kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к интегрированному уроку химии и экологии "Кислотные дожди: причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к интегрированному уроку химии и экологии "Кислотные дожди: причины и последствия" может быть использована  на уроках химии и в 9 и в11 классах при изучении соответствующих тем. Урок воможно провести в форме расследования  "секретных материалов", в ходе которого определить причины кислотных дождей, объяснить химизм их образования, а так же выяснить как влияют кислотные осадки на  окружающие объекты (листья растений, мраморные памятники, металлические конструкции).При этом целесообразно вести "Дневник исследователя".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку химии и экологии "Кислотные дожди: причины и последствия" »

Интегрированный урок по химии и экологии  «Секретные материалы»  Кислотные дожди: причины и последствия Учитель химии МБОУ СОШ №141 Сормовского района г.Нижнего Новгорода Жарко Марина Анатольевна

Интегрированный урок по химии и экологии «Секретные материалы» Кислотные дожди: причины и последствия

Учитель химии МБОУ СОШ №141 Сормовского района г.Нижнего Новгорода

Жарко Марина Анатольевна

Цели и задачи: Определить причины кислотных дождей, объяснить химизм их образования; Выяснить как влияют кислотные дожди на окружающие объекты (листья растений, памятники, металлические конструкции) Оборудование:

Цели и задачи:

  • Определить причины кислотных дождей, объяснить химизм их образования;
  • Выяснить как влияют кислотные дожди на окружающие объекты (листья растений, памятники, металлические конструкции)

Оборудование:

  • колба или стакан со снегом или дождевой водой; индикатор;
  • Раствор серной кислоты в стакане, хлорид бария;
  • На столах: 1 ряд – мрамор, раствор серной кислоты, лист растения, пробирка, стаканчик.
  • 2 ряд – железные опилки, раствор серной кислоты, лист растения, пробирка, стаканчик.
  • 3 ряд - мел, раствор серной кислоты, лист растения, пробирка, стаканчик.
Вымирание растений и животных.  Вымирание человека.

Вымирание растений и животных.

Вымирание человека.

Термин «кислотный дождь» впервые использовал британский Исследователь Роберт Ангус Смит  в 1882 году, в книге

  • Термин «кислотный дождь»

впервые использовал британский

Исследователь Роберт Ангус Смит

в 1882 году, в книге

"Воздух и дождь: начало химической

климатологии ".

H 2 SO 4

  • Серная и сернистая кислоты

составляют около

2/3 кислотных осадков,

остальное приходится на долю

азотной, азотистой и других кислот.

HNO 3

Причины образования кислотных дождей Естественные причины гроза вулканы

Причины образования кислотных дождей

Естественные причины

гроза

вулканы

Причины образования кислотных дождей Искусственные источники

Причины образования кислотных дождей

Искусственные источники

Источники возникновения кислотных осадков  200 млн. т твердых частиц (пыль, сажа и др.),  около 200 млн.т сернистого газа (SO 2 )  700 млн. т угарного газа  150 млн. т оксидов азота (NO x )  более 1 млрд. т вредных веществ.

Источники возникновения кислотных осадков

  • 200 млн. т твердых частиц (пыль, сажа и др.),
  • около 200 млн.т сернистого газа (SO 2 )
  • 700 млн. т угарного газа
  • 150 млн. т оксидов азота (NO x )

более 1 млрд. т вредных веществ.

Образование кислотных дождей SO 2 S H 2 SO 3 и соединения SO 3 H 2 SO 4

Образование кислотных дождей

SO 2

S

H 2 SO 3

и соединения

SO 3

H 2 SO 4

Образование кислотных дождей S + O 2 =  S О 2  2 S О 2 + O 2 =  2S О 3  S О 2  + Н 2 О = Н 2 S О 3  S О 3 + Н 2 О = Н 2 S О 4   2 H 2 SO 3 + O 2 = 2 H 2 SO 4   4 NO 2 + Н 2 О + O 2 = 4 HNO 3    S + O 2  =  S О 2  + О 2 =  S О 2 + Н 2 О =  S О 3 + Н 2 О =  H 2 SO 3 + O 2 = H 2 SO 4   NO 2 + Н 2 О + O 2 = HNO 3

Образование кислотных дождей

S + O 2 = S О 2

2 S О 2 + O 2 = 2S О 3

S О 2 + Н 2 О = Н 2 S О 3

S О 3 + Н 2 О = Н 2 S О 4

2 H 2 SO 3 + O 2 = 2 H 2 SO 4

4 NO 2 + Н 2 О + O 2 = 4 HNO 3

S + O 2 =

S О 2 + О 2 =

S О 2 + Н 2 О =

S О 3 + Н 2 О =

H 2 SO 3 + O 2 = H 2 SO 4

NO 2 + Н 2 О + O 2 = HNO 3

Последствия кислотных дождей

Последствия кислотных дождей

Как влияют кислотные дожди на металлические конструкции на памятники на живые организмы

Как влияют кислотные дожди

на металлические

конструкции

на памятники

на живые организмы

Как влияют кислотные дожди на растения (практическая работа)

Как влияют кислотные дожди на растения

(практическая работа)

«  Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания». Жан Батист Ламарк

« Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания».

Жан Батист Ламарк

Человечество должно  опомниться сегодня, чтобы завтра не растаять навсегда.

Человечество должно

опомниться сегодня,

чтобы завтра

не растаять навсегда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жарко Марина Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства