Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и позвоночных животных»
Цель: познакомить учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека и позвоночных животных, закрепить знания о строении и функциях пищеварительных систем позвоночных и их разнообразии в зависимости от способа питания.
Задачи: формировать у учащихся:
- умение планировать свою деятельность в зависимости от поставленных учителем задач;
- умение выделять главное;
- умение отвечать на поставленный вопрос по существу;
- умение работать в группе.
Вид: урок-обобщение;
Тип: повторение и закрепление изученного материала;
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Пищеварение" »
Эпиграф к уроку: слова Л. Н. Толстого
«Мозговой штурм»
- Пища это…..
-Питательные вещества…
- Ферменты….
- Вода….
- Есть ли у птиц зубы….
- Клюв птиц зависит….
- У жвачных млекопитающих желудок….
- Печень…
Для первой группы:
1.Какие изменения произошли в пищеварительной системе в ходе эволюционного развития, с чем они связаны?
2.У птиц зубов нет. Для захватывания добычи и ее расчленения они используют что? Обоснуйте ответ, на примере птиц: грифы, совы, цапли.
Для второй группы:
1. Определите и назовите какие изменения произошли в пищеварительной системе жвачных животных (коровы)?
2.Полноценная пища должна содержать в определенном количестве все вещества необходимые организму. Какие вещества, и в каком количестве необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности
Физминутка
Для первой группы: Пищеварительная система пресмыкающихся
Пищеварение в ротовой полости человека
Пищеварительная система земноводных
Пищеварение в желудке у человека
Переваривание пищиФерменты + слизь +HCl
Найдите соответствие 1.Какую функцию выполняют зубы животных
Заяц
Захват и удержание пищи
Лягушка
Пережевывание
Рыба
Продвижение пищи в глотку
Корова
Ловля добычи ипережевывание
2. Какую функцию выполняют органы пищеварительной системы