kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Происхождение и эволюция человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Происхождение и эволюция человека" 9 класс. Предмет - биология.

Антропогенез (от греч. anthropos — человек + genesis — происхождение) — процесс исторического формирования человека. Сегодня существуют три основные теории антропогенеза.

Теория креационизма, самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов.

Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882).

Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Происхождение и эволюция человека »

Происхождение и эволюция человека Учитель биологии и экологии МБОУ Кайской ООШ Белов С.А.

Происхождение и эволюция человека

Учитель биологии и экологии

МБОУ Кайской ООШ

Белов С.А.

Теории происхождения человека Эволюционная (научная) теория Теория творения (религиозная концепция) Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)

Теории происхождения человека

Эволюционная (научная) теория

Теория творения (религиозная концепция)

Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)

Наука о происхождении человека Антропогене́з  — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат.  Homo sapiens ), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. Антропология  (от др.-греч.  «антропос» — человек;  «логос» — наука) — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

Наука о происхождении человека

Антропогене́з  — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат.  Homo sapiens ), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.

Антропология  (от др.-греч.  «антропос» — человек;  «логос» — наука) — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

Рефлексия В течение урока самостоятельно заполнить таблицу Вид Период/ зона обитания Вес/ рост Масса мозга Анатомические особенности Социальные особенности

Рефлексия

В течение урока самостоятельно заполнить таблицу

Вид

Период/ зона обитания

Вес/

рост

Масса мозга

Анатомические особенности

Социальные особенности

Эволюционное древо приматов и человека

Эволюционное древо приматов и человека

Дриопитек Дриопитеки – это вымершая группа ранних человекообразных обезьян, живших в миоцине, примерно, 25 млн л.н. Они были полуназемными обезьянами. Дриопитеки дали тои ветви, которые повели к шимпанзе, горилле и человеку. Они обитали на деревьях и питались, вероятно, ягодами и фруктами. Учёные полагают, что для дриопитеков был характерен стадный образ жизни.

Дриопитек

Дриопитеки – это вымершая группа ранних человекообразных обезьян, живших в миоцине, примерно, 25 млн л.н. Они были полуназемными обезьянами.

Дриопитеки дали тои ветви, которые повели к шимпанзе, горилле и человеку.

Они обитали на деревьях и питались, вероятно, ягодами и фруктами.

Учёные полагают, что для дриопитеков был характерен стадный образ жизни.

Австралопитек Австаропитеки - это вымершая группа человекообразных обезьян, живших в плиоцине 4 млн л.н. Обитали в саванне. Их рост 1,2 – 1,5 м, вес 20 – 50 кг. Масса мозга – 550 г. Австралопитеки жили стадами, ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела, но большой палец ноги был отведен в сторону. Руки были свободны. Для защиты пользовались камнями, костями животных, т.е имели хорошую двигательную координацию. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения.

Австралопитек

Австаропитеки - это вымершая группа человекообразных обезьян, живших в плиоцине 4 млн л.н. Обитали в саванне. Их рост 1,2 – 1,5 м, вес 20 – 50 кг. Масса мозга – 550 г.

Австралопитеки жили стадами, ходили на двух ногах при выпрямленном положении тела, но большой палец ноги был отведен в сторону. Руки были свободны. Для защиты пользовались камнями, костями животных, т.е имели хорошую двигательную координацию.

С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения.

Человек умелый Человек умелый (лат. Homo habilis) — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л.н. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 – 1,5 м, вес 30 – 50 кг. Масса мозга – 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь. У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи.

Человек умелый

Человек умелый (лат. Homo habilis) — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л.н. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 – 1,5 м, вес 30 – 50 кг. Масса мозга – 650 г.

Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь.

У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид.

Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы.

Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи.

Человек прямоходящий Человек прямоходящий (лат. Homo erectus) – древнейший человек, живший около 1,8 млн л.н. Они имели высочайшую способность приспосабливаться к различным условиям, поэтому и произошло их быстрое расселение по Старому Свету. Их рост 1,5 – 1,8 м, вес 50 – 70 кг. Масса мозга – 900 - 1200 г. Характерные черты: прямая походка и архаическое строение черепа - толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Они активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу, практиковали каннибализм.

Человек прямоходящий

Человек прямоходящий (лат. Homo erectus) – древнейший человек, живший около 1,8 млн л.н. Они имели высочайшую способность приспосабливаться к различным условиям, поэтому и произошло их быстрое расселение по Старому Свету. Их рост 1,5 – 1,8 м, вес 50 – 70 кг. Масса мозга – 900 - 1200 г.

Характерные черты: прямая походка и архаическое строение черепа - толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок.

Они активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу, практиковали каннибализм.

Неандерталец Неандерталец (лат. Homo neanderthalensis) – древний человек, живший 600 – 200 тыс. л.н. Их рост 1,5 – 1,6 м, вес 50 – 70 кг. Масса мозга – 1400 - 1740 г. Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные. Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей – на охоте, при защите от врагов и т.д. Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы. Стали охотиться на крупных млекопитающих, т.е. они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших.

Неандерталец

Неандерталец (лат. Homo neanderthalensis) – древний человек, живший 600 – 200 тыс. л.н. Их рост 1,5 – 1,6 м, вес 50 – 70 кг. Масса мозга – 1400 - 1740 г.

Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные.

Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей – на охоте, при защите от врагов и т.д.

Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы. Стали охотиться на крупных млекопитающих, т.е. они развивали навыки охоты.

Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших.

Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом (40—30 тысяч лет назад). По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 – 20 тыс. л.н. Их рост 1,8 м, вес 60 – 80 кг. Масса мозга – 1600 г. Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений неандертальца. Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным. Так же неандертальцы владели членораздельной речью .

Кроманьонец

Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом (40—30 тысяч лет назад). По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 – 20 тыс. л.н.

Их рост 1,8 м, вес 60 – 80 кг. Масса мозга – 1600 г.

Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений неандертальца. Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд. Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным.

Так же неандертальцы владели членораздельной речью .

Человек разумный Человек разумный (лат. Homo sapiens ) — вид рода Люди ( Homo ), единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению. Рост 1,6 - 1,8 м, вес 60 – 80 кг. Масса мозга – 1600 г.

Человек разумный

Человек разумный (лат. Homo sapiens ) — вид рода Люди ( Homo ), единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.

Рост 1,6 - 1,8 м, вес 60 – 80 кг. Масса мозга – 1600 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Происхождение и эволюция человека

Автор: Белов Станислав Александрович

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Эволюция человека""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_evoliutsiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "383120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163976"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422553458"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока биологии "Происхождение человека". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-proiskhozhdieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "164289"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422622967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства