kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематический план на неделю насекомые

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Насекомые"»

Календарно-тематическое планирование

по теме «Насекомые»с 2.05-5.04.17

Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Итоговое мероприятие Создание макета «Болото»

1 половина дня

Занятия

Прогулки

2 половина дня

Вторник 2.04

Утренняя гимнастика-     

«Собери бабочку», «Парочки- насекомые».                             Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Беседа с детьми

«Что дети знают о насекомых?» 

Индивидуальная работа игра «Путаница».

Закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Выучить стихотворение  «Танец бабочек».

Развивать внимание, память, фразовую речь. Формировать положительно-эмоциональный настрой.



Среда 3.05

1.Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых-   "Муравьиные истории"                  

Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.                                 2.Дидактическое упражнение «Найди различие и сходство»Формировать интерес к играм.

Утренняя гимнастика.Развивать умение дифференцировать ощущения напряжения и расслабления.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Разгадывание загадок про насекомых.

Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.


1.Познавательное занятие                                 

 Тема «Мир вокруг нас»

 Колдина стр.42                                                                 Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.                               

Физкультурное на улице.(карточка№10)

Прогулка1.1.Наблюдение за погодой. Цель Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...»,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь»,развивать наблюдательность , связную речь детей.

Прогулка 21. Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения .2.Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Поймай комара».                        

3.Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. 4.Игрово

Подвижная игра «Пятнашки».

Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Труд в природе: прополка огорода.

Показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.

Наблюдение за насекомыми: бабочки.

Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее внешний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка).

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Закреплять умение  детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно действовать игрокам. Развивать память, внимание.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Совершенствовать технику езды на самокате; учить организовывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество.






1. Вечер: Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

2.Дидактическая игра с зеркалом « Поймай солнышко» Цель: Закрепить умение детей пользоваться зеркалом учить детей делать выводы, развивать ловкость поддерживать интерес к результатам игры

3 Игровая ситуация «Правила поведения».                      

Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.







1Конструирование из конструктора Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

2.Дидактическая игра:«Найди лишнее» Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Вика Ц., Саша.









1Инд. работа с Анисимом, Машей, Сашей    Волшебные клеточки».                        

Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. .

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно, осуществлять самоконтроль за состоянием волос.

3.Игровая ситуация

«Меня

укусило насекомое».                        Цель.Пополнение знаний детей о первой помощи.   Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций





1 половина дня

Занятия

Прогулки

2 половина дня

Четверг 4.05

1.Рассказывание по картине  «Угадай, что - где ползает». Цель: формирование знаний о растительном мире.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. Полина, Надя

Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать насекомых?»:Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.

4.Пальчиковая гимнастика 

Цель Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

5Формирование культурно-гигиенических навыков: практическое упражнение «Где живет мое полотенце».Цель: Учить детей вешать свое полотенце на определенное место, предложить детям рассказать ,почему очень важно пользоваться индивидуальным полотенцем .


1.Развитие речи Р.Н.С «Комар Комарович» Гербова стр.63

2 Физкультурное

. Цель: Учить при беге придерживаться единого темпа, бегать по кругу взявшись за руки, учить самостраховке помогать руками, развивать ловкость, быстроту, воспитывать дружелюбие, помогать в уборке оборудования после занятий

ПРОГУЛКА 11.Наблюдение «Деревья в мае».Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период, предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно ,наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнее
состоянии.

Игровое упражнение «Гоночные машины».Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества, повышать функциональные возможности сердечнососудистой системы. 3.Оздоровительная пробежка по территории участка Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Сёма и Егор.

4 .Подвижная игра «Пауки». Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. 5 Трудовая деятельность. Уборка в песочнице Цель: Учить детей работать детской лопаткой, действовать аккуратно, учить рассказывать о назначении выполняемых действий, результатах проделанной работы, используя в своей речи слова: трудимся, , набираем, выносим.

Подвижная игра « «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом., стимулировать активность детей в подвижных играх Даша и Лиза

Игровое упражнение «Волчок»Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя ,развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа предоставлять детям радость от прогулки.

4Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: Учить детей соблюдать правила игры., поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры

5.Трудовые поручения .. Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке





Закреплять умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержание.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Развивать у детей внимание и память.

Предложить модули для постройки домика для пчелы.

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.


.Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с детьми.

























Пятница 5.05

 «Что из чего сделано» Цель: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд, « Кто больше найдет в группе металлических пластмассовых предметов»

П/и: «Листья».Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением

Самообслуживание. Практическое упражнение « Покажем Незнайке какие, мы дружные ребята»

 Цель: Формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку( завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы П

5.Настольно – печатные игры, игры с конструкторами

1.Аппликация «Пчелка из бумаги» К.З. стр.255

Цель: изготовление игрушки своими руками.
Задачи:
- учить конструированию из бумаги;
- развивать мелкую моторику рук, навыки работы с ножницами и клеем;
- воспитывать аккуратность, развивать художественный вкус.

2. Физкультурное занятие(картотека №11)

ПРОГУЛКА 1.1.Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения (солнце восходит и становится светлее, теплее). 2 Подвижная игра «Кто быстрее соберет космический мусор». Цель: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия, воспитывать уверенность в себе. 3Подвижная игра «Стрельба в мишень».. Цель Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности организма. Артем Х. и Милана4 Игровое упражнение «Пройди, не упади».Цель: Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия Настя5Труд на участке. Уборка инвентаря после работы. Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считает завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их, формировать у ребят ответственное отношение к порученному делу.

ПРОГУЛКА 2. 1Наблюдение «Проталины в апреле». Цель: Обратить внимание детей на проталины вокруг стволов деревьев, подвести их к пониманию причин более быстрого таяния снега в тех местах (солнце нагревает стволы, тепло от ствола топит снег, и он тает быстрей),учить детей видеть связи между различными явлениями природы, развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Догони пару». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. Милана и Соня

3.Игровое упражнение «Бросай - лови». Цель: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди, развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. Егор и Максим

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Формировать у детей культуру движений, поощрять инициативность, самостоятельность, творчество, помогать детям в организации, соревнований.

Труд на участке Трудовые поручения. Уборка мусора на участке. Цель: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределив фронт работ, по итогам работы предложить детям ответить на вопросы О том, в чем состоит значение выполненного поручения, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают ребята, хорошо выполнив работу




1.Рассматривание презентации

«Мир насекомых».                                            

Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». 

2. Конструирование из среднего строительного материала. « Насекомые» Цель Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

3. Раскрашивание картинок «Насекомые» Цель: Закрепить умение детей правильно держать карандаш, и умение  закрашивать картинки не выходя за контуры, развивать аккуратность.

4.Самостоятельные игры с пазлами и настольно – печатные игры.




Пятница. 21.04.2017

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

2 «Театрализованная деятельность по мотивам произведения И. Токмаковой «Деревья». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными

3. Дидактическое упражнение со счетными палочками « построй свое дерево» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь Саша, Полина

4. П/и «Кто больше соберет кустиков». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции


Лепка «На картоне дерево»

 Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами, закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

2.Физкультурное.

 Цель: Формирование навыков и умений в ловле и подбрасывании мяча, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, развивать физические качества, воспитание навыка совместной деятельности




ПРОГУЛКА 1.1.Наблюдение за весенними ручейками. Цель Учить детей рассказывать о признаках весны, подбирать эпитеты для характеристики ручейков. (Какие ручейки? - Веселые, звонкие, говорливые, быстрые, задорные, игривые. Что делают ручьи? - Бегут,

урчат, шумят, звенят

Игровое упражнение «Услышал - выполняй». Цель: Упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий: бег с высоким подниманием колен, бег на носках, мелким и широким шагом, повышать двигательную активность детей. Лиза, Даша, Настя

Подвижная игра «Прыжки через ров». Цель Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. Артем, Сёма

Оздоровительная пробежка по территории участка. Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

5.Трудовые поручения. Уборка на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций

ПРОГУЛКА 2.1Наблюдения за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца

на горизонте и связанные с ним изменения (солнце восходит - становится светлее, теплее).

2Подвижная игра «Кто ушел?»Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм., приучать детей следить за своей

осанкой во время движения.

3.Подвижная игра «Совушка».Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю
игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции. Даша, Милана, Соня

4.Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость.

5 Трудовая деятельность.. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе. Цель: Предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.


1.Дидактическое упражнение с мячом «Что возьмем с собой в полет» Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

2.Ознакомление с художественной литературой. Г. Бойко «Мы собираемся в дорогу» Цель: Расширять представлений детей о растениях., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого .

3. Постройка « Стволы» из стульев Цель: Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

5.Рассказывание по картине «Ракета летит к звездам» Цель: Учить детей строить предложения типа суждений, развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании ,учить детей четко и громко произносить слова, формировать навык выражения своего мнения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование "Насекомые"

Автор: Якимова Ольга Николаевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Планирование "Насекомые ""
    ["seo_title"] => string(27) "planirovaniie_nasiekomyie_1"
    ["file_id"] => string(6) "469865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526481480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Кто такие насекомые."
    ["seo_title"] => string(68) "okruzhaiushchii-mir-4-klass-umk-shkola-rossii-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "317563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460385340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека" "
    ["seo_title"] => string(87) "nasiekomyie-vrieditieli-kul-turnykh-rastienii-i-pierienoschiki-zabolievanii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "139592"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417761432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства