kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к уроку "Два в одном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Два в одном» - это урок об одном из интереснейших царств живой природы, которое объединяет в себе признаки как минимум 2х царств. Это Царство Растения и Царство Животные. А речь на этом уроке пойдет о Грибах. Урок комбинированный, требующий тщательной подготовки педагога (в плане разработки дидактического и раздаточного материала). Весь урок сопровождается электронной презентацией, и видеороликами. Урок насыщен разнообразными формами работы.

      Методы: проблемно-поисковый, словарный, рассказ, упражнений, опыт, лепка – аппликация, инсценировка

Цель: ознакомить с внешним строением шляпочных грибов и расширить кругозор о них

Задачи:

  • изучить внешнее строение шляпочного гриба;

  • научить называть части шляпочного гриба;

  • развить умения выделять главное, быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий, устанавливать причинно-следственные связи, слушать одноклассника; работать со средствами технической оснащенности (мультимедиапроектор).

    Планируемые результаты:

    предметные

  • знание особенностей строения шляпочного гриба;

  • воспроизвести в памяти названия грибов, а также внешний вид некоторых из них;

    метапредметные:

  • умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с презентацией, с живым объектом;

  • умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология);

    личностные:

  • развивать познавательный интерес к изучению разнообразия грибов.

    Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки, подносы-ванночки, небольшие коробочки для складывания кусочков пластилина, шампиньоны на каждую пару по одному плодовому телу или разреза плодового тела (целый гриб без грибницы); биологический лабиринт на каждую пару, пластилин на каждую пару по 3 кусочка разного цвета, сложенные в  небольшие коробочки, презентация в программе Power Point «Виды грибов», видеоролик – отрывок из мультфильма «Кувшинчик и дудочка» и фильма «Морозко», «Магический квадрат» с терминами о грибах на парту, текст для инсценировки «Части гриба», рубашка (национальная), шляпка гриба (самодельная), нарисованная грибница; резиновые игрушки 4 штуки, растения (лучше искусственные) – 4 штуки.

Основные понятия: «гриб», «плодовое тело: шляпка, ножка (пенёк) гифы», «грибница» (мицелий), «споры».

Образовательное пространство: парты стоят обычно, учащиеся размещаются по парно, на столах: коробочки закрытые с 3 цветами пластилина (можно на каждого, если класс небольшой), «Лабиринты» лежат текстом вниз, выборочно разложены 4 резиновые игрушки символизирующих животных и  4 растения (пластмассовые), влажные салфетки. Отдельно поставлены 2 свободные парты на некотором расстоянии друг от друга. На партах лежит учебник. Полоски со словами.

Ход урока:

Организационный момент. Учащиеся приветствуют учителя.

Стадия вызова: Учащимся заранее раздаются заготовленные биологические лабиринты. В лабиринте зашифрованы названия грибов, но об этом учащиеся не знают (лучше взять те названия, с которыми учащиеся могли встречаться ранее). Идя от одного края к другому, по правильному пути они разгадывают название гриба. На каждую пару учащихся раздается свой лабиринт со своим названием гриба. Вопросы в лабиринте подбираются по пройденным темам раздела «Ботаника» (вопросы легкие, требующие ответа «да» или «нет»). Учитель заранее предупреждает учащихся о том, что не стоит озвучивать полученные результаты (Приложение №1).

С учащимися проводится физкультминутка на растирание ладоней.

Затем учитель просит взять кусочки пластилина в руки (также раздаются заранее на каждую парту 3 разных кусочка (два из них должны соответствовать цвету ножки и шляпки, а третий – любой), которые сложены в небольшие закрытые коробочки; необходимо учесть, что у каждой пары детей свой гриб и цвета пластилина надо подобрать соответствующие). Из 3х выбрать те, которые, по мнению ребят, наиболее точно будут характеризовать одну из частей полученного объекта из биологического лабиринта. Ребятам дается 1-2 минуты для лепки пока «неизвестного» объекта.

Учитель просит поднять над головой, то, что у ребят получилось. Задает вопрос: «О чем мы будем сегодня говорить?» (О грибах).

 Далее проводится сверка результатов лепки с реальными объектами  - грибами. Демонстрация на слайдах и выяснение кто, какой гриб расшифровал и слепил.

Учителем называется гриб, ребёнок поднимает над головой слепленный гриб, на экране появляется изображение гриба. И так проверяются все грибы (Приложение 2).

На парты учащимся в начале урока разложены игрушки. Учитель просит их взять и задает вопрос: «Что это? Кто это? К каким царствам живого они относятся?» (Растения и Животные). Взявших в руки «Животных» и «Растения» просит собраться в 2 группы. Для групп приготовлены 2 учебника с текстом. Поработав с ним, ребята должны выбрать характеристики свойственные их царствам. Из слов, лежащих на столе, учащиеся должны выбрать только те признаки, которые их сближают с грибами. Выбрав нужные характеристики, дети помещают их на доску, прикрепляя магнитиками, отдельно для растений и животных (если у ребят не все получилось, подключают к работе класс: учитель читает, ребята выделяют нужное).

Во время этой работы остальная часть класса разгадывает 4-5 загадок о грибах (на выбор учителя).

По итогам работы учитель объявляет тему урока и просит пояснить её название.

Стадия осмысления. Объявляется тема,  озвучиваются основные цели и задачи урока.

Ребятам на каждую парту раздаётся живой объект – гриб – шампиньон (можно приобрести в любое время года)

 Анализируя его, ребята должны изучить внешнее строение. Найти: шляпку, ножку, плодовое тело. Определиться какой части гриба нет на их объекте.

Показывая на экране, ребята называют части гриба. На экране выходят обозначения частей. Затем учитель просит нарисовать гриб в тетради, на это отводит 2 минуты, но обозначения убирает с экрана и просит закрыть все учебники.

В это время выбирает себе 3 человека, переодевает их за классом (за ширмой, в лаборантской комнате), раздает слова для небольшой инсценировки, в которой каждая «часть» гриба должна рассказать о своём значении для гриба.

 Текст для сценки:

 Кто я?

 Грибница.

 Именно меня называют телом гриба, а не то, что вы едите. Я живу в почве много лет и похожа на белые нити. Они называются гифы. Именно от меня вырастают новые плодовые тела гриба. А ещё я всасываю вещества из почвы, оплетая корни деревьев, беру у них органические вещества.

А как называют меня?

Ножка.

Я соединяю грибницу и шляпку. Многие меня зовут пеньком, потому что я несу на себе шляпку. Иногда я надеваю юбочку. Чаще всего это признак того, что я несъедобный.

Мне кажется я самая симпатичная часть гриба? Как же меня называют?

Шляпка.

 Сверху я могу быть окрашена в разные цвета. Бываю сморщенной. Могу иметь хлопья у ядовитых. А нижняя сторона у одних может состоять из трубочек, а у других – пластинок. В трубочках и пластинках созревают споры. Ими гриб размножается.

Перед тем как начнется инсценировка, проводится физкультминутка, в ходе которой учитель задает вопрос, а ребята жестами должны показать основные части гриба, предварительно предлагает действия как это можно сделать (изобразить их).

Затем в класс приглашаются «части» гриба. В класс входят по очереди и рассказывают о себе (заставлять ребят учить наизусть не стоит, это импровизация для них, можно просто с выражением прочитать (сыграть) с листа). Учитель просит собраться части гриба в целый, и, сопоставляя с рисунком на экране, вновь повторяет основные части гриба.

Хвалит за выполненную работу и проводит закрепление. Задает вопросы: А что же нового, необычного узнали из рассказа частей гриба?

Рефлексия.

Как называется самая яркая часть гриба? (шляпка)

Что соединяет грибницу и шляпку? (ножка)

Как по-другому называют ножку? (пенёк)

Что образуют шляпка с ножкой? (плодовое тело)

Где находится тело гриба? (в земле) То есть это? – грибница (могут быть еще варианты ответов.)

Чем образована нижняя часть шляпки гриба? (трубочками и пластинками)

Что находится на концах трубочек и между пластинками? (споры)

Зачем нужны споры? (для размножения)

Для чего нужна грибница? (размножение и питание гриба)

О чем говорит наличие юбочки? (о несъедобности)

      Предлагает выполнить «Магический квадрат», для закрепления терминов (на парту).

Обобщив полученное, ребятам задаётся вопрос: А знаете ли вы Грибы, которые являются главными героями сказок, мультфильмов? (предполагаемые ответы: «да» и названия: «Морозко» и «Кувшинчик и дудочка» и др.)

На экране появляется сказочный гриб с надписью СТАРИЧОК. Ребятам предлагается продолжить название.

Демонстрируется видеоролик с участием Старичка-Боровичка из мультфильма «Кувшинчик и дудочка».

Объяснение домашнего задания и оценка работы учащихся учителем. Домашнее задание дается по вариантам: сочинить поучительный рассказ, сказку о том грибе, который в каждой паре был в начале урока. Предварительно демонстрируется видеоролик – отрывок из фильма «Морозко» как пример для выполнения домашнего задания.

Общая рефлексия. Проводится виртуальная экскурсия (можно презентацией, видео, или по энциклопедии «О грибах»). Можно сопроводить небольшим комментарием. Например: «Царство грибов представлено очень большим разнообразием грибов. Их можно разделить на съедобные и несъедобные, одноклеточные и многоклеточные, яркие и невзрачные, гладкие и сморщенные, имеющих ножку и без нее, трубчатые и пластинчатые, полезные и паразиты, плесневые. Их очень много. С частью из них мы сегодня с Вами познакомились. О других мы будем говорить дальше на уроках биологии (одновременно с этим рассказом, на парту раздается по 2 цветные фотографии грибов)

Ребят просят выйти из-за парт (лучше собраться в свободном  пространстве класса) и  распределиться в группы по оправленному признаку, который они сами увидят на картинках. Затем каждая группа ребят объясняет, по какому признаку они объединились. В завершении учитель берет их всех за руки и задает вопрос: «Почему я Вас всех объединила?» Ответ: «Мы все относимся к Царству Грибы».

          Ребята проходят за парты и приводят в порядок рабочие места.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к уроку "Два в одном" »

Методические рекомендации к уроку «Два в одном»

Гладкова Л.А.

МБОУ «Козловская СОШ №3» г. Козловка


Предмет: биология

Класс:6

Тип: комбинированный

Методы: проблемно-поисковый, словарный, рассказ, упражнений, опыт, лепка – аппликация, инсценировка

Цель: ознакомить с внешним строением шляпочных грибов и расширить кругозор о них

Задачи:

  • изучить внешнее строение шляпочного гриба;

  • научить называть части шляпочного гриба;

  • развить умения выделять главное, быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий, устанавливать причинно-следственные связи, слушать одноклассника; работать со средствами технической оснащенности (мультимедиапроектор).

Планируемые результаты:

предметные

  • знание особенностей строения шляпочного гриба;

  • воспроизвести в памяти названия грибов, а также внешний вид некоторых из них;

метапредметные:

  • умение работать с дидактическим материалом, с учебником, с презентацией, с живым объектом;

  • умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • умение соотносить информацию разных предметов (литература и биология);

личностные:

  • развивать познавательный интерес к изучению разнообразия грибов.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, музыкальные колонки, подносы-ванночки, небольшие коробочки для складывания кусочков пластилина, шампиньоны на каждую пару по одному плодовому телу или разреза плодового тела (целый гриб без грибницы); биологический лабиринт на каждую пару, пластилин на каждую пару по 3 кусочка разного цвета, сложенные в небольшие коробочки, презентация в программе Power Point «Виды грибов», видеоролик – отрывок из мультфильма «Кувшинчик и дудочка» и фильма «Морозко», «Магический квадрат» с терминами о грибах на парту, текст для инсценировки «Части гриба», рубашка (национальная), шляпка гриба (самодельная), нарисованная грибница; резиновые игрушки 4 штуки, растения (лучше искусственные) – 4 штуки.

Основные понятия: «гриб», «плодовое тело: шляпка, ножка (пенёк) гифы», «грибница» (мицелий), «споры».

Образовательное пространство: парты стоят обычно, учащиеся размещаются по парно, на столах: коробочки закрытые с 3 цветами пластилина (можно на каждого, если класс небольшой), «Лабиринты» лежат текстом вниз, выборочно разложены 4 резиновые игрушки символизирующих животных и 4 растения (пластмассовые), влажные салфетки. Отдельно поставлены 2 свободные парты на некотором расстоянии друг от друга. На партах лежит учебник. Полоски со словами.

Ход урока:

Организационный момент. Учащиеся приветствуют учителя.

Стадия вызова: Учащимся заранее раздаются заготовленные биологические лабиринты. В лабиринте зашифрованы названия грибов, но об этом учащиеся не знают (лучше взять те названия, с которыми учащиеся могли встречаться ранее). Идя от одного края к другому, по правильному пути они разгадывают название гриба. На каждую пару учащихся раздается свой лабиринт со своим названием гриба. Вопросы в лабиринте подбираются по пройденным темам раздела «Ботаника» (вопросы легкие, требующие ответа «да» или «нет»). Учитель заранее предупреждает учащихся о том, что не стоит озвучивать полученные результаты (Приложение №1).

С учащимися проводится физкультминутка на растирание ладоней.

Затем учитель просит взять кусочки пластилина в руки (также раздаются заранее на каждую парту 3 разных кусочка (два из них должны соответствовать цвету ножки и шляпки, а третий – любой), которые сложены в небольшие закрытые коробочки; необходимо учесть, что у каждой пары детей свой гриб и цвета пластилина надо подобрать соответствующие). Из 3х выбрать те, которые, по мнению ребят, наиболее точно будут характеризовать одну из частей полученного объекта из биологического лабиринта. Ребятам дается 1-2 минуты для лепки пока «неизвестного» объекта.

Учитель просит поднять над головой, то, что у ребят получилось. Задает вопрос: «О чем мы будем сегодня говорить?» (О грибах).

Далее проводится сверка результатов лепки с реальными объектами - грибами. Демонстрация на слайдах и выяснение кто, какой гриб расшифровал и слепил.

Учителем называется гриб, ребёнок поднимает над головой слепленный гриб, на экране появляется изображение гриба. И так проверяются все грибы (Приложение 2).

На парты учащимся в начале урока разложены игрушки. Учитель просит их взять и задает вопрос: «Что это? Кто это? К каким царствам живого они относятся?» (Растения и Животные). Взявших в руки «Животных» и «Растения» просит собраться в 2 группы. Для групп приготовлены 2 учебника с текстом. Поработав с ним, ребята должны выбрать характеристики свойственные их царствам. Из слов, лежащих на столе, учащиеся должны выбрать только те признаки, которые их сближают с грибами. Выбрав нужные характеристики, дети помещают их на доску, прикрепляя магнитиками, отдельно для растений и животных (если у ребят не все получилось, подключают к работе класс: учитель читает, ребята выделяют нужное).

Во время этой работы остальная часть класса разгадывает 4-5 загадок о грибах (на выбор учителя).

По итогам работы учитель объявляет тему урока и просит пояснить её название.

Стадия осмысления. Объявляется тема, озвучиваются основные цели и задачи урока.

Ребятам на каждую парту раздаётся живой объект – гриб – шампиньон (можно приобрести в любое время года)

Анализируя его, ребята должны изучить внешнее строение. Найти: шляпку, ножку, плодовое тело. Определиться какой части гриба нет на их объекте.

Показывая на экране, ребята называют части гриба. На экране выходят обозначения частей. Затем учитель просит нарисовать гриб в тетради, на это отводит 2 минуты, но обозначения убирает с экрана и просит закрыть все учебники.

В это время выбирает себе 3 человека, переодевает их за классом (за ширмой, в лаборантской комнате), раздает слова для небольшой инсценировки, в которой каждая «часть» гриба должна рассказать о своём значении для гриба.

Текст для сценки:

Кто я?

Грибница.

Именно меня называют телом гриба, а не то, что вы едите. Я живу в почве много лет и похожа на белые нити. Они называются гифы. Именно от меня вырастают новые плодовые тела гриба. А ещё я всасываю вещества из почвы, оплетая корни деревьев, беру у них органические вещества.

А как называют меня?

Ножка.

Я соединяю грибницу и шляпку. Многие меня зовут пеньком, потому что я несу на себе шляпку. Иногда я надеваю юбочку. Чаще всего это признак того, что я несъедобный.

Мне кажется я самая симпатичная часть гриба? Как же меня называют?

Шляпка.

Сверху я могу быть окрашена в разные цвета. Бываю сморщенной. Могу иметь хлопья у ядовитых. А нижняя сторона у одних может состоять из трубочек, а у других – пластинок. В трубочках и пластинках созревают споры. Ими гриб размножается.


Перед тем как начнется инсценировка, проводится физкультминутка, в ходе которой учитель задает вопрос, а ребята жестами должны показать основные части гриба, предварительно предлагает действия как это можно сделать (изобразить их).

Затем в класс приглашаются «части» гриба. В класс входят по очереди и рассказывают о себе (заставлять ребят учить наизусть не стоит, это импровизация для них, можно просто с выражением прочитать (сыграть) с листа). Учитель просит собраться части гриба в целый, и, сопоставляя с рисунком на экране, вновь повторяет основные части гриба.

Хвалит за выполненную работу и проводит закрепление. Задает вопросы: А что же нового, необычного узнали из рассказа частей гриба?

Рефлексия.

Как называется самая яркая часть гриба? (шляпка)

Что соединяет грибницу и шляпку? (ножка)

Как по-другому называют ножку? (пенёк)

Что образуют шляпка с ножкой? (плодовое тело)

Где находится тело гриба? (в земле) То есть это? – грибница (могут быть еще варианты ответов.)

Чем образована нижняя часть шляпки гриба? (трубочками и пластинками)

Что находится на концах трубочек и между пластинками? (споры)

Зачем нужны споры? (для размножения)

Для чего нужна грибница? (размножение и питание гриба)

О чем говорит наличие юбочки? (о несъедобности)

Предлагает выполнить «Магический квадрат», для закрепления терминов (на парту). В раздаточном материале 3 колонки: в 1- квадрат с буквами (его надо заполнить цифрами)

Во 2 - буквы с вопросами (количество букв соответствует количеству их в квадрате)

В 3 – цифры с ответами на вопросы во второй колонке. Их необходимо соотнести.

А

4

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Например: А. Второе название грибницы – мицелий. Он находится под цифрой 4. Вписываем это число в клеточку с буквой А и так далее)







А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И


Определения

Термины

  1. Второе название грибницы

  1. Шляпка

  1. Шляпка и ножка образуют….

  1. Споры

  1. Что находится между пластинками гриба

  1. Юбочка

  1. Вырост на ножке

  1. Мицелий

  1. Что соединяет шляпку с грибницей

  1. Ножка

  1. Собственно тело гриба

  1. Пенёк

  1. Имеет шляпку, ножку, грибницу

  1. Грибница

  1. Самая яркая часть гриба

  1. Гриб

  1. Второе название ножки

  1. Плодовое тело



Обобщив полученное, ребятам задаётся вопрос: А знаете ли вы Грибы, которые являются главными героями сказок, мультфильмов? (предполагаемые ответы: «да» и названия: «Морозко» и «Кувшинчик и дудочка» и др.)

На экране появляется сказочный гриб с надписью СТАРИЧОК. Ребятам предлагается продолжить название.

Демонстрируется видеоролик с участием Старичка-Боровичка из мультфильма «Кувшинчик и дудочка».

Объяснение домашнего задания и оценка работы учащихся учителем. Домашнее задание дается по вариантам: сочинить поучительный рассказ, сказку о том грибе, который в каждой паре был в начале урока. Предварительно демонстрируется видеоролик – отрывок из фильма «Морозко» как пример для выполнения домашнего задания.

Общая рефлексия. Проводится виртуальная экскурсия (можно презентацией, видео, или по энциклопедии «О грибах»). Можно сопроводить небольшим комментарием. Например: «Царство грибов представлено очень большим разнообразием грибов. Их можно разделить на съедобные и несъедобные, одноклеточные и многоклеточные, яркие и невзрачные, гладкие и сморщенные, имеющих ножку и без нее, трубчатые и пластинчатые, полезные и паразиты, плесневые. Их очень много. С частью из них мы сегодня с Вами познакомились. О других мы будем говорить дальше на уроках биологии (одновременно с этим рассказом, на парту раздается по 2 цветные фотографии грибов)

Ребят просят выйти из-за парт (лучше собраться в свободном пространстве класса) и распределиться в группы по оправленному признаку, который они сами увидят на картинках. Затем каждая группа ребят объясняет, по какому признаку они объединились. В завершении учитель берет их всех за руки и задает вопрос: «Почему я Вас всех объединила?» Ответ: «Мы все относимся к Царству Грибы».

Ребята проходят за парты и приводят в порядок рабочие места.

Приложение 1.

Биологический лабиринт «О растениях»



Приложение 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методические рекомендации к уроку "Два в одном"

Автор: Гладкова Лариса Альбертовна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методические рекомендации о подготовке ребенка к школе"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-o-podghotovkie-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок квилинг 7 класс"
    ["seo_title"] => string(21) "urok-kvilingh-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287088"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454429650"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Применение групповой работы на уроках в малокомплектных школах"
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "277250"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452864144"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План-конспект урока по теме:«Центральные и вписанные углы». "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-tsientral-nyie-i-vpisannyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "130207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415859743"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства