Цель: Используя различные источники информации и эксперимент доказать, что в состав продуктов питания входят химические соединения, которые оказывают влияние на здоровье и могут быть опасны для человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Продукты питания как химические соединения»
Проектная работа
Продукты питания, как химические соединения
Выполнила: ученица 10 класса
Кауненко Наталья
Цель: используя различные источники информации и эксперимент доказать, что в состав продуктов питания входят химические соединения, которые оказывают влияние на здоровье и могут быть опасны для человека.
Гипотеза: узнать о химических
соединениях входящих в пищевые продукты питания и их влияние на организм человека? С точки зрения химии убедиться, что многие продукты вредны для здоровья, особенно при частом употреблении.
Задачи:
1. изучить, что такое химические добавки
2. изучить список опасных пищевых добавок, используемых в пищевой промышленности, и продуктов, которые содержат эти опасные для здоровья человека вещества.
3. изучить состав газированных напитков и выяснить ингредиенты , которые являются опасными для здоровья человека.
4. провести эксперимент, подтверждающий вред газированных напитков.
5. провести социологический опрос учащихся по школьному питанию.
Меня особенно поразили следующие цитаты о еде.
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». – Сократ
«Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами.» - Гиппократ
Актуальность темы
«Болезни приходят к человеку через рот».
Индекс Е – наличие пищевых добавок в продуктах.
не информированность населения о пищевых добавках.
ИНДЕКС Е
Числовые коды «Е» приняты для
обозначения веществ, которые применяются
при производстве пищевой продукции
(пищевых добавок) с целью придания им
заданных свойств.
Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:
Усиливают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара.
Придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, вкус, аромат
Классификация пищевых добавок
E100 - E182 Красители . Усиливают или восстанавливают цвет продукта.
E200 - E299 Консерванты . Повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков.
E300 - E399 Антиокислители . Защищают продукты от окисления.
E500 - E599 Эмульгаторы . Создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например, воды и масла.
E600 - E699 Усилители вкуса и аромата .
E900 - E999 Пеногасители . Предупреждают или снижают образование пены.
Глутамат натрия Е 621: Влияет на зрение, головной мозг, нарушает сердечный ритм, вызывает аллергию и раковые заболевания
консервант Бензонат натрия Е 211: повреждает важную область ДНК в митохондриях, вызывает болезнь Паркинсона, цирроз печени
Продукты зоны риска
употребление газированных напитков
Эксперимент 1. определение газированного напитка – вещество натуральное или химическое соединение.
Вывод: лимонад «Грушевый» - продукт химического происхождения, он содержит, краситель, регуляторы кислотности Е330, 331, 296
Эксперимент 2. определение газированного напитка на консерванты.
Вывод: лимонад «Грушевый» не содержит консерванты.
Эксперимент 3,4. влияние газированных напитков на мясо и ржавые гвозди.
Рецепт:
Вода,
Сахар или заменитель сахара
(0,33л – 7 кусков)
(1,5 л – 11 кусков)
(2л – стакан сахара)
Углекислый газ
Краситель
Регулятор кислотности
Ароматизаторы
Кофеин
В состав напитка входит
природный краситель
кармин ,
который получают из
высушенных телец
насекомого
Это насекомое обитает в
Армении, Азербайджане,
Польше и Мексике.
кошени́ль
(кошенильный червец)
)
Последствия:
Кариес
Ожирение
Сахарный диабет
Ломкость и хрупкость костей
Повышение кислотности желудочного сока
Истощение нервной системы
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА
В ходе эксперимента было доказано, что газированные напитки влияют по разному на организм человека. Зачастую газированные напитки являются веществами химического происхождения и содержат различные консерванты. Употребление газированных напитков вызывают изменения в пищеварительном тракте.
Проведение социологического опроса учащихся школы по школьному питанию
В опросе принимали учащиеся школы 6 – 11 класс . Было опрошено 40 учащих
Количественный анализ опроса по школьному питанию
Анкета1. Завтракаете ли Вы ежедневно дома? а) да 66% - 27 учеников
б) иногда 12% - 5 учеников в) никогда 21% - 9 учеников 2. Что обычно Вы едите дома на завтрак? а) горячее блюдо (каша, омлет, др.) 64% - 26 б) бутерброд 36% - 15 3. Посещаете ли Вы школьную столовую? а) да, ежедневно 34% -14 б) да, иногда 34% - 14 в) нет, никогда 31% - 13 4. Пользуетесь ли Вы буфетной продукцией? а) да, покупаю каждый раз разное44% -18 б) да, покупаю выпечку и чай 9,8% - 4 в) иногда, как дополнение к завтраку, покупаю сладости и напитки 22% - 9 г) нет, никогда 24% - 10 5. Согласны ли Вы с запретом продавать в школьной столовой чипсы и газировку. Вы знаете, что в этих продуктах присутствует нейротоксический яд? А) да 39% - 16 Б) нет 60% - 25
6. Как часто Вы употребляете газированные напитки? А) 1 раз в неделю 9,8% - 4 Б) каждый день 75% - 31 В) очень редко 15% - 6 Г) не употребляю совсем
7. Знаете ли Вы о вреде хот-догов, гамбургеров, сэндвичей, жареных мучных изделий? А) да 49% - 20 Б) нет 51% - 21 8. Как часто Вы едите фрукты? А) 1 раз в неделю 12% -5 Б) каждый день 64% - 26 В) 1-2 раза в месяц 4,8% - 2 Г) очень редко 19% - 8 Д) не употребляю совсем 9. Что Вы едите чаще всего между приемами пищи? А) фрукты 27% - 11 Б) молочные продукты 24% - 10 В) соки, воду 15% - 6 Г) выпечку 8% - 4 Д) сладости (батончики, конфеты) 25% - 10 Е) ничего не ем 10. Что Вы предпочитаете пить? А) чай 29% 12 Б) кофе 25% 10 В) соки 19% - 8 Г) воду Д) кисель, компот Е) другое 27% - 11
анкетированиеколичественный анализ опроса по школьному питанию
заключение
Внимательно изучайте этикетки товаров и выбирайте продукты, содержащие минимальное количество искусственных добавок.
Нельзя рисковать и брать незнакомые продукты, особенно если в этикетках указано много разных Е.
Нужно избегать таких пищевых добавок как красители, консерванты, загустители, усилители аромата, заменители сахара.
Меньше употреблять мучного, сладкого, чипсов, газированных напитков.
ПОМНИТЕ:
1. запрещенные – Е 103, Е 105, Е 111, Е 121, Е 123, Е 125, Е 126, Е 130, Е 152.
2. опасные – Е 102, Е 110, Е 120, Е 127.
3. подозрительные – Е 104, Е 122, Е 141, Е 171, Е 173, Е 241, Е 447.
4. ракообразные – Е 131, Е 210, Е 240, Е 330.
5. вызывают расстройство кишечника – Е 221-226.
Единственный путь получить здоровую пищу развитие в нашей стране сельскохозяйственного производства основанного на современных достижениях селекции и биотехнологии.