kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Происхождение человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока

 Класс: 5

 Предмет:  История Казахстана.

Учитель: Алимбаева Динара Aйдаровна КГУ «Троебратская средняя школа»  Узункольский район

Тема урока: «Происхождение человека»

Тип урока: комбинированный.

 Цель урока: обеспечить формирование у учащихся образного представления о появлении, этапах развития человека, систематизировать знания учащихся посредством реализации познавательных, развивающих и воспитательных задач.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать знания о происхождении человека, познакомить с казахскими легендами о создании мира,  с наиболее популярными гипотезами по данной проблематике, а именно с эволюционной теорией Ч. Дарвина, религиозной, космической, тотемной, радиационной,

Развивающая: развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей,выполнять творческие задания, работать в группах.

Воспитательная: интерес к историческому прошлому человечества, уважение к представителям различных этнических групп, воспитание толерантности и гуманности.

Проблема урока: ответить на вопрос: какая теория происхождения человека, на ваш взгляд, является правдоподобной?

Методы: словесный — рассказ; наглядный — презентация; приемы критического мышления:частично-поисковый.

Основные понятия: теория, эволюция, тотем, тотемизм, религиозная теория.

Оборудование: интерактивная доска, (презентация, включающая в себя иллюстративный материал, помогающий понять тему); карточки с новыми терминами; учебник «Рассказы по истории Казахстана»; ватман, маркеры, мяч.

Межпредметные связи: всемирная история, биология, география, литература, религиоведение.

 Формы работы учащихся: фронтальная (на вводном этапе урока: во время   мотивационной беседы), групповая (на этапе изучения нового материала),

индивидуальная (работа с заданиями на этапе закрепления).

 

 Опережающее задание для одаренного ребенка: подготовить сообщение о сотворении мира (казахская легенда).

 

                                                   Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

         Тренинг: «Слушаем тишину»

Цель: настрой на предстоящую работу, концентрация внимания участников тренинга, разграничение понятий «слушаем», «слышим».

Задание: услышать и описать звуки, сопровождающие участни­ка тренинга в момент занятия.

Инструкция: сегодня мы настроимся на занятие следующим об­разом: сядем поудобнее, закроем глаза, сконцентрируем свое вни­мание и постараемся услышать звуки внутри класса  и за ее пределами.

Класс делится на 3 группы с помощью игры «светофор». Группа «красных», «желтых», «зеленых».

 

Учащиеся с учителемопределяют критерии оценивания на уроке: активность группы, доступность изложения, регламент (5 мин), оформление проекта.

 

  1. Актуализация опорных знаний.

Учащиеся задают вопросы друг другу по теме «Исторические источники», передавая мяч, однокласснику, которому  адресован вопрос.

 

  1. Мотивационный блок.

 

Учитель: процесс исторического развития человека вызывает повышенный интерес и жаркие споры. Первые люди, по мнению ученых, появились около 2 млн. лет назад. Откуда же они взялись?

Учащимся предлагается продолжить фразу: «Я думаю, что человек произошел….   Ответить на вопрос: можно ли дать однозначный ответ кто создал человека? (слайд 2-3)

Сообщение темы урока «Происхождение человека» и совместное целеполагание (критическое мышление). В конце урока ответить на вопрос: какая теория происхождения человека, на ваш взгляд, является правдоподобной? (слайд 4-5)

— Ребята, какие вспомогательные исторические дисциплины могут помочь нам ответить на вопрос урока: кто создал человека?


— Что изучают эти науки?

 

4.Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Происхождение человека - очень сложная проблема, не выясненная до сих пор. Согласно эволюционному учению, человек сформировался постепенно, в процессе биологического развития. Также мы не можем опровергнуть религиозную теорию происхождения человека по воле Бога. (сравнение этих теорий.)

 -Что  вам известно о том, как появился человек на нашей планете?

- Изменился ли облик человека за время его существования или остался прежним? (слайд 6)

По сформировавшимся в XVIII-XIX веках представлениям европейцев, человек произошел от обезьяны. В то время были проведены систематические исследования растений и животных многими выдающимися учеными. Среди них Ч. Дарвин, Ж. Ламарк, К. Линней, Ф. Энгельс.  

(слайд 7-9)

Учения о происхождении человека и его развитии.(слайд 10)

Используя текст учебника, учащиеся  работают в группе, выступают и  защищают проекты.

  1. Группа «красные» рассказывает о теории К. Линнея, Ч. Дарвина

 

  1. Группа «желтые»  рассказывает о теории Ф.Энгельса.

 

  1. Группа «зеленые»  рассказывает о теории  Ж.Ламарка.

 

Работа в тетради.Класс заполняет таблицу:(слайд 11)

Исследователи

Учение

К. Линней, Ч. Дарвин

 

Ф. Энгельс

 

Ж. Ламарк

О родстве человека с обезьянами

 

О важности фактора труда в формировании человека

 

О том, что при постепенном развитии обезьян сформировался человек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«метод.разраб. Происхождение человека»

Методическая разработка урока

Класс: 5

Предмет: История Казахстана.

Учитель: Алимбаева Динара Aйдаровна КГУ «Троебратская средняя школа» Узункольский район

Тема урока: «Происхождение человека»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обеспечить формирование у учащихся образного представления о появлении, этапах развития человека, систематизировать знания учащихся посредством реализации познавательных, развивающих и воспитательных задач.

Задачи урока:

Образовательная: сформировать знания о происхождении человека, познакомить с казахскими легендами о создании мира, с наиболее популярными гипотезами по данной проблематике, а именно с эволюционной теорией Ч. Дарвина, религиозной, космической, тотемной, радиационной,

Развивающая: развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей,выполнять творческие задания, работать в группах.

Воспитательная: интерес к историческому прошлому человечества, уважение к представителям различных этнических групп, воспитание толерантности и гуманности.

Проблема урока: ответить на вопрос: какая теория происхождения человека, на ваш взгляд, является правдоподобной?

Методы: словесный — рассказ; наглядный — презентация; приемы критического мышления:частично-поисковый.

Основные понятия: теория, эволюция, тотем, тотемизм, религиозная теория.

Оборудование: интерактивная доска, (презентация, включающая в себя иллюстративный материал, помогающий понять тему); карточки с новыми терминами; учебник «Рассказы по истории Казахстана»; ватман, маркеры, мяч.

Межпредметные связи: всемирная история, биология, география, литература, религиоведение.

 Формы работы учащихся: фронтальная (на вводном этапе урока: во время мотивационной беседы), групповая (на этапе изучения нового материала),

индивидуальная (работа с заданиями на этапе закрепления).


Опережающее задание для одаренного ребенка: подготовить сообщение о сотворении мира (казахская легенда).


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Тренинг: «Слушаем тишину»

Цель: настрой на предстоящую работу, концентрация внимания участников тренинга, разграничение понятий «слушаем», «слышим».

Задание: услышать и описать звуки, сопровождающие участни­ка тренинга в момент занятия.

Инструкция: сегодня мы настроимся на занятие следующим об­разом: сядем поудобнее, закроем глаза, сконцентрируем свое вни­мание и постараемся услышать звуки внутри класса и за ее пределами.

Класс делится на 3 группы с помощью игры «светофор». Группа «красных», «желтых», «зеленых».



Учащиеся с учителем определяют критерии оценивания на уроке: активность группы, доступность изложения, регламент (5 мин), оформление проекта.



  1. Актуализация опорных знаний.

Учащиеся задают вопросы друг другу по теме «Исторические источники», передавая мяч, однокласснику, которому адресован вопрос.


  1. Мотивационный блок.


Учитель: процесс исторического развития человека вызывает повышенный интерес и жаркие споры. Первые люди, по мнению ученых, появились около 2 млн. лет назад. Откуда же они взялись?

Учащимся предлагается продолжить фразу: «Я думаю, что человек произошел…. Ответить на вопрос: можно ли дать однозначный ответ кто создал человека? (слайд 2-3)

Сообщение темы урока «Происхождение человека» и совместное целеполагание (критическое мышление). В конце урока ответить на вопрос: какая теория происхождения человека, на ваш взгляд, является правдоподобной? (слайд 4-5)

— Ребята, какие вспомогательные исторические дисциплины могут помочь нам ответить на вопрос урока: кто создал человека?


— Что изучают эти науки?


4.Усвоение новых знаний.

Слово учителя.

Происхождение человека - очень сложная проблема, не выясненная до сих пор. Согласно эволюционному учению, человек сформировался постепенно, в процессе биологического развития. Также мы не можем опровергнуть религиозную теорию происхождения человека по воле Бога. (сравнение этих теорий.)

-Что вам известно о том, как появился человек на нашей планете?

- Изменился ли облик человека за время его существования или остался прежним? (слайд 6)

По сформировавшимся в XVIII-XIX веках представлениям европейцев, человек произошел от обезьяны. В то время были проведены систематические исследования растений и животных многими выдающимися учеными. Среди них Ч. Дарвин, Ж. Ламарк, К. Линней, Ф. Энгельс.

(слайд 7-9)

Учения о происхождении человека и его развитии.(слайд 10)

Используя текст учебника, учащиеся работают в группе, выступают и защищают проекты.

  1. Группа «красные» рассказывает о теории К. Линнея, Ч. Дарвина



  1. Группа «желтые» рассказывает о теории Ф.Энгельса.



  1. Группа «зеленые» рассказывает о теории Ж.Ламарка.



Работа в тетради. Класс заполняет таблицу:(слайд 11)

Исследователи

Учение

К. Линней, Ч. Дарвин


Ф. Энгельс


Ж. Ламарк

О родстве человека с обезьянами


О важности фактора труда в формировании человека


О том, что при постепенном развитии обезьян сформировался человек



Ученик зачитывает казахскую легенду о сотворении мира « Миф о мировом яйце и сотворении человека» (приложение) (слайд 12)

Обсуждение. Ученик отвечает на возникшие вопросы у одноклассников.

Запись в тетрадь «теории происхождения человека»(слайд 13)

  1. Теория — Тотемная.

Тотемизм — представления древних людей о том, что происхождение человека связано с животным или растительным миром

  1. теория – религиозная (Бог-чудотворец)

Демонстрация слайдов с 14-24.

Объяснение учителя о первых людях населявших территорию Казахстана.

Беседа с учащимися. Рассмотрите иллюстрацию, согласно этим рисункам, как вы считаете, что думали наши предки, кто является прародителем человека?


5. Физкультминутка (видео).



6.Закрепление знаний.

Ребята выполняют индивидуально. Затем обмениваются карточками и проверяют. Учитель называет правильные ответы. И учащимся выставляются оценки с учетом выполненного задания и работы на уроке во время изучения новой темы.









Проверь себя!

Соотнесите (слайд 25)

  1. Кто впервые поместил в класс Млекопитающие, отряд Приматы? (К.Линней)

  2. Кто впервые высказал гипотезу происхождения человека от обезьян, но не смог ее доказать? (Ж.Б. Ламарк)

  3. Кто доказал на большом фактическом материале происхождение человека от обезьян? (Ч.Дарвин)

  4. Кто раскрыл роль социальных факторов в эволюции человека?

(Ф. Энгельс)

Тест № 1   Выбери  один правильный ответ.(слайд 26)

 

1 .Сколько лет назад появились первые люди?

1)  2 млн. лет          2) 65 млн. лет        3) 500 млн. лет             4) 225 млн. лет 


2.   Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

1)  Шимпанзе         2) Гориллы            3) Австралопитеки      4) Дриопитеки


3.  Первые люди относились  к виду:

1)  Человек умелый                    2) Человек прямоходящий

3)  Неандерталец                         4) Кроманьонец



Тест № 2  Задание на соотношение объектов.(слайд 27)


1.Установите соответствие

1.Использовали природные  орудия

2.Изготавливали каменные орудия

3. Изготавливали орудия из камня, рога и кости


А) Человек разумный         Б) Человек умелый        В) Австралопитек

 

2. Установите соответствие

1. Боялись огня

2. Умели поддерживать добытый огонь

3. Умели сами разводить огонь

А) Человек разумный         Б) Человек умелый         В) Австралопитек

 

Тест № 3   Выбери правильное утверждение (слайд 28)

1.      Неандертальцы относились к виду - Человек умелый

2.      Первые люди появились на Земле более 10 млн. лет назад

3.      Неандерталец, кроманьонец и современный человек- это разные формы одного вида- Человек разумный

4.      Человек прямоходящий мог пользоваться только природными орудиями труда и боялся огня.



7.Подведение итогов.

1. Мы рассмотрели теории происхождения человека, какая теория на ваш взгляд является наиболее доказанной?
2. Какой теории придерживаетесь вы?

Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока: «Какая теория происхождения человека, на ваш взгляд, является правдоподобной?».

Ответы учащихся. Обсуждение.

8.Домашнее задание: прочитать параграф, выучить термины. Творческое задание составить кроссворд по теме.

9.Рефлексия. (слайд 29-30)

Проводится  в виде «Книги отзывов».

-Посетители записывают в эту книгу свои отзывы от увиденного, выражают в ней свои эмоции и мысли.

-Представьте, что у каждого из вас книга отзывов или книга жалоб в руках. Опишите свои впечатления от урока.

Ученики получают одинаковые бланки для написания, после данный материал собирается и скрепляется степлером, в итоге получается рефлексивная книга.



Просмотр содержимого документа
«миф о сотворении мира»

Миф о мировом яйце и сотворении человека

В очень давние времена, когда еще ничего не было, раныне старого старья и древнее древних древностей, был огромный океан бесконечной воды и грязи, в котором плавал круглый твердый камень, похожий на яйцо. И один только Создатель всего мира внимательно присмотрелся к нему. Когда он взял в руки это каменное яйцо, оказалось, что одна сторона у него красная и горячая, как огонь, а другая - прозрачная и мягкая, как вода. Искусными руками Создатель смог разделить этот чудесный камень на две ча-сти, и одна сторона оказалась огнем, а другая - водой. Вода и огонь соединились, закипели, и от образовавшегося при кипении пара возникло Голубое Небо, а из кожуры, твердой, как тандыр, образовалась Твердая Земля. Поначалу Земля и Небо были очень маленькие, воздух был, как зеркало, а земля была размером со шкуру лошади. Земля и Небо стали расти, все время увеличиваясь. И поскольку они росли, Небо расширялось, становилось все просторнее, поднимаясь вверх, а Черная Земля делалась все тверже, плотнее и крепче. Земля была тяжелая и поэтому тянула вниз. Создатель, увидев это, заставил священного быка держать Землю на своей спине. Но Земля не могла поместиться на спине у быка, все время сползала с нее и падала. Чтобы уравновесить Землю, Создатель стал размещать по бокам ее болыние и высокие горы, и она перестала сползать со спины священного быка.

Но и после создания Земля и Небо продолжали соперни-чать друг с другом, драться, не успокаиваясь. Тогда Создатель своими руками стал ласкать Небо и Землю, успокаивая их, стал обогревать их теплом яркого света, и сотворил между ними двух драгоценных детей - Солнце (сын) и Луну (дочь), дневное и ночное светила. Так на Земле образовались рассвет (утро) и темная ночь. Солнце и Луна по очереди появляются на Небе, кружатся друг за другом, приносят на Землю тепло и яркий свет, прогоняют трескучий мороз и холодную тьму.

Но и тогда Небо стояло над Землей очень низко, а Черная земля лежала голая, безжизненная, как такыр. Искусный Создатель высоко поднял грудь Неба, а на Земле, чтобы на-чала твориться жизнь, посадил одинокое Священное Дерево - Священный Тополь. Дерево начало расти и поднялось высоко в Небо, раскинув в нем свою крону. Жизнь возникла на этом дереве в виде первых зеленых листочков, проклюнувшихся из почек. Теперь Создатель решил сотворить хозяина Земли, взял из пупа Земли горсть глины и создал из нее фигуры одного мужчины и одной женщины. Создатель высушил их на Солнце, дунул на них своим божественным дыханием, вдохнул в них душу и так оживил. Это были первые на Зем-ле разумные существа, прародители человечества - Адам и Ева. Позднее Адам и Ева поженились. Ева двадцать пять раз рожала детей, и каждый раз рождалась двойня: мальчик и девочка. От них происходят двадцать пять племен и родов Человечества, которые распространились по всей Земле.

Когда Создатель творил Человека, из глины, которую он выковырнул, делая пупок, получилось некое существо, которое стало Собакой. Поэтому Собака всегда рядом с Человеком, всюду сопровождает его, охраняет имущество и пасет его скот. Собака - самый верный спутник Человека.



Просмотр содержимого презентации
«Происхождение человека 5 класс»

Тема: «Происхождение человека» Узункольский район КГУ «Троебратская средняя школа»  Учитель истории: Алимбаева Динара Айдаровна

Тема: «Происхождение человека»

Узункольский район КГУ «Троебратская средняя школа»

Учитель истории: Алимбаева Динара Айдаровна

продолжи фразу: «Я думаю, что человек произошел….

продолжи фразу:

«Я думаю, что человек произошел….

ответь на вопрос:
  • ответь на вопрос:

можно ли дать однозначный ответ кто создал человека?

Проблема урока: К акая теория является правдободобной?

Проблема урока:

К акая теория является правдободобной?

- Что вам известно о том, как появился человек на нашей планете? - Изменился ли облик человека за время его существования или остался прежним?
  • - Что вам известно о том, как появился человек на нашей планете?
  • - Изменился ли облик человека за время его существования или остался прежним?
По сформировавшимся в XVIII-XIX веках представлениям европейцев, человек произошел от обезьяны. В то время были проведены систематические исследования растений и животных многими выдающимися учеными.
  • По сформировавшимся в XVIII-XIX веках представлениям европейцев, человек произошел от обезьяны. В то время были проведены систематические исследования растений и животных многими выдающимися учеными.
Ч. Дарвин  К. Линней  Ф. Энгельс Ж. Ламарк

Ч. Дарвин

К. Линней

Ф. Энгельс

Ж. Ламарк

Учения о происхождении человека и его развитии .

Учения о происхождении человека и его развитии .

Работа в группе

Работа в группе

  • Группа «красные» рассказывает о теории К. Линнея, Ч. Дарвина
  • Группа «желтые» рассказывает о теории Ф.Энгельса.
  • Группа «зеленые» рассказывает о теории Ж.Ламарка.
Заполните таблицу  исследователи  учение К. Линней, Ч. Дарвин Ф. Энгельс   Ж. Ламарк

Заполните таблицу

исследователи

учение

К. Линней,

Ч. Дарвин

Ф. Энгельс

 

Ж. Ламарк

« Миф о мировом яйце  и сотворении человека»

« Миф о мировом яйце и сотворении человека»

Теории происхождения человека Теория тотемная Эволюционная теория (научная теория) Теория творения (религиозная концепция) Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)

Теории происхождения человека

Теория тотемная

Эволюционная теория

(научная теория)

Теория творения

(религиозная концепция)

Теория внешнего вмешательства

(паранаучная теория)

Теория творения (религиозная концепция) Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги.  Например:

Теория творения

(религиозная концепция)

Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги.

Например:

  • «Первого человека (разумеется мужчину!) создал бог по образу и подобию своему. Увидев, что мужчине одному дискомфортно, тот же бог достал у него ребро и сотворил из этого ребра первую женщину».
  • По месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абзу и его жену Тиамат, кровь Абзу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек.
  • Согласно представлениям индуистов, в мире властвовал триумвират — Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству.
Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория) Согласно этой теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

Теория внешнего вмешательства

(паранаучная теория)

Согласно этой теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

Эволюционная теория (научная теория) Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

Эволюционная теория

(научная теория)

Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

Дриопитек

Дриопитек

Австралопитеки

Австралопитеки

«Человек умелый»

«Человек умелый»

«Древнейшие люди»

«Древнейшие люди»

Неандертальцы

Неандертальцы

Кроманьонцы

Кроманьонцы

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В . «Человек разумный»

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В .

«Человек разумный»

Человек разумный

Человек разумный

Проверь себя:

Проверь себя:

Тест № 1   Выбери  один правильный ответ.   1 .Сколько лет назад появились первые люди? 1)  2 млн. лет           2) 65 млн. лет          3) 500 млн. лет             4) 225 млн. лет    2.    Общими предками человека и человекообразных обезьян были: 1)  Шимпанзе           2) Гориллы               3) Австралопитеки       4) Дриопитеки  3 .  Первые люди относились  к виду:
  • Тест № 1   Выбери  один правильный ответ.

 

  • 1 .Сколько лет назад появились первые люди?
  • 1)  2 млн. лет           2) 65 млн. лет     

    3) 500 млн. лет             4) 225 млн. лет 

  •  
  • 2.    Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
  • 1)  Шимпанзе           2) Гориллы         

     3) Австралопитеки       4) Дриопитеки

  • 3 .  Первые люди относились  к виду:

1)  Человек умелый                     2) Человек

прямоходящий

3)  Неандерталец                         4) Кроманьонец

 

Тест № 2  Задание на соотношение объектов.   1.Установите соответствие 1.Использовали природные  орудия 2.Изготавливали каменные орудия 3. Изготавливали орудия из камня, рога и кости   А) Человек разумный         Б) Человек умелый        В) Австралопитек 2. Установите соответствие
  • Тест № 2  Задание на соотношение объектов.

 

1.Установите соответствие

1.Использовали природные  орудия

2.Изготавливали каменные орудия

3. Изготавливали орудия из камня, рога и кости

 

А) Человек разумный         Б) Человек умелый        В) Австралопитек

  • 2. Установите соответствие

1. Боялись огня

2. Умели поддерживать добытый огонь

3. Умели сами разводить огонь

А) Человек разумный         Б) Человек умелый         В) Австралопитек

 

Тест № 3   Выбери правильное утверждение: 1.      Неандертальцы относились к виду - Человек умелый 2.      Первые люди появились на Земле более 10 млн. лет назад 3.      Неандерталец, кроманьонец и современный человек- это разные формы одного вида- Человек разумный 4.      Человек прямоходящий мог пользоваться только природными орудиями труда и боялся огня.
  • Тест № 3   Выбери правильное утверждение:
  • 1.      Неандертальцы относились к виду - Человек умелый
  • 2.      Первые люди появились на Земле более 10 млн. лет назад
  • 3.      Неандерталец, кроманьонец и современный человек- это разные формы одного вида- Человек разумный
  • 4.      Человек прямоходящий мог пользоваться только природными орудиями труда и боялся огня.
Домашнее задание: прочитать параграф, выучить термины. Творческое задание составить кроссворд по теме. 9.Рефлексия.  «Книга отзывов».
  • Домашнее задание: прочитать параграф, выучить термины. Творческое задание составить кроссворд по теме.
  • 9.Рефлексия.
  • «Книга отзывов».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Происхождение человека

Автор: Алимбаева Динара Айдаровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект практической работы по биологии 11 класс «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-praktichieskoi-raboty-po-biologhii-11-klass-analiz-i-otsienka-razlichnykh-ghipotiez-proiskhozhdieniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "166179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422910943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока биологии "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164289"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422622967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проверочная работа по познанию мира.Человек – дитя общества.Происхождение человека. Первые люди. "
    ["seo_title"] => string(114) "provierochnaia-rabota-po-poznaniiu-mira-chieloviek-ditia-obshchiestva-proiskhozhdieniie-chielovieka-piervyie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "220535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434687339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Происхождение человека. Этапы его становления. "
    ["seo_title"] => string(55) "proiskhozhdieniie-chielovieka-etapy-iegho-stanovlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118063"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413027031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства