kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока биологии по теме "Цветок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

 Урок объяснения нового материала. Урок связан с предыдущими общей целью- детально изучить строение цветкового растения. Данный урок занимает важное место в теме «Органы цветковых растений».На уроке формируются у учащихся знания о строении и функциях цветка, как о генеративном органе покрытосеменных растений.
   При планировании урока я учитывала, в первую очередь, психологические и интеллектуальные возможности класса. В целом класс не очень активный. Класс неравноценный по своим способностям. Одна ученица обучается по программе ТНР.

 Увлекательная форма урока должна была привлечь внимание как сильных, так и слабых, теряющихся учеников. Поэтому при планировании урока я придумала ход урока, таким образом, чтобы все дети в течение урока испытывали на себе состояния успеха.
  Цели: познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветков, их значением в жизни растений, продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами и выполнения биологического рисунка.

Задачи:
Образовательные:

  • показать, что цветок- это видоизменённый побег,
  • познакомить со строением цветка, показать, что в цветке есть главные части, околоцветник,
  • познакомить со строением главных частей цветка, околоцветника,
  • раскрыть биологическое значение частей цветка;
  • ознакомить с классификацией цветов
  • сформировать умение записывать формулу цветка.

 Воспитательные:

  • умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
  • прививать бережное отношение к природе,
  • воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

 Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам,
  • оценивать и сравнивать,
  • соблюдать последовательность действий при выполнении лабораторной работы,
  • развивать творческое воображение

   На уроке использовались методы обучения: информационно - рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый, с ситуацией успеха,  наглядный(для развития наблюдательности- использование таблиц к уроку), практический(выполнение лабораторной работы- для лучшего усвоения материала), частично- поисковый(для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений- работа с заспиртованными цветами, индивидуальная работа с учебником).
   Были использованы следующие формы
 Формы обучения: фронтальная работа (опрос, беседа, рассказ), парная( выполнение лабораторной работы), индивидуальная.
    Задания, которые выполнялись совместно, помогали слабым ученикам, обучали навыкам совместной работы
  Тип урока: изучение нового материала.
  Форма организации учебной деятельности: комбинированный, с использованием «ситуации успеха»

  Все задачи урока я старалась решать в комплексе, чтобы различные виды заданий решали сразу несколько задач, повысили эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечили работу класса, позволили раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. В ходе выполнения заданий закрепляется усвоенный материал.
Этапы урока:
Организационный момент (приветствии, готовность к уроку, организация, создание эмоционального  настроения на урок)

Проверка домашнего задания по теме «Видоизменения побегов» в игровой форме "Дуэль". Две ученицы у  доски. Задают по очереди друг другу вопросы по теме "Видоизмененные побеги" и отвечают на них. В руках указки, на доске таблицы. 

  Загадки.  Учитель читает загадки, учащиеся  разгадывают. Загадки не сложные, даже слабые ученики разгадывают, создается ситуация успеха. По загадкам учащиеся определяют тему  урока и цели  , что способствует развитию логического мышления, внимания, учит ребят самостоятельно думать, не бояться делать предположения.
   Ход урока
Объяснение нового материала построено по принципу от простого к сложному, то есть индуктивным методом.

Работа в тетради с рисунком позволяет лучше запомнить строение цветка. Проведение лабораторной работы позволяет обучающимся закрепить и повторить строение цветка и убедиться в их разнообразии. В ходе беседы по рисункам учебника учащиеся узнают о двудомных и однодомных растениях.

  Закрепление нового материала провожу с использованием ЛР по инструкции в учебнике. Плотность урока – высокая, обеспечивает прочное усвоение обучающимися учебного материала.
Использование в уроке ИКТ(презентация) позволило:
- усилить образовательный эффект;
-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
- наглядно представлять материал;
- повысить познавательную активность учащихся.
    Подведение итогов представляло собой работу в паре, целью его было обобщение новых знаний о строении цветка, закрепление основных понятий, помощь более сильного ученика более слабому. (Закрепление ситуации успеха).

   Рефлексия, обмен мнениями и впечатлениями от урока. Поддержка учителем  ситуации успеха. 
Домашнее задание учащимся прокомментировано. Оно вполне по силам, без перегрузки и учащиеся поставлены в положении выбора ( творческое задание по желанию).
  Считаю, что выбранная структура урока позволила логично подойти к освоению нового материала. Большая часть времени пошла на знакомство с новым материалом, меньшая- на первичное закрепление. Старалась делать логические переходы от одного этапа к другому. Каждый из этапов урока был связан с темой, давал возможность для ее раскрытия.
На уроке использовался необходимый инструментарий. Все рабочие места были  оснащены должным образом. Высокая работоспособность на уроке осуществлялась за счет разнообразия методов и приемов.
  На уроке поддерживалась нормальная психологическая атмосфера, так как я старалась придерживаться педагогического такта, оказывать посильную педагогическую поддержку учащимся, если они испытывали затруднения, старалась соблюдать непринужденность в общении ребятами. В конце урока строки из стиха призывают любить природу, воспитывают умение ценить красоту и многообразие окружающего мира, формируют бережное отношение к природе.
Я считаю, что цели и задачи урока успешно выполнены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока биологии по теме "Цветок"»

Самоанализ урока биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

Урок объяснения нового материала. Урок связан с предыдущими общей целью- детально изучить строение цветкового растения. Данный урок занимает важное место в теме «Органы цветковых растений» .На уроке формируются у учащихся знания о строении и функциях цветка, как о генеративном органе покрытосеменных растений.
При планировании урока я учитывала, в первую очередь, психологические и интеллектуальные возможности класса. В целом класс не очень активный. Класс неравноценный по своим способностям. Одна ученица обучается по программе ТНР.

Увлекательная форма урока должна была привлечь внимание как сильных, так и слабых, теряющихся учеников. Поэтому при планировании урока я придумала ход урока, таким образом, чтобы все дети в течение урока испытывали на себе состояния успеха.
Цели: познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветков, их значением в жизни растений, продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами и выполнения биологического рисунка.

Задачи:
Образовательные:

  • показать, что цветок- это видоизменённый побег,

  • познакомить со строением цветка, показать, что в цветке есть главные части, околоцветник,

  • познакомить со строением главных частей цветка, околоцветника,

  • раскрыть биологическое значение частей цветка;

  • ознакомить с классификацией цветов

  • сформировать умение записывать формулу цветка.

Воспитательные:

  • умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,

  • прививать бережное отношение к природе,

  • воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам,

  • оценивать и сравнивать,

  • соблюдать последовательность действий при выполнении лабораторной работы,

  • развивать творческое воображение

На уроке использовались методы обучения: информационно - рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый, с ситуацией успеха, наглядный(для развития наблюдательности- использование таблиц к уроку), практический(выполнение лабораторной работы- для лучшего усвоения материала), частично- поисковый(для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений- работа с заспиртованными цветами, индивидуальная работа с учебником).
Были использованы следующие формы
Формы обучения: фронтальная работа (опрос, беседа, рассказ), парная( выполнение лабораторной работы), индивидуальная.
Задания, которые выполнялись совместно, помогали слабым ученикам, обучали навыкам совместной работы
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: комбинированный, с использованием «ситуации успеха»

Все задачи урока я старалась решать в комплексе, чтобы различные виды заданий решали сразу несколько задач, повысили эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечили работу класса, позволили раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. В ходе выполнения заданий закрепляется усвоенный материал.
Этапы урока:
Организационный момент (приветствии, готовность к уроку, организация, создание эмоционального настроения на урок)

Проверка домашнего задания по теме «Видоизменения побегов» в игровой форме "Дуэль". Две ученицы у доски. Задают по очереди друг другу вопросы по теме "Видоизмененные побеги" и отвечают на них. В руках указки, на доске таблицы.

Загадки. Учитель читает загадки, учащиеся разгадывают. Загадки не сложные, даже слабые ученики разгадывают, создается ситуация успеха. По загадкам учащиеся определяют тему урока и цели , что способствует развитию логического мышления, внимания, учит ребят самостоятельно думать, не бояться делать предположения.
Ход урока
Объяснение нового материала построено по принципу от простого к сложному, то есть индуктивным методом.

Работа в тетради с рисунком позволяет лучше запомнить строение цветка. Проведение лабораторной работы позволяет обучающимся закрепить и повторить строение цветка и убедиться в их разнообразии. В ходе беседы по рисункам учебника учащиеся узнают о двудомных и однодомных растениях.

Закрепление нового материала провожу с использованием ЛР по инструкции в учебнике. Плотность урока – высокая, обеспечивает прочное усвоение обучающимися учебного материала.
Использование в уроке ИКТ(презентация) позволило:
- усилить образовательный эффект;
-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
- наглядно представлять материал;
- повысить познавательную активность учащихся.
Подведение итогов представляло собой работу в паре, целью его было обобщение новых знаний о строении цветка, закрепление основных понятий, помощь более сильного ученика более слабому . (Закрепление ситуации успеха).

Рефлексия, обмен мнениями и впечатлениями от урока. Поддержка учителем ситуации успеха .
Домашнее задание учащимся прокомментировано. Оно вполне по силам, без перегрузки и учащиеся поставлены в положении выбора ( творческое задание по желанию).
Считаю, что выбранная структура урока позволила логично подойти к освоению нового материала. Большая часть времени пошла на знакомство с новым материалом, меньшая- на первичное закрепление. Старалась делать логические переходы от одного этапа к другому. Каждый из этапов урока был связан с темой, давал возможность для ее раскрытия.
На уроке использовался необходимый инструментарий. Все рабочие места были оснащены должным образом. Высокая работоспособность на уроке осуществлялась за счет разнообразия методов и приемов.
На уроке поддерживалась нормальная психологическая атмосфера, так как я старалась придерживаться педагогического такта, оказывать посильную педагогическую поддержку учащимся, если они испытывали затруднения, старалась соблюдать непринужденность в общении ребятами. В конце урока строки из стиха призывают любить природу, воспитывают умение ценить красоту и многообразие окружающего мира, формируют бережное отношение к природе.
Я считаю, что цели и задачи урока успешно выполнены.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока биологии по теме "Цветок"

Автор: Томилова Надежда Валентиновна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства