kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 22 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Человек и воздух

Цель: установить влияние загрязненного воздуха на организм человека

Задачи:

  • Продолжение формирования экологического самосознания ребят
  • Рассказать об определенных путях и видах загрязнителей атмосферы, влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап орг. момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация» Слайд № 2

     Ещё в античной Греции великий врач Гиппократ, заметил, что горный и морской воздух действуют на человека благотворно, исцеляя от многих болезней. Гиппократ считал, что «воздух - пастбище жизни и величайший властитель всего во всём».

- О чём идёт речь?

III. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности» Слайд № 3

 -Где вы встречались с этим словом?

- Что входит в понятие «атмосфера»?

-Вспомните, какие сферы Земли составляют атмосферу?

- Почему атмосферу называют «скафандром» Земли?

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии

солнечной радиации и биосферы. Слайд № 4

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «атмосфера»;

Экологическое состояние атмосферы

Состав атмосферы

Пути и виды ее загрязнения

Строение атмосферы

Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека

Источники загрязнения атмосферы

IV. Этап «Постановка учебной цели» Слайд № 5

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить воздействие загрязненной атмосферы на организм челоевка).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

“Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

V. Этап «Изучение нового материала»

  Учитель:  Атмосфера - это животворный "буфер" между Космосом и поверхностью Земли. Она является носителем тепла, влаги, защитником экосистем, от губительных ультрафиолетовых излучений, важным фактором фотосинтеза. Слайды № 6-8

      В воздухе циркулируют созданные человеком ядовитые вещества, которые приводят к загрязнению. Слайды № 9-10

    Учитель: Какие вещества считаются загрязняющими. Приведите примеры. Слайд № 11

   Под загрязняющими принято понимать те вещества, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду либо непосредственно, либо после химических изменений в атмосфере, либо в сочетании с другими веществами. Установившееся содержание загрязнений в воздухе определяет степень

разрушающего воздействия на данный регион. Результаты загрязнений можно оценить по отрицательному воздействию на человека, растения, животных, воду и т. д.; а также, в более глобальном смысле, по отрицательному воздействию на климат, ряд экономических и социальных условий.

Слайды № 12-13

     Перед вами схема, на которой показано равновесие содержания кислорода в атмосфере. Равновесие содержания кислорода в атмосфере нарушено антропогенными факторами - ежегодно количество кислорода в атмосфере уменьшается на 10 млрд. т (этого хватило бы для дыхания нескольких десятков миллиардов человек):

- промышленность, например США, Японии, ФРГ, вообще живет за счет других, потому что потребляет кислороду больше, чем его образуется на территориях этих стран.

- лишь один современный пассажирский реактивный самолет в течение 8 часов полета поглащает 50-75 т кислорода, выбрасывая при этом в атмосферу десятки тонн углекислого газа.

   Воспроизвести такую потерю кислорода на протяжении суток может массив площадью 25-30 тыс. гектара. И все же, расходы атмосферного кислорода пока еще компенсируется его образованием в процессе жизнедеятельности растительности суши и Мирового океана. При фотосинтезе они ежегодно продуцируют около 320 млрд. т кислорода.

  • К каким экологическим последствиям приведет загрязнение атмосферы? Слайд № 14

(повышению температуры воздуха и  впоследствии поднятие уровня Мирового океана, «парниковому эффекту, нарушению озонового слоя и выпадению кислотных дождей) Слайд № 16-17

Физминутка на уроке – здоровье на годы. Слайд № 15

Рассмотрим каждое экологическое последствие загрязнения атмосферы

Повышение температуры воздуха Слайд № 18

Тысячелетия

Последние 100 лет

К середине ХХI в

Температура составляла 15°С

Повышение температуры на 0,5°С-0, 6°С

Рост температуры 1,5°С-2,5°С

   А) Последствия повышения температуры воздуха:

  1. Глобальное потепление климата, «парниковый эффект», поднятие уровня Мирового океана Слайды № 19-26
  1. Нарушение озонового слоя. Слайды № 27-31
  2. Выпадение кислотных дождей. Слайды № 32-38

    Б) Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека Слайды № 39-40

  Загрязнение воздуха действует на людей по-разному. Многие факторы, такие как: состояние здоровья, возраст, емкость легких и время, проведенное в загрязненной среде могут повлиять на эффект, производимый загрязняющими веществами на здоровье.

   Крупные частицы загрязняющих веществ  могут отрицательно воздействовать на верхние дыхательные пути, тогда как частицы меньшего размера могут проникать в мелкие дыхательные пути и альвеолы легких. Люди, подверженные  воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные,так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов. Загрязнение окружающей среды в городах влияет на повышение числа обращений по скорой помощи и госпитализаций с заболеваниями легких, сердца и инсультами.

   Однако, имеется растущее количество фактов, которые показывают отрицательный эффект загрязнения воздуха на сердце. 

 Симптомы и заболевания связаны с загрязнением воздуха:

  •  хронический кашель
  •  выделение мокроты
  • инфекционные заболевания легких
  • рак легких
  • заболевания сердца
  • сердечный приступ
  • задержка роста плода и преждевременные роды

      VI. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. Слайд № 41

            Проблема: «Результаты воздействиязагрязненного воздуха на организм человека»

VII. Этап «Подведение итогов» Слайд № 42

   - Итак, подведём итог урока? Все ли мы цели и задачи выполнили? Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.

- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?(Предлагается оценить свою работу вслух 2 – 3 ученикам). “Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”. Остальные, как всегда сдали свои “Листы…” и тесты. За урок ставлю следующие оценки… У кого не совпали?

VIII. Этап «Домашнее задание»: Слайд № 43

    Написать мини-сочинение «Пути решения проблемы загрязнения воздуха»

IX. Этап «Рефлексия» Слайд № 44

   Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ксп 22»

Краткосрочный план 22 урока курса «Медицинская география»

Урок 22

Тема урока

Человек и воздух.

Цель

Установить влияние загрязненного воздуха на организм человека

Задачи

- Продолжение формирования экологического самосознания ребят

- Рассказать об определенных путях и видах загрязнителей атмосферы, влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека.

- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового УМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого»

3. Учитель предлагает провести работу в парах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 5 групп. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Встают, дарят улыбку учителю

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 7 групп

Этап «Проверка домашнего задания»


Предлагает познакомиться с результатами выполнения домашнего задания – проекты о путях решения экологических проблем городов

Знакомятся с проектами на тему «Пути решения экологических проблем города»

Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру».

Раздает карточки с заранее подготовленными картинками с изображениями разнообразных бытовых химических веществ, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Просит определить тему и цель урока. Далее говорит:

Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование основных источников экологических загрязнений недвижимости и их влиянии на здоровье человека.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. Получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят постер.

Этап «Осмысление»

Учитель предлагает каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу о химических загрязнениях воздуха в помещении и их влияние на организм человека.

Спикерам групп предлагает результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить особенности образования и влияния этих химических веществ на организм человека.

Учащиеся получают задание в группах. Результаты работы отражают в схемах, спикеры выходят к доске и поясняют особенности образования и влияния химических веществ на организм человека.

Приблизительные ответы групп.

Физминутка

Физминутка на уроке – здоровье на годы!


Этап «Закрепление изученного материала». Прием «Фишбоун.

Учитель: прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод.

Ставит перед учениками проблему: «Приспособление человека к окружающей среде»

В "голове" этого скелета ребята обозначают проблему, которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отмечают причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" учащиеся описывают факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записывают вывод. ( см. Приложение 2)


Этап «Рефлексия». Прием «Закончи предложение»

Предлагает провести рефлексию, выбрать предложение

Выбирают вопросы

1. Сегодня на уроке меня удивило то, что ... .

2. Мне понравилось ... .

3. Я не соглашусь с теми, кто считает ... .

4. Мне кажется, что ... .

5. Теперь я знаю точно, что ... .



Приложение 1

Группа 1

1. Разгадайте ребусы, прочитайте словосочетание и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении и их влияние на организм человека?

2. Что представляет собой оксид азота? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой бензол? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой ПАУ? Какое влияние они оказывают на организм человека?

5. Что представляет собой серводород? Какое влияние он оказывает на организм человека?

2 группа

1. Разгадайте ребусы и прочитайте словосочетания, назовите химические вещества, образующиеся при использовании газового и др. топлива.

2. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3. Разгадайте ребусы, и назовите химические вещества, образующиеся образующиеся при использовании бытовой химии.

4. Какое влияние они оказывают на организм человека?

3 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой фенол ? Какое влияние он оказывает на организм человека?

3. Что представляет собой формальдегид? Какое влияние он оказывает на организм человека?

4. Что представляет собой асбест? Какое влияние они оказывают на организм человека?

4 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите химические вещества, загрязняющие воздух в помещении?

2. Что представляет собой ртуть ?

3. Какое влияние она оказывает на организм человека?

4. Что представляют собой меркаптаны?

5. Какое влияние они оказывают на организм человека?

5 группа

1. Разгадайте ребусы и назовите организмы, являющиеся источниками бактериологического загрязнения воздуха в помещении?

2. Что представляют собой бактерии, какие заболевания они вызывают?

3. Что такое сальмонелла, причиной какого заболевания является сальмонелла?

4. Что такое плесень, причиной какого заболевания является сальмонелла?







Приложение 2





Просмотр содержимого документа
«план 22»

Урок 22 Слайд № 1

Тема: Человек и воздух

Цель: установить влияние загрязненного воздуха на организм человека

Задачи:

  • Продолжение формирования экологического самосознания ребят

  • Рассказать об определенных путях и видах загрязнителей атмосферы, влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека.

  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап орг. момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация» Слайд № 2

Ещё в античной Греции великий врач Гиппократ, заметил, что горный и морской воздух действуют на человека благотворно, исцеляя от многих болезней. Гиппократ считал, что «воздух - пастбище жизни и величайший властитель всего во всём».

- О чём идёт речь?

III. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности» Слайд № 3

-Где вы встречались с этим словом?

- Что входит в понятие «атмосфера»?

-Вспомните, какие сферы Земли составляют атмосферу?

- Почему атмосферу называют «скафандром» Земли?

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии

солнечной радиации и биосферы. Слайд № 4

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «атмосфера»;

Экологическое состояние атмосферы

Состав атмосферы

Пути и виды ее загрязнения

Строение атмосферы

Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека

Источники загрязнения атмосферы

IV. Этап «Постановка учебной цели» Слайд № 5

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить воздействие загрязненной атмосферы на организм челоевка).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

“Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

V. Этап «Изучение нового материала»

Учитель: Атмосфера - это животворный "буфер" между Космосом и поверхностью Земли. Она является носителем тепла, влаги, защитником экосистем, от губительных ультрафиолетовых излучений, важным фактором фотосинтеза. Слайды № 6-8

В воздухе циркулируют созданные человеком ядовитые вещества, которые приводят к загрязнению. Слайды № 9-10

Учитель: Какие вещества считаются загрязняющими. Приведите примеры. Слайд № 11

Под загрязняющими принято понимать те вещества, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду либо непосредственно, либо после химических изменений в атмосфере, либо в сочетании с другими веществами. Установившееся содержание загрязнений в воздухе определяет степень

разрушающего воздействия на данный регион. Результаты загрязнений можно оценить по отрицательному воздействию на человека, растения, животных, воду и т. д.; а также, в более глобальном смысле, по отрицательному воздействию на климат, ряд экономических и социальных условий.






Слайды № 12-13

Перед вами схема, на которой показано равновесие содержания кислорода в атмосфере. Равновесие содержания кислорода в атмосфере нарушено антропогенными факторами - ежегодно количество кислорода в атмосфере уменьшается на 10 млрд. т (этого хватило бы для дыхания нескольких десятков миллиардов человек):

- промышленность, например США, Японии, ФРГ, вообще живет за счет других, потому что потребляет кислороду больше, чем его образуется на территориях этих стран.

- лишь один современный пассажирский реактивный самолет в течение 8 часов полета поглащает 50-75 т кислорода, выбрасывая при этом в атмосферу десятки тонн углекислого газа.

Воспроизвести такую потерю кислорода на протяжении суток может массив площадью 25-30 тыс. гектара. И все же, расходы атмосферного кислорода пока еще компенсируется его образованием в процессе жизнедеятельности растительности суши и Мирового океана. При фотосинтезе они ежегодно продуцируют около 320 млрд. т кислорода.

  • К каким экологическим последствиям приведет загрязнение атмосферы? Слайд № 14

(повышению температуры воздуха и впоследствии поднятие уровня Мирового океана, «парниковому эффекту, нарушению озонового слоя и выпадению кислотных дождей) Слайд № 16-17

Физминутка на уроке – здоровье на годы. Слайд № 15

Рассмотрим каждое экологическое последствие загрязнения атмосферы

Повышение температуры воздуха Слайд № 18

Тысячелетия

Последние 100 лет

К середине ХХI в

Температура составляла 15°С

Повышение температуры на 0,5°С-0, 6°С

Рост температуры 1,5°С-2,5°С

А) Последствия повышения температуры воздуха:

  1. Глобальное потепление климата, «парниковый эффект», поднятие уровня Мирового океана Слайды № 19-26

  2. Нарушение озонового слоя. Слайды № 27-31

  3. Выпадение кислотных дождей. Слайды № 32-38

Б) Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека Слайды № 39-40

Загрязнение воздуха действует на людей по-разному. Многие факторы, такие как: состояние здоровья, возраст, емкость легких и время, проведенное в загрязненной среде могут повлиять на эффект, производимый загрязняющими веществами на здоровье.

Крупные частицы загрязняющих веществ могут отрицательно воздействовать на верхние дыхательные пути, тогда как частицы меньшего размера могут проникать в мелкие дыхательные пути и альвеолы легких. Люди, подверженные воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные,так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов. Загрязнение окружающей среды в городах влияет на повышение числа обращений по скорой помощи и госпитализаций с заболеваниями легких, сердца и инсультами.

Однако, имеется растущее количество фактов, которые показывают отрицательный эффект загрязнения воздуха на сердце.

Симптомы и заболевания связаны с загрязнением воздуха:

  • хронический кашель

  • выделение мокроты

  • инфекционные заболевания легких

  • рак легких

  • заболевания сердца

  • сердечный приступ

  • задержка роста плода и преждевременные роды

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. Слайд № 41

Проблема: «Результаты воздействиязагрязненного воздуха на организм человека»







VII. Этап «Подведение итогов» Слайд № 42

- Итак, подведём итог урока? Все ли мы цели и задачи выполнили? Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.

- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?(Предлагается оценить свою работу вслух 2 – 3 ученикам). “Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”. Остальные, как всегда сдали свои “Листы…” и тесты. За урок ставлю следующие оценки… У кого не совпали?

VIII. Этап «Домашнее задание»: Слайд № 43

Написать мини-сочинение «Пути решения проблемы загрязнения воздуха»

IX. Этап «Рефлексия» Слайд № 44

Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Просмотр содержимого презентации
«презентация 22 урока»

Урок 22 Тема: Человек и воздух Цель: установить влияние загрязненного воздуха на организм человека. Задачи: Продолжение формирования экологического самосознания ребят. Рассказать об определенных путях и видах загрязнителей атмосферы, влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью. Тип урока: комбинированный. Оборудование урока: интерактивная доска, презентация. Ход урока: I. Этап орг. момент. II. Этап «Мотивация» III. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной   деятельности» IV. Этап «Постановки учебной цели» V. Этап «Изучение нового материала»  VI. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. VII. Этап «Подведение итогов» VIII. Этап «Домашнее задание». IX. Этап «Рефлексия»

Урок 22

Тема: Человек и воздух

Цель: установить влияние загрязненного воздуха на организм человека.

Задачи:

  • Продолжение формирования экологического самосознания ребят.
  • Рассказать об определенных путях и видах загрязнителей атмосферы, влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I. Этап орг. момент.

II. Этап «Мотивация»

III. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной   деятельности»

IV. Этап «Постановки учебной цели»

V. Этап «Изучение нового материала»

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.

VII. Этап «Подведение итогов»

VIII. Этап «Домашнее задание».

IX. Этап «Рефлексия»

II. Этап «Мотивация»  Ещё в античной Греции великий врач Гиппократ, заметил, что горный и морской воздух действуют на человека благотворно, исцеляя от многих болезней. Гиппократ считал, что «воздух - пастбище жизни и величайший властитель всего во всём». - О чём идёт речь?

II. Этап «Мотивация»

Ещё в античной Греции великий врач Гиппократ, заметил, что горный и морской воздух действуют на человека благотворно, исцеляя от многих болезней. Гиппократ считал, что «воздух - пастбище жизни и величайший властитель всего во всём».

- О чём идёт речь?

III. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной   деятельности»  -Где вы встречались с этим термином? - Что входит в понятие «атмосфера»? -Вспомните, какие сферы Земли составляют атмосферу? - Почему атмосферу называют «скафандром» Земли? - Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии солнечной радиации и биосферы.

III. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной   деятельности»

-Где вы встречались с этим термином?

- Что входит в понятие «атмосфера»?

-Вспомните, какие сферы Земли составляют атмосферу?

- Почему атмосферу называют «скафандром» Земли?

-

Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии солнечной радиации и биосферы.

ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ Термин «атмосфера»; Экологическое состояние атмосферы Состав атмосферы Пути и виды ее загрязнения Строение атмосферы Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека Источники загрязнения атмосферы

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «атмосфера»;

Экологическое состояние атмосферы

Состав атмосферы

Пути и виды ее загрязнения

Строение атмосферы

Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека

Источники загрязнения атмосферы

IV. Этап «Постановка учебной цели» Какова же цель нашего урока? (Изучить воздействие загрязненной атмосферы на организм челоевка). - При решении этих задач нам помогут слова Б. Васильева: “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”. - У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

IV. Этап «Постановка учебной цели»

  • Какова же цель нашего урока? (Изучить воздействие загрязненной атмосферы на организм челоевка).

- При решении этих задач нам помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.

V. Этап «Изучение нового материала.  Атмосфера - это животворный

V. Этап «Изучение нового материала.

Атмосфера - это животворный "буфер" между Космосом и поверхностью Земли. Она является носителем тепла, влаги, защитником экосистем, от губительных ультрафиолетовых излучений, важным фактором фотосинтеза

Защитник экосистем

Носитель влаги

Атмосфера

Фактор фотосинтеза

Носитель тепла

В воздухе циркулируют созданные человеком ядовитые вещества, которые приводят к загрязнению.

В воздухе циркулируют созданные человеком ядовитые вещества, которые приводят к загрязнению.

Объемы выбросов загрязняющих веществ в последнее время, прежде всего через остановку многих предприятий, уменьшились, но в некоторых промышленных регионах они и в настоящее время значительно превышают предельно допустимые нормы.

Объемы выбросов загрязняющих веществ в последнее время, прежде всего через остановку многих предприятий, уменьшились, но в некоторых промышленных регионах они и в настоящее время значительно превышают предельно допустимые нормы. "К сожалению, имея мало лесов и развитую металлургическую промышленность, теплоэнергетику, Республика Казахстан является одной из тех стран, которые сжигают кислород планеты". Одно из ведущих мест в загрязнении атмосферы принадлежит автотранспорту.

Под загрязняющими принято понимать те вещества, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду либо непосредственно, либо после химических изменений в атмосфере, либо в сочетании с другими веществами. Установившееся содержание загрязнений в воздухе определяет степень разрушающего воздействия на данный регион. Результаты загрязнений можно оценить по отрицательному воздействию на человека, растения, животных, воду и т. д.; а также, в более глобальном смысле, по отрицательному воздействию на климат, ряд экономических и социальных условий.

Под загрязняющими принято понимать те вещества, которые оказывают отрицательное воздействие на окружающую среду либо непосредственно, либо после химических изменений в атмосфере, либо в сочетании с другими веществами. Установившееся содержание загрязнений в воздухе определяет степень разрушающего воздействия на данный регион. Результаты загрязнений можно оценить по отрицательному воздействию на человека, растения, животных, воду и т. д.; а также, в более глобальном смысле, по отрицательному воздействию на климат, ряд экономических и социальных условий.

Перед вами схема, на которой показано равновесие содержания кислорода в атмосфере. Равновесие содержания кислорода в атмосфере нарушено антропогенными факторами - ежегодно количество кислорода в атмосфере уменьшается на 10 млрд. т (этого хватило бы для дыхания нескольких десятков миллиардов человек): - промышленность, например США, Японии, ФРГ, вообще живет за счет других, потому что потребляет кислороду больше, чем его образуется на территориях этих стран. - лишь один современный пассажирский реактивный самолет в течение 8 часов полета поглащает 50-75 т кислорода, выбрасывая при этом в атмосферу десятки тонн углекислого газа.

Перед вами схема, на которой показано равновесие содержания кислорода в атмосфере. Равновесие содержания кислорода в атмосфере нарушено антропогенными факторами - ежегодно количество кислорода в атмосфере уменьшается на 10 млрд. т (этого хватило бы для дыхания нескольких десятков миллиардов человек):

- промышленность, например США, Японии, ФРГ, вообще живет за счет других, потому что потребляет кислороду больше, чем его образуется на территориях этих стран.

- лишь один современный пассажирский реактивный самолет в течение 8 часов полета поглащает 50-75 т кислорода, выбрасывая при этом в атмосферу десятки тонн углекислого газа.

Воспроизвести такую потерю кислорода на протяжении суток может массив площадью 25-30 тыс. гектара. И все же, расходы атмосферного кислорода пока еще компенсируется его образованием в процессе жизнедеятельности растительности суши и Мирового океана. При фотосинтезе они ежегодно продуцируют около 320 млрд. т кислорода.

Воспроизвести такую потерю кислорода на протяжении суток может массив площадью 25-30 тыс. гектара. И все же, расходы атмосферного кислорода пока еще компенсируется его образованием в процессе жизнедеятельности растительности суши и Мирового океана. При фотосинтезе они ежегодно продуцируют около 320 млрд. т кислорода.

Как вы думаете, к каким последствиям может привести увеличение температуры воздуха на Земле?

Как вы думаете, к каким последствиям может привести увеличение температуры воздуха на Земле?

Потепление климата «парниковый эффект», повышение уровня Мирового океана

Потепление климата «парниковый эффект», повышение уровня Мирового океана

Увеличение температуры воздуха Тысячелетия Последние 100 лет Температура составляла 15°С К середине ХХI в Увеличилась температуры на 0,5°С-0, 6°С Выросла температура на 1,5°С-2,5°С

Увеличение температуры воздуха

Тысячелетия

Последние 100 лет

Температура составляла 15°С

К середине ХХI в

Увеличилась температуры на 0,5°С-0, 6°С

Выросла температура на 1,5°С-2,5°С

Последствия увеличения температуры в атмосфере

Последствия увеличения температуры в атмосфере

Потепление климата приводит к исчерпанию влагозапасов

Потепление климата приводит к исчерпанию влагозапасов

Возможные катаклизмы из – за выбросов парниковых газов

Возможные катаклизмы из – за выбросов парниковых газов

Диаграмма озонового слоя

Диаграмма озонового слоя

Состояние озонового слоя

Состояние озонового слоя

16 сентября –День защиты озонового слоя

16 сентября –День защиты озонового слоя

Эффект кислотного дождя

Эффект кислотного дождя

Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека Загрязнение воздуха действует на людей по-разному. Многие факторы, такие как: состояние здоровья, возраст, емкость легких и время, проведенное в загрязненной среде могут повлиять на эффект, производимый загрязняющими веществами на здоровье.  Крупные частицы загрязняющих веществ могут отрицательно воздействовать на верхние дыхательные пути, тогда как частицы меньшего размера могут проникать в мелкие дыхательные пути и альвеолы легких. Загрязнение окружающей среды в городах влияет на повышение числа обращений по скорой помощи и госпитализаций с заболеваниями легких, сердца и инсультами.  Однако, имеется растущее количество фактов, которые показывают отрицательный эффект загрязнения воздуха на сердце.

Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека

Загрязнение воздуха действует на людей по-разному. Многие факторы, такие как: состояние здоровья, возраст, емкость легких и время, проведенное в загрязненной среде могут повлиять на эффект, производимый загрязняющими веществами на здоровье.

Крупные частицы загрязняющих веществ могут отрицательно воздействовать на верхние дыхательные пути, тогда как частицы меньшего размера могут проникать в мелкие дыхательные пути и альвеолы легких.

Загрязнение окружающей среды в городах влияет на повышение числа обращений по скорой помощи и госпитализаций с заболеваниями легких, сердца и инсультами.

Однако, имеется растущее количество фактов, которые показывают отрицательный эффект загрязнения воздуха на сердце.

Симптомы и заболевания связаны с загрязнением воздуха Хронический кашель  Выделение мокроты Рак легких Задержка роста плода и преждевременные роды Инфекционные заболевания легких Сердечный приступ

Симптомы и заболевания связаны с загрязнением воздуха

Хронический кашель

Выделение мокроты

Рак легких

Задержка роста плода и

преждевременные роды

Инфекционные заболевания

легких

Сердечный приступ

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.   Проблема: «Результаты воздействия загрязненного воздуха на организм человека»

VI. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун.

Проблема: «Результаты воздействия загрязненного воздуха на организм человека»

VII. Этап «Подведение итогов»   - Итак, подведём итог урока? - Все ли мы цели и задачи выполнили? - Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока. Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?  (Оцените свою работу вслух - по-желанию 2 – 3 ученикам). “Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”. Остальные, как всегда сдали свои “Листы…” и тесты. За урок ставлю следующие оценки… У кого не совпали?

VII. Этап «Подведение итогов»

 

- Итак, подведём итог урока?

- Все ли мы цели и задачи выполнили?

- Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.

  • Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?

(Оцените свою работу вслух - по-желанию 2 – 3 ученикам). “Я оценила свою работу на первом этапе…, на втором и т. д. итоговая оценка…”. Остальные, как всегда сдали свои “Листы…” и тесты. За урок ставлю следующие оценки… У кого не совпали?

VIII. Этап «Домашнее задание»:  Написать мини-сочинение «Пути решения проблемы загрязнения воздуха»

VIII. Этап «Домашнее задание»:

Написать мини-сочинение «Пути решения проблемы загрязнения воздуха»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства