kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме каротин

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается один из пигментов растений - каротин. Его свойства для растений и для человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме каротин»

Тема: «Исследование содержания каротина в дальневосточных ягодах и овощах и использование материала в школе» Выполнила: Горобец Дарья Алексеевна Группа: ПОБХ(б) – 21 Кафедра биологии, экологии и химии Направление 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) Профиль: Биология. Химия

Тема: «Исследование содержания каротина в дальневосточных ягодах и овощах и использование материала в школе»

Выполнила: Горобец Дарья Алексеевна

Группа: ПОБХ(б) – 21

Кафедра биологии, экологии и химии

Направление 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)

Профиль: Биология. Химия

Введение

Введение

  • Для существования живых организмов огромную роль играет питание. Так как с питанием они получают полезные вещества, которые сами не могут синтезировать или синтезируют недостаточно. Главными поставщиками полезных веществ являются такие продукты как мясо, овощи, фрукты, ягоды.
К полезным веществам относятся микроэлементы (Fe, I, K,Ca, Мg, F и пр.), аминокислоты, витамины, сахара и др. Наиболее главную роль в жизни организмов выполняют витамины, так как они влияют на весь их химический процесс на протяжении всей жизни. Одним из таких витаминов является витамин А (производный каротина). Каротин – это жирорастворимый пигмент, чаще желто – оранжевого цвета. Он содержится в листьях, цветках, плодах и корнеплодах растений. Каротин отвечает за развитие, защиту и обмен веществ в организме. Кроме того его используют как натуральную пищевую добавку для придания продукту нового вкуса, цвета и обогащения его витаминами.

К полезным веществам относятся микроэлементы (Fe, I, K,Ca, Мg, F и пр.), аминокислоты, витамины, сахара и др. Наиболее главную роль в жизни организмов выполняют витамины, так как они влияют на весь их химический процесс на протяжении всей жизни. Одним из таких витаминов является витамин А (производный каротина).

Каротин – это жирорастворимый пигмент, чаще желто – оранжевого цвета. Он содержится в листьях, цветках, плодах и корнеплодах растений. Каротин отвечает за развитие, защиту и обмен веществ в организме. Кроме того его используют как натуральную пищевую добавку для придания продукту нового вкуса, цвета и обогащения его витаминами.

Цель выпускной квалификационной работы – анализ исследования количественного содержания каротина в дальневосточных овощах и ягод в качестве образовательного ресурса для учебно-исследовательской деятельности школьников. Объект исследования – овощи (помидоры, перец, тыква, кабачок, тыква) и ягоды (шиповник, рябина, боярышник) дальнего востока.
  • Цель выпускной квалификационной работы – анализ исследования количественного содержания каротина в дальневосточных овощах и ягод в качестве образовательного ресурса для учебно-исследовательской деятельности школьников.
  • Объект исследования – овощи (помидоры, перец, тыква, кабачок, тыква) и ягоды (шиповник, рябина, боярышник) дальнего востока.
Задачи:

Задачи:

  • Изучение истории исследований каротина.
  • Знакомство с химической природой каротина.
  • Рассмотреть биосинтез каротина в растениях.
  • Познакомить с дальневосточными растениями, содержащими каротин.
  • Проведение химического эксперимента для выявления содержания каротина в дальневосточных растениях за 2016 год.
  • Знакомство учащихся с каротином, как пищевым красителем и выделение его из моркови.
Предмет исследования

Предмет исследования

  • Изучения влияния каротина на здоровье человека;
  • Изувечение свойств каротина, методов выделения его из природных источников и количественное определение содержания каротина в исследуемых овощах и ягодах;
  • Предложен материал для изучения данного вопроса в школе.
Гипотеза исследования – каротины являются необходимой пищевой добавкой для полноценного питания. Актуальность – Данная работа необходима с целью выявления полезных для человека овощей и ягод в природе и в растениях культивированных человеком. Научная новизна : Впервые проведен анализ дальневосточных овощей и ягод на содержание каротина и организована работа в школе по полученным материалам исследования. Практическая значимость : результаты исследования могут быть использованы в школе на уроках биологии, классных часах и внеурочной деятельности учеников.

Гипотеза исследования – каротины являются необходимой пищевой добавкой для полноценного питания.

Актуальность – Данная работа необходима с целью выявления полезных для человека овощей и ягод в природе и в растениях культивированных человеком.

Научная новизна : Впервые проведен анализ дальневосточных овощей и ягод на содержание каротина и организована работа в школе по полученным материалам исследования.

Практическая значимость : результаты исследования могут быть использованы в школе на уроках биологии, классных часах и внеурочной деятельности учеников.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Метод анализа основа на извлечении каротина из навески бензином и колориметрическом сравнении полученного окрашенного испытуемого раствора с образцовым.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Метод анализа основа на извлечении каротина из навески бензином и колориметрическом сравнении полученного окрашенного испытуемого раствора с образцовым.

Приготовление стандартного раствора бихромата калия (К2Сr2О7) За стандартный раствор был принят раствор бихромата калия (3.6 г в 1 л). Определяли плотность растворов на ФЭК(е) и из полученных данных строили стандартную кривую (смотри Таблицу №1).

Приготовление стандартного раствора бихромата калия (К2Сr2О7)

За стандартный раствор был принят раствор бихромата калия (3.6 г в 1 л).

Определяли плотность растворов на ФЭК(е) и из полученных данных строили стандартную кривую (смотри Таблицу №1).

Ход анализа: Чистую морковь протереть на мелкой тёрке. Полученную массу перемешать и взвесить навеской 1 г. Затем переместить ее в пробирку и залить этиловым спиртом. Дать настояться (приблизительно от 4 до7 дней). Полученный отфильтрованный раствор поместить в прибор (ФЭК) и определить плотность раствора. Аналогичным образом выделили каротин из других овощей и ягод использованных в опыте. На основании стандартной кривой мы рассчитали содержание каротина в исследуемых растениях.

Ход анализа:

Чистую морковь протереть на мелкой тёрке. Полученную массу перемешать и взвесить навеской 1 г. Затем переместить ее в пробирку и залить этиловым спиртом. Дать настояться (приблизительно от 4 до7 дней). Полученный отфильтрованный раствор поместить в прибор (ФЭК) и определить плотность раствора.

Аналогичным образом выделили каротин из других овощей и ягод использованных в опыте.

На основании стандартной кривой мы рассчитали содержание каротина в исследуемых растениях.

Рисунок 1 – Стандартная кривая К2Сr207 для определения содержания каротина

Рисунок 1 – Стандартная кривая К2Сr207 для определения содержания каротина

Рисунок 2 – Диаграмма содержания каротина в дальневосточных растениях 2016 года.

Рисунок 2 – Диаграмма содержания каротина в дальневосточных растениях 2016 года.

Использование материала в школе По прохождении практики в школе, ученикам на внеклассном занятии был рассказан дополнительный материал про каротин. И была проведена работа по выделению пищевого красителя из моркови.

Использование материала в школе

По прохождении практики в школе, ученикам на внеклассном занятии был рассказан дополнительный материал про каротин. И была проведена работа по выделению пищевого красителя из моркови.

Выделение красителя из моркови. Для выделения каротина из моркови помещали 50 г в химический и добавляли 100мл дистиллированной воды. Смесь перемешивали стеклянной палочкой, а затем отфильтровали. Фильтрат помещали в взвешенную фарфоровую чашечку и оставляли сушиться при комнатной температуре на двое суток. Полученный остаток взвешивали и вычисляли содержание каротина в красителе. Для изучения растворимости каротина использовали дистиллированную воду и этанол. Для этой цели навеску сухого каротина (2 г) помещали в пробирку с 10 мл воды, а другую навеску помещали в раствор этанола [26].

Выделение красителя из моркови.

Для выделения каротина из моркови помещали 50 г в химический и добавляли 100мл дистиллированной воды. Смесь перемешивали стеклянной палочкой, а затем отфильтровали. Фильтрат помещали в взвешенную фарфоровую чашечку и оставляли сушиться при комнатной температуре на двое суток. Полученный остаток взвешивали и вычисляли содержание каротина в красителе.

Для изучения растворимости каротина использовали дистиллированную воду и этанол. Для этой цели навеску сухого каротина (2 г) помещали в пробирку с 10 мл воды, а другую навеску помещали в раствор этанола [26].

Рисунок 3 – Выделение пищевого красителя из моркови.

Рисунок 3 – Выделение пищевого красителя из моркови.

Рисунок 4 – Сравнение растворимости каротина в воде и этаноле.

Рисунок 4 – Сравнение растворимости каротина в воде и этаноле.

Подсчет пробирок ведется с лева на права.

Подсчет пробирок ведется с лева на права.

  • Пробирка 1 – Растворимость сухого остатка в воде через 3 дня.
  • Пробирка 2 – Растворимость сухого остатка в этаноле через 3 дня.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Каротин накапливается в растениях в процессе их созревания. При этом его количественное содержание в растениях зависит от благоприятных условий, таких как солнечный свет, своевременный полив и плодородность почвы. Он является важнейшей составляющей для всех живых организмов, так как является провитамином, который при попадании в организм синтезируется в витамин А и принимает участие в его жизненных процессах внутренних (обмен веществ, иммунная система, замедление старения, рост, укрепление скелета, сосудов и т.д.) и внешних сред (газообмен, защита от излучения, солнечной радиации и загрязнений).
В различных растениях содержание каротина неодинаково. В одних растениях его больше, в других меньше. На Дальнем Востоке наибольшее содержание каротина нами обнаружено в распространённых овощах и ягодах края (помидоры, морковь, рябина, боярышник и др.). Было выявлено, что содержание каротина во многом зависит от условий, в котором растет растение. В 2016 году начало, и середина лета были влажными, что не позволило растениям синтезировать достаточное количество каротина до сбора урожая. Полученные мною в процессе исследования данные материалы могут быть использованы в школьном курсе химии и биологии при изучение красителей и витаминов в учебном курсе 8-9 класса, а так же в ботанике в теме «полезные растения дальнего востока» (региональный компонент). Эти знания позволят школьникам избежать авитаминоза, а так же докажут им важность значения овощей и ягод в их жизни.
  • В различных растениях содержание каротина неодинаково. В одних растениях его больше, в других меньше. На Дальнем Востоке наибольшее содержание каротина нами обнаружено в распространённых овощах и ягодах края (помидоры, морковь, рябина, боярышник и др.).
  • Было выявлено, что содержание каротина во многом зависит от условий, в котором растет растение. В 2016 году начало, и середина лета были влажными, что не позволило растениям синтезировать достаточное количество каротина до сбора урожая.
  • Полученные мною в процессе исследования данные материалы могут быть использованы в школьном курсе химии и биологии при изучение красителей и витаминов в учебном курсе 8-9 класса, а так же в ботанике в теме «полезные растения дальнего востока» (региональный компонент). Эти знания позволят школьникам избежать авитаминоза, а так же докажут им важность значения овощей и ягод в их жизни.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по теме каротин

Автор: Горобец Дарья Алексеевна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме" Значение витаминов" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znachieniie-vitaminov"
    ["file_id"] => string(6) "149389"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420179363"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок биологии в 6 классе на тему "Цветы" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "164702"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422689395"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Поурочный план по биологии на тему: Семейство розоцветные   6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "pourochnyi-plan-po-biologhii-na-tiemu-siemieistvo-rozotsvietnyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201564"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429088999"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок  по окружающему миру с интерактивными методами обучения "Роль витаминов в жизнедеятельности  организма". "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-intieraktivnymi-mietodami-obuchieniia-rol-vitaminov-v-zhizniedieiatiel-nosti-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "230345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442092932"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по биологии в 8 классе "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-biologhii-v-8-klassie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "196898"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428140722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства