kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Многочлены и действия с ними»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе

 

                 

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме

                     «Многочлены и действия с ними»

Цели урока: Повторить и обобщить  изученный материал по теме «Многочлены»

Задачи урока:

Образовательная: проверить степень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательная: дать учащимся представление о здоровом образе жизни;

добиться формирования у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

 

Оборудование урока:

карточки с заданиями, игра «Математическое лото», презентация

                                                    Ход урока.  

  1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

  1. Сообщение темы и цели урока.

 - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. А заодно проверим, как вы усвоили материал по теме «Многочлены». Но прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учащиеся: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Но сначала проведем математическую игру «Верю – не верю». Если ваш шифр-код будет верным,  вы узнаете крылатую фразу – эпиграф нашего урока.

Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да,

 « — » - нет. Итак, начали!

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.

5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.

6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.

7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.

9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».

Это высказывание известного человека -  Сократа.  Кто такой Сократ? (Это древнегреческий  философ).

Если шифр-код у вас получился, то в «Карту учета знаний» поставьте первую отметку – «+», ошиблись  - «-».

  1. Фронтальная работа

                                 Ι фактор.

 Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Хотите узнать, что это за действие? Тогда выполните задание:

1)Выполните умножение: (6а2 +5 в2) (2а2 – 4в2) = 12а4-24а2в2+10а2 в2 -20в4 =

12а4 – 14а2в2 – 20в

2)Вынесите общий множитель за скобки: 14а2в – 21ав2+35ав = 7ав (2а – 3в + 5в2)

3)Представить виде многочлена: 7х (4у - х) + 4х (х – 7у) = 28ху -7х2 + 4х2 - 28 ху =

-3х2

Итак, это действие называется утренняя зарядкаРазминка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?

Учащиеся: - Да.

(На доску, в графу «Положительные факторы здоровья» учитель прикрепляет «Активный образ жизни»)

                                   2 фактор.

А этот фактор помогает выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры.

Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)

Это – «Закаливание».

(2х -1) (3х + 4) –6х2 =16

6+8х-3х-4-6=16

5х-4=16

5х=16+4

5х=20

х=20:5

х=4                      

                                 

 

 

 

 

 

                               

 

Физкультурная пауза.

                                  Движение – это здоровье,

                                  Движение – это жизнь.

                                  Не ленись – подтянись,

                                  Руки в боки, ноги врозь,

                                  Три наклона вниз,

                                  На четвёртый поднимись.

                                  Раз – направо, два – налево,

                                  Приседанья каждый день

                        Прогоняют сон и лень.

  1. Самостоятельная работа

                                3 фактор.

«Спорт»

Самостоятельная работа в парах. Решение уравнений.

Каждой паре дается карточка с упражнением: решение соответствует букве.

  1. 6(х-3)-2(х+2)=10
  2. 5(х-1)-4(х-3)= -20
  3. 8(х-7)-3(2х+9)=15
  4. 9х-6(х-1)=5(х+2)
  5. 7+2х2=2(х+1)(х+3)

Учитель: - Это спорт! Какие виды спорта вы знаете?

(Ответы учащихся).

                                   4 фактор.

Вредные привычки.

Следующий фактор очень опасен для здоровья. Дети, которые занимаются этим -  медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, неопрятные, плохо учатся. Чем же занимаются эти дети?

Учащиеся: - Курением. Также, ребята, кроме курения огромный вред здоровью наносят такие вредные привычки, как алкоголь и наркотики. Они нарушают деятельность всех органов и систем человеческого организма, приводят к деградации личности.

Найти значение выражения и вы узнаете, какая доза никотина является смертельной для человека.

Найти значение выражения:

а=1 х=2

5а2-5ах-7а+7х=(5а2-5ах)-(7а-7х)=5а(а-х)-7(а-х)=(а-х)(5а-7)

(1-2)* (5*1-7)=2

2 капли никотина являются смертельной для человека.

              

           Устная работа. Работа у доски.

                                5 фактор.

«Рациональное питание»

Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.  Каких, вы узнаете, если ответите на следующие вопросы:

  1. Что называется многочленом?  (На карточке с обратной стороны картинка «Овощи»)
  2. Как умножить одночлен на многочлен?  (Фрукты)
  3. Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?

 

Многочлены

Ответы

6ву-15вх-4ау+10ах

(2у-5х)(3в-2а)

(10ау-5ву)+(2ах-вх)

(2а-в)(5у+х)

4х2-4хz-3x+3z

(x-z)(4x-3)

5ах-6вх-5ау+6ву

(х-у)(5а-6в)

2m2-mn+2mx-nx

(2m-x)(m+x)

 

 

  1. Что такое тождество? Как его доказать?

         (х-5)(х+8)-(х+4)(х-1)= -36

 

 6 фактор.

Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:

                             2х2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0

Ответы:    -5 – грусть

                   2 – спокойствие

                  3 – активность и оптимизм

                  0,5 – собранность

  1. Итог урока

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили все плюсы и минусы. Какой же вывод можно сделать? Как закончить фразу – «Формула здоровья – это…»?

Ответы учащихся:  Формула здоровья =  активный образ жизни + закаливание + занятия спортом + рациональное питание- вредные привычки

Учитель: - Ну, а так как это был обобщающий урок по теме «Многочлены», давайте оценим ваши знания. (Выставление оценок в карточке учёта

знаний).  (Приложение)

  1. Творческое домашнее задание (по выбору):

1. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (15-20 слов).

2. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.

Закончить урок разрешите словами:

                             

                            Мы открыли вам секреты,

                             Как здоровье сохранить.

                             Выполняйте все советы,

                             И легко вам будет жить!

 

Быть здоровым – это быть счастливым

Лишь здоровье ценится всегда.

Быть здоровым – это быть красивым

Молодым на долгие года.

Быть здоровым -  это значит

Успевать в учебе и труде

Быть здоровым – это ведь удача

Всех людей, живущих на земле.

Но здоровье – ценность нашей жизни

Надо очень бережно хранить

Лишь его ни за какие деньги

Ни за что на свете не купить!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного материала по теме «Многочлены и действия с ними» »

Урок алгебры в 7 классе


                 

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме

                     «Многочлены и действия с ними»

Цели урока: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Многочлены»

Задачи урока:

Образовательная: проверить степень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитательная: дать учащимся представление о здоровом образе жизни;

добиться формирования у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.


Оборудование урока:

карточки с заданиями, игра «Математическое лото», презентация

                                                    Ход урока.  

  1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

  1. Сообщение темы и цели урока.

 - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. А заодно проверим, как вы усвоили материал по теме «Многочлены». Но прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учащиеся: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Но сначала проведем математическую игру «Верю – не верю». Если ваш шифр-код будет верным,  вы узнаете крылатую фразу – эпиграф нашего урока.

Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да,

 « — » - нет. Итак, начали!

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.

5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.

6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.

7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.

9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».

Это высказывание известного человека -  Сократа.  Кто такой Сократ? (Это древнегреческий  философ).

Если шифр-код у вас получился, то в «Карту учета знаний» поставьте первую отметку – «+», ошиблись  - «-».

  1. Фронтальная работа

                                 Ι фактор.

 Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Хотите узнать, что это за действие? Тогда выполните задание:

1)Выполните умножение: (6а2 +5 в2) (2а2 – 4в2) = 12а4-24а2в2+10а2 в2 -20в4 =

12а4 – 14а2в2 – 20в

2)Вынесите общий множитель за скобки: 14а2в – 21ав2+35ав = 7ав (2а – 3в + 5в2)

3)Представить виде многочлена: 7х (4у - х) + 4х (х – 7у) = 28ху -7х2 + 4х2 - 28 ху =

-3х2

Итак, это действие называется утренняя зарядкаРазминка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?

Учащиеся: - Да.

(На доску, в графу «Положительные факторы здоровья» учитель прикрепляет «Активный образ жизни»)

                                   2 фактор.

А этот фактор помогает выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры.

Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)

Это – «Закаливание».

(2х -1) (3х + 4) –6х2 =16

6+8х-3х-4-6=16

5х-4=16

5х=16+4

5х=20

х=20:5

х=4                      

                     







Физкультурная пауза.

                                  Движение – это здоровье,

                                  Движение – это жизнь.

                                  Не ленись – подтянись,

                                  Руки в боки, ноги врозь,

                                  Три наклона вниз,

                                  На четвёртый поднимись.

                                  Раз – направо, два – налево,

                                  Приседанья каждый день

                        Прогоняют сон и лень.

  1. Самостоятельная работа

                                3 фактор.

«Спорт»

Самостоятельная работа в парах. Решение уравнений.

Каждой паре дается карточка с упражнением: решение соответствует букве.

  1. 6(х-3)-2(х+2)=10

  2. 5(х-1)-4(х-3)= -20

  3. 8(х-7)-3(2х+9)=15

  4. 9х-6(х-1)=5(х+2)

  5. 7+2х2=2(х+1)(х+3)

Учитель: - Это спорт! Какие виды спорта вы знаете?

(Ответы учащихся).

                                   4 фактор.

Вредные привычки.

Следующий фактор очень опасен для здоровья. Дети, которые занимаются этим -  медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, неопрятные, плохо учатся. Чем же занимаются эти дети?

Учащиеся: - Курением. Также, ребята, кроме курения огромный вред здоровью наносят такие вредные привычки, как алкоголь и наркотики. Они нарушают деятельность всех органов и систем человеческого организма, приводят к деградации личности.

Найти значение выражения и вы узнаете, какая доза никотина является смертельной для человека.

Найти значение выражения:

а=1 х=2

2-5ах-7а+7х=(5а2-5ах)-(7а-7х)=5а(а-х)-7(а-х)=(а-х)(5а-7)

(1-2)* (5*1-7)=2

2 капли никотина являются смертельной для человека.

   

Устная работа. Работа у доски.

                                5 фактор.

«Рациональное питание»

Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.  Каких, вы узнаете, если ответите на следующие вопросы:

  1. Что называется многочленом?  (На карточке с обратной стороны картинка «Овощи»)

  2. Как умножить одночлен на многочлен?  (Фрукты)

  3. Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?


Многочлены

Ответы

6ву-15вх-4ау+10ах

(2у-5х)(3в-2а)

(10ау-5ву)+(2ах-вх)

(2а-в)(5у+х)

2-4хz-3x+3z

(x-z)(4x-3)

5ах-6вх-5ау+6ву

(х-у)(5а-6в)

2m2-mn+2mx-nx

(2m-x)(m+x)



  1. Что такое тождество? Как его доказать?

(х-5)(х+8)-(х+4)(х-1)= -36

 6 фактор.

Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:

                             2х2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0

Ответы:    -5 – грусть

                   2 – спокойствие

                  3 – активность и оптимизм

                  0,5 – собранность

  1. Итог урока

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили все плюсы и минусы. Какой же вывод можно сделать? Как закончить фразу – «Формула здоровья – это…»?

Ответы учащихся:  Формула здоровья = активный образ жизни + закаливание + занятия спортом + рациональное питание- вредные привычки

Учитель: - Ну, а так как это был обобщающий урок по теме «Многочлены», давайте оценим ваши знания. (Выставление оценок в карточке учёта

знаний).  (Приложение)

  1. Творческое домашнее задание (по выбору):

1. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (15-20 слов).

2. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.

Закончить урок разрешите словами:

                             

Мы открыли вам секреты,

                             Как здоровье сохранить.

                             Выполняйте все советы,

                             И легко вам будет жить!


Быть здоровым – это быть счастливым

Лишь здоровье ценится всегда.

Быть здоровым – это быть красивым

Молодым на долгие года.

Быть здоровым - это значит

Успевать в учебе и труде

Быть здоровым – это ведь удача

Всех людей, живущих на земле.

Но здоровье – ценность нашей жизни

Надо очень бережно хранить

Лишь его ни за какие деньги

Ни за что на свете не купить!!

































КГУ «Областная школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»









Урок алгебры


«МНОГОЧЛЕНЫ

И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ»

7 класс





Провела:

Учитель математики

Джакупова М.Б.





г. Петропавловск, 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Многочлены и действия с ними»

Автор: Джакупова Маншук Бейбутовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства