kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для 8 класса по теме "Строение органов дыхания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе по теме "Строение органов дыхания" поможет учителю быстро и качественно ввести учеников в новые понятия  по новой теме "Дыхательная система" к УМК Н.И.Сонина. Презентация разработана с использованием технологии критического мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 8 класса по теме "Строение органов дыхания"»

Строение органов дыхания Учитель биологии МБОУ СОШ № 8 г. Красный Сулин  Трущелева Светлана Семеновна 2016г.

Строение органов дыхания

Учитель биологии МБОУ СОШ № 8

г. Красный Сулин

Трущелева Светлана Семеновна

2016г.

Ключевые понятия :

Ключевые понятия :

  • Дыхание
  • Газообмен
  • 3 функции дыхательной системы
  • Органы дыхательной системы
  • Внешнее дыхание
  • Тканевое (или клеточное) дыхание
Что знаю по данной теме Новое, неизвестное

Что знаю по данной теме

Новое, неизвестное

Дыхательные пути Дыхание – это процесс обмена газов между организмом и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: обмен газов между воздушной средой и легкими; обмен газов между легкими и кровью; транспорт газов кровью; газообмен в тканях. Система органов дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения . Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь.

Дыхательные пути

Дыхание – это процесс обмена газов между организмом и окружающей средой.

Процесс дыхания состоит

из 4-х этапов:

  • обмен газов между воздушной средой и легкими;
  • обмен газов между легкими и кровью;
  • транспорт газов кровью;
  • газообмен в тканях.

Система органов дыхания

выполняет лишь первую часть

газообмена. Остальное

выполняет система органов

кровообращения . Между

дыхательной и кровеносной

системами существует глубокая

взаимосвязь.

Газообмен Газообмен в лёгких (внешнее дыхание) Газообмен в тканях (клеточное дыхание)

Газообмен

Газообмен в лёгких (внешнее дыхание)

Газообмен в тканях (клеточное дыхание)

Дыхательные пути

Дыхательные пути

  • Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы: воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена. Дыхательные пути : носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи. Органы газообмена : легкие.
Функции органов дыхания

Функции органов дыхания

  • Обеспечение газообмена
  • Участвуют в теплорегуляции (при дыхании с поверхности легких испаряется вода, что ведет к охлаждению крови и всего организма )
  • Голосообразование (легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебание голосовые связки гортани).
Функции носовой полости

Функции носовой полости

  • Очищение воздуха
  • Увлажнение воздуха
  • Обеззараживание воздуха
  • Согревание воздуха
  • Восприятие запахов (орган обоняния)
Гортань

Гортань

  • Функции:
  • дыхание защита нижних дыхательных путей голосообразование
  • дыхание
  • защита нижних дыхательных путей
  • голосообразование
  • Расположена на уровне IV-VI шейных позвонков
  • Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник
Гортань  Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки.

Гортань

Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки.

Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей Трахея Строение: широкая трубка длиной 9-11 см., состоящая из16-20 хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку. Бронхи Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха. Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей

Трахея

Строение: широкая трубка длиной 9-11 см., состоящая из16-20 хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием.

Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.

Бронхи

Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.

Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Легкие  Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость , заполненная тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Легкие

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость , заполненная тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол Альвеолы оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу (сурфактант). Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол

Альвеолы оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу (сурфактант). Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Газообмен в тканях В тканевой жидкости содержание кислорода ниже, чем в артериальной крови, поэтому кислород из капилляров поступает в тканевую жидкость. Из нее он диффундирует в клетки, где сразу вступает в реакции энергетического обмена (окисляет органические соединения и выделяет энергию), поэтому в клетках свободного кислорода почти нет. В реакциях энергетического обмена образуется углекислый газ. Его концентрация в клетках становится выше, чем в тканевой жидкости, и газ диффундирует в нее, а затем — к капиллярам. В них одна часть молекул углекислого газа растворяется в плазме крови, а другая попадает в эритроциты.

Газообмен в тканях

В тканевой жидкости содержание кислорода ниже, чем в артериальной крови, поэтому кислород из капилляров поступает в тканевую жидкость. Из нее он диффундирует в клетки, где сразу вступает в реакции энергетического обмена (окисляет органические соединения и выделяет энергию), поэтому в клетках свободного кислорода почти нет.

В реакциях энергетического обмена образуется углекислый газ. Его концентрация в клетках становится выше, чем в тканевой жидкости, и газ диффундирует в нее, а затем — к капиллярам. В них одна часть молекул углекислого газа растворяется в плазме крови, а другая попадает в эритроциты.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Стр. 158-161 учебника
  • Творческое:
  • - составить кроссворд по теме
  • - составить презентацию «Формирование звука»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для 8 класса по теме "Строение органов дыхания"

Автор: Трущелева Светлана Семеновна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект урока "Строение органов дыхания" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-stroieniie-orghanov-dykhaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "280016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308719"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок биологии 7 класс" Особенности строения, питание, дыхание и размножение речного рака""
    ["seo_title"] => string(87) "urokbiologhii7klassosobiennostistroieniiapitaniiedykhaniieirazmnozhieniieriechnoghoraka"
    ["file_id"] => string(6) "279296"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453215663"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока биологии на тему "Органы дыхания" 8 класс (урок обобщения)"
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotkaurokabiologhiinatiemuorghanydykhaniia8klassurokobobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318882"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460690485"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_biologiia_samopoznanie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483255"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541161161"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства