Урок Обобщения знаний по теме: "Царство Грибы и Царство Растения"
Урок Обобщения знаний по теме: "Царство Грибы и Царство Растения"
Форма урока: Нестандартный урок. Урок – игра «Счастливый случай».
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся разделу: «Царство Грибы и Царство Растения».
2. Закрепить понимание об усложнении организации живых организмов на Земле в эволюционном плане.
3. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, используя приемы нестандартного решения проблемы.
Класс делится на команды 2 или 3, в зависимости от количества учащихся в классе.
1. Представление команд.
2. Разминка (или жеребьевка) отгадать загадку.
3. Первый тур.
Команды могут выбрать любой раздел и номер вопроса из этого раздела.
За правильный ответ команда получает жетон. По количеству набранных жетонов определяется победитель игры.
1. ГРИБЫ 2. ЛИШАЙНИКИ 3. МХИ 4. ГОЛОСЕМЕННЫЕ
5. ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ 6. ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ
ГРИБЫ:
1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями?
2. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с животными?
3. Из чего состоит вегетативное тело гриба?
4. Какие из перечисленных грибов относят к смертельно ядовитым?
А) красный мухомор б) бледная поганка в) подберезовик, г) трутовик
МХИ:
1. Какие свойства мха сфагнума и особенности строения человек применяет в медицине?
2. Почему мхи предпочитают селиться вблизи водоема, там где влажно?
3. Какова роль мертвых клеток мха сфагнума?
4. В чем сходство мхов и водорослей?
ЛИШАЙНИКИ:
1. Из каких организмов состоит тело лишайников?
2. Почему лишайники называют сфинксами и пионерами?
3. Какова роль лишайников в природе?
4. О чем может рассказать человеку лишайник?
ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ
1. Есть старинное поверье: «В ночь на Ивана Купала молодые девушки и парни шли в лес, чтобы отыскать цветок папоротника, кто найдет цветок папоротника, тому он укажет где зарыт клад». Верно ли старинное поверье?
2. Почему папоротники любят селиться под пологом леса, в сырых оврагах?
3. Почему вымерли гигантские папоротники?
4. Чем папоротники отличаются от мхов?
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
1. Какие особенности строения позволили голосеменным широко распространиться по Земле?
2. В чем заключается хозяйственное значение голосеменных?
3. Как отличить на молодых весенних побегах сосны мужские шишки от женских?
4. Где формируется женский гаметофит у голосеменных растений? Что он собой представляет?
5. Какие особенности строения голосеменных позволили им приспособиться суровым условиям существования и распространиться на Земле?
3. Почему оплодотворение цветковых растений называют двойным?
4. Что развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка?
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ:
1. В жаркий солнечный день песок и камни горячие, а трава прохладная. Как объяснить такое явление?
2. Как объяснить, что у деревьев, которые растут на улицах городов возле фонарей, листопад наступает значительно позже, чем у деревьев, растущих на неосвещенных участках?
БЛИЦ ОПРОС
Вопросы 1 команде
1. Элементарная структурная и функциональная единица всех живых организмов.
(клетка)
2. Группа цветков, расположенных в определенном порядке на главной и боковых осях.
(соцветие)
3. Естественное отделение листьев от стебля при их отмирании.
(листопад)
4. Наука, изучающая строение и функции растительного организма.
(ботаника)
5. Молодой лист папоротника. (вайя)
6. Тело лишайников и водорослей. (слоевище)
7. Процесс образования органических веществ из неорганических используя энергию солнца. (фотосинтез)
Вопросы 2 команде
1. Наука изучающая живые организмы, описывающая их и распределяющая по группам на основании сходства и родства. (систематика)
2. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. (опыление)
3. Оплодотворенная яйцеклетка. (зигота)
4. Ткань в которой накапливается запас питательных веществ для зародыша. (эндосперм)
5. Бесполое поколение растений (спорофит)
6. Видоизмененный побег, орган полового размножения покрытосеменных растений.
(цветок)
7. Взаимовыгодное сожительство двух и более организмов. (симбиоз)
Просмотр содержимого документа
«Урок Обобщения знаний по теме: "Царство Грибы и Царство Растения" »
Урок обобщения знаний по разделам: « Царство Грибы и Царство Растения
Форма урока: Нестандартный урок. Урок – игра «Счастливый случай».
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся разделу: «Царство Грибы и Царство Растения».
2. Закрепить понимание об усложнении организации живых организмов на Земле в эволюционном плане.
3. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, используя приемы нестандартного решения проблемы.
Класс делится на команды 2 или 3, в зависимости от количества учащихся в классе.
1. Представление команд.
2. Разминка (или жеребьевка) отгадать загадку.
3. Первый тур.
Команды могут выбрать любой раздел и номер вопроса из этого раздела.
За правильный ответ команда получает жетон. По количеству набранных жетонов определяется победитель игры.
ГРИБЫ
ЛИШАЙНИКИ
МХИ
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ
ГРИБЫ:
1. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с растениями?
2. Какие особенности строения и жизнедеятельности грибов объединяют их с животными?
3. Из чего состоит вегетативное тело гриба?
4. Какие из перечисленных грибов относят к смертельно ядовитым?
А) красный мухомор б) бледная поганка в) подберезовик, г) трутовик
МХИ:
1. Какие свойства мха сфагнума и особенности строения человек применяет в медицине?
2. Почему мхи предпочитают селиться вблизи водоема, там где влажно?
3. Какова роль мертвых клеток мха сфагнума?
4. В чем сходство мхов и водорослей?
ЛИШАЙНИКИ:
1. Из каких организмов состоит тело лишайников?
2. Почему лишайники называют сфинксами и пионерами?
3. Какова роль лишайников в природе?
4. О чем может рассказать человеку лишайник?
ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ
1. Есть старинное поверье: «В ночь на Ивана Купала молодые девушки и парни шли в лес, чтобы отыскать цветок папоротника, кто найдет цветок папоротника, тому он укажет где зарыт клад». Верно ли старинное поверье?
2. Почему папоротники любят селиться под пологом леса, в сырых оврагах?
3. Почему вымерли гигантские папоротники?
4. Чем папоротники отличаются от мхов?
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
1. Какие особенности строения позволили голосеменным широко распространиться по Земле?
2. В чем заключается хозяйственное значение голосеменных?
3. Как отличить на молодых весенних побегах сосны мужские шишки от женских?
4. Где формируется женский гаметофит у голосеменных растений? Что он собой представляет?
5. Какие особенности строения голосеменных позволили им приспособиться суровым условиям существования и распространиться на Земле?
3. Почему оплодотворение цветковых растений называют двойным?
4. Что развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка?
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ:
1. В жаркий солнечный день песок и камни горячие, а трава прохладная. Как объяснить такое явление?
2. Как объяснить, что у деревьев, которые растут на улицах городов возле фонарей, листопад наступает значительно позже, чем у деревьев, растущих на неосвещенных участках?
Блиц опрос.
Вопросы 1 команде
1. Элементарная структурная и функциональная единица всех живых организмов.
(клетка)
2. Группа цветков, расположенных в определенном порядке на главной и боковых осях.
(соцветие)
3. Естественное отделение листьев от стебля при их отмирании.
(листопад)
4. Наука, изучающая строение и функции растительного организма.
(ботаника)
5. Молодой лист папоротника. (вайя)
6. Тело лишайников и водорослей. (слоевище)
7. Процесс образования органических веществ из неорганических используя энергию солнца. (фотосинтез)
Вопросы 2 команде
1. Наука изучающая живые организмы, описывающая их и распределяющая по группам на основании сходства и родства. (систематика)
2. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. (опыление)
3. Оплодотворенная яйцеклетка. (зигота)
4. Ткань в которой накапливается запас питательных веществ для зародыша. (эндосперм)
5. Бесполое поколение растений (спорофит)
6. Видоизмененный побег, орган полового размножения покрытосеменных растений.
(цветок)
7. Взаимовыгодное сожительство двух и более организмов. (симбиоз)