kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 6 классе на тему "Цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет биология Класс 6 Тема урока: Обоеполые и однополые цветки. Формула цветка. Цель и задачи урока: знакомство с формулами цветка, видами цветков. 1.Образовательная: Ознакомить учащихся с формулами цветков 2. Развивающая: Формировать умения учащихся работать с учебником, умение составлять формулы цветков. 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение правильно ухаживать за комнатными цветами. Способность формированию положительных эмоций. Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний, беседа и работа с учебником, инд. раб. Оборудование урока, наглядность. Интерактивная доска, таблицы по теме, карточки задания, дополнительный материал, Презентация «Цветы». Аппликации «Строение цветка» Ход урока. 1. Организационный этап: Проверка готовности к уроку. 2. Опрос домашнего задания: Повторение изученного материала 1. Анаграммы «Цветок» Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы так, чтобы получились названия частей цветка. 1. Вязазь 2. Л – п – ст – к 3. Сотилкеч 4. Ц – т-н – к – 5. Билсток 6. Жетоцвлое 7. Ч – ш – л – ст – к 8. Лькинпы 9. Т – ч – н – 10. Китпес 11. О – л –цв-ти-к 12. Ченкив Анаграммы “Цветок” Ответ 1-завязь, 2-лепесток, 3-листочек, 4-цветоножка, 5-столбик, 6-цветоложе, 7-чашелистик, 8- пыльник, 9- тычинка, 10-пестик, 11-околоцветник, 12- венчик 2. Биологический диктант «Строение цветка». Выбрать правильный ответ и зашифровать в виде цифр и букв. Части цветка: А – чашечка Д – лепестки Б – венчик Е – завязь В – тычинка Ж – цветоложе Г – пестик З – пыльник Вопросы: 1. Расширенная часть цветоножки. 2. Из чего состоит венчик? 3. Чашелистики с цветоложе образуют 4. Главные части цветка 5. На тычиночной нити находится 6. Рыльце, столбик, завязь – вместе 7. Плод развивается из 8. Пыльца находится в 9. Околоцветник состоит из 10. Привлекающая часть цветка 11. Пыльник, тычиночная нить вместе 12. Семязачаток находится в 13. Простой околоцветник состоит из Ответ: Биологический диктант “Строение цветка” 1ж, 2д,3а, 4вг, 5з, 6г, 7е, 8з, 9аб, 10б, 11в, 12е, 13д 3. Изучение нового материала: Рассказ учителя с просмотром презентации. Сообщение темы и целей урока. 1. Цветок, у которого есть и тычинки, и пестик, называется обоеполым. 2. Если цветок имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называют однополым, или раздельнополым. 3. Однополый цветок, в котором есть только тычинки, называется тычиночным, или мужским. 4. Если же в цветке имеется только пестик, то его называют пестичным, или женским. 5. Если однополые цветки, тычиночные и пестичные, располагаются на одном растении, то такое растение называют однодомным. 6. У двудомных растений тычиночные цветки находятся на одном растении, а пестичные – на другом. 7. Бесполые цветки обычно находятся в одном соцветии с обоеполыми и служат для привлечения насекомых. 8. Формула цветка. Рис. 48 стр. 79 рассмотреть цветки. Стр. 80 прочитать формулы цветков. Рис. 49 стр. 80. Цветок тюльпана. Формулы записать в тетрадь. 4. Закрепление. 1. Кто лишний? Найдите лишнее слово из четырех. Почему вы считаете, что именно оно лишнее? Каким общим понятием можно назвать три оставшихся растения? 1. тюльпан, дуб, картофель, шиповник 2. тополь, кукуруза, тыква, береза 3. конопля, ива, василек, крапива Кто лишний? Ответ 1-тюльпан, 2-тополь,3-василек 2.Составьте формулу цветков. Ответ: 1-Ч5Л5Т?П1; 2- Ч4Л4Т6П1; 3- Ч0Л6Т6П1 3.Кроссворд «Пигменты цветка» По горизонтали: 6. Орган семенного размножения. По вертикали: 1. Пигмент клеточного сока, придающий лепесткам розовую, голубую, фиолетовую окраску. 2. Желтый пигмент, содержащийся в пыльниках тычинок и пыльцевых зернах. 3.Коричневый пигмент. 4.Желтый пигмент лепестков. 5.Зеленый пигмент чашелистиков цветка. 7.Оранжевый пигмент, содержащийся в хромопластах зрелых плодов рябины, шиповника, ландыша. Ответ: Кроссворд “Пигменты цветка” 1-антоциан, 2-флавонол, 3-катехин, 4-ксантофилл, 5-хлорофилл, 6-цветок, 7-каротин 5. Домашнее задание. П- 23, стр. 84 в – АВС, задания 6. Итог урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе на тему "Цветы" »

. Предмет биология Класс 6


Тема урока: Обоеполые и однополые цветки. Формула цветка.

Цель и задачи урока: знакомство с формулами цветка, видами цветков.

1.Образовательная: Ознакомить учащихся с формулами цветков

2. Развивающая: Формировать умения учащихся работать с учебником, умение составлять формулы цветков.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение правильно ухаживать за комнатными цветами. Способность формированию положительных эмоций.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний, беседа и работа с учебником, инд. раб.

Оборудование урока, наглядность. Интерактивная доска, таблицы по теме, карточки задания, дополнительный материал, Презентация «Цветы». Аппликации «Строение цветка»

Ход урока.

  1. Организационный этап: Проверка готовности к уроку.

2. Опрос домашнего задания: Повторение изученного материала 1. Анаграммы «Цветок»

Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы так, чтобы получились названия частей цветка.

  1. Вязазь

  2. Л – п – ст – к

  3. Сотилкеч

  4. Ц – т-н – к –

  5. Билсток

  6. Жетоцвлое

  1. Ч – ш – л – ст – к

  2. Лькинпы

  3. Т – ч – н –

  4. Китпес

  5. О – л –цв-ти-к

  6. Ченкив

Анаграммы “Цветок” Ответ

1-завязь, 2-лепесток, 3-листочек, 4-цветоножка, 5-столбик, 6-цветоложе,

7-чашелистик, 8- пыльник, 9- тычинка, 10-пестик, 11-околоцветник,

12- венчик

2. Биологический диктант «Строение цветка».

Выбрать правильный ответ и зашифровать в виде цифр и букв.

Части цветка:

А – чашечка Д – лепестки

Б – венчик Е – завязь

В – тычинка Ж – цветоложе

Г – пестик З – пыльник

Вопросы:

  1. Расширенная часть цветоножки.

  2. Из чего состоит венчик?

  3. Чашелистики с цветоложе образуют

  4. Главные части цветка

  5. На тычиночной нити находится

  6. Рыльце, столбик, завязь – вместе

  7. Плод развивается из

  8. Пыльца находится в

  9. Околоцветник состоит из

  10. Привлекающая часть цветка

  11. Пыльник, тычиночная нить вместе

  12. Семязачаток находится в

  13. Простой околоцветник состоит из

Ответ: Биологический диктант “Строение цветка”

1ж, 2д,3а, 4вг, 5з, 6г, 7е, 8з, 9аб, 10б, 11в, 12е, 13д


3. Изучение нового материала: Рассказ учителя с просмотром презентации.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Цветок, у которого есть и тычинки, и пестик, называется обоеполым.

  2. Если цветок имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называют однополым, или раздельнополым.

  3. Однополый цветок, в котором есть только тычинки, называется тычиночным, или мужским.

  4. Если же в цветке имеется только пестик, то его называют пестичным, или женским.

  5. Если однополые цветки, тычиночные и пестичные, располагаются на одном растении, то такое растение называют однодомным.

  6. У двудомных растений тычиночные цветки находятся на одном растении, а пестичные – на другом.

  7. Бесполые цветки обычно находятся в одном соцветии с обоеполыми и служат для привлечения насекомых.

  8. Формула цветка. Рис. 48 стр. 79 рассмотреть цветки. Стр. 80 прочитать формулы цветков. Рис. 49 стр. 80. Цветок тюльпана. Формулы записать в тетрадь.

4. Закрепление. 1. Кто лишний?

Найдите лишнее слово из четырех. Почему вы считаете, что именно оно лишнее? Каким общим понятием можно назвать три оставшихся растения?

  1. тюльпан, дуб, картофель, шиповник

  2. тополь, кукуруза, тыква, береза

  3. конопля, ива, василек, крапива

Кто лишний?

Ответ 1-тюльпан, 2-тополь,3-василек

2.Составьте формулу цветков.





Ответ:

1-Ч5Л5ТП1; 2- Ч4Л4Т6П1; 3- Ч0Л6Т6П1

3.Кроссворд «Пигменты цветка»

По горизонтали: 6. Орган семенного размножения.

По вертикали: 1. Пигмент клеточного сока, придающий лепесткам розовую, голубую, фиолетовую окраску. 2. Желтый пигмент, содержащийся в пыльниках тычинок и пыльцевых зернах. 3.Коричневый пигмент. 4.Желтый пигмент лепестков. 5.Зеленый пигмент чашелистиков цветка. 7.Оранжевый пигмент, содержащийся в хромопластах зрелых плодов рябины, шиповника, ландыша.









Ответ:

Кроссворд “Пигменты цветка”

1-антоциан, 2-флавонол, 3-катехин, 4-ксантофилл, 5-хлорофилл, 6-цветок, 7-каротин

5. Домашнее задание. П- 23, стр. 84 в – АВС, задания 6. Итог урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии в 6 классе на тему "Цветы"

Автор: Цебрик Лада Анатольевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самоанализ урока биологии по теме "Цветок""
    ["seo_title"] => string(41) "samoanaliz_uroka_biologii_po_teme_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600133"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644750878"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока биологии для учащихся 11 заочного класса "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-dlia-uchashchikhsia-11-zaochnogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121359"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413956435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Активизация познавательного интереса обучающихся через применение терминов в стихах на уроках биологии в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(157) "aktivizatsiia-poznavatiel-nogho-intieriesa-obuchaiushchikhsia-chieriez-primienieniie-tierminov-v-stikhakh-na-urokakh-biologhii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "147375"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419363578"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства