kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Кто такие насекомые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - окружающий мир. 4 класс. Программа "Школа России". Тема "Кто такие насекомые." Технологическая карта урока. Системно-деятельностный подход. Предусмотрены различные формы групповой работы: в парах, в малых группах.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Метапредметные:

Познавательные: умение классифицировать на основе существенного признака.

Регулятивные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, принимать  и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: усвоение понятия, что насекомые – это животные, у которых шесть ног, дети узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся различать разные виды насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Кто такие насекомые.»

Урок: Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России».

Составитель: Лешкова Галина Николаевна,

учитель начальных классов.

ТЕМА: Кто такие насекомые?


Учебник: Окружающий мир. 4 класс. А.А.Плешаков.


Планируемые результаты:


Личностные: формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.


Метапредметные:


Познавательные: умение классифицировать на основе существенного признака.


Регулятивные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: усвоение понятия, что насекомые – это животные, у которых шесть ног, дети узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся различать разные виды насекомых.


Формы работы: групповая работа, работа в парах.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Ну-ка, проверь дружок,

- Ты готов начать урок?

- Всё ль на месте,

- Всё ль в порядке,

- Ручка, книжка и тетрадка?

- Все ли правильно сидят?

- Все ль внимательно глядят?

- Каждый хочет получать

- Только лишь отметку «5».

- Какой наш главный девиз?

- «Я хочу, мне надо и я могу».

Настраивает детей на работу.


Осуществляют самооценку готовности к уроку.

РУУД:

Развитие мотивации к учебной деятельности.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в проблемном действии.

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- А совсем недавно было… (лето).

- Представьте, что сейчас лето, светит яркое солнце, и мы с вами оказались на зелёной лужайке.

- Именно сюда нас пригласил муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья.

- Но кто же они? Догадайтесь.

(загадки о насекомых: пчёлы, кузнечник, шмель, бабочка, муха, комар, муравей, стрекоза, оса – смотри приложение.)

- Догадались?


- Тем, кто получил картинку с изображением насекомого, предлагаю объединиться в группы, в зависимости от вида изображения насекомого. Остальным учащимся предлагаю пополнить эти группы до 7 человек.

Задание группам:

- Составить мини-рассказ об этом существе, в вашем распоряжении стол-помощник. Работаем 7 минут.



Проверка работы групп:

Например:

- Как вы думаете, можно или нет убивать насекомых?

- Почему?

- Как вы думаете, зачем нужны насекомые?

- Может, было бы лучше, если бы их не было?

- Есть ли уши у насекомых, и если есть, то где они находятся?

- Какой самый главный орган у насекомых?

- Каких вредных бабочек знаете?

- Как отличить насекомых от других животных?

- Наш постоянный гость уроков муравьишка Вопросик сегодня должен быть очень доволен, ведь одно из сообщений было о нём.

- Что общего между муравьишкой и остальными героями ваших сообщений?

- Каким словом мы можем их назвать?

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

- Что нового хотелось бы узнать?



Создаёт эмоциональный настрой с помощью фонограммы, обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадок.

За правильный ответ учитель даёт картинку с изображением насекомого.



Организует работу в группах.





Заранее готовит стол-помощник (энциклопедии, словари, различные иллюстрации с видами насекомых, справочники и др.источники)

По ходу проверки задаёт вопросы, с целью вызвать затруднение.

Отслеживает умение осуществлять поиск и работу с информацией, а также нормы сотрудничества. Фиксирует значимые моменты и затруднения детей для дальнейшей работы.







При помощи вопросов подводит к теме урока и постановке учебной задачи, обращает внимание на зафиксированные моменты. Предлагает КЛАСТЕР (см. приложение).

Участвуют в диалоге, слушают, отгадывают загадки.











Работают в группах по заданию, в ходе практической работы с картинками обучающиеся выделяют группу и дают ей имя, после поиска информации о насекомом проводится игра «Мы узнали…», каждая группа сообщает полученную информацию о насекомом, отвечают на вопросы, получают картинки за правильный ответ













Включаются в игру «Хочу узнать….», делают заявки на новые знания начиная со слов: «Я не знаю, но хочу узнать….»

ПУУД: умение находить ответ на вопрос. Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.


КУУД: сотрудничество со сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; умение участвовать в диалоге, полилоге.


ПУУД: логические: анализ, синтез, обобщение.

3.Физминутка

Отгадайте загадку.

- О каком из насекомых говорится:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

- Давайте представим, что мы с вами красивые бабочки:

Спал цветок (присели)

И вдруг проснулся! (поднялись, потянулись)

Больше спать не захотел (наклоны головой)

Улыбнулся, встрепенулся (помахали руками)

Очень быстро улетел (садятся на места).

Организует физминутку, читает загадку и стихотворение.

Выполняют имитирующие движения.

ЛУУД: установка на здоровый образ жизни.

4.Этап усвоения осмысления новых знаний на основе решения проблемной ситуации.

Знакомство с информацией о насекомых:

Обращается внимание детей на зафиксированные моменты:

- Где можно получить новую информацию о насекомых?

- Предлагаю посмотреть научный фильм, может быть в нём, вам встретятся ответы на ваши вопросы-заявки.

Текст – сопровождение фильма:

Существует более миллиона насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна или две пары крыльев и тело, состоящее из трёх частей. Самый главный орган чувств насекомых – это усы, у кого-то они мохнатые, у кого-то совсем коротенькие, а кого-то тоненькие как ниточка! Длинные усики помогают насекомым вокруг себя ощупывать предметы. Рот у насекомых тоже у всех разный и зависит от пищи, которой они питаются. У бабочки, которая любит полакомиться сладеньким нектаром, - длинный хоботок. Очень острые и зазубренные челюсти у жука. Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе глаз нет. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из огромного множества глазков, каждый из которых может дать своё изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками!


-На какие вопросы вы получили ответы?

- На остальные попытаемся найти ответы из учебника – с.32.


Работа в парах.

- Предлагаю обсудить и выделить существенные признаки насекомых с помощью атласа-определителя (учебник с.32-33).

Организует просмотр фильма «Жизнь луга», даёт установку, озвучивает текст.






























Организует работу с информацией в учебнике. Фиксирует внимание учащихся на возникающих противоречиях. Организует работу в парах, наблюдает за работой обучающихся.

Смотрят фильм, знакомятся с разнообразием мира насекомых.






























Отвечают на поставленные вопросы, если на них найден ответ. Рассматривают иллюстрации учебника, сравнивают части тела различных животных, делают вывод. Работают в парах, осуществляют самопроверку, приводят свои примеры.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, логические: определение критериев для сравнения.


РУУД:

Саморегуляция, способность к волевому усилию.





















КУУД: взаимодействие с партнёром, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5.Рефлексия.

- Мы сегодня много говорили о насекомых. Как вы думаете, зачем нужны насекомые? Вот, пчёлы например, дают мёд. А комары? Они кусают, наверно, они не нужны?

- Какой вывод сделаем о значимости насекомых в природе? Как человек должен вести себя по отношению к насекомым?

- Давайте подведём итог нашей работы (метод пяти пальцев):

- Какие знания я получил?

- Чего я достиг?

- Каким было моё настроение?

- Кому я сегодня помог в работе?

- Каково моё самочуствие?

Организует подведение итога урока и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности по методике «пяти пальцев» (см.приложение)

Осуществляют рефлексию на содержательном коммуникативном и эмоциональном уровне: на каждый палец одной руки пытаются назвать пример для подтверждения своего ответа.

РУУД: оценка осознанного уровня усвоения учебного материала.




ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ:


  1. Кластер:

КРЫЛЬЯ

НОГИ

ГРУДЬ





БРЮШКО

УСИКИ

ГОЛОВА

ХОБОТОК

НАСЕКОМЫЕ

















  1. Загадки:



  1. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

  2. Летит – гудит, сядет – молчит. (шмель).

  3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел (бабочка).

  4. Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится, упасть не боится (муха).

  5. Не зверь, не птица, нос, как спица, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт (комар).

  6. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравей).

  7. Домовитые хозяйки пролетают над лужайкой. Похлопочут над цветком, он поделится медком. (пчёлы)

  8. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).

  9. Те, с кем рядом я жужжала, помнят – у меня есть жало, и на брюшке полоса, потому что я … (оса).


  1. Рефлексия «Методика пяти пальцев»:


МЕЗИНЕЦ – Мыслительные процессы (какие знания я получил)

БЕЗЫМЯНЫЙ – Цели: чего я достиг

СРЕДНИЙ – Состояние духа. Каким было моё настроение.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – Услуга –помощь, которую я оказал другим.

БОЛЬШОЙ – Бодрость (физическое состояние).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. 4 класс. УМК «Школа России». Кто такие насекомые.

Автор: Лешкова Галина Николавена

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "156887"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421502237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект  урока окружающего мира в 1  классе Тема: «Кто такие насекомые» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassietiemaktotakiienasiekomyieumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "301958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457018656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока в 1 классе по окружающему миру по теме: " Кто такие насекомые?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_v_1_klasse_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_kto_takie_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "592943"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638171144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства