kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Кислотные дожди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Термином "кислотные дожди" называют все виды метеорологических осадков - дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды.

}Выделяющиеся в процессе человеческой деятельности двуокись серы (SO2) и окислы азота (NОx) трансформируются в атмосфере земли в кислотообразующие частицы.

}  Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кислотные дожди" »

Кислотные дожди УЧЕНИЦЫ 11 «Б» КЛАССА МОБУ «НОВОСЕРГИЕВСКАЯ СОШ№3» НАУМЕНКО АЛЕКСАНДРЫ ПРОВЕРИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ КУДАШКИНА Л. Д.

Кислотные дожди

УЧЕНИЦЫ 11 «Б» КЛАССА

МОБУ «НОВОСЕРГИЕВСКАЯ СОШ№3»

НАУМЕНКО АЛЕКСАНДРЫ

ПРОВЕРИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ КУДАШКИНА Л. Д.

я .

я

.

Термином
  • Термином "кислотные дожди" называют все виды метеорологических осадков - дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды.
  • Выделяющиеся в процессе человеческой деятельности двуокись серы (SO2) и окислы азота (NОx) трансформируются в атмосфере земли в кислотообразующие частицы.
  • Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды.

Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом. Его внимание привлек викторианский смог в Манчестере.  И хотя ученые того времени отвергли теорию о существовании кислотных дождей, сегодня уже никто не сомневается, что кислотные дожди являются одной из причин гибели жизни в водоемах, лесов, урожаев, и растительности.  Кроме того кислотные дожди разрушают здания и памятники культуры, трубопроводы, приводят в негодность автомобили, понижают плодородие почв и могут приводить к просачиванию токсичных металлов в водоносные слои почвы.

Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом. Его внимание привлек викторианский смог в Манчестере.

И хотя ученые того времени отвергли теорию о существовании кислотных дождей, сегодня уже никто не сомневается, что кислотные дожди являются одной из причин гибели жизни в водоемах, лесов, урожаев, и растительности.

Кроме того кислотные дожди разрушают здания и памятники культуры, трубопроводы, приводят в негодность автомобили, понижают плодородие почв и могут приводить к просачиванию токсичных металлов в водоносные слои почвы.

История хранит многие факты о том, где прошли кислотные дожди:    В Китае прошли сильные кислотные дожди

История хранит многие факты о том, где прошли кислотные дожди:

В Китае прошли сильные кислотные дожди

Кислотные дожди вызвали Тунгусский метеорит

Кислотные дожди вызвали Тунгусский метеорит

  • Чтобы ограничить количество появлений кислотных дождей необходимо по мере возможностей постараться закрыть промышленные предприятия, в которых при переработке продукции, в атмосферу попадают вредные вещества.
Последствия кислотных дождей

Последствия кислотных дождей

  • 1)Изменения в водных экосистемах:
  • -повышение кислотности воды,
  • -выщелачивание тяжелых металлов,
  • -интоксикация воды,
  • -связывание фосфатов,
  • -утрата рыбных ресурсов,
  • -сокращение животных и птиц, живущих около воды,
  • -дефицит чистой пресной воды.
2)Изменения в почве: -закисление почвы, -разрушение корневой системы, -нарушение процессов всасывания воды и питательных веществ, -вымывание биогенов и питательных веществ, -высвобождение ионов токсичных металлов, -угнетение и гибель почвенной биоты,в частности азотфиксируюших бактерий.
  • 2)Изменения в почве:
  • -закисление почвы,
  • -разрушение корневой системы,
  • -нарушение процессов всасывания воды и питательных веществ,
  • -вымывание биогенов и питательных веществ,
  • -высвобождение ионов токсичных металлов,
  • -угнетение и гибель почвенной биоты,в частности азотфиксируюших бактерий.
3)Изменение растительности: -повреждение листовой поверхности и хвойных игл, -нарушение транспирации, -нарушение фотосинтеза, -снижение сопротивляемости патогенным организмам, -накопление в камбии токсичных тяжелых металлов, -ослабление, нарушение роста, -деградация, усыхание, гибель
  • 3)Изменение растительности:
  • -повреждение листовой поверхности и хвойных игл,
  • -нарушение транспирации,
  • -нарушение фотосинтеза,
  • -снижение сопротивляемости патогенным организмам,
  • -накопление в камбии токсичных тяжелых металлов,
  • -ослабление, нарушение роста,
  • -деградация, усыхание, гибель
Список литературы

Список литературы

  • Информация с сайта https://docs.google.com/document/pub?id=1ewPL7P34f3wWbgPeNg8IFPBlPKuRj224odxhbQGj6IY


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Кислотные дожди"

Автор: Науменко Александра

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ"
    ["seo_title"] => string(17) "kislotnyie_dozhdi"
    ["file_id"] => string(6) "367101"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481138960"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к интегрированному уроку химии и экологии "Кислотные дожди: причины и последствия" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-khimii-i-ekologhii-kislotnyie-dozhdi-prichiny-i-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "101321"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402413765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 22 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-22-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211732"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431678819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация по теме "Защита окружающей среды" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "119675"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413478050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация урока на тему: "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "148219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419612196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства