Тема урока. Историческое развитие растительного мира на Земле.
Цель: ознакомление учащихся с эволюцией растительного мира на Земле.
Задачи:
1. Дать понятие термину "эволюция";
2. Познакомить учащихся с этапами исторического развития растительного мира;
3. Учить составлять и читать схемы;
4. Формировать опыт организации учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийная техника: проектор, компьютер, документ-камера; таблицы с иллюстрациями отделов растений.
Ход урока.
1. Актуализация знаний.
2. Изучение нового материала.
Что называется эволюцией? (учащиеся советуются в парах дают ответ. Проверяют ответ по учебнику И.Н. Пономаревой. Биология 6 класс., стр.173.)
Учитель предлагает составить схему развития растительного мира в тетрадях. Учитель проводит беседу с учащимися о ходе исторического развития растений, используя слайды презентации.
В ходе беседы учащиеся вспоминают особенности строения растений и их прогрессивное развитие.
3. Рефлексия.
Учащиеся демонстрируют схемы развития при помощи документ-камеры. Учащимся предлагается оценить друг друга.
4. Домашнее задание: создание альтернативной презентации исторического развития растений ( газета; буклет; книжка и т.д.)