kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Происхождение млекопитающих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана им мудрость тонкая чутья,

И по лицу, по виду человека

Цель тайную его прочесть умеют.

Не раз спасенье обретали мы

В том свойстве, что самим нам недоступно.

                               Купер

проблема:

Почему какие-то «мыши» смогли одолеть гигантских рептилий?

Задачи урока:

- познакомиться с основными группами доказательств происхождения млекопитающих, которыми располагает современная биологическая наука;

- определить предков млекопитающих;

-выработать умение сравнивать млекопитающих с другими животными  и делать выводы на основании этого сравнения;

-определить прогрессивные черты, позволившие занять им все среды обитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Происхождение млекопитающих" »

Дана им мудрость тонкая чутья, И по лицу, по виду человека Цель тайную его прочесть умеют. Не раз спасенье обретали мы В том свойстве, что самим нам недоступно.  Купер

Дана им мудрость тонкая чутья,

И по лицу, по виду человека

Цель тайную его прочесть умеют.

Не раз спасенье обретали мы

В том свойстве, что самим нам недоступно.

Купер

Класс Млекопитающие Что знаю Что хочу узнать Узнал (в конце урока)

Класс Млекопитающие

Что знаю

Что хочу узнать

Узнал (в конце урока)

проблема: Почему какие-то « мыши » смогли одолеть гигантских рептилий?

проблема:

Почему какие-то « мыши » смогли одолеть гигантских рептилий?

Тема урока : Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей.

Тема урока : Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей.

Задачи урока:   - п ознакомиться с основными группами доказательств происхождения млекопитающих, которыми располагает современная биологическая наука; - определить предков млекопитающих; -выработать умение сравнивать млекопитающих с другими животными и делать выводы на основании этого сравнения; -определить прогрессивные черты, позволившие занять им все среды обитания.  

Задачи урока:

- п ознакомиться с основными группами доказательств происхождения млекопитающих, которыми располагает современная биологическая наука;

- определить предков млекопитающих;

-выработать умение сравнивать млекопитающих с другими животными и делать выводы на основании этого сравнения;

-определить прогрессивные черты, позволившие занять им все среды обитания.

 

Работа группах

Работа группах

  • Задание №1 . Рассмотреть рисунки учебника и лежащие у вас на столах, прочитать текст. Заполнить таблицу, ответив на вопросы.
ВЫВОД №1 -мелкие размеры; -волосяной покров; -появление млечных желез; -теплокровность

ВЫВОД №1

-мелкие размеры;

-волосяной покров;

-появление млечных желез;

-теплокровность

Схема классификации  (заполняем  поэтапно).

Схема классификации (заполняем поэтапно).

Работа в группах

Работа в группах

  • Задание №2 . Рассмотреть рисунки учебника и лежащие у вас на столах, прочитать текст. Заполнить таблицу, ответив на вопросы.
Вывод №2  Однопроходные, или Яйцекладущие:

Вывод №2 Однопроходные, или Яйцекладущие:

  • Это самые древние примитивные млекопитающие;
  • температура тела непостоянная (от 26 до 34градусов);
  • размножаются откладывая яйца, которые покрыты ороговевшей скорлупой;
  • вместо губ – клюв;
  • есть клоака;
  • имеют млечные железы без сосков, детёнышей выкармливают молоком.
СУМЧАТЫЕ: Сумчатый волк, Коала, Кенгуру, Вомбат.

СУМЧАТЫЕ: Сумчатый волк, Коала, Кенгуру, Вомбат.

Схема классификации  (заполняем  поэтапно).

Схема классификации (заполняем поэтапно).

Работа в группах

Работа в группах

  • Задание №3 . Рассмотреть рисунки учебника и лежащие у вас на столах, прочитать текст. Заполнить таблицу, ответив на вопросы.
Вывод №3  СУМЧАТЫЕ:

Вывод №3 СУМЧАТЫЕ:

  • Детёныши рождаются слабыми и беспомощными, очень маленькими, недоразвитыми, молоко само впрыскивается детёнышу в рот,
  • мозг очень примитивен,
  • температура тела непостоянная.
Австралия существует изолированно в течение 150 млн.лет от других материков, поэтому здесь такой особенный органический ми р .

Австралия существует изолированно в течение 150 млн.лет от других материков, поэтому здесь такой особенный органический ми р .

.

.

Континент нас привлекает Эндемичностью своей. Мир животных поражает приезжающих людей .  Страус эму, кенгуру изображены на государственном гербе Австралии, а ехидна, утконос и лирохвост запечатлены на австралийских монетах.

Континент нас привлекает

Эндемичностью своей.

Мир животных поражает

приезжающих людей .

Страус эму, кенгуру изображены на государственном гербе Австралии, а ехидна, утконос и лирохвост запечатлены на австралийских монетах.

Высшие, плацентарные млекопитающие

Высшие, плацентарные млекопитающие

Тема: Происхождение Млекопитающих. Итоговый кластер Что знаю Что хочу узнать -более 4,5 тыс. видов; -высокоорганизованные; -покрыты волосяным покровом; -теплокровные; -выкармливают детенышей молоком; -зубы дифференцированы; -высокий уровень развития нервной системы; -альвеолярные легкие Узнал (в конце урока) Каково их происхождение? Какие прогрессивные черты позволили млекопитающим занять все среды обитания? -предки – звероящеры; -современные млекопитающие представлены 2 подклассами первозвери и настоящие (живородящие) млекопитающие; -прогрессивные черты, которые помогли им выжить: волосяной покров, теплокровность, живорождение

Тема: Происхождение Млекопитающих.

Итоговый кластер

Что знаю

Что хочу узнать

-более 4,5 тыс. видов;

-высокоорганизованные;

-покрыты волосяным покровом;

-теплокровные;

-выкармливают детенышей молоком;

-зубы дифференцированы;

-высокий уровень развития нервной системы;

-альвеолярные легкие

Узнал (в конце урока)

Каково их происхождение?

Какие прогрессивные черты позволили млекопитающим занять все среды обитания?

-предки – звероящеры;

-современные млекопитающие представлены 2

подклассами первозвери и настоящие (живородящие) млекопитающие;

-прогрессивные черты, которые помогли им выжить:

волосяной покров,

теплокровность,

живорождение

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 - б; 2 - б; 3 - а; 4 - в; 5 - а. Пять верных ответов – ОТЛИЧНО ! Четыре верных ответа – ХОРОШО! Три – два верных ответа – НУЖНО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1 - б; 2 - б; 3 - а; 4 - в; 5 - а.

Пять верных ответов – ОТЛИЧНО !

Четыре верных ответа – ХОРОШО!

Три – два верных ответа НУЖНО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ

Домашнее задание: - §60 - творческое задание (по выбору): составить тестовые задания по данной теме и оформить их в электронном или печатном виде; составить кроссворд по данной теме (не менее 20 слов); -подготовить мини-презентацию по теме, которая вас заинтересовала

Домашнее задание:

- §60

- творческое задание (по выбору):

составить тестовые задания по данной теме и оформить их в электронном или печатном виде;

составить кроссворд по данной теме (не менее 20 слов);

-подготовить мини-презентацию по теме, которая вас заинтересовала

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт, сын ошибок трудных, И Гений, парадоксов друг, И Случай, бог изобретатель.  А.С. Пушкин    

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух

И Опыт, сын ошибок трудных,

И Гений, парадоксов друг,

И Случай, бог изобретатель.

А.С. Пушкин  

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация на тему "Происхождение млекопитающих"

Автор: Уварова Татьяна Леонидовна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Происхождение млекопитающих" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proiskhozhdieniie-mliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "108206"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403611858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-znachieniie-mliekopitaiushchikh-dlia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация "Происхождение и многообразие млекопитающих" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-proiskhozhdieniie-i-mnoghoobraziie-mliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "112660"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408809299"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных животных" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-mliekopitaiushchikh-kak-vysokoorghanizovannykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402990394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства