kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме «Жизнь в природе» по предмету "естествознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Обобщение по теме «Жизнь в природе».

 

Цель: 1.Обощить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

2.Совершенствовать умение учащихся применять знания, развивать творческое мышление, активизировать познавательную деятельность.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Средства обучения: муляжи плодов, грибов.

Межпредметные связи: биология, истории.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока:    игра – соревнование.

 

Ход урока:

 

  1. Оргмомент.
  2. Постановка и решение УЗ. Организация УД:

Класс делится на 3 команды. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы и задания:

1. «Что бы это значило?»

Флора

Хищники

Паразитизм

Фауна

Симбиоз

Конкуренция

Биосфера

Адаптация

Микроорганизмы

 

2. «Географический бой»

1. Назовите царства живых организмов.

2. Где впервые появилась жизнь?

3. Назовите растения пустынь

4. Почему растения имеют зелёную окраску?

5. Какую пользу приносят насекомые?

6. Чем отличаются растения от животных?

7. Какое значение имеют растения?

8. Какие условия необходимы для существования живых организмов?

9. Почему существует конкуренция между животными?

10. Чем грибы похожи на животных?

11. Строение шляпочного гриба.

12. Чем грибы отличаются от растений?

 

3. «Поединок с тремя признаками».

             Играют 2 игрока. Игрок начинает отгадывать. Его соперник может понижать количество признаков  с 3 до 1. Если игрок ошибается при угадывании, то  балл  засчитывается сопернику.

  1. Это культурное растение. Его называют «вторым хлебом». Из него получают крахмал, спирт.
  2. Это газ. Без него невозможна жизнь на Земле. Его выделяют зелёные растения.
  3. Это лесное животное. Оно ловко перепрыгивает с дерева на дерево. Питается орехами, ягодами, иногда птичьими яйцами.
  4. Это живые организмы. Они составляют особую группу. Поселяются на растительных  и животных остатках, на живых организмах, на продуктах питания.
  5. Это лекарственное растение. Оно растёт у дороги, по нему ходят люди, животные, иногда ездят на велосипедах и машинах. Но даже в таких условиях растение нормально растёт, цветёт, приносит семена.
  6. Это растение. Для его выращивания необходимо большое количество солнечного тепла. Из него изготавливают ткани.
  7. 3. Конкурс «Пантомима».
  8. При помощи пантомимы уч-ся изображают какое-либо животное. Соперники должны его угадать.

 

4. «Самая длинная цепь».

Каждая команда записывает на листочке названия животных (на время).  Затем зачитывается список и вычёркиваются одинаковые названия. Побеждает та команда, в списке которой осталось  больше животных.

 

 5. Сочинить сказку о лекарственном растении.

 

6. «Ты – мне, я - тебе». Команды задают вопросы друг другу.

 

3. Итог урока. Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «Жизнь в природе» по предмету "естествознание" »

Тема: Обобщение по теме «Жизнь в природе».


Цель: 1.Обощить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.

2.Совершенствовать умение учащихся применять знания, развивать творческое мышление, активизировать познавательную деятельность.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Средства обучения: муляжи плодов, грибов.

Межпредметные связи: биология, истории.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: игра – соревнование.


Ход урока:


  1. Оргмомент.

  2. Постановка и решение УЗ. Организация УД:

Класс делится на 3 команды. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы и задания:

1. «Что бы это значило?»

Флора

Хищники

Паразитизм

Фауна

Симбиоз

Конкуренция

Биосфера

Адаптация

Микроорганизмы


2. «Географический бой»

1. Назовите царства живых организмов.

2. Где впервые появилась жизнь?

3. Назовите растения пустынь

4. Почему растения имеют зелёную окраску?

5. Какую пользу приносят насекомые?

6. Чем отличаются растения от животных?

7. Какое значение имеют растения?

8. Какие условия необходимы для существования живых организмов?

9. Почему существует конкуренция между животными?

10. Чем грибы похожи на животных?

11. Строение шляпочного гриба.

12. Чем грибы отличаются от растений?


3. «Поединок с тремя признаками».

Играют 2 игрока. Игрок начинает отгадывать. Его соперник может понижать количество признаков с 3 до 1. Если игрок ошибается при угадывании, то балл засчитывается сопернику.

  1. Это культурное растение. Его называют «вторым хлебом». Из него получают крахмал, спирт.

  2. Это газ. Без него невозможна жизнь на Земле. Его выделяют зелёные растения.

  3. Это лесное животное. Оно ловко перепрыгивает с дерева на дерево. Питается орехами, ягодами, иногда птичьими яйцами.

  4. Это живые организмы. Они составляют особую группу. Поселяются на растительных и животных остатках, на живых организмах, на продуктах питания.

  5. Это лекарственное растение. Оно растёт у дороги, по нему ходят люди, животные, иногда ездят на велосипедах и машинах. Но даже в таких условиях растение нормально растёт, цветёт, приносит семена.

  6. Это растение. Для его выращивания необходимо большое количество солнечного тепла. Из него изготавливают ткани.

  7. 3. Конкурс «Пантомима».

  8. При помощи пантомимы уч-ся изображают какое-либо животное. Соперники должны его угадать.


4. «Самая длинная цепь».

Каждая команда записывает на листочке названия животных (на время). Затем зачитывается список и вычёркиваются одинаковые названия. Побеждает та команда, в списке которой осталось больше животных.


5. Сочинить сказку о лекарственном растении.


6. «Ты – мне, я - тебе». Команды задают вопросы друг другу.


3. Итог урока. Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме «Жизнь в природе» по предмету "естествознание"

Автор: Хайдарова Лима Маратовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по естествознанию на тему: "Как попасть в Изумрудный город?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_popast_v_izumrudnyi_gor"
    ["file_id"] => string(6) "499122"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549773840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока МДО.  Тема: "Применение с индуктивным выводом. Влияние солнца на жизнь человека". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-mdo-tiema-primienieniie-s-induktivnym-vyvodom-vliianiie-solntsa-na-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406559333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства