II. Стадия осмысления | уч-ль: Я хочу предложить вам работу в форме составления схемы - кластера. На предыдущих уроках вы изучили семейства растений, их основные признаки ,некоторых представителей. Вы сидите группами. Каждая группа будет работать по определённому плану. Выберите по – одному представителю от группы, и пусть они по очереди подойдёт к столу и выберут из корзины любой предмет. Дайте характеристику выбранному предмету. если выбрана фасоль, это представитель какого семейства? уч-ся: Бобовые уч-ль: Знаит, ваша группа будет работать над изучением культурных растений семейства Бобовые и т.д. (2мин) уч-ль: подойдите и возьмите задание для своей группы, распределите их между собой. Всё необходимое у вас имеется на столах. Н арботу отводится 3 минуты 1. Работа в группах: – По учебнику, дополнительным сведениям на распечатках ученики составляют микрокластеры 1 уч-ль: Заканчиваем работу. Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Крестоцветные, выступите и прикрепите вои кластеры к изучаемому семейству. 2. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 2, 3,4 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Паслёновые 3. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 5, 6, 7 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Розоцветные 4. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 8, 9,10 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Бобовые 5. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 11,12 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Сложноцветные 6. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 13, 14 Прошу выйти группу, которая изучала культурные растения сем. Злаки 7. выступают уч-ся: каждый озвучивает составленный кластер и прикрепляет к магнитной доке 3 уч-ль: демонстрирует слайды 15, 16 2.(12мин) Поморите, ребята, что у нас получилось. Из ваших маленьких микрокластеров мы составили общую схему «Культурные растения» | Корзина с пачкой семян подсолнечника, мешочком фасолью, муляж яблока, картофеля, кукурузы,репы, инструктивные карты | Познавательные УУД 1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; (работа с учебником ; дополнительной литературой, работа по составлению схем (кластерв) . Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные УУД 3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УУД 1. Сформировать умение |