kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Презентация к уроку по биологии- Цветок, его значение и строение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Цветок, его значение и строение. Цель: сформировать знания о строении цветка, типах цветков. Задачи: изучить главные части цветка; дать представление о пестичных и тычиночных цветках; ввести понятия «двудольные и однодольные растения». Формировать умения и навыки по распознаванию и охране цветковых растений. Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе. Оборудование: живые цветки (примулы, фуксии, тюльпана, нарцисса),гербарные экземпляры (вишни, яблони, кукурузы), модели цветков, таблицы, лупы. План урока: Проверка усвоенного материала. Тестовая работа. А) Лист-это: 1.Зачаточный побег 2 основной орган растения 3.часть побега, боковой орган. 4.нет верного ответа. Б) Кожица листа: 1.защищает внутренние ткани листа. 2не пропускает свет,так как она непрозрачна. 3. прозрачная, позволяет свету легко проникать внутрь листа. 4. верно 1, 2, 3. В) Стебель выполняет функции: 1. проводящую и запасающую. 2. запасающую и опорную. 3. опорную и проводящую. 4. проводящую, опорную, запасающую. Г) Вегетативное размножение- это размножение при помощи: 1. стебля. 2. корня. 3. листьев. 4. любого из этих органов. Д) Проводящая ткань древесины состоит: 1.из сосудов и трахеид. 2.камбия. 3.ситовидных трубок. 4.лубяных волокон. Е) Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: 1. межклетники. 2. древесина. 3. луб. 4. корневой волосок. Ж) Побег состоит: 1. из стебля., листьев, почек. 2. стебля и корня. 3. стебля, корней и почек. 4. листьев и цветков. З) Корневища характерны: 1.для пырея. 2.ландыша. 3.картофеля. 4.лилии. И) Клубень-это подземный побег, так как имеет: 1.листья, стебель, почки. 2.листья, стебель удлиненный. 3.нет верного ответа. К) Функции листа: 1.испарение влаги, газообмен, синтез органических веществ. 2.испарение влаги, газообмен. 3.нет верного ответа. Изучение новой темы: Доказать, что цветок- это видоизмененный побег, орган семенного размножения. Беседа. 1.Назовите органы цветкового растения? 2.Что такое цветок? 3.Сходно ли строение цветка у цветковых растений? А их форма? Лабораторная работа «Строение цветка» Задание Рассмотрите цветок под лупой. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник и главные части цветка. Расчлените цветок,посчитайте число чашелистиков, лепестков,тычинок. Рассмотрите под лупой строение тычинок. Найдите тычиночную нить и пыльник. В центре цветка виден пестик.Рассмотрите его строение под лупой, найдите семязачаток. Что формируется из семязачатка? Какой околоцветник у данного цветка- простой или двойной? Зарисуйте части цветка и подпишите их названия. Сделайте вывод: что такое околоцветник и какие главные части цветка. Сравните цветки разных растений. Найдите сходство и различие. Типы цветков (обьяснение нового материала) Обоеполые (тычинки и пестики в одном цветке), Однополые (пестичные, тычиночные), Однодомные и двудомные. Обратить внимание на красоту и многообразие цветков. Значение данного органа растения. Сравнить строение цветка со строением побега. Найти сходство и ответить на учебный вопрос. Сделать вывод. Цветок- орган семенного размножения цветковых растений. Цветки размещаются на тонких стебельках-цветоножках. Обычно это последнее междоузлие под цветком. Верхний конец цветоножки называют цветоложем. Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка. На узлах цветоложа располагаются все части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки и пестик. Околоцветник защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий среды и своей яркостью привлекает опылителей. Необходимо помнить о бережном отношении к растениям. Знать и охранять растения Красной книги. Редкие и исчезающие растения Ставропольского края. Домашнее задание: учебник В.В. Пасечник « БИОЛОГИЯ. Бактерии.Грибы. Растения» 6класс, М., Дрофа 2011г Стр.134-138 Индивидуальное- сообщение «Редкие и исчезающие растения Ставропольского края».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Презентация к уроку по биологии- Цветок, его значение и строение" »

Цветок полевой среди белого дня  Под грохот и скрежет железный  Растет у дороги - и наша возня  Не очень ему интересна.   А я, вдоль дороги шагая пешком,  Глотаю бензиновый выхлоп.  И мне интересен весь мир целиком,  Который на долю мне выпал.

Цветок полевой среди белого дня Под грохот и скрежет железный Растет у дороги - и наша возня Не очень ему интересна. А я, вдоль дороги шагая пешком, Глотаю бензиновый выхлоп. И мне интересен весь мир целиком, Который на долю мне выпал.

ЦЕЛЬ: сформировать знания о строении цветка, типах цветков. Задачи:

ЦЕЛЬ: сформировать знания о строении цветка, типах цветков.

Задачи:

  • Изучить главные части цветка; дать представление о пестичных и тычиночных цветках; ввести понятия «двудольные и однодольные растения».
  • Формировать умения и навыки по распознаванию и охране цветковых растений.
  • Воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе.
Тестовая работа.

Тестовая работа.

Доказать, что цветок- это видоизмененный побег, орган семенного размножения.

Доказать, что цветок- это видоизмененный побег, орган семенного размножения.

Беседа.  1.Назовите органы цветкового растения?   2.Что такое цветок?   3.Сходно ли строение цветка у цветковых растений? А их форма?

Беседа. 1.Назовите органы цветкового растения? 2.Что такое цветок? 3.Сходно ли строение цветка у цветковых растений? А их форма?

Лабораторная работа «Строение цветка» ? ? ? ?

Лабораторная работа «Строение цветка»

?

?

?

?

Типы цветков

Типы цветков

  • Обоеполые (тычинки и пестики в одном цветке)
Типы цветков Однополые (пестичные , тычиночные) Тычиночные Пестичный

Типы цветков

  • Однополые (пестичные , тычиночные)

Тычиночные

Пестичный

Однодомные и двудомные

Однодомные и двудомные

ВЫВОД : Цветок- орган семенного размножения цветковых растений. Цветки размещаются на тонких стебельках-цветоножках. Обычно это последнее междоузлие под цветком. Верхний конец цветоножки называют цветоложем. Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка. На узлах цветоложа располагаются все части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки и пестик. Околоцветник защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий среды и своей яркостью привлекает опылителей.

ВЫВОД :

Цветок- орган семенного размножения цветковых растений. Цветки размещаются на тонких стебельках-цветоножках. Обычно это последнее междоузлие под цветком. Верхний конец цветоножки называют цветоложем. Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка. На узлах цветоложа располагаются все части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки и пестик. Околоцветник защищает пестик и тычинки от неблагоприятных условий среды и своей яркостью привлекает опылителей.

Определить типы цветков. 3 2 1 4 5 6 7

Определить типы цветков.

3

2

1

4

5

6

7

Домашнее задание :

Домашнее задание :

  • Стр 134-138
  • Сообщение на тему: « Растения Ставрополья, занесенные в Красную книгу».
  • Составить ребус


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
" Презентация к уроку по биологии- Цветок, его значение и строение"

Автор: Калашникова Галина Николаевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самоанализ урока биологии по теме "Цветок""
    ["seo_title"] => string(41) "samoanaliz_uroka_biologii_po_teme_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600133"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644750878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Цветок""
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_uroka_na_temu_tsvetok"
    ["file_id"] => string(6) "600089"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644687704"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "190638"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427201633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Плоды и семена""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_plody_i_semena"
    ["file_id"] => string(6) "483011"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541005426"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока биологии  "Семейство злаковые" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-biologhii-siemieistvo-zlakovyie"
    ["file_id"] => string(6) "115793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412116084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства