Презентация “Кислотные дожди и вулканические выбросы. Их роль в изменении природы” сделана в рамках школьного проекта “Проблемы глобального изменения климата”.Данная работа помогает повысить интерес у ребят в самом начале изучения химии в 8 классе. Обучающиеся в разных источниках информации находят подобный материал и оформляют его в разных формах, презентациях, плакатах, роликах, сообщениях. Это может быть индивидуальная, групповая и семейная работа, что соответствует ФГОС. Затем, на школьной конференции ребята представляют свои работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №457 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Кислотные дожди и вулканические выбросы.Их роль в изменении природы
В рамках школьного проекта “Проблемы глобального изменения климата ”
Учитель Химии : Ратушная Ольга Евгеньевна
Санкт- Петербург
2016- 2017гг.
Введение
Впервые проблема кислотных дождей стала предметом серьезного обсуждения на ХХVIII Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975г.
В 1983г. вступила в силу "Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большое расстояние", в которой указано, что страны должны стремиться к ограничению и постепенному уменьшению загрязнению воздушной среды, включая загрязнения, выходящие за пределы своего государства.
Вулканы
Что содержится в облаке вулканического выброса?
В нем находятся маленькие частицы стекла, кремний и измельченный камень. Такой состав действует на все что, попадается на его
пути, как наждачная
бумага.
Вулканы
По мнению экспертов Организации Объединенных Наций, вулканические газы, выброшенные в высокие слои атмосферы после извержения вулкана и распространяющиеся по планете с течениями воздуха, могут находиться там в течение 14 месяцев и изменять интенсивность солнечного излучения. Наиболее тяжелые частицы могут
выпадать на землю и способны вызывать проблемы в дыхательном тракте
у людей еще в течение 3 месяцев после извержения.
Вулканы
Некоторые метеорологи видят в этих явлениях позитивный момент, считая их естественным механизмом контроля за температурой планеты, уменьшающим ее перегревание
и риск таких катастрофических последствий, как засуха,
наводнения, жара и повышение уровня моря.
Сера
При извержениях вулканов преобладает оксид серы (IV), в меньшем количестве в атмосферу поступает сероводород, а также сульфаты в виде аэрозолей и твердых частиц. Ежегодно во всем мире в результате вулканической деятельности выделяется 4-16 млн. т соединений серы (в пересчете на SO2) .
Вулканы воздействуют на природную среду и на человечество несколькими способами.
Во-первых , прямым воздействием на окружающую среду извергающихся вулканических продуктов.
Во-вторых , воздействием газов и тонких пеплов на атмосферу и тем самым на климат.
В-третьих , воздействием тепла продуктов вулканизма на лед и на снег.
В-четвертых , вулканические извержения обычно сопровождаются землетрясениями и т. д.. Но особенно долговременны и глобальны воздействия вулканического вещества на атмосферу, что отражается на изменении климата Земли.
Кислотный дождь
Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом .
Кислотные дожди являются одной из причин гибели жизни в водоемах, лесов, урожаев и растительности.
Кислотные дожди
Кислотные дожди - это осадки, кислотность которых повышена. Мерой кислотности является значение pH.
Чистая вода имеет pH=7.
Если кислотность
воды ниже 5,
то осадки считаются
кислотными.
Причины образования
Главной причиной кислотных дождей является присутствие в составе атмосферы Земли двуокиси серы SO 2 и двуокиси азота NO 2 , которые в результате происходящих в атмосфере химических реакций, превращаются в соответственно серную и азотную кислоты.
Сера
Сера содержится в таких полезных ископаемых как уголь, нефть, железные, медные и др. руды; одни из них используют как топливо, другие направляют на предприятия химической и металлургической промышленности.
При переработке сера переходит в химические соединения, например, в сернистый газ.
Сера
В большинстве антропогенных выбросов преобладают оксид серы (IV) и сульфаты.
Сульфаты выделяются при сжигании топлива и в ходе таких промышленных процессов, как нефтепереработка, производство цемента и гипса, серной кислоты.
Азот
Природные источники оксидов азота - это грозовые разряды и молнии, а также биогенные вещества.
Летучие органические соединения, поступают в атмосферу главным образом из природных источников (65% от общего количества).
Основной источник этих веществ - растения, в результате жизнедея-тельности которых образуются сложные органические вещества.
Последствия кислотных дождейв природе
В результате выпадения кислотных осадков нарушается равновесие в экосистемах, ухудшается продуктив-ность сельскохозяйственных расте-ний и питательные свойства почв.
Последствия кислотных дождейв технике
В результате коррозии разрушаются металлические конструкции.
Последствия кислотных дождейв архитектуре
Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и известняка.
Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах.
Последствия кислотных дождей
В каждом регионе имеются здания, подвергшиеся разрушению в результате кислотных осадков. Перечислите сооружения и памятники архитектуры вашего региона, которые подверглись, с вашей точки зрения, воздействию кислотных осадков.
Способы защиты природы
Один из главных методов борьбы – установка на каждом предприятии дорогостоящих очистных сооружений, фильтры которых будут препятствовать выбросам тяжелых металлов и опасных оксидов.
Еще один путь решения проблемы – уменьшение количества транспортных средств в крупных городах с целью снижения выбросов выхлопных газов.
Помимо этого следует:
восстанавливать, а не вырубать леса
очищать загрязненные водоемы
перерабатывать, а не сжигать мусор
Вывод
“ Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”