kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Продукты питания как химические соединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Используя различные источники информации и эксперимент доказать, что в состав продуктов питания входят химические соединения, которые оказывают влияние на здоровье  и могут быть опасны для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Продукты питания как химические соединения»

Проектная работа Продукты питания, как химические соединения   Выполнила: ученица 10 класса  Кауненко Наталья

Проектная работа

Продукты питания, как химические соединения

Выполнила: ученица 10 класса

Кауненко Наталья

Цель: используя различные источники информации и эксперимент доказать, что в состав продуктов питания входят химические соединения, которые оказывают влияние на здоровье и могут быть опасны для человека.  Гипотеза: узнать о химических  соединениях входящих в пищевые продукты питания и их влияние на организм человека? С точки зрения химии убедиться, что многие продукты вредны для здоровья, особенно при частом употреблении.

Цель: используя различные источники информации и эксперимент доказать, что в состав продуктов питания входят химические соединения, которые оказывают влияние на здоровье и могут быть опасны для человека.

Гипотеза: узнать о химических

соединениях входящих в пищевые продукты питания и их влияние на организм человека? С точки зрения химии убедиться, что многие продукты вредны для здоровья, особенно при частом употреблении.

Задачи:

Задачи:

  • 1. изучить, что такое химические добавки
  • 2. изучить список опасных пищевых добавок, используемых в пищевой промышленности, и продуктов, которые содержат эти опасные для здоровья человека вещества.
  • 3. изучить состав газированных напитков и выяснить ингредиенты , которые являются опасными для здоровья человека.
  • 4. провести эксперимент, подтверждающий вред газированных напитков.
  • 5. провести социологический опрос учащихся по школьному питанию.
Меня особенно поразили следующие цитаты о еде. «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». – Сократ «Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами.» - Гиппократ

Меня особенно поразили следующие цитаты о еде.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». – Сократ

«Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами.» - Гиппократ

Актуальность темы

Актуальность темы

  • «Болезни приходят к человеку через рот».
  • Индекс Е – наличие пищевых добавок в продуктах.
  • не информированность населения о пищевых добавках.
ИНДЕКС Е Числовые коды «Е» приняты для  обозначения веществ, которые применяются  при производстве пищевой продукции  (пищевых добавок) с целью придания им  заданных свойств.  Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:

ИНДЕКС Е

  • Числовые коды «Е» приняты для

обозначения веществ, которые применяются

при производстве пищевой продукции

(пищевых добавок) с целью придания им

заданных свойств.

Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи:

  • Усиливают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара.
  • Придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, вкус, аромат
Классификация пищевых добавок E100 - E182 Красители . Усиливают или восстанавливают цвет продукта. E200 - E299 Консерванты . Повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков. E300 - E399 Антиокислители . Защищают продукты от окисления. E400 - E499 Стабилизаторы . Сохраняют заданную консистенцию. Загустители . Повышают вязкость. E500 - E599 Эмульгаторы . Создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например, воды и масла. E600 - E699 Усилители вкуса и аромата . E900 - E999 Пеногасители . Предупреждают или снижают образование пены.

Классификация пищевых добавок

E100 - E182 Красители . Усиливают или восстанавливают цвет продукта.

E200 - E299 Консерванты . Повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков.

E300 - E399 Антиокислители . Защищают продукты от окисления.

E400 - E499 Стабилизаторы . Сохраняют заданную консистенцию. Загустители . Повышают вязкость.

E500 - E599 Эмульгаторы . Создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например, воды и масла.

E600 - E699 Усилители вкуса и аромата .

E900 - E999 Пеногасители . Предупреждают или снижают образование пены.

Глутамат натрия Е 621: Влияет на зрение, головной мозг, нарушает сердечный ритм, вызывает аллергию и раковые заболевания

Глутамат натрия Е 621: Влияет на зрение, головной мозг, нарушает сердечный ритм, вызывает аллергию и раковые заболевания

консервант Бензонат натрия Е 211: повреждает важную область ДНК в митохондриях, вызывает болезнь Паркинсона, цирроз печени

консервант Бензонат натрия Е 211: повреждает важную область ДНК в митохондриях, вызывает болезнь Паркинсона, цирроз печени

Продукты зоны риска

Продукты зоны риска

употребление газированных напитков

употребление газированных напитков

Эксперимент 1. определение газированного напитка – вещество натуральное или химическое соединение.

Эксперимент 1. определение газированного напитка – вещество натуральное или химическое соединение.

Вывод: лимонад «Грушевый» - продукт химического происхождения, он содержит, краситель, регуляторы кислотности Е330, 331, 296

Вывод: лимонад «Грушевый» - продукт химического происхождения, он содержит, краситель, регуляторы кислотности Е330, 331, 296

Эксперимент 2. определение газированного напитка на консерванты.

Эксперимент 2. определение газированного напитка на консерванты.

Вывод: лимонад «Грушевый» не содержит консерванты.

Вывод: лимонад «Грушевый» не содержит консерванты.

Эксперимент 3,4. влияние газированных напитков на мясо и ржавые гвозди.

Эксперимент 3,4. влияние газированных напитков на мясо и ржавые гвозди.

Рецепт: Вода, Сахар или заменитель сахара   (0,33л – 7 кусков)  (1,5 л – 11 кусков)  (2л – стакан сахара)

Рецепт:

  • Вода,
  • Сахар или заменитель сахара

(0,33л – 7 кусков)

(1,5 л – 11 кусков)

(2л – стакан сахара)

  • Углекислый газ
  • Краситель
  • Регулятор кислотности
  • Ароматизаторы
  • Кофеин
В состав напитка входит
  • В состав напитка входит

природный краситель

кармин ,

который получают из

высушенных телец

насекомого

Это насекомое обитает в

Армении, Азербайджане,

Польше и Мексике.

кошени́ль

(кошенильный червец)

)

Последствия:

Последствия:

  • Кариес
  • Ожирение
  • Сахарный диабет
  • Ломкость и хрупкость костей
  • Повышение кислотности желудочного сока
  • Истощение нервной системы
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА  В ходе эксперимента было доказано, что газированные напитки влияют по разному на организм человека. Зачастую газированные напитки являются веществами химического происхождения и содержат различные консерванты. Употребление газированных напитков вызывают изменения в пищеварительном тракте.

РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА

В ходе эксперимента было доказано, что газированные напитки влияют по разному на организм человека. Зачастую газированные напитки являются веществами химического происхождения и содержат различные консерванты. Употребление газированных напитков вызывают изменения в пищеварительном тракте.

Проведение социологического опроса учащихся школы по школьному питанию В опросе принимали учащиеся школы 6 – 11 класс . Было опрошено 40 учащих  Количественный анализ опроса по школьному питанию Анкета  1. Завтракаете ли Вы ежедневно дома?  а) да 66% - 27 учеников  б) иногда 12% - 5 учеников  в) никогда 21% - 9 учеников  2. Что обычно Вы едите дома на завтрак?   а) горячее блюдо (каша, омлет, др.) 64% - 26   б) бутерброд 36% - 15  3. Посещаете ли Вы школьную столовую?  а) да, ежедневно 34% -14  б) да, иногда 34% - 14  в) нет, никогда 31% - 13  4. Пользуетесь ли Вы буфетной продукцией?  а) да, покупаю каждый раз разное44% -18  б) да, покупаю выпечку и чай 9,8% - 4  в) иногда, как дополнение к завтраку, покупаю сладости и напитки 22% - 9  г) нет, никогда 24% - 10  5. Согласны ли Вы с запретом продавать в школьной столовой чипсы и газировку. Вы знаете, что в этих продуктах присутствует нейротоксический яд?  А) да 39% - 16  Б) нет 60% - 25

Проведение социологического опроса учащихся школы по школьному питанию

В опросе принимали учащиеся школы 6 – 11 класс . Было опрошено 40 учащих

Количественный анализ опроса по школьному питанию

Анкета 1. Завтракаете ли Вы ежедневно дома? а) да 66% - 27 учеников

б) иногда 12% - 5 учеников в) никогда 21% - 9 учеников 2. Что обычно Вы едите дома на завтрак?  а) горячее блюдо (каша, омлет, др.) 64% - 26  б) бутерброд 36% - 15 3. Посещаете ли Вы школьную столовую? а) да, ежедневно 34% -14 б) да, иногда 34% - 14 в) нет, никогда 31% - 13 4. Пользуетесь ли Вы буфетной продукцией? а) да, покупаю каждый раз разное44% -18 б) да, покупаю выпечку и чай 9,8% - 4 в) иногда, как дополнение к завтраку, покупаю сладости и напитки 22% - 9 г) нет, никогда 24% - 10 5. Согласны ли Вы с запретом продавать в школьной столовой чипсы и газировку. Вы знаете, что в этих продуктах присутствует нейротоксический яд? А) да 39% - 16 Б) нет 60% - 25

6. Как часто Вы употребляете газированные напитки?  А) 1 раз в неделю 9,8% - 4  Б) каждый день 75% - 31  В) очень редко 15% - 6  Г) не употребляю совсем 7. Знаете ли Вы о вреде хот-догов, гамбургеров, сэндвичей, жареных мучных изделий?  А) да 49% - 20  Б) нет 51% - 21  8. Как часто Вы едите фрукты?  А) 1 раз в неделю 12% -5  Б) каждый день 64% - 26  В) 1-2 раза в месяц 4,8% - 2  Г) очень редко 19% - 8  Д) не употребляю совсем  9. Что Вы едите чаще всего между приемами пищи?  А) фрукты 27% - 11  Б) молочные продукты 24% - 10  В) соки, воду 15% - 6  Г) выпечку 8% - 4  Д) сладости (батончики, конфеты) 25% - 10  Е) ничего не ем  10. Что Вы предпочитаете пить?  А) чай 29% 12 Б) кофе 25% 10 В) соки 19% - 8  Г) воду Д) кисель, компот  Е) другое 27% - 11

6. Как часто Вы употребляете газированные напитки? А) 1 раз в неделю 9,8% - 4 Б) каждый день 75% - 31 В) очень редко 15% - 6 Г) не употребляю совсем

7. Знаете ли Вы о вреде хот-догов, гамбургеров, сэндвичей, жареных мучных изделий? А) да 49% - 20 Б) нет 51% - 21 8. Как часто Вы едите фрукты? А) 1 раз в неделю 12% -5 Б) каждый день 64% - 26 В) 1-2 раза в месяц 4,8% - 2 Г) очень редко 19% - 8 Д) не употребляю совсем 9. Что Вы едите чаще всего между приемами пищи? А) фрукты 27% - 11 Б) молочные продукты 24% - 10 В) соки, воду 15% - 6 Г) выпечку 8% - 4 Д) сладости (батончики, конфеты) 25% - 10 Е) ничего не ем 10. Что Вы предпочитаете пить? А) чай 29% 12 Б) кофе 25% 10 В) соки 19% - 8 Г) воду Д) кисель, компот Е) другое 27% - 11

анкетирование   количественный анализ опроса по школьному питанию

анкетирование количественный анализ опроса по школьному питанию

заключение

заключение

  • Внимательно изучайте этикетки товаров и выбирайте продукты, содержащие минимальное количество искусственных добавок.
  • Нельзя рисковать и брать незнакомые продукты, особенно если в этикетках указано много разных Е.
  • Нужно избегать таких пищевых добавок как красители, консерванты, загустители, усилители аромата, заменители сахара.
  • Меньше употреблять мучного, сладкого, чипсов, газированных напитков.
ПОМНИТЕ:

ПОМНИТЕ:

  • 1. запрещенные – Е 103, Е 105, Е 111, Е 121, Е 123, Е 125, Е 126, Е 130, Е 152.
  • 2. опасные – Е 102, Е 110, Е 120, Е 127.
  • 3. подозрительные – Е 104, Е 122, Е 141, Е 171, Е 173, Е 241, Е 447.
  • 4. ракообразные – Е 131, Е 210, Е 240, Е 330.
  • 5. вызывают расстройство кишечника – Е 221-226.
  • Единственный путь получить здоровую пищу развитие в нашей стране сельскохозяйственного производства основанного на современных достижениях селекции и биотехнологии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Продукты питания как химические соединения

Автор: Гневашева Татьяна Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Продукты питания как химические соединения"
    ["seo_title"] => string(58) "proiekt-produkty-pitaniia-kak-khimichieskiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "180933"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425279676"
  }
}
object(ArrayObject)#965 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}
object(ArrayObject)#965 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#943 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства