kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Пищеварение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акмолинской области

Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»

Цель: познакомить учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека и позвоночных животных, закрепить знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.

Задачи: формировать у учащихся:

- умение планировать свою деятельность в зависимости от поставленных учителем задач;

- умение выделять главное;

- умение отвечать на поставленный вопрос по существу;

- умение работать в группе.

Вид: урок-обобщение;

Тип: повторение и закрепление изученного материала;

Метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый;

Форма: парная, групповая, командная;

Оборудование: презентации по биологии 7,8 класс, использование интерактивной доски, маркеры, ватманы, видео-материал;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Пищеварение" »

Эпиграф к уроку:   слова Л. Н. Толстого

Эпиграф к уроку: слова Л. Н. Толстого

«Мозговой штурм»

«Мозговой штурм»

  • - Пища это…..
  • -Питательные вещества…
  • - Ферменты….
  • - Вода….
  • - Есть ли у птиц зубы….
  • - Клюв птиц зависит….
  • - У жвачных млекопитающих желудок….
  • - Печень…
    Для первой группы :

    Для первой группы :

    • 1.Какие изменения произошли в пищеварительной системе в ходе эволюционного развития, с чем они связаны?
    2.У птиц зубов нет. Для захватывания добычи и ее расчленения они используют что? Обоснуйте ответ, на примере птиц: грифы, совы, цапли.
    • 2.У птиц зубов нет. Для захватывания добычи и ее расчленения они используют что? Обоснуйте ответ, на примере птиц: грифы, совы, цапли.
    Для второй группы:

    Для второй группы:

    • 1. Определите и назовите какие изменения произошли в пищеварительной системе жвачных животных (коровы)?
    2.Полноценная пища должна содержать в определенном количестве все вещества необходимые организму. Какие вещества, и в каком количестве необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности
    • 2.Полноценная пища должна содержать в определенном количестве все вещества необходимые организму. Какие вещества, и в каком количестве необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности
    Физминутка

    Физминутка

    Для первой группы :  Пищеварительная система пресмыкающихся

    Для первой группы : Пищеварительная система пресмыкающихся

    Пищеварение в ротовой полости человека

    Пищеварение в ротовой полости человека

    Пищеварительная система земноводных

    Пищеварительная система земноводных

    Пищеварение в желудке у человека

    Пищеварение в желудке у человека

    Переваривание пищи  Ферменты + слизь + HCl

    Переваривание пищи Ферменты + слизь + HCl

    Найдите соответствие  1.Какую функцию выполняют зубы животных  Заяц  Захват и удержание пищи Лягушка Пережевывание Рыба Продвижение пищи в глотку Корова Ловля добычи ипережевывание

    Найдите соответствие 1.Какую функцию выполняют зубы животных

    Заяц

    Захват и удержание пищи

    Лягушка

    Пережевывание

    Рыба

    Продвижение пищи в глотку

    Корова

    Ловля добычи ипережевывание

    2. Какую функцию выполняют органы пищеварительной системы Рот Переваривание пищи, разжижение пищевой кашицы пищеварительными соками, перемещение перистальтическими движениями  Глотка Переваривание остатков белков и расщепление клетчатки  Тонкий кишечник Механическая обработка, размельчение, перетирание.  Толстый кишечник Проталкивание пищевого комочка, сократительными движениям

    2. Какую функцию выполняют органы пищеварительной системы

    Рот

    Переваривание пищи, разжижение пищевой кашицы пищеварительными соками, перемещение перистальтическими движениями

    Глотка

    Переваривание остатков белков и расщепление клетчатки

    Тонкий кишечник

    Механическая обработка, размельчение, перетирание.

    Толстый кишечник

    Проталкивание пищевого комочка, сократительными движениям

    3. Какую функцию выполняет язык. Ящерица 1. Перемешивание пищи, смачивание слюной  Корова 2. Определение пригодности пищи, перемешивание  Кошка 3. Перемешивание пищи, продвижение в глотку

    3. Какую функцию выполняет язык.

    Ящерица

    1. Перемешивание пищи, смачивание слюной

    Корова

    2. Определение пригодности пищи, перемешивание

    Кошка

    3. Перемешивание пищи, продвижение в глотку

    4. Вкусовые зоны языка. Корень языка Кислый и соленый  Кончик языка Сладкий вкус  Боковая поверхность языка Горький вкус

    4. Вкусовые зоны языка.

    Корень языка

    Кислый и соленый

    Кончик языка

    Сладкий вкус

    Боковая поверхность языка

    Горький вкус

    По карточкам.   Карточка № 1.  Зубы. Строение и функции зубов человека.

    По карточкам. Карточка № 1. Зубы. Строение и функции зубов человека.

    Пищеварительная система птиц.

    Пищеварительная система птиц.

    • Пищеварительная система птиц.
    Карточка №3  Пищеварительная система жвачных млекопитающих

    Карточка №3 Пищеварительная система жвачных млекопитающих

    Акт глотание у человека. Проглатывание Глотка Пищевод Прохождение пищи

    Акт глотание у человека.

    Проглатывание

    Глотка

    Пищевод

    Прохождение пищи

    Тесты.  У каждого учащегося индивидуальный тест.  7 класс.

    Тесты. У каждого учащегося индивидуальный тест. 7 класс.

    • 1. Переваривание пищи происходит
    • А) Глотке
    • Б) Желудке
    • В) Кишечнике Г) Клоаке
    • 2.Зоб
    • А) Расширенная часть пищевода
    • Б) Отдел желудка
    • В) Отдел кишечника
    • Г) Отдел слепой кишки
    • 3. В желудке белки расщепляются под действием
    • А) Пищеварительного сока
    • Б) Ферментов
    • В) Желчи
    • Г) Желудочного сока
    4.У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок  А) Многокамерный Б) Двухкамерный В) Трехкамерный Г) Однокамерный 5. Желудок птиц состоит из отделов А) Рубец, сетка, книжка, сычуг Б) Мускульный, железистый В) Рубец, сетка, сычуг Г) Нет правильного ответа 6. У жвачных млекопитающих желудок  А) Многокамерный Б) Двухкамерный В) Трехкамерный Г) Однокамерный
    • 4.У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок
    • А) Многокамерный
    • Б) Двухкамерный
    • В) Трехкамерный
    • Г) Однокамерный
    • 5. Желудок птиц состоит из отделов
    • А) Рубец, сетка, книжка, сычуг
    • Б) Мускульный, железистый
    • В) Рубец, сетка, сычуг
    • Г) Нет правильного ответа
    • 6. У жвачных млекопитающих желудок
    • А) Многокамерный
    • Б) Двухкамерный
    • В) Трехкамерный
    • Г) Однокамерный
    7.Назовите пищеварительные железы земноводных А) Печень Б) Желудок В) Кишечник Г) Печень и поджелудочная железа 8.Орган выделения птиц А) Кишечник Б) Желудок В) Клоака Г) Печень 9)Функция желчи  А) Расщепление и усвоение жиров Б)Расщепление белков В) Расщепление углеводов Г) Нет правильного ответа 10)Белки расщепляются под действием А) Ферментов Б) Пищеварительных соков В) Желудочного сока Г) Желчи
    • 7.Назовите пищеварительные железы земноводных
    • А) Печень
    • Б) Желудок
    • В) Кишечник
    • Г) Печень и поджелудочная железа
    • 8.Орган выделения птиц
    • А) Кишечник
    • Б) Желудок
    • В) Клоака
    • Г) Печень
    • 9)Функция желчи
    • А) Расщепление и усвоение жиров
    • Б)Расщепление белков
    • В) Расщепление углеводов
    • Г) Нет правильного ответа
    • 10)Белки расщепляются под действием
    • А) Ферментов
    • Б) Пищеварительных соков
    • В) Желудочного сока
    • Г) Желчи
    8 класс. 1. Укажите самую крупную пищеварительную железу А) Печень Б) Кишечник В) Желудок Г) Глотка 2.Укажите, кто из ученых получил впервые чистый желудочный сок А) Ч. Дарвин Б) И Сеченов В) И Павлов Г) И Мечников 3. Сколько зубов у человека А) 34 Б) 36 В) 32 Г) 38
    • 8 класс.
    • 1. Укажите самую крупную пищеварительную железу
    • А) Печень
    • Б) Кишечник
    • В) Желудок
    • Г) Глотка
    • 2.Укажите, кто из ученых получил впервые чистый желудочный сок
    • А) Ч. Дарвин
    • Б) И Сеченов
    • В) И Павлов
    • Г) И Мечников
    • 3. Сколько зубов у человека
    • А) 34
    • Б) 36
    • В) 32
    • Г) 38
    4.Начальный отдел тонкого кишечника А) Толстая кишка Б) 12- перстная кишка В) Прямая кишка Г) Слепая кишка 5. Определите, инфекционное заболевание кишечника А) Колит Б) Гастрит В) Дизентерия Г) Цирроз 6. В ротовую полость открываются протоки А) Поджелудочной железы Б) Печени В) Слюнных желез Г) Желчного пузыря 7.Цирроз- это заболевание  А) Печени Б) Желудка В) 12- перстной кишки Г) Нервной системы
    • 4.Начальный отдел тонкого кишечника
    • А) Толстая кишка
    • Б) 12- перстная кишка
    • В) Прямая кишка
    • Г) Слепая кишка
    • 5. Определите, инфекционное заболевание кишечника
    • А) Колит
    • Б) Гастрит
    • В) Дизентерия
    • Г) Цирроз
    • 6. В ротовую полость открываются протоки
    • А) Поджелудочной железы
    • Б) Печени
    • В) Слюнных желез
    • Г) Желчного пузыря
    • 7.Цирроз- это заболевание
    • А) Печени
    • Б) Желудка
    • В) 12- перстной кишки
    • Г) Нервной системы
    8. Переносчиком возбудителей кишечных заболеваний могут быть А) Мухи Б) Бактерии В) Инфузории Г) Вирусы 9. Обеззараживающее вещество слюны А) Лизоцим Б) Липаза В)Пепсин Г) Амилаза 10.У млекопитающих из ротовой полости пища попадает в А) Пищевод Б) Глотку В) Желудок Г) Кишечник
    • 8. Переносчиком возбудителей кишечных заболеваний могут быть
    • А) Мухи
    • Б) Бактерии
    • В) Инфузории
    • Г) Вирусы
    • 9. Обеззараживающее вещество слюны
    • А) Лизоцим
    • Б) Липаза
    • В)Пепсин
    • Г) Амилаза
    • 10.У млекопитающих из ротовой полости пища попадает в
    • А) Пищевод
    • Б) Глотку
    • В) Желудок
    • Г) Кишечник
    «Аппетит приходит во время еды?» « Когда я ем, я глух и нем»? « Кто долго жуёт, тот долго живёт»

    «Аппетит приходит во время еды?»

    « Когда я ем, я глух и нем»?

    « Кто долго жуёт, тот долго живёт»

    Сегодня на уроке…… Было интересно……. Было трудно……… Мне было не понятно…… Мне на уроке………….
    • Сегодня на уроке……
    • Было интересно…….
    • Было трудно………
    • Мне было не понятно……
    • Мне на уроке………….


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Биология

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    Презентация по теме "Пищеварение"

    Автор: Калиева Татьяна Васильевна

    Дата: 12.05.2015

    Номер свидетельства: 210494

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
        ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
        ["file_id"] => string(6) "108659"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1403798390"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#876 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(81) "Урок на тему " Пищеварение р ротовой полости""
        ["seo_title"] => string(49) "urok-na-tiemu-pishchievarieniie-r-rotovoi-polosti"
        ["file_id"] => string(6) "298852"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1456410801"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(168) "Обобщающий урок по теме "Пищеварение. Обмен веществ"  "Как до ста лет расти нам без старости?" "
        ["seo_title"] => string(110) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv-kak-do-sta-liet-rasti-nam-biez-starosti"
        ["file_id"] => string(6) "178900"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1424891051"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#876 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
        ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
        ["file_id"] => string(6) "208450"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1430817774"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#854 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(76) "ТК к уроку "Пищеварение в ротовой полости""
        ["seo_title"] => string(46) "tk-k-uroku-pishchievarieniie-v-rotovoi-polosti"
        ["file_id"] => string(6) "248491"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1446734057"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства