий

4. Сосуды в жилках листа

5. Кожица листа

1-Б; 2-А; 3-Б; 4-Г; 5-В

Фотозагадки Определите животные ткани 1 2 3 4 1 - костная (соединительная) 2 - кровь (соединительная) 3 - хрящевая (соединительная) 4 - мышечная

Фотозагадки

Определите животные ткани

1

2

3

4

1 - костная (соединительная)

2 - кровь (соединительная)

3 - хрящевая (соединительная)

4 - мышечная

Выделите обобщающее понятие: Образовательная Покровная Механическая Проводящая Основная Эпителиальная Жировая Хрящевая Волокнистая Запасающая Нервная Костная Кожица Мышечная Соединительная Кровь Пробка, кора Фотосинтезирующая

Выделите обобщающее понятие:

Образовательная

Покровная

Механическая

Проводящая

Основная

Эпителиальная

Жировая

Хрящевая

Волокнистая

Запасающая

Нервная

Костная

Кожица

Мышечная

Соединительная

Кровь

Пробка, кора

Фотосинтезирующая

Обобщающие понятия

Обобщающие понятия

  • Животные ткани
  • Растительные ткани
  • Соединительные ткани
  • Покровные ткани
  • Основные ткани
  • Ткани с развитым межклеточным веществом*
Лабораторная работа Определение типа ткани 1. Рассмотрите готовый микропрепарат под микроскопом. 2. Определите тип ткани. 3. В чем вы видите особенности этой ткани? Что она образует в организме? 4. Сделайте общий вывод.

Лабораторная работа

Определение типа ткани

1. Рассмотрите готовый микропрепарат под микроскопом.

2. Определите тип ткани.

3. В чем вы видите особенности этой ткани? Что она образует в организме?

4. Сделайте общий вывод.

Что перепутал Буратино? -  Папа Карло, сегодня я узнал, что ты состоишь не из тех тканей, из которых состою я. Оказывается, у тебя есть соединительная, механическая, нервная, эпителиальная, мышечная и основная ткани. Ты покрыт эпителиальной тканью, твои мышцы – это мышечная ткань, кости у тебя состоят из механической ткани, а думаешь ты самой главной – основной тканью. - Эх, Буратино, деревянная твоя голова! Опять ты все перепутал!

Что перепутал Буратино?

- Папа Карло, сегодня я узнал, что ты состоишь не из тех тканей, из которых состою я. Оказывается, у тебя есть соединительная, механическая, нервная, эпителиальная, мышечная и основная ткани. Ты покрыт эпителиальной тканью, твои мышцы – это мышечная ткань, кости у тебя состоят из механической ткани, а думаешь ты самой главной – основной тканью.

- Эх, Буратино, деревянная твоя голова! Опять ты все перепутал!

Проблемные вопросы: 1) Представьте, что кожица листа перестала быть прозрачной. К каким последствиям это могло бы привести? Почему? 2) Как должно измениться количество и расположение устьиц на листе у растения, переходящего от водного к наземному образу жизни? Объясните причины этих изменений. 3) Чем различаются покровные ткани стебля и листа? Чем можно объяснить эти различия? 4) Какие растения — водные или наземные — имеют более развитую механическую ткань? Дайте обоснованный ответ. 5) Какие клеточные органоиды можно обнаружить только в клетках фотосинтезирующей ткани, а каких органоидов будет много в запасающей ткани? 6) Известно, что среди папоротников встречаются деревья высотой до 25 м, а размеры самых крупных мхов не превышают 15—20 см. Предположите, какие ткани лучше развиты у папоротников по сравнению с мхами.

Проблемные вопросы:

1) Представьте, что кожица листа перестала быть прозрачной. К каким последствиям это могло бы привести? Почему?

2) Как должно измениться количество и расположение устьиц на листе у растения, переходящего от водного к наземному образу жизни? Объясните причины этих изменений.

3) Чем различаются покровные ткани стебля и листа? Чем можно объяснить эти различия?

4) Какие растения — водные или наземные — имеют более развитую механическую ткань? Дайте обоснованный ответ.

5) Какие клеточные органоиды можно обнаружить только в клетках фотосинтезирующей ткани, а каких органоидов будет много в запасающей ткани?

6) Известно, что среди папоротников встречаются деревья высотой до 25 м, а размеры самых крупных мхов не превышают 15—20 см. Предположите, какие ткани лучше развиты у папоротников по сравнению с мхами.

Проблемные вопросы: 7) Назовите ткани растений, образованные мертвыми клетками. Чем можно объяснить такие особенности строения? 8) Есть ли в животном организме ткани, образованные мертвыми клетками? 9) Из маленького кусочка растительной ткани ученым удается вырастить несколько тысяч взрослых растений. Как вы думаете, какую ткань растения берут для этих опытов? Почему не удаются подобные опыты на животных? 10) Почему ростом растений управлять значительно проще, чем ростом животных? 11) Возможно ли существование животного, у которого отсутствует какой-нибудь из типов животных тканей?

Проблемные вопросы:

7) Назовите ткани растений, образованные мертвыми клетками. Чем можно объяснить такие особенности строения?

8) Есть ли в животном организме ткани, образованные мертвыми клетками?

9) Из маленького кусочка растительной ткани ученым удается вырастить несколько тысяч взрослых растений. Как вы думаете, какую ткань растения берут для этих опытов? Почему не удаются подобные опыты на животных?

10) Почему ростом растений управлять значительно проще, чем ростом животных?

11) Возможно ли существование животного, у которого отсутствует какой-нибудь из типов животных тканей?

Закончите предложение: А я и не знал(а), что… Наконец-то я понял(а), что…

Закончите предложение:

А я и не знал(а), что…

Наконец-то я понял(а), что…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Растительные и животные ткани. Обобщение

Автор: Афанасьева Ольга Вениаминовна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Обобщение по теме «Жизнь в природе» по предмету "естествознание" "
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchieniie-po-tiemie-zhizn-v-prirodie-po-priedmietu-iestiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "135384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416914386"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО "
    ["seo_title"] => string(118) "tiematichieskii-plan-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-proghramma-gabriieliana-o-s-i-ostroumova-i-g-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "164687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422687793"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок Обобщения знаний по теме: "Царство Грибы и Царство Растения" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-obobshchieniia-znanii-po-tiemie-tsarstvo-griby-i-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151464"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420710586"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства