kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока биологии на тему "Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей работы - сформировать представление о витаминах и их значении в жизни человека.Способствовать формированию у учеников социальной компетентности, воспитывая творческую личность с положительными нравственными качествами.Также, формировать коммукативную компетентность, воспитывая чувство взаимопомощи учащихся друг к другу при подготовке к уроку и работая в группах, развивать творчество и сотрудничество. А самое главное - способствовать формированию сознательного отношения к собственному здоровью и прививать навыки здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока биологии на тему "Витамины"»

ЧТО ПОЛЬЗЫ В ТОМ, ЧТО ТЫ МНОГОЕ ЗНАЛ, РАЗ ТЫ НЕ УМЕЛ ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ К СВОИМ НУЖДАМ.   ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРК

ЧТО ПОЛЬЗЫ В ТОМ, ЧТО ТЫ МНОГОЕ ЗНАЛ, РАЗ ТЫ НЕ УМЕЛ ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ К СВОИМ НУЖДАМ. ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРК

ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА органические неорганические ? вода минеральные соли белки жиры углеводы

ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА

ВЕЩЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА

органические

неорганические

?

вода

минеральные соли белки жиры углеводы

Чипсы, виноград, икра, сухарики, творог, абрикос, хот-дог, мясо, инжир, фаст-фуд, нектарин

Чипсы, виноград, икра, сухарики, творог, абрикос, хот-дог, мясо, инжир, фаст-фуд, нектарин

В И    И   Т  К Н  А    В О  Р  А Г М О   Б     Р Я  Р   И Р   О И   С А Н  Н   О К  Е  Г Ж     О К Д  И С Р Т  А  Р  И  Н

В

И

И

Т

К

Н

А

В

О

Р

А

Г

М

О

Б

Р

Я

Р

И

Р

О

И

С

А

Н

Н

О

К

Е

Г

Ж

О

К

Д

И

С

Р

Т

А

Р

И

Н

Урок на тему: ВИТАМИНЫ

Урок на тему:

ВИТАМИНЫ

Чему должны научиться на уроке

Чему должны научиться на уроке

  • Давать определение понятию витамины;
  • Уметь классифицировать витамины, распределять их по группам;
  • Знать химические названия и буквенные обозначения, а также приводить примеры жирорастворимых и водорастворимых витаминов;
  • Называть последствия нарушения сбалансированного поступлення витаминов в организм, приводить примеры;
  • Характеризовать витамины, выяснять их роль в регуляции процессов жизнедеятельности в организме;
  • Научиться правильно сохранять и обрабатывать продукты питания, то-есть применять свои знания на практике;
  • Обращать внимание на состав витаминных комплексов;
  • Развивать умения работать с различными источниками информации, обобщать, систематизировать и выделять главное, четко и ясно излагать мысли, выступать перед аудиторией;
  • Оценивать свои знания и умения, полученные на уроке.
Биологический журнал «Витамины»  Содержание I рубрика. Историческая справка. II рубрика. Витамины и их классификация. III рубрика. Жирорастворимые витамины: Страница 1. Витамин А - ретинол. Страница 2. Витамин D – кальциферол. Страница 3. Витамин К – филлохинон. Страница 4. Витамин Е – токоферол. IV рубрика. Водорастворимые витамины: Страница 1. Витамин С – аскорбиновая кислота Страница 2. Витамины группы В: Страница 2.1. Витамин В 1 – тиамин. Страница 2.2. Витамин В 2 – рибофлавин. Страница 2.3. Витамин В 6 – пиридоксин. Страница 2.4. Витамин В 12 – цианкобаламин. V рубрика. Это интересно знать: Страница 1. Советы кулинаров. Страница 2. Не сошлись характерами.

Биологический журнал «Витамины» Содержание

I рубрика. Историческая справка.

II рубрика. Витамины и их классификация.

III рубрика. Жирорастворимые витамины:

Страница 1. Витамин А - ретинол.

Страница 2. Витамин D – кальциферол.

Страница 3. Витамин К – филлохинон.

Страница 4. Витамин Е – токоферол.

IV рубрика. Водорастворимые витамины:

Страница 1. Витамин С – аскорбиновая кислота

Страница 2. Витамины группы В:

Страница 2.1. Витамин В 1 – тиамин.

Страница 2.2. Витамин В 2 – рибофлавин.

Страница 2.3. Витамин В 6 – пиридоксин.

Страница 2.4. Витамин В 12 – цианкобаламин.

V рубрика. Это интересно знать:

Страница 1. Советы кулинаров.

Страница 2. Не сошлись характерами.

Историческая справка

  • Во второй половине XIX века считалось, что пищевая ценность продуктов определяется содержанием в них белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Меж тем за века человечество накопило немалый опыт длительных морских путешествий, когда при достаточных запасах продовольствия люди гибли от цинги. Почему?
  • На этот вопрос не было ответа до тех пор, пока в 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ в питании, не заметил, что мыши, поглощавшие искусственную пищу, составленную из всех известных частей молока (казеина, жира, сахара и солей), чахли и погибали. А мышки, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. "Из этого следует, что в молоке... содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания", - сделал вывод ученый.
  • Еще через 16 лет нашли причину болезни "бери-бери", распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове Ява, помогли... куры,сидящие в клетках. Их кормили очищенным зерном, и птицы страдали заболеванием, напоминавшим "бери-бери". Стоило заменить его на рис неочищенный - болезнь проходила.
  • Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Год спустя он же придумал и название – витамин (vitamine) от лат. vita – жизнь и англ. amine – амин, содержащий азот

Н. И. Лунин

Эйкман

Казимир Функ

Витамины –  (от лат. vita - жизнь и англ. amine – амин) органические вещества, которые в очень малых количествах ежедневно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.

Витамины – (от лат. vita - жизнь и англ. amine – амин)

органические вещества, которые в очень малых количествах ежедневно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.

Классификация витаминов Витамины ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ С - аскорбиновая кислота А -ретинол В 1 - тиамин D - кальциферол В 2 - рибофлавин Е - токоферол К - филлохинон В 6 - пиридоксин В 12 - цианокобаламин

Классификация витаминов

Витамины

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ

С - аскорбиновая кислота

А -ретинол

В 1 - тиамин

D - кальциферол

В 2 - рибофлавин

Е - токоферол

К - филлохинон

В 6 - пиридоксин

В 12 - цианокобаламин

Виды витаминной недостаточности АВИТАМИНОЗ ГИПОВИТАМИНОЗ   Отсутствие в организме какого-либо витамина Частичная недостаточность витамина Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

Виды витаминной недостаточности

АВИТАМИНОЗ

ГИПОВИТАМИНОЗ

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

Гипервитаминоз  Гипервитаминоз  возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.  Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

Гипервитаминоз

Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма.

Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

Таблица «Витамины и их характеристика» Витамин Что регулирует А Суточная D Где содержится потребность К Авитаминоз, Е гиповитаминоз С  В 1  В 2  В 6  В 12

Таблица «Витамины и их характеристика»

Витамин

Что регулирует

А

Суточная

D

Где содержится

потребность

К

Авитаминоз,

Е

гиповитаминоз

С

В 1

В 2

В 6

В 12

РЕТИНОЛ A ВИТАМИН   Необходим для нормального роста  человека и развития эпителиальной ткани. Входит в состав зрительного пигмента родопсин.  Регулирует белковый обмен  При недостатке: куриная слепота, замедляется рост, повреждаются слизистые оболочки. Суточная потребность : 800-1000 мкг Содержится: в молоке,  рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах.

РЕТИНОЛ

A

ВИТАМИН

Необходим для нормального роста

человека и развития эпителиальной

ткани. Входит в состав зрительного

пигмента родопсин.

Регулирует белковый обмен

При недостатке:

куриная слепота, замедляется рост,

повреждаются слизистые оболочки.

Суточная потребность : 800-1000 мкг

Содержится:

в молоке,

рыбе, яйцах,

масле, моркови,

петрушке,

абрикосах.

КАЛЬЦИФЕРОЛ D ВИТАМИН  Регулирует обмен фосфора и кальция, способствует формированию скелета Суточная потребность  2,5 - 10 мкг Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра

КАЛЬЦИФЕРОЛ

D

ВИТАМИН

Регулирует обмен

фосфора и кальция, способствует

формированию скелета

Суточная потребность

2,5 - 10 мкг

Вырабатывается

в коже

под действием УФО,

им богаты :

яичный желток,

сливочное масло,

рыбий жир, икра

При недостатке - рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность)

При недостатке - рахит

(деформация костей, нарушения

нервной системы, слабость,

раздражительность)

ФИЛЛОХИНОН К ВИТАМИН  Обеспечивает  свертываемость крови, предупреждает остеопороз, способствует регенерации тканей.  При недостатке : снижается  свертывание крови (кровоточивость десен, носовые кровотечения, кровоподтеки) Суточная потребность : 45-80 мкг Содержится : в зелени, капусте, шпинате, ягодах рябины, зеленых помидорах, печени, хлебе грубого помола. Синтезируется микрофлорой кишечника.

ФИЛЛОХИНОН

К

ВИТАМИН

Обеспечивает

свертываемость крови,

предупреждает остеопороз,

способствует регенерации тканей.

При недостатке :

снижается

свертывание крови

(кровоточивость десен,

носовые кровотечения,

кровоподтеки)

Суточная потребность : 45-80 мкг

Содержится :

в зелени, капусте,

шпинате, ягодах рябины,

зеленых помидорах, печени,

хлебе грубого помола.

Синтезируется

микрофлорой

кишечника.

ТОКОФЕРОЛ E ВИТАМИН  Стимулирует обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает  за репродуктивное здоровье. При недостатке: увеличивается потребность в кислороде, нарушается белковый, углеводный и жировой обмен. Происходят изменения в половой сфере. Суточная потребность : 8-10 мг   Содержится : в молоке, мясе, печени, растительном и животном  масле, семенах злаков, зародышах пшеницы, листьях салата, овощах, фруктах.

ТОКОФЕРОЛ

E

ВИТАМИН

Стимулирует обновление клеток,

поддерживает нервную систему,

отвечает

за репродуктивное здоровье.

При недостатке:

увеличивается потребность в кислороде,

нарушается белковый, углеводный и жировой обмен.

Происходят изменения в половой сфере.

Суточная потребность : 8-10 мг

Содержится :

в молоке, мясе, печени,

растительном и животном

масле,

семенах злаков,

зародышах пшеницы,

листьях салата,

овощах, фруктах.

АСКОРБИНОВАЯ К-ТА C ВИТАМИН  Помогает организму бороться с инфекциями, обеспечивает прочность тканей, стимулирует обновление клеток, нормальное продуцирование гормонов. Суточная потребность : 50-60 мг Содержится : в цитрусовых, шиповнике,облепихе, сладком перце,капусте, ягодах, зелени.

АСКОРБИНОВАЯ К-ТА

C

ВИТАМИН

Помогает организму бороться с инфекциями,

обеспечивает прочность тканей,

стимулирует обновление клеток,

нормальное продуцирование гормонов.

Суточная потребность : 50-60 мг

Содержится :

в цитрусовых,

шиповнике,облепихе,

сладком перце,капусте,

ягодах, зелени.

При недостатке - цинга  : набухают и кровоточат десны, выпадают зубы;  слабость, вялость, утомляемость, головокружение

При недостатке - цинга :

набухают и кровоточат десны, выпадают зубы;

слабость, вялость, утомляемость, головокружение

Витамины группы В ВИТАМИНЫ:  B 1, B 2, B 6, B 12

Витамины группы В

ВИТАМИНЫ: B 1, B 2, B 6, B 12

тиамин B 1 ВИТАМИН  При недостатке: заболевание бери-бери: поражение нервной системы, мышечное истощение, отставание в росте, слабость и паралич конечностей. Участвует в углеводном обмене, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. Суточная потребность : 1,1-1,5 мг  Содержится : в дрожжах, хлебном квасе, хлебе грубого помола, зерновых и бобовых культурах, яичном желтке, мясе птицы, высевках пшеницы, ржи, риса.

тиамин

B 1

ВИТАМИН

При недостатке: заболевание

бери-бери: поражение нервной

системы, мышечное истощение, отставание в росте,

слабость и паралич конечностей.

Участвует в углеводном обмене,

регулирует циркуляцию крови

и кроветворение, работу гладкой

мускулатуры, активизирует работу

мозга.

Суточная потребность : 1,1-1,5 мг

Содержится :

в дрожжах,

хлебном квасе,

хлебе грубого помола,

зерновых и бобовых культурах,

яичном желтке,

мясе птицы,

высевках пшеницы,

ржи, риса.

рибофлавин B 2 ВИТАМИН  Регулирует обмен веществ, участвует в процессах роста, возобновлении клеток кожи, слизистых оболочек, снижает усталость глаз. При недостатке: снижение аппетита, слабость, сухость кожи, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Суточная потребность : 1,2-1,8 мг Содержится : в яйцах, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.

рибофлавин

B 2

ВИТАМИН

Регулирует обмен веществ,

участвует в процессах роста,

возобновлении клеток кожи,

слизистых оболочек,

снижает усталость глаз.

При недостатке:

снижение аппетита, слабость,

сухость кожи,

воспаление слизистых оболочек,

нарушение

функций зрения

Суточная потребность : 1,2-1,8 мг

Содержится :

в яйцах,

молочных продуктах,

зеленых овощах,

зерновых и бобовых

культурах.

пиридоксин B 6 ВИТАМИН  Участие в обмене белков, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина.  При недостатке: малокровие, дерматит, судороги, расстройство пищеварения, раздражительность бессонница. Суточная потребность : 1,4-2,0 мг Содержится : в кукурузе, орехах, ячмене, горохе, картофеле, свёкле, говядине, яйцах, молоке.

пиридоксин

B 6

ВИТАМИН

Участие в обмене белков, жиров,

работе нервной системы,

снижает уровень холестерина.

При недостатке: малокровие, дерматит, судороги,

расстройство пищеварения,

раздражительность

бессонница.

Суточная потребность : 1,4-2,0 мг

Содержится :

в кукурузе, орехах,

ячмене, горохе,

картофеле, свёкле,

говядине, яйцах,

молоке.

цианкобаламин B 12 ВИТАМИН    Усиливает иммунитет,  участвует в кроветворении, противоанемический фактор, нормализует кровяное давление.   При недостатке: злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани Суточная потребность : 2 мкг Содержится : в мясе, печени, субпродуктах, сыре, устрицах, яйцах, дрожжах, сое.

цианкобаламин

B 12

ВИТАМИН

Усиливает иммунитет,

участвует в кроветворении,

противоанемический фактор,

нормализует кровяное давление.

При недостатке:

злокачественная анемия и

дегенеративные изменения

нервной ткани

Суточная потребность : 2 мкг

Содержится :

в мясе, печени,

субпродуктах,

сыре, устрицах,

яйцах, дрожжах,

сое.

СОВЕТЫ КУЛИНАРОВ

Совет 1 . Молоко кипятят в закрытой эмалированной или алюминиевой посуде на сильном огне, а затем, не открывая крышки, охлаждают и ставят в холодное место. При приготовлении блюд с молоком крупу или овощи предварительно разваривают в небольшом количестве воды до полной готовности, только после этого добавляют сырое молоко и кипятят всего 1-2 мин.

Совет 2. Овощи богаты «витамином роста». Для того, чтобы сохранить в овощах каротин, их следует хранить в темном прохладном месте. Даже соприкосновение с воздухом снижает содержание витаминов в пищевых продуктах, поэтому чистить овощи лучше непосредственно перед приготовлением пищи, резать перед варкой, опускать их сразу в кипящую воду и варить в закрытой кастрюле. Не рекомендуется добавлять соду, т.к. щелочная среда способствует разрушению витамина С.

Совет 3. Сначала в кипящую воду кладут те овощи, которые дольше варятся (например, при варке борща рекомендуется опустить в бульон сначала свеклу, варить ее 30-40 мин., а затем добавить картофель и коренья). Как только овощи готовы, их надо снимать с огня. Воду, в которой варились овощи, желательно использовать для приготовления каш и других блюд.

Совет 4. В замороженных овощах (капуста, картофель, зеленый горошек и др.) и фруктах сохраняется много аскорбиновой кислоты, но после оттаивания она очень быстро разрушается. Поэтому размораживать овощи и фрукты надо только непосредственно перед употреблением их в пищу. Замороженные овощи и фрукты варятся быстрее свежих. Повторное разогревание пищи ведет к резкому сокращению в ней содержания аскорбиновой кислоты.

Не сошлись характерами

  • Витамины В1 и В12, попадая в организм вместе могут вызвать аллергическую реакцию.
  • Алкоголь вымывает из организма витамины А, всей группы В, а также кальций, цинк, калий, железо, магний.
  • Никотин разрушает витамины А, С, Е и селен.
  • Кофеин (более 3 чашек кофе в день) - убивает витамины В, РР, снижает содержание в организме железа, калия, цинка, кальция.
  • Аспирин уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, также калия и кальция.
  • Снотворные средства затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В12 сильно снижают уровень кальция.
  • Антибиотики разрушают витамины группы В, железо, кальций, магний.

Чтобы получить максимум пользы, использовать витамины нужно грамотно, помните, от них будет толк лишь в том случае, если вы их будете принимать одновременно с пищей или сразу после нее. Все дело в том, что в состав мультивитаминов входят как жиро-, так и водорастворимые витамины. И если вы примите такую таблетку просто так (и хуже всего - на голодный желудок), жирорастворимые витамины просто не усвоятся. Кроме всего прочего любые таблетки не стоит принимать на пустой желудок. Химия, увы, есть химия. Ну а если вы их поглощаете вместе с пищей, она просто как бы обогащается "искусственными" витаминами, и они скорее и с большим толком смогут усваиваться организмом.

Синквейн на тему

Синквейн на тему "Витамин"

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Тест Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина Д? Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина А? Какой авитаминоз чаще всего возникал у мореплавателей и путешественников? Что возникает при отсутствии витамина К? Что возникает при недостатке витамина Е? Что возникает при недостатке витамина В1? Что возникает при недостатке витамина В6? Что возникает при недостатке витамина В12? В каких продуктах много витамина В? В каких продуктах много витамина С? В каких продуктах много витамина Д? В каких продуктах много витамина А? А) Куриная слепота. Б) Бери-бери. В) Рахит. Г) Анемия. Д) Кровотечения. Е) Изменения в половой системе. Ж) Судороги, бессонница. З) Цинга. И) Лимон, шиповник, капуста. Й) Печень рыб, масло, молоко, яйца. К) Хлеб из муки с отрубями, дрожжи. Л) Рыбий жир, яичный желток, икра.

Тест

  • Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина Д?
  • Какое заболевание возникает при недостатке в пище витамина А?
  • Какой авитаминоз чаще всего возникал у мореплавателей и путешественников?
  • Что возникает при отсутствии витамина К?
  • Что возникает при недостатке витамина Е?
  • Что возникает при недостатке витамина В1?
  • Что возникает при недостатке витамина В6?
  • Что возникает при недостатке витамина В12?
  • В каких продуктах много витамина В?
  • В каких продуктах много витамина С?
  • В каких продуктах много витамина Д?
  • В каких продуктах много витамина А?

А) Куриная слепота.

Б) Бери-бери.

В) Рахит.

Г) Анемия.

Д) Кровотечения.

Е) Изменения в половой системе.

Ж) Судороги, бессонница.

З) Цинга.

И) Лимон, шиповник, капуста.

Й) Печень рыб, масло, молоко, яйца.

К) Хлеб из муки с отрубями, дрожжи.

Л) Рыбий жир, яичный желток, икра.

Правильные ответы 1 - В 2 - А 3 - З 4 - Д 5 - Е 6 - Б 7 - Ж 8 - Г 9 - К 10 - И 11 - Л 12 - Й

Правильные ответы

1 - В

2 - А

3 - З

4 - Д

5 - Е

6 - Б

7 - Ж

8 - Г

9 - К

10 - И

11 - Л

12 - Й

ВЫВОДЫ

  • Витамины - органические соединения, которые в очень малых количествах ежедневно необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.
  • Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н.И. Луниным. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1912 году, год спустя он же придумал и название – от лат. vita - жизнь и англ . amine – амин.
  • Сейчас известно около 50 витаминов.

  • Классификация витаминов:
  • ВОДОРАСТВОРИМЫЕ (С, В1, В2, В6, В12)
  • ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ( А, Д, Е, К )
  • Виды витаминной недостаточности:
  • Авитаминоз - отсутствие в организме какого-либо витамина;

болезни: цинга, рахит, куриная слепота, бери-бери, анемия.

  • Гиповитаминоз - частичная недостаточность витамина:

проявления: быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям.

  • Гипервитаминоз - возникает при избыточном потреблении витаминов:

проявляется в виде интоксикации (отравления) организма, более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.

  • Правильно сохраняйте и обрабатывайте продукты питания.
  • Обращайте внимание на состав витаминных комплексов.
Таблица самооценивания знаний и умений учащихся Вопросы 1. Могу дать определение понятию «Витамины». Баллы (1-3) Уровень 2. Умею классифицировать витамины, знаю их буквенные обозначения и химические названия. 3. Знаю виды витаминной недостаточности и могу привести пример их проявлений. 1-3 балла 4-6 баллов 4. Знаю о биологической роли витаминов в организме человека. Низкий 7-9 баллов Всего баллов: 10-12 баллов Средний Достаточный Высокий

Таблица самооценивания знаний и умений учащихся

Вопросы

1. Могу дать определение понятию «Витамины».

Баллы (1-3)

Уровень

2. Умею классифицировать витамины, знаю их буквенные обозначения и химические названия.

3. Знаю виды витаминной недостаточности и могу привести пример их проявлений.

1-3 балла

4-6 баллов

4. Знаю о биологической роли витаминов в организме человека.

Низкий

7-9 баллов

Всего баллов:

10-12 баллов

Средний

Достаточный

Высокий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока биологии на тему "Витамины"

Автор: Рогоза Ольга Викторовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок по теме: "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "189026"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426786759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока  по биологии "Значение витаминов в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapobiologhiiznachieniievitaminovvzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "327115"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463393560"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "160188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422012435"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "108659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403798390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства