kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  “Кислотные дожди и вулканические выбросы.
Их роль в изменении природы”  сделана в рамках школьного проекта “Проблемы глобального изменения климата”.
Данная работа помогает повысить интерес у ребят  в самом начале изучения химии в 8 классе. Обучающиеся  в разных источниках информации  находят подобный материал и оформляют его в разных формах, презентациях, плакатах, роликах, сообщениях. Это может быть индивидуальная, групповая и семейная   работа, что соответствует ФГОС. Затем, на школьной конференции ребята представляют свои работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №457 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  Кислотные дожди и вулканические выбросы.  Их роль в изменении природы В рамках школьного проекта “Проблемы глобального изменения климата ”      Учитель Химии : Ратушная Ольга Евгеньевна   Санкт- Петербург 2016- 2017гг.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №457 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Кислотные дожди и вулканические выбросы. Их роль в изменении природы

В рамках школьного проекта “Проблемы глобального изменения климата ”

Учитель Химии : Ратушная Ольга Евгеньевна

Санкт- Петербург

2016- 2017гг.

Введение Впервые проблема кислотных дождей стала предметом серьезного обсуждения на ХХVIII Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975г. В 1983г. вступила в силу

Введение

Впервые проблема кислотных дождей стала предметом серьезного обсуждения на ХХVIII Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975г.

В 1983г. вступила в силу "Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большое расстояние", в которой указано, что страны должны стремиться к ограничению и постепенному уменьшению загрязнению воздушной среды, включая загрязнения, выходящие за пределы своего государства.

Вулканы

Вулканы

Что содержится в облаке вулканического выброса? В нем находятся маленькие частицы стекла, кремний и измельченный камень. Такой состав действует на все что, попадается на его пути, как наждачная бумага.

Что содержится в облаке вулканического выброса?

В нем находятся маленькие частицы стекла, кремний и измельченный камень. Такой состав действует на все что, попадается на его

пути, как наждачная

бумага.

Вулканы По мнению экспертов Организации Объединенных Наций, вулканические газы, выброшенные в высокие слои атмосферы после извержения вулкана и распространяющиеся по планете с течениями воздуха, могут находиться там  в течение 14 месяцев и изменять интенсивность солнечного излучения. Наиболее тяжелые частицы могут выпадать на землю и способны вызывать проблемы в дыхательном тракте у людей еще в течение 3 месяцев  после  извержения.

Вулканы

По мнению экспертов Организации Объединенных Наций, вулканические газы, выброшенные в высокие слои атмосферы после извержения вулкана и распространяющиеся по планете с течениями воздуха, могут находиться там  в течение 14 месяцев и изменять интенсивность солнечного излучения. Наиболее тяжелые частицы могут

выпадать на землю и способны вызывать проблемы в дыхательном тракте

у людей еще в течение 3 месяцев  после  извержения.

Вулканы Некоторые метеорологи видят в этих явлениях позитивный момент, считая их естественным механизмом контроля за температурой планеты, уменьшающим ее перегревание   и риск таких катастрофических последствий, как засуха, наводнения, жара и повышение уровня моря.

Вулканы

Некоторые метеорологи видят в этих явлениях позитивный момент, считая их естественным механизмом контроля за температурой планеты, уменьшающим ее перегревание 

и риск таких катастрофических последствий, как засуха,

наводнения, жара и повышение уровня моря.

Сера При извержениях вулканов преобладает оксид серы (IV), в меньшем количестве в атмосферу поступает сероводород, а также сульфаты в виде аэрозолей и твердых частиц. Ежегодно во всем мире в результате вулканической деятельности выделяется 4-16 млн. т соединений серы (в пересчете на SO2) .

Сера

При извержениях вулканов преобладает оксид серы (IV), в меньшем количестве в атмосферу поступает сероводород, а также сульфаты в виде аэрозолей и твердых частиц. Ежегодно во всем мире в результате вулканической деятельности выделяется 4-16 млн. т соединений серы (в пересчете на SO2) .

Вулканы воздействуют на природную среду и на человечество несколькими способами. Во-первых , прямым воздействием на окружающую среду извергающихся вулканических продуктов. Во-вторых , воздействием газов и тонких пеплов на атмосферу и тем самым на климат. В-третьих , воздействием тепла продуктов вулканизма на лед и на снег. В-четвертых , вулканические извержения обычно сопровождаются землетрясениями и т. д.. Но особенно долговременны и глобальны воздействия вулканического вещества на атмосферу, что отражается на изменении климата Земли.

Вулканы воздействуют на природную среду и на человечество несколькими способами.

Во-первых , прямым воздействием на окружающую среду извергающихся вулканических продуктов.

Во-вторых , воздействием газов и тонких пеплов на атмосферу и тем самым на климат.

В-третьих , воздействием тепла продуктов вулканизма на лед и на снег.

В-четвертых , вулканические извержения обычно сопровождаются землетрясениями и т. д.. Но особенно долговременны и глобальны воздействия вулканического вещества на атмосферу, что отражается на изменении климата Земли.

Кислотный дождь Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом . Кислотные дожди являются одной из причин гибели жизни в водоемах, лесов, урожаев и растительности.

Кислотный дождь

Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом .

Кислотные дожди являются одной из причин гибели жизни в водоемах, лесов, урожаев и растительности.

Кислотные дожди Кислотные дожди - это осадки, кислотность которых повышена. Мерой кислотности является значение pH. Чистая вода имеет pH=7. Если кислотность  воды ниже 5,  то осадки считаются  кислотными.

Кислотные дожди

Кислотные дожди - это осадки, кислотность которых повышена. Мерой кислотности является значение pH.

Чистая вода имеет pH=7.

Если кислотность

воды ниже 5,

то осадки считаются

кислотными.

Причины образования Главной причиной кислотных дождей является присутствие в составе атмосферы Земли двуокиси серы SO 2 и двуокиси азота NO 2 , которые в результате происходящих в атмосфере химических реакций, превращаются в соответственно серную и азотную кислоты.

Причины образования

Главной причиной кислотных дождей является присутствие в составе атмосферы Земли двуокиси серы SO 2 и двуокиси азота NO 2 , которые в результате происходящих в атмосфере химических реакций, превращаются в соответственно серную и азотную кислоты.

Сера Сера содержится в таких полезных ископаемых как уголь, нефть, железные, медные и др. руды; одни из них используют как топливо, другие направляют на предприятия химической и металлургической промышленности. При переработке сера переходит в химические соединения, например, в сернистый газ.

Сера

Сера содержится в таких полезных ископаемых как уголь, нефть, железные, медные и др. руды; одни из них используют как топливо, другие направляют на предприятия химической и металлургической промышленности.

При переработке сера переходит в химические соединения, например, в сернистый газ.

Сера В большинстве антропогенных выбросов преобладают оксид серы (IV) и сульфаты. Сульфаты выделяются при сжигании топлива и в ходе таких промышленных процессов, как нефтепереработка, производство цемента и гипса, серной кислоты.

Сера

В большинстве антропогенных выбросов преобладают оксид серы (IV) и сульфаты.

Сульфаты выделяются при сжигании топлива и в ходе таких промышленных процессов, как нефтепереработка, производство цемента и гипса, серной кислоты.

Азот Природные источники оксидов азота - это грозовые разряды и молнии, а также биогенные вещества. Летучие органические соединения, поступают в атмосферу главным образом из природных источников (65% от общего количества). Основной источник этих веществ - растения, в результате жизнедея-тельности которых образуются сложные органические вещества.

Азот

Природные источники оксидов азота - это грозовые разряды и молнии, а также биогенные вещества.

Летучие органические соединения, поступают в атмосферу главным образом из природных источников (65% от общего количества).

Основной источник этих веществ - растения, в результате жизнедея-тельности которых образуются сложные органические вещества.

Последствия кислотных дождей  в природе В результате выпадения кислотных осадков нарушается равновесие в экосистемах, ухудшается продуктив-ность сельскохозяйственных расте-ний и питательные свойства почв.

Последствия кислотных дождей в природе

В результате выпадения кислотных осадков нарушается равновесие в экосистемах, ухудшается продуктив-ность сельскохозяйственных расте-ний и питательные свойства почв.

Последствия кислотных дождей  в технике В результате коррозии разрушаются металлические конструкции.

Последствия кислотных дождей в технике

В результате коррозии разрушаются металлические конструкции.

Последствия кислотных дождей  в архитектуре Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и известняка. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах.

Последствия кислотных дождей в архитектуре

Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и известняка.

Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах.

Последствия кислотных дождей В каждом регионе имеются здания, подвергшиеся разрушению в результате кислотных осадков. Перечислите сооружения и памятники архитектуры вашего региона, которые подверглись, с вашей точки зрения, воздействию кислотных осадков.

Последствия кислотных дождей

В каждом регионе имеются здания, подвергшиеся разрушению в результате кислотных осадков. Перечислите сооружения и памятники архитектуры вашего региона, которые подверглись, с вашей точки зрения, воздействию кислотных осадков.

Способы защиты природы Один из главных методов борьбы – установка на каждом предприятии дорогостоящих очистных сооружений, фильтры которых будут препятствовать выбросам тяжелых металлов и опасных оксидов. Еще один путь решения проблемы – уменьшение количества транспортных средств в крупных городах с целью снижения выбросов выхлопных газов. Помимо этого следует:

Способы защиты природы

Один из главных методов борьбы – установка на каждом предприятии дорогостоящих очистных сооружений, фильтры которых будут препятствовать выбросам тяжелых металлов и опасных оксидов.

Еще один путь решения проблемы – уменьшение количества транспортных средств в крупных городах с целью снижения выбросов выхлопных газов.

Помимо этого следует:

  • восстанавливать, а не вырубать леса
  • очищать загрязненные водоемы
  • перерабатывать, а не сжигать мусор
Вывод “ Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.” Бернард Шоу

Вывод

“ Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Бернард Шоу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ

Автор: Ратушная Ольга Евгеньевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Химия и проблемы экологии: Кислотные дожди. "
    ["seo_title"] => string(47) "khimiia-i-probliemy-ekologhii-kislotnyie-dozhdi"
    ["file_id"] => string(6) "110671"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406397431"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок по природоведению на тему «О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-po-prirodoviedieniiu-na-tiemu-o-kislotnykh-dozhdiakh-ozonovoi-dyrie-i-parnikovom-effiektie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154414"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157429"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к интегрированному уроку химии и экологии "Кислотные дожди: причины и последствия" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-khimii-i-ekologhii-kislotnyie-dozhdi-prichiny-i-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "101321"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402413765"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Приложение к уроку "Кислотные дожди: причины и последствия" "
    ["seo_title"] => string(64) "prilozhieniie-k-uroku-kislotnyie-dozhdi-prichiny-i-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "101376"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402415621"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Кислоты: состав, номенклатура, классификация, свойства,   получение.   Индикаторы. Реакция нейтрализации.  Понятие о кислотных дождях. "
    ["seo_title"] => string(137) "kisloty-sostav-nomienklatura-klassifikatsiia-svoistva-poluchieniie-indikatory-rieaktsiia-nieitralizatsii-poniatiie-o-kislotnykh-dozhdiakh"
    ["file_id"] => string(6) "162843"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422421403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства