kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по биологии "Теории о происхождении человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предстаблены основные теории о происхождении человека: Эволюционная теория (научная теория) Теория творения (религиозная концепция) Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория) Теория пространственных аномалий.Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии "Теории о происхождении человека" »

Теории о происхождении человека Автор: Ветрова Нина Петровна

Теории о происхождении человека

Автор: Ветрова Нина Петровна

Основные теории происхождения человека 

Основные теории происхождения человека 

  • Эволюционная теория (научная теория)
  • Теория творения (религиозная концепция)
  • Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)
  • Теория пространственных аномалий
Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.
  • Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.
основные стадии эволюции человека:

основные стадии эволюции человека:

  • периоды последовательного существования антропоидных предков человека (австралопитек и др.);
  • существование древнейших людей: питекантропа (древнейшего человека, или протерантропа или архантропа);
  • стадия палеоантропа, то есть древнего человека (неандертальцы и др.).
  • Развитие современных людей (неоантропов).
   Теория творения ( креационизм )  

  Теория творения ( креационизм )  

  • Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции антропоидных предков в человека.   В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам.
Христианские взгляды на происхождение человека и «научный креационизм»   

Христианские взгляды на происхождение человека и «научный креационизм»  

  • Значительное распространение в мире получили христианские религиозные взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы (Яхве) — единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын (Иисус Христос) и Бог-Святой Дух.
  •   Креационисты в большинстве своём отвергают эволюцию, приводя при этом факты, свидетельствующие в их пользу.
Теория внешнего вмешательства

Теория внешнего вмешательства

  •  
  • Согласно этой маргинальной паранаучной теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время
Более сложные варианты ТВВ предполагают:

Более сложные варианты ТВВ предполагают:

  • скрещивание иномирян с предками людей;
  • порождение человека разумного методами генной инженерии;
  • создание первых людей гомункулярным способом;
  • управление эволюционным развитием земной жизни силами внеземного сверхразума;
  • эволюционное развитие земной жизни и разума по программе, изначально заложенной внеземным сверхразумом.
Теория пространственных аномалий

Теория пространственных аномалий

  • Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии -  гуманоидной триады "Материя - Энергия - Аура" , характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает, что в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной субстанции.
При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению  гуманоидного  разума земного типа. В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование определенной программы развития жизни и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией.
  • При наличии благоприятных условий этот путь приводит к возникновению  гуманоидного  разума земного типа.
  • В целом трактовка антропогенеза в ТПА не имеет значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование определенной программы развития жизни и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией.
1. Происхождение человека является предметом изучения нескольких наук (антропология, теология, философия, история, палеонтология и т.д.). В соответствии с этим имеется множество теорий происхождения человека, в частности, как социального индивидуума, биологического существа, продукта деятельности внеземных цивилизаций и т.д. 2. Ни одна из существующих теорий происхождения человека не является строго доказанной. В конечном счете, критерием выбора для каждого индивидуума является вера в ту или иную теорию.
  • 1. Происхождение человека является предметом изучения нескольких наук (антропология, теология, философия, история, палеонтология и т.д.). В соответствии с этим имеется множество теорий происхождения человека, в частности, как социального индивидуума, биологического существа, продукта деятельности внеземных цивилизаций и т.д.
  • 2. Ни одна из существующих теорий происхождения человека не является строго доказанной. В конечном счете, критерием выбора для каждого индивидуума является вера в ту или иную теорию.
3. существует несколько вариантов выбора собственной точки зрения на происхождение человека: - отсутствие собственного мнения по причине безразличия к рассматриваемому вопросу – этот вариант присущ большинству населения Земли; - ортодоксальный выбор одной из теорий, к примеру, эволюционной, как это настойчиво предлагают школьные учебники, с игнорированием других мнений, то есть по принципу Абрама Терца (Синявского): «Обезьяна встала на задние лапы и пошла прямым путем к коммунизму»; - диалектичный подход к выбору, который присущ большинству объективных исследователей и научных работников и который состоит в том, что предполагается правдивость всех теорий, но с разной степенью вероятности. 4. На мой взгляд, человек является творением Разума, скорее всего инопланетного, хотя с 30-40%-ной вероятностью, возможно, я и не прав.
  • 3. существует несколько вариантов выбора собственной точки зрения на происхождение человека:
  • - отсутствие собственного мнения по причине безразличия к рассматриваемому вопросу – этот вариант присущ большинству населения Земли;
  • - ортодоксальный выбор одной из теорий, к примеру, эволюционной, как это настойчиво предлагают школьные учебники, с игнорированием других мнений, то есть по принципу Абрама Терца (Синявского): «Обезьяна встала на задние лапы и пошла прямым путем к коммунизму»;
  • - диалектичный подход к выбору, который присущ большинству объективных исследователей и научных работников и который состоит в том, что предполагается правдивость всех теорий, но с разной степенью вероятности.
  • 4. На мой взгляд, человек является творением Разума, скорее всего инопланетного, хотя с 30-40%-ной вероятностью, возможно, я и не прав.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по биологии "Теории о происхождении человека"

Автор: Ветрова Нина Петровна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Происхождение человека "
    ["seo_title"] => string(31) "proiskhozhdieniie-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "134281"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416728610"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Происхождение и эволюция человека "
    ["seo_title"] => string(43) "proiskhozhdieniie-i-evoliutsiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445270910"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование» "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133541"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416534709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства