Тема: Обобщение по теме «Жизнь в природе».
Цель: 1.Обощить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме.
2.Совершенствовать умение учащихся применять знания, развивать творческое мышление, активизировать познавательную деятельность.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Средства обучения: муляжи плодов, грибов.
Межпредметные связи: биология, истории.
Тип урока: обобщение знаний.
Форма урока: игра – соревнование.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Постановка и решение УЗ. Организация УД:
Класс делится на 3 команды. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы и задания:
1. «Что бы это значило?»
Флора
Хищники
Паразитизм
Фауна
Симбиоз
Конкуренция
Биосфера
Адаптация
Микроорганизмы
2. «Географический бой»
1. Назовите царства живых организмов.
2. Где впервые появилась жизнь?
3. Назовите растения пустынь
4. Почему растения имеют зелёную окраску?
5. Какую пользу приносят насекомые?
6. Чем отличаются растения от животных?
7. Какое значение имеют растения?
8. Какие условия необходимы для существования живых организмов?
9. Почему существует конкуренция между животными?
10. Чем грибы похожи на животных?
11. Строение шляпочного гриба.
12. Чем грибы отличаются от растений?
3. «Поединок с тремя признаками».
Играют 2 игрока. Игрок начинает отгадывать. Его соперник может понижать количество признаков с 3 до 1. Если игрок ошибается при угадывании, то балл засчитывается сопернику.
- Это культурное растение. Его называют «вторым хлебом». Из него получают крахмал, спирт.
- Это газ. Без него невозможна жизнь на Земле. Его выделяют зелёные растения.
- Это лесное животное. Оно ловко перепрыгивает с дерева на дерево. Питается орехами, ягодами, иногда птичьими яйцами.
- Это живые организмы. Они составляют особую группу. Поселяются на растительных и животных остатках, на живых организмах, на продуктах питания.
- Это лекарственное растение. Оно растёт у дороги, по нему ходят люди, животные, иногда ездят на велосипедах и машинах. Но даже в таких условиях растение нормально растёт, цветёт, приносит семена.
- Это растение. Для его выращивания необходимо большое количество солнечного тепла. Из него изготавливают ткани.
- 3. Конкурс «Пантомима».
- При помощи пантомимы уч-ся изображают какое-либо животное. Соперники должны его угадать.
4. «Самая длинная цепь».
Каждая команда записывает на листочке названия животных (на время). Затем зачитывается список и вычёркиваются одинаковые названия. Побеждает та команда, в списке которой осталось больше животных.
5. Сочинить сказку о лекарственном растении.
6. «Ты – мне, я - тебе». Команды задают вопросы друг другу.
3. Итог урока. Выставление оценок.