kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

№№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во час.

 

Введение

4

1

Введение в естествознание

1

2

Естествознание – единство наук о природе

1

3-4

Обобщающий урок «Естествознание – единство наук о природе»

2

 

Естественнонаучные методы познания мира

20

5-6

Эмпирический уровень научного познания

2

7-8

Практическая работа №1. Эмпирическое познание в изучении естествознания

2

9

Теоретический уровень научного познания

1

10

Семинар по теме «Теоретический уровень научного познания»

1

11

Язык естествознания. Биология

1

12

Язык естествознания. Химия

1

13

Язык естествознания. Физика

1

14

Естественнонаучные понятия, законы и теории

1

15

Естественнонаучная картина мира

1

16-17

Миры, в которых мы живем

2

18

Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой»

1

19

Практическая работа № 3 «Наблюдение за прорастанием семян фасоли»

1

20

Практическая работа № 4 «Наблюдение за изменением температуры льда и его состоянием при нагревании»

1

21-22

Обобщающий урок по теме Естественнонаучные методы познания мира

2

23-24

Контрольная работа №1 Естествознание и методы его познания

2

 

Мегамир

14

25-26

Человек и Вселенная

2

27-28

Происхождение и строение Вселенной

2

29

Как человек изучает мегамир

1

30

Законы движении небесных тел

1

31-32

Галактики

2

33-34

Солнце и звезды

2

35-36

Солнечная система и её планеты

2

37

Практическая работа№5 «Изучение звездного неба с помощью подвижной карты»

1

38

Урок-дискуссия «Возможна ли жизнь на Марсе?»

1

 

Оболочки Земли

14

39-40

Строение Земли. Литосфера

2

41

Практическая работа №6 «Изучение коллекции горных пород»

1

42

Гидросфера. Океаны и моря

1

43

Воды океанов и морей

1

44

Воды суши

1

45

Практическая работа№7 «Изучение жесткой воды и устранение её жесткости»

1

46

Атмосфера. Погода

1

47

Атмосферное давление. Ветер

1

48

Влажность воздуха

1

49

Практическая работа№8 «Изучение параметров состояния воздуха в кабинете»

1

50

Обобщение по темам.  Мегамир. Оболочки Земли

1

51-52

Контрольная работа №2 Мегамир. Оболочки Земли

2

 

Макромир. Биосфера

24

53

Жизнь, признаки живого и их относительность

1

54

Происхождение жизни на Земле

1

55-56

Химический состав клетки

2

57

Практическая работа №9 «Распознавание органических соединений»

1

58

Уровни организации жизни

1

59

Прокариоты и эукариоты

1

60

Практическая работа №10 «Изучение растительной и животной клетки»

1

61

Практическая работа №11 «Изучение микроскопического строения животной ткани»

1

62

Клеточная теория. Простейшие. Вирусы

1

63

Практическая работа «12 «Изучение простейших»

1

64

Экологические системы

1

65

Пищевые цепи. Экология. Экологические факторы

1

66

Практическая работа № 13.Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме – аквариуме и составление цепей питания.

 

1

67

Биосфера

1

68

Глобальные экологические проблемы человечества и пути их решения

1

69

Практическая работа №14 «Изучение бытовых отходов»

1

70

Понятие биологической эволюции

1

71-72

Эволюционная теория

2

73-74

Обобщение по теме: «Макромир. Биосфера».

2

75-76

Контрольная работа № 3 Происхождение жизни на Земле. Уровни организации жизни. Основы экологии. Эволюционная теория.

2

 

Абиотические факторы и приспособленность к ним живых организмов

28

77-78

Особенности климата России. Зона арктических пустынь, тундр и лесотундр

 

2

79

Практическая работа № 15 Приспособленность организмов к среде обитания

1

80

Электромагнитная природа света

1

81-82

Оптические свойства света

2

83

Практическая работа № 16 Изучение волновых свойств света     

1

84

Свет и приспособленность к нему живых организмов

1

85

Практическая работа № 17 Изучение изображения, даваемого линзой

1

86

Внутренняя энергия макроскопической системы

1

87

Тепловое равновесие. Температура

1

88-89

Температура и приспособленность к ней живых организмов

2

90

Строение молекулы и физические свойства воды

 

1

91

Практическая работа № 18 Измерение удельной теплоемкости воды

1

92

Электролитическая диссоциация

1

93

Растворимость. рН, как показатель среды раствора

1

94

Химические свойства воды

1

95

Практическая работа № 19

1

96-97

Вода – абиотический фактор в жизни растений

2

98

Урок-конференция. Вода – абиотический фактор в жизни живых организмов

 

1

99

Соленость как абиотический фактор

1

100

Почва как абиотический фактор

1

101

Практическая работа № 20 Изучение состава почвы

1

102

Биотические факторы окружающей среды

1

103

Обобщение по теме: «Абиотические факторы и приспособленность к ним живых организмов».

1

104

Контрольная работа № 4: «Абиотические факторы и приспособленность к ним живых организмов».

1

 

Пространство и время

4

105

Понятия пространства и времени

1

106

Биоритмы

1

107

Способы передачи информации в живой природе

1

108

Информация и человек

1

 

Ученическая конференция «Защита исследовательских проектов»

4

109-110

Защита исследовательских работ

2

111-112

Защита исследовательских работ

2

 

Повторение пройденного

2

113-114

Повторение пройденного

2

 

ВСЕГО:

114

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО »

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Пр.№1 от____________2014г. Зам. директора по УМР

_______________пр.МЦК ___________Вилкова Е.В.



Тематическое планирование учебной дисциплины «Естествознание» для обучающихся 1 курса

№№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во час.


Введение

4

1

Введение в естествознание

1

2

Естествознание – единство наук о природе

1

3-4

Обобщающий урок «Естествознание – единство наук о природе»

2


Естественнонаучные методы познания мира

20

5-6

Эмпирический уровень научного познания

2

7-8

Практическая работа №1. Эмпирическое познание в изучении естествознания

2

9

Теоретический уровень научного познания

1

10

Семинар по теме «Теоретический уровень научного познания»

1

11

Язык естествознания. Биология

1

12

Язык естествознания. Химия

1

13

Язык естествознания. Физика

1

14

Естественнонаучные понятия, законы и теории

1

15

Естественнонаучная картина мира

1

16-17

Миры, в которых мы живем

2

18

Практическая работа № 2 «Наблюдение за горящей свечой»

1

19

Практическая работа № 3 «Наблюдение за прорастанием семян фасоли»

1

20

Практическая работа № 4 «Наблюдение за изменением температуры льда и его состоянием при нагревании»

1

21-22

Обобщающий урок по теме Естественнонаучные методы познания мира

2

23-24

Контрольная работа №1 Естествознание и методы его познания

2


Мегамир

14

25-26

Человек и Вселенная

2

27-28

Происхождение и строение Вселенной

2

29

Как человек изучает мегамир

1

30

Законы движении небесных тел

1

31-32

Галактики

2

33-34

Солнце и звезды

2

35-36

Солнечная система и её планеты

2

37

Практическая работа№5 «Изучение звездного неба с помощью подвижной карты»

1

38

Урок-дискуссия «Возможна ли жизнь на Марсе?»

1


Оболочки Земли

14

39-40

Строение Земли. Литосфера

2

41

Практическая работа №6 «Изучение коллекции горных пород»

1

42

Гидросфера. Океаны и моря

1

43

Воды океанов и морей

1

44

Воды суши

1

45

Практическая работа№7 «Изучение жесткой воды и устранение её жесткости»

1

46

Атмосфера. Погода

1

47

Атмосферное давление. Ветер

1

48

Влажность воздуха

1

49

Практическая работа№8 «Изучение параметров состояния воздуха в кабинете»

1

50

Обобщение по темам. Мегамир. Оболочки Земли

1

51-52

Контрольная работа №2 Мегамир. Оболочки Земли

2


Макромир. Биосфера

24

53

Жизнь, признаки живого и их относительность

1

54

Происхождение жизни на Земле

1

55-56

Химический состав клетки

2

57

Практическая работа №9 «Распознавание органических соединений»

1

58

Уровни организации жизни

1

59

Прокариоты и эукариоты

1

60

Практическая работа №10 «Изучение растительной и животной клетки»

1

61

Практическая работа №11 «Изучение микроскопического строения животной ткани»

1

62

Клеточная теория. Простейшие. Вирусы

1

63

Практическая работа «12 «Изучение простейших»

1

64

Экологические системы

1

65

Пищевые цепи. Экология. Экологические факторы

1

66

Практическая работа № 13.Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме – аквариуме и составление цепей питания.


1

67

Биосфера

1

68

Глобальные экологические проблемы человечества и пути их решения

1

69

Практическая работа №14 «Изучение бытовых отходов»

1

70

Понятие биологической эволюции

1

71-72

Эволюционная теория

2

73-74

Обобщение по теме: «Макромир. Биосфера».

2

75-76

Контрольная работа № 3 Происхождение жизни на Земле. Уровни организации жизни. Основы экологии. Эволюционная теория.

2


Абиотические факторы и приспособленность к ним живых организмов

28

77-78

Особенности климата России. Зона арктических пустынь, тундр и лесотундр


2

79

Практическая работа № 15 Приспособленность организмов к среде обитания

1

80

Электромагнитная природа света

1

81-82

Оптические свойства света

2

83

Практическая работа № 16 Изучение волновых свойств света

1

84

Свет и приспособленность к нему живых организмов

1

85

Практическая работа № 17 Изучение изображения, даваемого линзой

1

86

Внутренняя энергия макроскопической системы

1

87

Тепловое равновесие. Температура

1

88-89

Температура и приспособленность к ней живых организмов

2

90

Строение молекулы и физические свойства воды


1

91

Практическая работа № 18 Измерение удельной теплоемкости воды

1

92

Электролитическая диссоциация

1

93

Растворимость. рН, как показатель среды раствора

1

94

Химические свойства воды

1

95

Практическая работа № 19

1

96-97

Вода – абиотический фактор в жизни растений

2

98

Урок-конференция. Вода – абиотический фактор в жизни живых организмов


1

99

Соленость как абиотический фактор

1

100

Почва как абиотический фактор

1

101

Практическая работа № 20 Изучение состава почвы

1

102

Биотические факторы окружающей среды

1

103

Обобщение по теме: «Абиотические факторы и приспособленность к ним живых организмов».

1

104

Контрольная работа № 4: «Абиотические факторы и приспособленность к ним живых организмов».

1


Пространство и время

4

105

Понятия пространства и времени

1

106

Биоритмы

1

107

Способы передачи информации в живой природе

1

108

Информация и человек

1


Ученическая конференция «Защита исследовательских проектов»

4

109-110

Защита исследовательских работ

2

111-112

Защита исследовательских работ

2


Повторение пройденного

2

113-114

Повторение пройденного

2


ВСЕГО:

114

















СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Пр.№1 от____________2014г. Зам. директора по УМР

_________И.Ю.Бардонова ___________Вилкова Е.В.



Тематическое планирование учебной дисциплины «Естествознание» для обучающихся 2 курса

№№п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во час.


Повторение материала 1 курса

8

1

Многообразие естественного мира: мегамир, макромир, микромир

1

2-3

Биосфера. Уровни организации жизни на Земле.

2

4

Основные положения синтетической теории эволюции

1

5-6

Элементы термодинамики и теории относительности

2

7-8

Контрольная работа № 1 (диагностическая)


2


Микромир. Атомы. Вещества

36

9-10

Основные сведения о строении атома

2

11

Практическая работа № 1»Изучение фотографий треков заряженных частиц»

1

12-13

Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона.

2

14-15

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для формирования естественнонаучной картины мира

2

16-17

Благородные газы

2

18

Ионная химическая связь

1

19-20

Ковалентная химическая связь.

2

21-22

Металлы и сплавы. Металлическая химическая связь

2

23-24

Молекулярно-кинетическая теория

2

25-26

Агрегатные состояния веществ

2

27-28

Природный газ

2

29

Жидкие вещества. Нефть

1

30-31

Твердое состояние вещества. Жидкие кристаллы

2

32

Классификация неорганических веществ и ее относительность

1

33-34

Классификация органических соединений

2

35-36

Полимеры

2

37-38

Смеси, их состав и способы разделения

2

39-40

Дисперсные системы

2

41-42

Повторение и обобщение по теме: «Строение атома и вещества»

2

43-44

Контрольная работа № 2

2


Химические реакции

14

45-46

Химические реакции и их классификация

2

47-48

Скорость химической реакции.

2

49

Обратимость химических реакций

1

50-51

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Электролиз.

2

52

Практическая работа № 2 Получение, собирание и распознавание газов

1

53-54

Химические источники тока

2

55

Практическая работа № 3 Сборка гальванического элемента и испытание его действия

1

56

Повторение и обобщение по теме: «Химические реакции»

1

57-58

Контрольная работа № 3 «Химические реакции»

2


Человек и его здоровье

24

59-60

Систематическое положение человека в мире животных

2

61-62

Генетика человека и методы ее изучения

2

63

Практическая работа № 4 «Создай лицо»

1

64-65

Физика человека

2

66-67

Химия человека

2

68

Витамины

1

69

Гормоны

1

70-71

Лекарства

2

72-73

Здоровый образ жизни

2

74-75

Физика на службе здоровья человека

2

76

Практическая работа № 5 «Оценка индивидуального уровня здоровья»

1

77

Практическая работа № 6 «Оценка биологического возраста»

1

78

Практическая работа № 7 «Определение суточного рациона питания»

1

79-80

Повторение и обобщение по теме: «Человек и его здоровье»

2

81-82

Контрольная работа № 4

2


Современное естествознание на службе человека

26

83-84

Элементарны ли элементарные частицы?

2

85-86

Большой адронный коллайдер

2

87-88

Атомная энергетика

2

89-90

Практическая работа № 8»Изучение явления электромагнитной индукции»

2

91-92

Продовольственная проблема и пути ее решения

2

93-94

Биотехнология

2

95-96

Нанотехнологии

2

97-98

Горизонты применения нанотехнологий (ученическая конференция)

2

99-100

Синергетика

2

101-102

Физика и быт

2

103-104

Химия и быт

2

105-106

Естествознание и искусство

2

107

Практическая работа № 9 «Изучение золотого сечения на различных объектах»

1

108

Обобщение темы «Современное естествознание на службе человека»

1

109-114

Повторение пройденного

6


ВСЕГО:

114










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бардонова Инна Юрьвна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства