kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку: Дыхание и обмен веществ у растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Презентация к уроку: Дыхание и обмен веществ у растений 

Задачи урока:
•    познакомить учащихся с процессом дыхания и обменом веществ у растений;
•    показать различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза;
•    обосновать необходимость защиты воздушной среды от загрязнения.

Планируемые результаты обучения:
предметные;
—  формирование первоначальных понятий о сущности процесса дыхания у растений, о взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза, о космической роли зелёных растений, об обмене веществ как важном признаке жизни для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;
—  объяснение значения процесса дыхания в жизни растения,   космической роли  зелёных растений в  природе и жизни человека;
метапредметные;
—  развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;
—  формирование умения сравнивать различные явления природы, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы;
личностные:
—  формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;
—  формирование личностных представлений о ценности растений, осознание значимости охраны растительного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: Дыхание и обмен веществ у растений »

Дыхание и обмен веществ у растений По учебнику: И.Н. Пономаревой И.В. Николаева О.А. Корниловой  Учитель биологии Ушкарева В.Я.

Дыхание и обмен веществ у растений

По учебнику:

И.Н. Пономаревой

И.В. Николаева

О.А. Корниловой

Учитель биологии Ушкарева В.Я.

ВСПОМНИТЕ Какие процессы происходят во время фотосинтеза.

ВСПОМНИТЕ

  • Какие процессы

происходят во

время фотосинтеза.

Растения, как все живые организмы, при дыхании потребляют кислород.  Большинство растений получают кислород из воздуха через устьица и чечевички.  Водные растения потребляют кислород, растворенный в воде, всей поверхностью тела. Дыхание обеспечивает потребность всех клеток и тканей растений в кислороде.

Растения, как все живые организмы, при дыхании потребляют кислород.

Большинство растений получают кислород из воздуха через устьица и чечевички.

Водные растения потребляют кислород, растворенный в воде, всей поверхностью тела.

Дыхание обеспечивает потребность всех клеток и тканей растений в кислороде.

Дыхание – процесс поглощения растением кислорода и выделения углекислого газа. Органи Неорганические вещества ЭНЕРГИЯ 4 Кислород

Дыхание – процесс поглощения растением кислорода и

выделения углекислого газа.

Органи

Неорганические вещества

ЭНЕРГИЯ

4

Кислород

Процесс дыхания связан с непрерывным потреблением кислорода, происходящим днем и ночью, фотосинтез протекает только на свету.

Процесс дыхания связан с непрерывным потреблением

кислорода, происходящим днем и ночью, фотосинтез

протекает только на свету.

Активно идет процесс дыхания в молодых тканях растения. Интенсивность дыхания обусловлена потребностями роста и развития растения. Много кислорода требуется для деления и роста клеток. По окончании роста, с пожелтением листьев, особенно в зимнее время, интенсивность дыхания заметно  снижается, но не прекращается.

Активно идет процесс

дыхания в молодых

тканях растения. Интенсивность дыхания обусловлена потребностями роста и развития растения. Много кислорода требуется для деления и роста клеток.

По окончании роста, с пожелтением

листьев, особенно в зимнее время,

интенсивность дыхания заметно

снижается, но не прекращается.

СВЕТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ КИСЛОРОД ФОТОСИНТЕЗ ДЫХАНИЕ  КИСЛОРОД ПАРЫ ВОДЫ Вода с растворенными в ней минеральными веществами

СВЕТ

УГЛЕКИСЛЫЙ

ГАЗ

УГЛЕКИСЛЫЙ

ГАЗ

КИСЛОРОД

ФОТОСИНТЕЗ

ДЫХАНИЕ

КИСЛОРОД

ПАРЫ ВОДЫ

Вода с растворенными

в ней минеральными

веществами

Обмен веществ у растений Необходимые для жизнедеятельности вещества и энергию растения получают путем питания и дыхания.

Обмен веществ у растений

Необходимые для жизнедеятельности вещества и энергию растения получают путем питания и дыхания.

Обмен веществ

Обмен веществ

  • Это совокупность протекающих в организме различных химических превращений, обеспечивающих рост и развитие организма, его воспроизведение и постоянный контакт с окружающей средой .
  • Оба процесса –фотосинтез и дыхание- протекают в виде последовательных многочисленных химических реакций, в которых одни вещества преобразуются в другие.
Обмен веществ ФОТОСИНТЕЗ В процессе фотосинтеза  из углекислого газа и воды, полученным растением из окружающей среды, образуются сахара , которые затем превращаются в крахмал, клетчатку или белки, жиры и витамины-вещества, необходимые растению для питания и запасания энергии . ДЫХАНИЕ

Обмен веществ

ФОТОСИНТЕЗ

  • В процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды, полученным растением из окружающей среды, образуются сахара , которые затем превращаются в крахмал, клетчатку или белки, жиры и витамины-вещества, необходимые растению для питания и запасания энергии .

ДЫХАНИЕ

  • В процессе дыхания происходит расщепление органических веществ на неорганические соединения – углекислый газ и воду . При этом растение получает высвобождающуюся энергию
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ФОТОСИНТЕЗ ДЫХАНИЕ Энергия Углекислый газ, вода Органические вещества

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ФОТОСИНТЕЗ

ДЫХАНИЕ

Энергия

Углекислый газ, вода

Органические

вещества

Органы питания растений Обмен веществ обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость дыхания и фотосинтеза. Он связывает организм в единое целое. Вместе с тем обмен веществ соединяет живой организм с окружающей средой. Из нее с помощью корней и листьев растение получает необходимые ему вещества и в нее выделяет продукты своей жизнедеятельности.

Органы питания растений

Обмен веществ обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость дыхания и фотосинтеза. Он связывает организм в единое целое. Вместе с тем обмен веществ соединяет живой организм с окружающей средой. Из нее с помощью корней и листьев растение получает необходимые ему вещества и в нее выделяет продукты своей жизнедеятельности.

Этапы дыхания Внешнее дыхание-газообмен -поступление кислорода, -удаление углекислого газа Клеточное дыхание - использование кислорода в биологическом окислении

Этапы дыхания

Внешнее дыхание-газообмен

-поступление кислорода,

-удаление углекислого газа

Клеточное дыхание

- использование кислорода в биологическом окислении

Тип питания 14 Орган Ткань Клетки Структуры Вещества

Тип питания

14

Орган

Ткань

Клетки

Структуры

Вещества

Дыхание- процесс, обеспечивающий растительный организм энергией, которая высвобождается при распаде органических веществ, созданных в процессе фотосинтеза. Дыхание и фотосинтез- необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизнедеятельности растительного организма.

Дыхание- процесс, обеспечивающий растительный организм энергией, которая высвобождается при распаде органических веществ, созданных в процессе фотосинтеза.

Дыхание и фотосинтез- необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизнедеятельности растительного организма.

Какие вещества участвуют в двух взаимосвязанных процессах обмена веществ у растений- дыхания и фотосинтеза?  В чем заключается роль обмена веществ в жизни растений?  Для чего при выращивании растений на тяжелых глинистых и заболоченных почвах необходимо их регулярное рыхление?  Поясните, как в процессе обмена веществ осуществляется связь организма растения со средой. Представьте свой отчет в виде схемы или модели, отражающей эту связь. Дыхание Обмен веществ
  • Какие вещества участвуют в двух взаимосвязанных процессах обмена веществ у растений- дыхания и фотосинтеза?

  • В чем заключается роль обмена веществ в жизни растений?

  • Для чего при выращивании растений на тяжелых глинистых и заболоченных почвах необходимо их регулярное рыхление?

  • Поясните, как в процессе обмена веществ осуществляется связь организма растения со средой.
  • Представьте свой отчет в виде схемы или модели, отражающей эту связь.
  • Дыхание
  • Обмен веществ
Знаете ли вы… За миллиарды лет, прошедшие со времени появления фотосинтезирующих организмов, в недрах Земли накопилось огромное количество солнечной энергии в форме горючего материала-торфа, каменного угля, нефти, газа. Добывая эти вещества и сжигая их, человек высвобождает энергию, накопленную растениями, которую широко использует для разных целей: освещения и обогрева жилищ и учреждений, работы  транспорта, фабрик и заводов. ТОРФ КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Знаете ли вы…

За миллиарды лет, прошедшие со

времени появления фотосинтезирующих

организмов, в недрах Земли накопилось

огромное количество солнечной энергии

в форме горючего материала-торфа, каменного угля, нефти, газа.

Добывая эти вещества и сжигая их, человек высвобождает энергию,

накопленную растениями, которую широко использует для

разных целей: освещения и обогрева жилищ и учреждений, работы

транспорта, фабрик и заводов.

ТОРФ

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку: Дыхание и обмен веществ у растений

Автор: Ушкарева Валентина Яковлевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока Обыкновенная амеба как организм. Внешнее и внутреннее строение и жизнедеятельность одноклеточных организмов. "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-obyknoviennaia-amieba-kak-orghanizm-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-odnoklietochnykh-orghanizmov"
    ["file_id"] => string(6) "212470"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431857823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок  по окружающему миру с интерактивными методами обучения "Роль витаминов в жизнедеятельности  организма". "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-intieraktivnymi-mietodami-obuchieniia-rol-vitaminov-v-zhizniedieiatiel-nosti-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "230345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442092932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства