kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Урок биологии по теме: «Значение млекопитающих для человека»

 

2.Краткая аннотация

Современная педагогика, ориентированная на развитие личности ребенка, актуализирует интерес к осмыслению природы и механизмов развития личности. Понимание исследователями развития личности как «смыслообразование» переводит решение этого вопроса в контекст личностно-смыслового развития школьников.

В разработанной модели Осадченко Н.Г. «эмоциональный образ» предстает как феномен сознания, способствующий открытию человеком собственного личностного смысла в той или иной деятельности.

Как показали экспериментальные исследования, эмоциональный образ может служить эффективным средством развития личности учащихся. Его применение в процессе обучения, адаптируя учебный материал для понимания и усвоения школьников, делает изучаемый материал личностно значимым для них и тем самым, мотивирует их на более качественный уровень учебной деятельности, позволяет организовать психологически сообразный детской природе процесс обучения. Актуализация эмоционального образа на уроке, усиливая смысловой резонанс между учителем и учащимися, создает условия для перехода их на уровень эмпатии и диалога, что значительно расширяет взаимодействие между ними. Обращение к эмоциональному образу способствует развитию воссоздающего и творческого воображения, а также образного дивергентного мышления, которое в отличие от «левополушарного» знакового мышления, однозначно воспринимающего мир, преодолевает эту логическую категоричность и способствует творческому разрешению внутренних конфликтов, переживаемых школьником. Направленный к образно-эмоциональной сфере учащихся, учебный процесс заметно увеличивает ресурс смыслового развития детей.

Целевое назначение технологии: образно-эмоциональное развитие личности школьника; раскрытие личностных смыслов учащихся в обучении; мотивация их на выполнение успешной учебной деятельности; создание системы ценностных ориентаций учащихся.

Инвариантные этапы, составляющих данную технологию на предлагаемом уроке:

  • предъявление учащимся образа (художественного, литературного, музыкального, когнитивного и др.) посредством образно-эмоциональной психолого-дидактической ситуации;
  • введение теоретических знаний, представленных в схематических образах;
  • создание проблемной ситуации с использованием предъявленных образов;
  • организация исследовательской деятельности учащихся, направленной на анализ и взаимодействие этих образов;
  • обсуждение результатов деятельности учащихся, выдвижение ими собственных образов.

Возможно вариативное расположение этапов в зависимости от конкретных задач урока.

 

3.Биология.

 

4.Общеобразовательный 7 «Г» класс.

 

5.Форма учебной работы: проектная.

 

6.Описание разработки:

 

      Приобретаемые ЗУН детей:

Так как урок является заключительным после изучения темы  «Класс Млекопитающие, или Звери», то учащимся следует

называть:

  • черты приспособленности представителей различных отрядов к средам обитания;

характеризовать:

  • общие черты класса Млекопитающие; особенности строения, жизнедеятельности, обмена веществ, поведения млекопитающих как одного из наиболее высокоорганизованных классов позвоночных животных;

обосновывать:

  • значение млекопитающих в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; необходимость сохранения численности и охраны млекопитающих;

распознавать:

  • изученные виды млекопитающих в природе и на иллюстрациях; системы органов млекопитающих на таблицах, фотографиях и рисунках;

выявлять:

  • черты сходства и различия у млекопитающих и представителей других классов позвоночных животных;

делать выводы:

  • о происхождении млекопитающих от древних зверозубых пресмыкающихся.

 

Особенности роли учителя:

  • организатор познавательной деятельности учащихся;
  • направляет познавательный процесс, обеспечивая самостоятельную деятельность учащихся в рамках социального взаимодействия;
  • обеспечивает доминанту демократического стиля отношений (в основе – сотрудничество, кооперация), методов самостоятельной работы, мозгового штурма;
  • обеспечивает мотивационное обучение;
  • использует рефлексивное управление познавательной деятельностью учащихся;
  • разделяет ответственность за результаты образовательного процесса с учащимися.

 

Технологические особенности:

  • наличие локальной сети;
  • наличие у каждой группы учащихся компьютера;
  • выход в Интернет;
  • наличие интерактивной доски (либо мультимедиапроектора и сопровождающих смартовских программ).

 

Организация работы 

Этапы работы:

1.Вводный. Энергизатор. Создание образно-эмоциональной ситуации.

2.Диагностический. Учащиеся высказывают своё мнение, краткие фразы записываются на  интерактивной доске. В итоге по большинству высказываний коллектив приходит к мнению, что человек должен быть  разумной частью природы, заботливым сыном планеты Земля.

 

3.Информационный. Введение теоретического материала.

4.Мотивационный. Группы (по странам происхождения животных) получают задания. Члены команды (группы) выбирают себе идейного организатора, оператора (работа с ноутбуком), лектора, хронометриста, оформителя (если оформляется плакат).

 

5.Проективный. Организация исследовательской деятельности учащихся. Применение навыков на практике. Создание проектов, презентаций, плакатов, художественной галереи.

Защита проектов.

 

6.Заключительный. Поведение итогов, обмен мнениями. Самооценка учащихся. Группа получает оценку за защиту работы, затем самостоятельно оценивает деятельность каждого члена команды по его активности и результативности  вклада в общий проект.

  Домашнее задание: &59, задания рабочей тетради, составить кроссворд по изученной теме (2 вариант – тексты-перевертыши).

Рабочая тетрадь (под редакцией проф. В.М.Константинова)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 3 имени академика В.М. Глушкова г.Шахты Ростовской области













Урок по теме:

«Значение

млекопитающих

для

человека»





Урок разработан

учителем биологии

Борисенко Ириной Геннадьевной









г.Шахты

Тема урока: Значение млекопитающих для человека. (2 часа)


Задачи:

Образовательная: сформировать знания о значении млекопитающих для

человека, умение характеризовать поведение

млекопитающих как одного из наиболее

высокоорганизованных классов позвоночных животных;

обосновывать значение млекопитающих в природе, жизни

и хозяйственной деятельности человека; необходимость

сохранения численности и охраны млекопитающих.

Воспитательная: предоставить учащимся возможность самореализации в

соревновательной деятельности на учебном и внеучебном

материале, самосовершенствовать личностные качества,

продолжать формирование способности работы в

коллективе.

Развивающая: создать условия для развития творческих и познавательных

способностей, умения критически мыслить.

Оборудование и средства обучения: «Пушные звери» диафильмы «Пушной

промысел и звероводство», «Современный

животноводческий комплекс крупного рогатого скота»,

«Редкие исчезающие виды животных», видеофильм

«Природные сообщества»; чучела млекопитающих;

скелеты млекопитающих; таблицы «Насекомоядные»,

«Парнокопытные», «Выведение украинской степной белой

свиньи», «Взаимодействия в природе»,

«Пушные хищные звери», «Редкие и исчезающие

млекопитающих мировой фауны», «Редкие и исчезающие

виды млекопитающих фауны СССР», «Их нужно сберечь»,

«Восстановление ареала соболя», «Восстановление

численности зубра»; Большая энциклопедия Кирилла и

Мефодия, интернет-сайты, популярные мелодии стран

мира.




Этапы работы.

1.Вводный.

Энергизатор. Ребята, приглашаю вас в виртуальное путешествие по странам, которые являются родиной одомашненных животных. Перед вами лежат карточки с изображениями различных видов диких животных (учащиеся получили предварительно домашнее задание – нарисовать диких животных). Выберите понравившееся вам животное и когда вы услышите популярную мелодию страны, в которой живет это животное, вам необходимо занять место у карты этой страны (на доске, стенах кабинета закреплены фрагменты карт государств с обозначенными центрами происхождения животных). Таким образом, в непринужденной форме учащиеся класса разбиваются на команды для дальнейшей работы.

2.Диагностический.

Таблица «Взаимодействия в природе», видеофильм «Природные сообщества»,

Тезис: «Жизнь – макромолекулярная система, для которой характерна определенная иерархическая организация, а также способность к воспроизведению, обмен веществ, тщательно регулируемый поток энергии, являет собой распространенный центр упорядоченности в менее упорядоченной Вселенной».

Кто мы на планете Земля? Гости? Хозяева? Созидатели или разрушители?

Учащиеся высказывают своё мнение, краткие фразы записываются на интерактивной доске. В итоге по большинству высказываний коллектив приходит к мнению, что человек должен быть разумной частью природы, заботливым сыном планеты Земля.

3.Информационный.

Рост численности населения Земли и усиливающееся воздействие человека на природную среду поставили его перед необходимостью решать ряд новых

жизненно важных задач. Для удовлетворения своих потребностей в воде, пище, чистом воздухе человеку надо знать, как устроена и как функционирует окружающая среда. Доказано, что использование человеком природных богатств при полном незнании законов природы часто приводит к тяжелым, непоправимым последствиям. Из-за экологической безграмотности или в погоне за сиюминутной выгодой многие не хотят задумываться о будущем, главное для них – получить побольше сегодня. Людей не тревожит, что рано или поздно природа предъявит им свой счет. И расплата может быть очень тяжелой. Уже сейчас в некоторых районах нашей страны жители обеспокоены не столько охраной природы, сколько восстановлением нормальных условий. Сегодня мы рассмотрим изменения, произошедшие с животным миром нашей планеты. Показ слайдов презентации:

  • Эволюция животного мира.

  • Одомашнивание животных.

  • Охотничье-промысловые звери.

  • Животные в населенных пунктах.

  • Животные в доме человека.

  • Охрана животных. Красная книга.

  • Заповедники и другие охраняемые территории России.

  • Заповедные территории зарубежных стран.

4.Мотивационный.

До сих пор в отдельных странах сохранились племена, занимающиеся в основном охотой на животных. Использование человеком диких животных всегда было связано с определенными трудностями и неудобствами. Поэтому многих животных человек приручил, одомашнил. Диких животных человек охраняет.

Группы (по странам происхождения животных) получают задания.

  • Одомашненные животные Донского края и их роль в жизни человека.

  • Заповедные территории Ростовской области.

  • Охотничье-промысловые звери Ростовской области.

  • Животные в доме человека.

Члены команды (группы) выбирают себе идейного организатора, оператора (работа с ноутбуком), лектора, хронометриста, оформителя (если оформляется плакат).

5.Проективный. Применение навыков на практике. Создание проектов, презентаций, плакатов, художественной галереи.

Защита проектов.

6.Заключительный.

Поведение итогов, обмен мнениями. Самооценка учащихся. Группа получает оценку за защиту работы, затем самостоятельно оценивает деятельность каждого члена команды по его активности и результативности вклада в общий проект.

Домашнее задание: &59, задания рабочей тетради, составить кроссворд по изученной теме (2 вариант – тексты-перевертыши).


Прилагаем итоговые работы учащихся:

1.Ростовский государственный заповедник.

2.История одомашнивания кошек и выведения пород.

3.Экология Ростовской области.

4.Environmental problems. Our country. Our environment.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека"

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Многообразие млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(44) "uroknatiemumnoghoobraziiemliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "273974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452319101"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему "Многообразие млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyiuroknatiemumnoghoobraziiemliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "273975"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452319223"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Отряд млекопитающие - грызуны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otriad-mliekopitaiushchiie-ghryzuny"
    ["file_id"] => string(6) "165146"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422778331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства