Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
1.Урок биологии по теме: «Значение млекопитающих для человека»
2.Краткая аннотация
Современная педагогика, ориентированная на развитие личности ребенка, актуализирует интерес к осмыслению природы и механизмов развития личности. Понимание исследователями развития личности как «смыслообразование» переводит решение этого вопроса в контекст личностно-смыслового развития школьников.
В разработанной модели Осадченко Н.Г. «эмоциональный образ» предстает как феномен сознания, способствующий открытию человеком собственного личностного смысла в той или иной деятельности.
Как показали экспериментальные исследования, эмоциональный образ может служить эффективным средством развития личности учащихся. Его применение в процессе обучения, адаптируя учебный материал для понимания и усвоения школьников, делает изучаемый материал личностно значимым для них и тем самым, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности, позволяет организовать психологически сообразный детской природе процесс обучения. Актуализация эмоционального образа на уроке, усиливая смысловой резонанс между учителем и учащимися, создает условия для перехода их на уровень эмпатии и диалога, что значительно расширяет взаимодействие между ними. Обращение к эмоциональному образу способствует развитию воссоздающего и творческого воображения, а также образного дивергентного мышления, которое в отличие от «левополушарного» знакового мышления, однозначно воспринимающего мир, преодолевает эту логическую категоричность и способствует творческому разрешению внутренних конфликтов, переживаемых школьником. Направленный к образно-эмоциональной сфере учащихся, учебный процесс заметно увеличивает ресурс смыслового развития детей.
Целевое назначение технологии: образно-эмоциональное развитие личности школьника; раскрытие личностных смыслов учащихся в обучении; мотивация их на выполнение успешной учебной деятельности; создание системы ценностных ориентаций учащихся.
Инвариантные этапы, составляющих данную технологию на предлагаемом уроке:
Возможно вариативное расположение этапов в зависимости от конкретных задач урока.
3.Биология.
4.Общеобразовательный 7 «Г» класс.
5.Форма учебной работы: проектная.
6.Описание разработки:
Приобретаемые ЗУН детей:
Так как урок является заключительным после изучения темы «Класс Млекопитающие, или Звери», то учащимся следует
называть:
характеризовать:
обосновывать:
распознавать:
выявлять:
делать выводы:
Особенности роли учителя:
Технологические особенности:
Организация работы
Этапы работы:
1.Вводный. Энергизатор. Создание образно-эмоциональной ситуации.
2.Диагностический. Учащиеся высказывают своё мнение, краткие фразы записываются на интерактивной доске. В итоге по большинству высказываний коллектив приходит к мнению, что человек должен быть разумной частью природы, заботливым сыном планеты Земля.
3.Информационный. Введение теоретического материала.
4.Мотивационный. Группы (по странам происхождения животных) получают задания. Члены команды (группы) выбирают себе идейного организатора, оператора (работа с ноутбуком), лектора, хронометриста, оформителя (если оформляется плакат).
5.Проективный. Организация исследовательской деятельности учащихся. Применение навыков на практике. Создание проектов, презентаций, плакатов, художественной галереи.
Защита проектов.
6.Заключительный. Поведение итогов, обмен мнениями. Самооценка учащихся. Группа получает оценку за защиту работы, затем самостоятельно оценивает деятельность каждого члена команды по его активности и результативности вклада в общий проект.
Домашнее задание: &59, задания рабочей тетради, составить кроссворд по изученной теме (2 вариант – тексты-перевертыши).
Рабочая тетрадь (под редакцией проф. В.М.Константинова)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт