kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Сказки на уроках биологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка используется для урока биологии в 6 классе по теме: "Ткани животных и растений".

Алгоритм дидактической сказки

•Описание сказочной страны, её героев.

•Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет о чём-то задуматься.

•Финал сказки.

•Задания для учащихся.

6 класс. Тема:Строение и функции тканей животных

•Цель: Создать условия для формирования понятий ткани животных, виды тканей и функции.

Задачи:

•Изучить виды тканей, их строение и функции, используя, форму обучения сказкой;

•Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;

•Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий организм, клетки, ткани.

Оборудование

•Мультимедийное оборудование;

•Диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа»;

•Карточки с ролями жителей,

•Кластер; 

Описание формы работы:

1.Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с названием жителей.

2.Учитель зачитывает сказку.

3.Участники мастер-класса формируют группы, согласно ролям в сказке.

4.Послушав материал диска о строении и функциях тканей животных, участники должны определить свою роль, выяснить названия тканей, их строение и функции.

5.Используя полученные знания, заполнить кластер.

6.Снять проклятие бабы Яги: для этого необходимо сделать задания на диске.

Сказка «Проклятие бабы Яги»

В некотором царстве, некотором государстве, дружно жили-были маленькие существа, скажем, жители. И каждый знал свое место, ряд к ряду. И все у них было ладно. Каждый занимался своим ремеслом, а вместе приумножали и укрепляли своё царство-государство.

  И вдруг случилась беда, прогневали они бабу Ягу злую. Наслала она тогда на них проклятие. Забыли они друг друга, не узнают больше, не помнят, какого-роду племени, чем занимались. Тоскуют бедные, плачут.

  А искать они должны друг друга по сходству. Послушав сказочника (диск), вспомнить, что делали они в царстве-государстве.

Роли – карточки 

•Жители с длинными хвостами;

•Жители очень высокие и худые;

•Жители, все в жиже;

•Жители, плечо к плечу; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Сказки на уроках биологии" »

Алгоритм дидактической сказки Описание сказочной страны, её героев. Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет о чём-то задуматься. Финал сказки. Задания для учащихся.

Алгоритм дидактической сказки

  • Описание сказочной страны, её героев.
  • Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет о чём-то задуматься.
  • Финал сказки.
  • Задания для учащихся.

6 класс. Тема: Строение и функции тканей животных Цель: Создать условия для формирования понятий ткани животных, виды тканей и функции.

6 класс. Тема:

Строение и функции тканей животных

  • Цель: Создать условия для формирования понятий ткани животных, виды тканей и функции.

Задачи: Изучить виды тканей, их строение и функции, используя, форму обучения сказкой; Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий организм, клетки, ткани.

Задачи:

  • Изучить виды тканей, их строение и функции, используя, форму обучения сказкой;
  • Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;
  • Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий организм, клетки, ткани.

Оборудование Мультимедийное оборудование; Диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа»; Карточки с ролями жителей, Кластер;

Оборудование

  • Мультимедийное оборудование;
  • Диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа»;
  • Карточки с ролями жителей,
  • Кластер;

Описание формы работы: Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с названием жителей. Учитель зачитывает сказку. Участники мастер-класса формируют группы, согласно ролям в сказке. Послушав материал диска о строении и функциях тканей животных, участники должны определить свою роль, выяснить названия тканей, их строение и функции. Используя полученные знания, заполнить кластер. Снять проклятие бабы Яги: для этого необходимо сделать задания на диске.

Описание формы работы:

  • Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с названием жителей.
  • Учитель зачитывает сказку.
  • Участники мастер-класса формируют группы, согласно ролям в сказке.
  • Послушав материал диска о строении и функциях тканей животных, участники должны определить свою роль, выяснить названия тканей, их строение и функции.
  • Используя полученные знания, заполнить кластер.
  • Снять проклятие бабы Яги: для этого необходимо сделать задания на диске.

Сказка «Проклятие бабы Яги» В некотором царстве, некотором государстве, дружно жили-были маленькие существа, скажем, жители. И каждый знал свое место, ряд к ряду. И все у них было ладно. Каждый занимался своим ремеслом, а вместе приумножали и укрепляли своё царство-государство.   И вдруг случилась беда, прогневали они бабу Ягу злую. Наслала она тогда на них проклятие. Забыли они друг друга, не узнают больше, не помнят, какого-роду племени, чем занимались. Тоскуют бедные, плачут.   А искать они должны друг друга по сходству. Послушав сказочника (диск), вспомнить, что делали они в царстве-государстве.

Сказка «Проклятие бабы Яги»

В некотором царстве, некотором государстве, дружно жили-были маленькие существа, скажем, жители. И каждый знал свое место, ряд к ряду. И все у них было ладно. Каждый занимался своим ремеслом, а вместе приумножали и укрепляли своё царство-государство.

И вдруг случилась беда, прогневали они бабу Ягу злую. Наслала она тогда на них проклятие. Забыли они друг друга, не узнают больше, не помнят, какого-роду племени, чем занимались. Тоскуют бедные, плачут.

А искать они должны друг друга по сходству. Послушав сказочника (диск), вспомнить, что делали они в царстве-государстве.

Роли – карточки Жители с длинными хвостами; Жители очень высокие и худые; Жители, все в жиже; Жители, плечо к плечу;

Роли – карточки

  • Жители с длинными хвостами;
  • Жители очень высокие и худые;
  • Жители, все в жиже;
  • Жители, плечо к плечу;

Раздражимость Движение Развито межклеточное вещество Клетки плотно прилегают друг к другу Клетки с отростками Многоядерные волокна Нервная Мышечная Эпителиальная Соединительная Опора Транспорт Защита

Раздражимость

Движение

Развито межклеточное вещество

Клетки плотно прилегают друг к другу

Клетки с отростками

Многоядерные волокна

Нервная

Мышечная

Эпителиальная

Соединительная

Опора

Транспорт

Защита

Расшифровка жителей: Жители с длинными хвостами – это нервные клетки; Жители очень высокие и худые – мышечные волокна; Жители, все в жиже – клетки крови, одного из видов соединительной ткани; Жители, плечо к плечу – клетки эпителиальной ткани.

Расшифровка жителей:

  • Жители с длинными хвостами – это нервные клетки;
  • Жители очень высокие и худые – мышечные волокна;
  • Жители, все в жиже – клетки крови, одного из видов соединительной ткани;
  • Жители, плечо к плечу – клетки эпителиальной ткани.

Сказка 2. 6 класс. Тема: Изучение строения молодого корня. Зоны корня. Цель: Создать условия для формирований понятия о строении корня, о зонах молодого корня.

Сказка 2.

  • 6 класс. Тема: Изучение строения молодого корня. Зоны корня.
  • Цель: Создать условия для формирований понятия о строении корня, о зонах молодого корня.

Задачи:   Изучить зоны молодого корня и их функции, используя форму обучения сказкой; Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий о строении и функциях зон корня. Оборудование: мультимедийное оборудование, диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа», карточки изображением части неопознанного объекта.

Задачи:

  • Изучить зоны молодого корня и их функции, используя форму обучения сказкой;
  • Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;
  • Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий о строении и функциях зон корня.
  • Оборудование: мультимедийное оборудование, диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа», карточки изображением части неопознанного объекта.

Описание формы работы: Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с деталями неопознанного объекта. Учитель зачитывает сказку; Участники мастер-класса формируют группы с разными деталями для конструирования модели неопознанного объекта; Участники делают предположения о том, что это такое; Послушав материал диска (или прочитав текст учебника о зонах корня и их функциях) производится работа по соотношению модели, которая была собрана, с рисунком молодого корня, где обозначены зоны корня. Используя полученные знания, учащиеся делают рисунок молодого корня, подписывают зоны корня, определяют функции каждой зоны. Рефлексия. Определить, что за объект, назвать зоны и функции молодого корня. Составить свой вариант сказки, используя изученный материал. Рассказать дальнейшую судьбу объекта, и какое отношение к корням имеет сказочная репка.

Описание формы работы:

  • Перед началом работы всем участникам раздаются карточки с деталями неопознанного объекта.
  • Учитель зачитывает сказку;
  • Участники мастер-класса формируют группы с разными деталями для конструирования модели неопознанного объекта; Участники делают предположения о том, что это такое;
  • Послушав материал диска (или прочитав текст учебника о зонах корня и их функциях) производится работа по соотношению модели, которая была собрана, с рисунком молодого корня, где обозначены зоны корня.
  • Используя полученные знания, учащиеся делают рисунок молодого корня, подписывают зоны корня, определяют функции каждой зоны.
  • Рефлексия. Определить, что за объект, назвать зоны и функции молодого корня. Составить свой вариант сказки, используя изученный материал. Рассказать дальнейшую судьбу объекта, и какое отношение к корням имеет сказочная репка.

Сказка о том, как Петя играл в пирата Как-то раз бабка с дедом вырастили репку. Тянут потянут, вытянут не могут. Позвали в гости к себе в деревню своего внучка Петю. Пусть бы помог. Но не тут-то было. Петя решил поиграть в пирата и поискать сокровища Флинта. Взял он лопатку и тихонько пошел в огород. Раз копнул, другой копнул, и вдруг, вылетело из земли что-то, разлетелось на куски, ударило Петю прямо в лоб! Что за неопознанный объект? И так, и эдак вертел детали малыш, ничего у него не получалось.  Помогите разобраться, что это вылетело из земли. Соберите модель неопознанного объекта. Изучите, какая часть к чему и зачем. Какое отношение репка имеет к этому объекту?

Сказка о том, как Петя играл в пирата

  • Как-то раз бабка с дедом вырастили репку. Тянут потянут, вытянут не могут. Позвали в гости к себе в деревню своего внучка Петю. Пусть бы помог. Но не тут-то было. Петя решил поиграть в пирата и поискать сокровища Флинта. Взял он лопатку и тихонько пошел в огород. Раз копнул, другой копнул, и вдруг, вылетело из земли что-то, разлетелось на куски, ударило Петю прямо в лоб! Что за неопознанный объект? И так, и эдак вертел детали малыш, ничего у него не получалось.
  • Помогите разобраться, что это вылетело из земли. Соберите модель неопознанного объекта. Изучите, какая часть к чему и зачем. Какое отношение репка имеет к этому объекту?

Модель неопознанного объекта

Модель неопознанного объекта

Сказка 3. 6 класс. Тема: Организм – единое целое Цель: Создать условия для формирований понятия об организме как целостной саморегулирующейся системе, состоящей из взаимосвязанных органов.

Сказка 3.

  • 6 класс. Тема: Организм – единое целое
  • Цель: Создать условия для формирований понятия об организме как целостной саморегулирующейся системе, состоящей из взаимосвязанных органов.

Задачи: Сформировать понятие о целостности организма, состоящего из отдельных органов, взаимосвязанных между собой, через сравнение со сказочными персонажами; Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий организм, системы органов, органы, ткани, клетки. Оборудование: мультимедийное оборудование, диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа», карточки с ролями жителей, кластер. Учебник Н.И.Сонин Биология Живой организм 6 класс. М.: Дрофа, 2008 год.

Задачи:

  • Сформировать понятие о целостности организма, состоящего из отдельных органов, взаимосвязанных между собой, через сравнение со сказочными персонажами;
  • Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;
  • Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий организм, системы органов, органы, ткани, клетки.
  • Оборудование: мультимедийное оборудование, диск Биология Живой организм 5-9 классы. Часть 2. «Дрофа», карточки с ролями жителей, кластер. Учебник Н.И.Сонин Биология Живой организм 6 класс. М.: Дрофа, 2008 год.

Описание формы работы: Организационный момент, постановка целей и задач; Учитель зачитывает сказку; Работа над заданиями сказки; Организация работы с материалом диска по теме: Организм – единое целое и схемой «Организм как единое целое» в учебнике на стр. 57. Рефлексия. Шкаф - организм, ящики в шкафу – системы органов, шкатулка – орган, бусина – клетка.

Описание формы работы:

  • Организационный момент, постановка целей и задач;
  • Учитель зачитывает сказку;
  • Работа над заданиями сказки;
  • Организация работы с материалом диска по теме: Организм – единое целое и схемой «Организм как единое целое» в учебнике на стр. 57.
  • Рефлексия. Шкаф - организм, ящики в шкафу – системы органов, шкатулка – орган, бусина – клетка.

Сказка о бусинке, которая возомнила себя самой красивой Давным-давно, в одном красивом старом замке жила была прекрасная принцесса, и уж очень она любила наряды и красивые украшения. Особенно она любила коралловые бусы. До чего ж прекрасны они были: бусинка к бусинке, все равны как на подбор, и струились одна к одной. Заботилась принцесса о них очень, и хранила бережно в шкафу. А в шкафу этом был заветный ящичек, а в нем красивая шкатулка, там и лежали бусы. Однажды одна бусинка взбунтовалась: «Я на свете всех милее». Привиделось ей, что она самая красивая, самая большая, самая лучшая в бусах, и поэтому надо ей отдельные почести, именно она будет украшать принцессу на балах. И оправилась бусина в путь к мудрому Зеркалу.

Сказка о бусинке, которая возомнила себя самой красивой

  • Давным-давно, в одном красивом старом замке жила была прекрасная принцесса, и уж очень она любила наряды и красивые украшения. Особенно она любила коралловые бусы. До чего ж прекрасны они были: бусинка к бусинке, все равны как на подбор, и струились одна к одной. Заботилась принцесса о них очень, и хранила бережно в шкафу. А в шкафу этом был заветный ящичек, а в нем красивая шкатулка, там и лежали бусы. Однажды одна бусинка взбунтовалась: «Я на свете всех милее». Привиделось ей, что она самая красивая, самая большая, самая лучшая в бусах, и поэтому надо ей отдельные почести, именно она будет украшать принцессу на балах. И оправилась бусина в путь к мудрому Зеркалу.

Задания: Предположите, что ответило ей Зеркало. А что будет, если одна клеточка нашего организма поведет себя так же, как эта бусинка? Разгадайте, что зашифровано в сказке под названием шкаф, ящики шкафа, шкатулочка и бусинка?

Задания:

  • Предположите, что ответило ей Зеркало.
  • А что будет, если одна клеточка нашего организма поведет себя так же, как эта бусинка?
  • Разгадайте, что зашифровано в сказке под названием шкаф, ящики шкафа, шкатулочка и бусинка?

Выводы:   Форма обучения сказкой позволяет создать условия для: Формирования творческой активности учащихся и коммуникативных навыков общения; Позволяет развивать универсальные учебные навыки в процессе разных форм работы с информацией; Помогает создать на уроке атмосферу непринужденности и доверия;

Выводы:

Форма обучения сказкой позволяет создать условия для:

  • Формирования творческой активности учащихся и коммуникативных навыков общения;
  • Позволяет развивать универсальные учебные навыки в процессе разных форм работы с информацией;
  • Помогает создать на уроке атмосферу непринужденности и доверия;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Сказки на уроках биологии"

Автор: Рысьева Юлия Анатольевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок  биологии и географии в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431258874"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методические рекомендации к уроку "Два в одном" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku-dva-v-odnom"
    ["file_id"] => string(6) "225704"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439828475"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Отдел Папоротниковидные""
    ["seo_title"] => string(28) "urokotdielpaporotnikovidnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451543952"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок "Культурные растения" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234250"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443379451"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Повторение и обобщение изученного материала по теме «Многочлены и действия с ними» "
    ["seo_title"] => string(98) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-mnoghochlieny-i-dieistviia-s-nimi"
    ["file_id"] => string(6) "158513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421756473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства