Воспитательная: дать учащимся представление о здоровом образе жизни;
добиться формирования у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
Оборудование урока:
карточки с заданиями, игра «Математическое лото», презентация
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.
Сообщение темы и цели урока.
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. А заодно проверим, как вы усвоили материал по теме «Многочлены». Но прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?
Учащиеся: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.
Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать.
Актуализация опорных знаний.
-Но сначала проведем математическую игру «Верю – не верю». Если ваш шифр-код будет верным, вы узнаете крылатую фразу – эпиграф нашего урока.
Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да,
« — » - нет. Итак, начали!
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».
Это высказывание известного человека - Сократа. Кто такой Сократ? (Это древнегреческий философ).
Если шифр-код у вас получился, то в «Карту учета знаний» поставьте первую отметку – «+», ошиблись - «-».
Фронтальная работа
Ι фактор.
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Хотите узнать, что это за действие? Тогда выполните задание:
Итак, это действие называется утренняя зарядка. Разминка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?
Учащиеся: - Да.
(На доску, в графу «Положительные факторы здоровья» учитель прикрепляет «Активный образ жизни»)
2 фактор.
А этот фактор помогает выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры.
Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)
Это – «Закаливание».
(2х -1) (3х + 4) –6х2 =16
6+8х-3х-4-6=16
5х-4=16
5х=16+4
5х=20
х=20:5
х=4
Физкультурная пауза.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки в боки, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвёртый поднимись.
Раз – направо, два – налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Самостоятельная работа
3 фактор.
«Спорт»
Самостоятельная работа в парах. Решение уравнений.
Каждой паре дается карточка с упражнением: решение соответствует букве.
6(х-3)-2(х+2)=10
5(х-1)-4(х-3)= -20
8(х-7)-3(2х+9)=15
9х-6(х-1)=5(х+2)
7+2х2=2(х+1)(х+3)
Учитель: - Это спорт! Какие виды спорта вы знаете?
(Ответы учащихся).
4 фактор.
Вредные привычки.
Следующий фактор очень опасен для здоровья. Дети, которые занимаются этим - медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, неопрятные, плохо учатся. Чем же занимаются эти дети?
Учащиеся: - Курением. Также, ребята, кроме курения огромный вред здоровью наносят такие вредные привычки, как алкоголь и наркотики. Они нарушают деятельность всех органов и систем человеческого организма, приводят к деградации личности.
Найти значение выражения и вы узнаете, какая доза никотина является смертельной для человека.
2 капли никотина являются смертельной для человека.
Устная работа. Работа у доски.
5 фактор.
«Рациональное питание»
Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы узнаете, если ответите на следующие вопросы:
Что называется многочленом? (На карточке с обратной стороны картинка «Овощи»)
Как умножить одночлен на многочлен? (Фрукты)
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
Многочлены
Ответы
6ву-15вх-4ау+10ах
(2у-5х)(3в-2а)
(10ау-5ву)+(2ах-вх)
(2а-в)(5у+х)
4х2-4хz-3x+3z
(x-z)(4x-3)
5ах-6вх-5ау+6ву
(х-у)(5а-6в)
2m2-mn+2mx-nx
(2m-x)(m+x)
Что такое тождество? Как его доказать?
(х-5)(х+8)-(х+4)(х-1)= -36
6 фактор.
Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:
2х2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0
Ответы: -5 – грусть
2 – спокойствие
3 – активность и оптимизм
0,5 – собранность
Итог урока
Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили все плюсы и минусы. Какой же вывод можно сделать? Как закончить фразу – «Формула здоровья – это…»?
Ответы учащихся: Формула здоровья = активный образ жизни + закаливание + занятия спортом + рациональное питание- вредные привычки
Учитель: - Ну, а так как это был обобщающий урок по теме «Многочлены», давайте оценим ваши знания. (Выставление оценок в карточке учёта
знаний). (Приложение)
Творческое домашнее задание (по выбору):
1. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (15-20 слов).
2. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.
Закончить урок разрешите словами:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Быть здоровым – это быть счастливым
Лишь здоровье ценится всегда.
Быть здоровым – это быть красивым
Молодым на долгие года.
Быть здоровым - это значит
Успевать в учебе и труде
Быть здоровым – это ведь удача
Всех людей, живущих на земле.
Но здоровье – ценность нашей жизни
Надо очень бережно хранить
Лишь его ни за какие деньги
Ни за что на свете не купить!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: дать учащимся представление о здоровом образе жизни;
добиться формирования у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.
Оборудование урока:
карточки с заданиями, игра «Математическое лото», презентация
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.
Сообщение темы и цели урока.
- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. А заодно проверим, как вы усвоили материал по теме «Многочлены». Но прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?
Учащиеся: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.
Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать.
Актуализация опорных знаний.
-Но сначала проведем математическую игру «Верю – не верю». Если ваш шифр-код будет верным, вы узнаете крылатую фразу – эпиграф нашего урока.
Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да,
« — » - нет. Итак, начали!
1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные
Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».
Это высказывание известного человека - Сократа. Кто такой Сократ? (Это древнегреческий философ).
Если шифр-код у вас получился, то в «Карту учета знаний» поставьте первую отметку – «+», ошиблись - «-».
Фронтальная работа
Ι фактор.
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Хотите узнать, что это за действие? Тогда выполните задание:
Итак, это действие называется утренняя зарядка. Разминка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?
Учащиеся: - Да.
(На доску, в графу «Положительные факторы здоровья» учитель прикрепляет «Активный образ жизни»)
2 фактор.
А этот фактор помогает выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры.
Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)
Это – «Закаливание».
(2х -1) (3х + 4) –6х2 =16
6+8х-3х-4-6=16
5х-4=16
5х=16+4
5х=20
х=20:5
х=4
Физкультурная пауза.
Движение – это здоровье,
Движение – это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки в боки, ноги врозь,
Три наклона вниз,
На четвёртый поднимись.
Раз – направо, два – налево,
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Самостоятельная работа
3 фактор.
«Спорт»
Самостоятельная работа в парах. Решение уравнений.
Каждой паре дается карточка с упражнением: решение соответствует букве.
6(х-3)-2(х+2)=10
5(х-1)-4(х-3)= -20
8(х-7)-3(2х+9)=15
9х-6(х-1)=5(х+2)
7+2х2=2(х+1)(х+3)
Учитель: - Это спорт! Какие виды спорта вы знаете?
(Ответы учащихся).
4 фактор.
Вредные привычки.
Следующий фактор очень опасен для здоровья. Дети, которые занимаются этим - медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, неопрятные, плохо учатся. Чем же занимаются эти дети?
Учащиеся: - Курением. Также, ребята, кроме курения огромный вред здоровью наносят такие вредные привычки, как алкоголь и наркотики. Они нарушают деятельность всех органов и систем человеческого организма, приводят к деградации личности.
Найти значение выражения и вы узнаете, какая доза никотина является смертельной для человека.
2 капли никотина являются смертельной для человека.
Устная работа. Работа у доски.
5 фактор.
«Рациональное питание»
Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы узнаете, если ответите на следующие вопросы:
Что называется многочленом? (На карточке с обратной стороны картинка «Овощи»)
Как умножить одночлен на многочлен? (Фрукты)
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
Многочлены
Ответы
6ву-15вх-4ау+10ах
(2у-5х)(3в-2а)
(10ау-5ву)+(2ах-вх)
(2а-в)(5у+х)
4х2-4хz-3x+3z
(x-z)(4x-3)
5ах-6вх-5ау+6ву
(х-у)(5а-6в)
2m2-mn+2mx-nx
(2m-x)(m+x)
Что такое тождество? Как его доказать?
(х-5)(х+8)-(х+4)(х-1)= -36
6 фактор.
Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:
2х2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0
Ответы: -5 – грусть
2 – спокойствие
3 – активность и оптимизм
0,5 – собранность
Итог урока
Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили все плюсы и минусы. Какой же вывод можно сделать? Как закончить фразу – «Формула здоровья – это…»?
Ответы учащихся: Формула здоровья = активный образ жизни + закаливание + занятия спортом + рациональное питание- вредные привычки
Учитель: - Ну, а так как это был обобщающий урок по теме «Многочлены», давайте оценим ваши знания. (Выставление оценок в карточке учёта
знаний). (Приложение)
Творческое домашнее задание (по выбору):
1. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (15-20 слов).
2. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.
Закончить урок разрешите словами:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Быть здоровым – это быть счастливым
Лишь здоровье ценится всегда.
Быть здоровым – это быть красивым
Молодым на долгие года.
Быть здоровым - это значит
Успевать в учебе и труде
Быть здоровым – это ведь удача
Всех людей, живущих на земле.
Но здоровье – ценность нашей жизни
Надо очень бережно хранить
Лишь его ни за какие деньги
Ни за что на свете не купить!!
КГУ «Областная школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»