kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Культурные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

объякультурных растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные растения своей местности; Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД 1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ и составление схем, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные УУД 1. Сформировать умения производить проверку и взаимопроверку работы Этап Содержание Обору-дование Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) I. Стадия вызова. 1. Орг. момент: уч-ль: Доброе утро ребята! Меня зовут любовь Юрьевна. Я рада нашей встрече и хочу, чтобы урок запомнился и вам и мне.Я хочу начать наш урок с фрагмента мультфильма. А вы, когда будете смотреть его, подумайте, с какой целью на уроке биологии мы будем его смотреть. Внимание на экран. 2. Идёт фрагмент мультфильма «чипполино» (1 мин) Ребята, по вашему мнению, какой же целью был предложен для промотора этот мультфильм?Как он связан с уроком биологии? уч-ся: в нем речь идёт об овощах, о растениях. уч-ль: В таком случае, внимание на экран уч-ль: А о каких растениях пойдёт речь? У нас в классе есть подсказка – это буквы. Из них соберите слово. Я предлагаю ребятам, сидящим слева от меня собрать буквы, из них составить ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Ребята, сидящие справа от меня, проверьте, правильно ли составлено слово. Это слово «культурные». Значит, тема нашего урока –это… уч-ся: «Культурные растения» (3 мин) уч-ль: Запишите число и тему урока в своих тетрадях. уч-ль: Учитель фиксирует на магнитной доске тему, названную ребятами, и комментирует название. уч-ся: это слово «культурные» (1 мин) Учитель фиксирует на магнитной доске тему, названную ребятами, и комментирует название. Это наша «звезда». А то мы должны узнать о культурных растениях? уч-ль: Исходя из темы, давайте сформулируем цели урока. Ответы уч-ся: - какие растения относятся к культурным. - как их выращивают. - какое значение они имеют для человека? (1 мин) Компьютер, проектор, экран. буквы слова «Культурные» размещены по классу, магниты. Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). II. Стадия осмысления уч-ль: Я хочу предложить вам работу в форме составления схемы - кластера. На предыдущих уроках вы изучили семейства растений, их основные признаки,некоторых представителей. Вы сидите группами. Каждая группа будет работать по определённому плану. Выберите по – одному представителю от группы, и пусть они по очереди подойдёт к столу и выберут из корзины любой предмет. Дайте характеристику выбранному предмету. если выбрана фасоль, это представитель какого семейства? уч-ся: Бобовые уч-ль: Знаит, ваша группа будет работать над изучением культурных растений семейства Бобовые и т.д. (2мин) уч-ль: подойдите и возьмите задание для своей группы, распределите их между собой. Всё необходимое у вас имеется на столах. Н арботу отводится 3 минуты 1. Работа в группах: – По учебнику, дополнительным сведениям на распечатках ученики составляют микрокластеры 1 уч-ль: Заканчиваем работу. Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Крестоцветные, выступите и прикрепите вои кластеры к изучаемому семейству. 2. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 2, 3,4 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Паслёновые 3. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 5, 6, 7 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Розоцветные 4. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 8, 9,10 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Бобовые 5. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 11,12 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Сложноцветные 6. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 13, 14 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Злаки 7. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 15, 16 2.(12мин) Поморите, ребята, что у нас получилось. Из ваших маленьких микрокластеров мы составили общую схему «Культурные растения» Корзина с пачкой семян подсолнечника, мешочком фасолью, муляж яблока, картофеля, кукурузы,репы, инструктивные карты Познавательные УУД 1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; (работа с учебником ; дополнительной литературой, работа по составлению схем (кластерв). Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные УУД 3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УУД 1. Сформировать умение III. Первичное закрепление знаний. 1. уч-ль: А я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание. Внимание на экран. Найти неверное предложение. В тетрадях запишите номера неверных предложений. А теперь обменяйтесь тетрадями в группе и оцените работу товарища: если всё верно, то оценка «отл», если 1 ошибка – то оценка «хор», если 2 - то оценка « удовл.». снова возьмите свои тетради. Зелёную сигнальную карту поднимите те, кто справились с заданием полностью, жёлтую – те, кто имеет 1 ошибку и кранную те, у кого больше 1 ошибки. Большинство из вас справились прав Поставьте оценку в оценочный лист. 2.(2мин) уч-ль: Давайте сделаем вывод.Как вы считаете, цель урока достигнута? Какова она? По вашему мнению, культурные растения вех ли семейств мы изучили? А с чего начинался наш урок, какого мультфильма? А Чипполино это что? уч-ся: луковица уч-ль: К какому семейству относится? (1мин) На слайде высвечиваются предложения, сигнальные карты трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного Регулятивные УУД 2. Сформировать умение осуществлять самостоятельную оценку собственной деятельности и деятельности товарищей. IV. Домашнее задание уч-ль: Вот ваше домашнее задание: Домашнее задание, изучив § 30, подготовить презентацию, экологическую сказку или кроссворд по теме «Культурные растения ем. Лилейные».(1мин) Домашнее задание высвечивается на экран Регулятивные УУД 3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. V. Рефлексия уч-ль: А сейчас посмотрите на задний план нашего класса, найдите и прочитайте крылатые фразы. Выберите те, которые подходят для вас, могут охарактеризовать вашу деятельность на уроке. Есть желающие прокомментировать с вой выбор (3мин) Домашнее задание высвечивается на экран Регулятивные УУД 3 Сформировать умения производить проверку и взаимопроверку работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Культурные растения" »

Урок «Культурные растения».

Цели:

- познакомить учащихся с многообразием культурных растений, относящихся к различным семействам, особенностями их агротехники;

- показать значение культурных растений в жизни человека

Предметные результаты:

  • формировать умение приводить примеры культурных растений разных семейств;

  • формировать умение объяснять значение культурных растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные растения своей местности;

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ и составление схем, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные УУД

1. Сформировать умения производить проверку и взаимопроверку работы

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)


I.

Стадия вызова.









  1. Орг. момент: уч-ль: Доброе утро ребята! Меня зовут любовь Юрьевна. Я рада нашей встрече и хочу, чтобы урок запомнился и вам и мне .Я хочу начать наш урок с фрагмента мультфильма. А вы, когда будете смотреть его, подумайте, с какой целью на уроке биологии мы будем его смотреть. Внимание на экран.

  2. Идёт фрагмент мультфильма

«чипполино» (1 мин)


Ребята, по вашему мнению, какой же целью был предложен для промотора этот мультфильм?Как он связан с уроком биологии?

уч-ся: в нем речь идёт об овощах, о растениях.

уч-ль: В таком случае, внимание на экран

уч-ль: А о каких растениях пойдёт речь? У нас в классе есть подсказка – это буквы. Из них соберите слово. Я предлагаю ребятам, сидящим слева от меня собрать буквы, из них составить ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Ребята, сидящие справа от меня, проверьте, правильно ли составлено слово. Это слово «культурные» . Значит, тема нашего урока –это…

уч-ся: «Культурные растения»

(3 мин)

уч-ль: Запишите число и тему урока в своих тетрадях.

уч-ль: Учитель фиксирует на магнитной доске тему, названную ребятами, и комментирует название. уч-ся: это слово «культурные»

(1 мин)

Учитель фиксирует на магнитной доске тему, названную ребятами, и комментирует название. Это наша «звезда». А то мы должны узнать о культурных растениях?

уч-ль: Исходя из темы, давайте сформулируем цели урока.

Ответы уч-ся: - какие растения относятся к культурным.

- как их выращивают.

- какое значение они имеют для человека? (1 мин)


Компьютер, проектор, экран. буквы слова «Культурные» размещены по классу, магниты.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


II.

Стадия осмысления

уч-ль: Я хочу предложить вам работу в форме составления схемы - кластера. На предыдущих уроках вы изучили семейства растений, их основные признаки ,некоторых представителей. Вы сидите группами. Каждая группа будет работать по определённому плану. Выберите по – одному представителю от группы, и пусть они по очереди подойдёт к столу и выберут из корзины любой предмет.

Дайте характеристику выбранному предмету.

если выбрана фасоль, это представитель какого семейства?

уч-ся: Бобовые

уч-ль: Знаит, ваша группа будет работать над изучением культурных растений семейства Бобовые и т.д. (2мин)

уч-ль: подойдите и возьмите задание для своей группы, распределите их между собой. Всё необходимое у вас имеется на столах. Н арботу отводится 3 минуты

1. Работа в группах:

– По учебнику, дополнительным сведениям на распечатках ученики составляют микрокластеры 1

уч-ль: Заканчиваем работу. Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Крестоцветные, выступите и прикрепите вои кластеры к изучаемому семейству.

2. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3

уч-ль: демонстрирует слайды 2, 3,4

Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Паслёновые

3. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3

уч-ль: демонстрирует слайды 5, 6, 7

Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Розоцветные

4. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3

уч-ль: демонстрирует слайды 8, 9,10

Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Бобовые

5. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3

уч-ль: демонстрирует слайды 11,12

Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Сложноцветные

6. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3

уч-ль: демонстрирует слайды 13, 14

Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Злаки 7. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3

уч-ль: демонстрирует слайды 15, 16

2.(12мин)

Поморите, ребята, что у нас получилось. Из ваших маленьких микрокластеров мы составили общую схему «Культурные растения»


Корзина с пачкой семян подсолнечника, мешочком фасолью, муляж яблока, картофеля, кукурузы,репы, инструктивные карты

Познавательные УУД

1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; (работа с учебником ; дополнительной литературой, работа по составлению схем (кластерв) .


Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


Регулятивные УУД

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Личностные УУД

1. Сформировать умение

III. Первичное закрепление знаний.

1. уч-ль: А я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание. Внимание на экран. Найти неверное предложение. В тетрадях запишите номера неверных предложений. А теперь обменяйтесь тетрадями в группе и оцените работу товарища: если всё верно, то оценка «отл», если 1 ошибка – то оценка «хор», если 2 - то оценка « удовл.». снова возьмите свои тетради. Зелёную сигнальную карту поднимите те, кто справились с заданием полностью, жёлтую – те, кто имеет 1 ошибку и кранную те, у кого больше 1 ошибки.

Большинство из вас справились прав

Поставьте оценку в оценочный лист. 2.(2мин)

уч-ль: Давайте сделаем вывод.Как вы считаете, цель урока достигнута? Какова она? По вашему мнению, культурные растения вех ли семейств мы изучили? А с чего начинался наш урок, какого мультфильма? А Чипполино это что?

уч-ся: луковица

уч-ль: К какому семейству относится?

(1мин)

На слайде высвечиваются предложения, сигнальные карты трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение осуществлять самостоятельную оценку собственной деятельности и деятельности товарищей.


IV. Домашнее задание

уч-ль: Вот ваше домашнее задание: Домашнее задание, изучив § 30, подготовить презентацию, экологическую сказку или кроссворд по теме «Культурные растения ем. Лилейные» .(1мин)


Домашнее задание высвечивается на экран

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

V. Рефлексия

уч-ль: А сейчас посмотрите на задний план нашего класса, найдите и прочитайте крылатые фразы. Выберите те, которые подходят для вас, могут охарактеризовать вашу деятельность на уроке. Есть желающие прокомментировать с вой выбор (3мин)

Домашнее задание высвечивается на экран

Регулятивные УУД

3 Сформировать умения производить проверку и взаимопроверку работы



Страница 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Культурные растения"

Автор: Мироненко Любовь Юрьевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Культурные растения" ( окружающий мир 1 класс) "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-kul-turnyie-rastieniia-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432106111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок.Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Для чего люди выращивают культурные растения?" "
    ["seo_title"] => string(56) "dlia-chiegho-liudi-vyrashchivaiut-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424881"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства