kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (презентация).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (презентация).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (презентация).»

Энергетический обмен Пластический обмен

Энергетический

обмен

Пластический

обмен

Жиры Углеводы

Жиры

Углеводы

Белки Вода Жиры Минеральные соли Углеводы

Белки

Вода

Жиры

Минеральные соли

Углеводы

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни причины которой не были известны.  Во время экспедиции Васко да Гамы в Индию погибло 100 человек экипажа из 160. Особенно страдали моряки северных экспедиций. Васко да Гама (1460/1469-1524гг.)

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни причины которой не были известны.

Во время экспедиции Васко да Гамы в Индию погибло 100 человек экипажа из 160.

Особенно страдали моряки северных экспедиций.

Васко да Гама

(1460/1469-1524гг.)

В 1881 году русский врач Николай Иванович Лунин проводил опыты над двумя группами мышей. Почему погибли мыши?

В 1881 году русский врач Николай Иванович Лунин проводил опыты над двумя группами мышей.

Почему погибли мыши?

Польский биохимик Казимир Функ получил из рисовых отрубей желтые кристаллики. Вещество излечило подопытных животных.  Функ назвал витамином – вещество содержало аминогруппу. В 1914 году Функ выпустил книгу с названием «Витамины». Термин прижился , хотя не все витамины содержат аминогруппу и имеют различные химические структуры.

Польский биохимик Казимир Функ получил из рисовых отрубей желтые кристаллики. Вещество излечило подопытных животных.

Функ назвал витамином – вещество содержало аминогруппу.

В 1914 году Функ выпустил книгу с названием «Витамины». Термин прижился , хотя не все витамины содержат аминогруппу и имеют различные химические структуры.

Витамины Д.З. § 37 Задачи: 1.Рассмотреть роль витаминов в обмене веществ 2.Изучить основные группы витаминов 3.Познакомиться со способами сохранения витаминов

Витамины Д.З. § 37

Задачи:

1.Рассмотреть роль витаминов в обмене веществ

2.Изучить основные группы витаминов

3.Познакомиться со способами сохранения витаминов

Витамины лат. vita — «жизнь» лат. amin — «содержащий азот» Витамины —– это группа биологически активных веществ различной химической природы, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. C А K PP D В

Витамины

лат. vita — «жизнь»

лат. amin — «содержащий азот»

Витамины —– это группа биологически активных веществ

различной химической природы, действующие в очень незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ.

C

А

K

PP

D

В

Ферменты (Катализаторы) Витамины Действие Образование

Ферменты (Катализаторы)

Витамины

Действие

Образование

Ферменты – это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма. Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращение питательных веществ в клетках тканях.

Ферменты – это белки, которые образуются клетками и тканями нашего организма. Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ, влияют на превращение питательных веществ в клетках тканях.

Витамины принято обозначать буквами латинского В настоящее время известно около 50 витаминов. Интересно, что вещество, являющееся витамином для одного организма, для других видов витамином не является.  Например, витамин С необходим человеку, всем приматам, а большинство других млекопитающих его могут синтезировать.

Витамины принято обозначать буквами латинского В настоящее время известно около 50 витаминов. Интересно, что вещество, являющееся витамином для одного организма, для других видов витамином не является.

Например, витамин С необходим человеку, всем приматам, а большинство других млекопитающих его могут синтезировать.

Витамины Водорастворимые Жирорастворимые E В D PP A K C

Витамины

Водорастворимые

Жирорастворимые

E

В

D

PP

A

K

C

Авитаминоз Гиповитаминоз Гипервитаминоз

Авитаминоз

Гиповитаминоз

Гипервитаминоз

Авитаминоз  С Цинга

Авитаминоз С Цинга

Витамин С (Аскорбиновая кислота)

Растительное масло, салат.КФиллохинонУчаствует в синтезе протромбина, способствует нормальной свертываемости крови.Шпинат, салат, капуста, морковь, томаты. Синтезируется микрофлорой кишечника.В1ТиаминУчаствует в обмене белков, жиров, углеводов, функции желудка, сердца. При недостатке — полиневрит (бери-бери), поражения нервной системы.Крупы, молочные продукты, яйца, фрукты.В3РР, никотиновая кислотаУчаствует в клеточном дыхании, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, при недостатке развивается пеллагра (воспаление кожи), понос, слабоумие.Дрожжи, отруби, пшеница, рис, ячмень, арахис.В12ЦианкобаламинКроветворение. Всасывается, соединившись с белками желудочного тракта — фактором Кастла. При недостатке — анемия.Печень, мясо, рыба, яйца. Вырабатывается микрофлорой кишечника.САскорбиновая кислотаУчаствует в окислительно-восстановительных реакциях, активизирует расщепление белков, это приводит к потере сосудами эластичности, к цинге. Увеличивает устойчивость к инфекциямШиповник, хвоя, зеленый лук, черная смородина, картофель, капуста.

Суточная потребность в витамине — 2 мг, а если человек проживает в холодном климате, доза должна быть увеличена  в 1,5–2 раза.

Суточная потребность в витамине — 2 мг, а если человек проживает в холодном климате, доза должна быть увеличена в 1,5–2 раза.

Авитаминоз В 1

Авитаминоз В 1

Витамин В2 (рибофлавин) обеспечивает нормальное зрение, рост и развитие детей, синтез АТФ.   При нехватке рибофлавина воспаляется слизистая оболочка языка, уголки рта, губ, плохо заживают раны, слезятся глаза, развивается светобоязнь.

Витамин В2 (рибофлавин) обеспечивает нормальное зрение, рост и развитие детей, синтез АТФ.

При нехватке рибофлавина воспаляется слизистая оболочка языка, уголки рта, губ, плохо заживают раны, слезятся глаза, развивается светобоязнь.

Продукты питания богатые витамином В 12 (Кобаламин)

Продукты питания богатые витамином В 12 (Кобаламин)

Авитаминозы А  Куриная слепота, задержка роста

Авитаминозы А Куриная слепота, задержка роста

Витамин А (Ретинол)

Витамин А (Ретинол)

Авитаминоз D Рахит

Авитаминоз D Рахит

Витамин D (Кальциферол)

Витамин D (Кальциферол)

Авитаминоз Е Н ормальная мускулатура Д истрофия мышц

Авитаминоз Е

Н ормальная мускулатура

Д истрофия мышц

Витамин К (Филлохинон) участвует в синтезе протромбина

Растительное масло, салат.КФиллохинонУчаствует в синтезе протромбина, способствует нормальной свертываемости крови.Шпинат, салат, капуста, морковь, томаты. Синтезируется микрофлорой кишечника.В1ТиаминУчаствует в обмене белков, жиров, углеводов, функции желудка, сердца. При недостатке — полиневрит (бери-бери), поражения нервной системы.Крупы, молочные продукты, яйца, фрукты.В3РР, никотиновая кислотаУчаствует в клеточном дыхании, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, при недостатке развивается пеллагра (воспаление кожи), понос, слабоумие.Дрожжи, отруби, пшеница, рис, ячмень, арахис.В12ЦианкобаламинКроветворение. Всасывается, соединившись с белками желудочного тракта — фактором Кастла. При недостатке — анемия.Печень, мясо, рыба, яйца. Вырабатывается микрофлорой кишечника.САскорбиновая кислотаУчаствует в окислительно-восстановительных реакциях, активизирует расщепление белков, это приводит к потере сосудами эластичности, к цинге. Увеличивает устойчивость к инфекциямШиповник, хвоя, зеленый лук, черная смородина, картофель, капуста.

Риск кровотечения

Риск кровотечения

Рациональное использование витаминов

Количество витаминов в пище колеблется в зависимости от времени хранения овощей и фруктов, от приготовления пищи.

Например, витамин А теряется при длительном хранении и сушке, при варке разрушается часть витаминов группы В и часть витамина С . Витамин С разрушается при контакте с воздухом и металлом.

Разнообразить свой рацион следует за счет свежей зелени-салата, укропа, петрушки.

Таблица 5.

Важнейшие витамины, их источники и значение.

ВитаминФизиологическое действие, авитаминозыИсточникиАРетинолВлияет на зрение, рост и развитие. Участвует в образовании зрительного пигмента. При авитаминозе — нарушение сумеречного зрения (куриная слепота), повреждение роговицы глаз, сухость эпителия и его ороговение.Животные жиры, мясо, печень, яйца, молоко. Источники каротина, из которого образуется витамин А — морковь, абрикосы.DКальциферолРегулирует обмен кальция и фосфора. При его недостатке в детском возрасте развивается рахит.Яичный желток, печень, рыбий жир. Образуется в коже под действием ультрафиолетовых лучей.ЕТокоферолОбладает противовоокислительным действием на внутриклеточные липиды. При недостатке — дистрофия скелетных мышц, ослабление половой функции.Растительное масло, салат.КФиллохинонУчаствует в синтезе протромбина, способствует нормальной свертываемости крови.Шпинат, салат, капуста, морковь, томаты. Синтезируется микрофлорой кишечника.В1ТиаминУчаствует в обмене белков, жиров, углеводов, функции желудка, сердца. При недостатке — полиневрит (бери-бери), поражения нервной системы.Крупы, молочные продукты, яйца, фрукты.В3РР, никотиновая кислотаУчаствует в клеточном дыхании, нормализует функции желудочно-кишечного тракта, при недостатке развивается пеллагра (воспаление кожи), понос, слабоумие.Дрожжи, отруби, пшеница, рис, ячмень, арахис.В12ЦианкобаламинКроветворение. Всасывается, соединившись с белками желудочного тракта — фактором Кастла. При недостатке — анемия.Печень, мясо, рыба, яйца. Вырабатывается микрофлорой кишечника.САскорбиновая кислотаУчаствует в окислительно-восстановительных реакциях, активизирует расщепление белков, это приводит к потере сосудами эластичности, к цинге. Увеличивает устойчивость к инфекциямШиповник, хвоя, зеленый лук, черная смородина, картофель, капуста.

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Подведем итоги: Биологически активные вещества, действующие на организм в ничтожно малых количествах.

Подведем итоги:

Биологически активные вещества, действующие на организм в ничтожно малых количествах.

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Подведем итоги:  Витамины необходимы для нормального обмена веществ в организме, т.к. входят в состав почти всех ферментов, являющихся катализаторами- ускорителями процессов обмена веществ.

Подведем итоги:

Витамины необходимы для нормального обмена веществ в организме, т.к. входят в состав почти всех ферментов, являющихся катализаторами- ускорителями процессов обмена веществ.

Подведем итоги: 3. Назовите жирорастворимые витамины:

Подведем итоги:

3. Назовите жирорастворимые витамины:

Подведем итоги: 3. Назовите жирорастворимые витамины:   А, D , Е, К.

Подведем итоги:

3. Назовите жирорастворимые витамины:

А, D , Е, К.

Подведем итоги: 4. Назовите водорастворимые витамины:

Подведем итоги:

4. Назовите водорастворимые витамины:

Подведем итоги: 4. Назовите водорастворимые витамины:   С, В 1 , В 2 , В 12

Подведем итоги:

4. Назовите водорастворимые витамины:

С, В 1 , В 2 , В 12

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Подведем итоги:  Отсутствие того или иного витамина в организме в результате потребления неполноценных питательных веществ.

Подведем итоги:

Отсутствие того или иного витамина в организме в результате потребления неполноценных питательных веществ.

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Подведем итоги:  Недостаток того или иного витамина.

Подведем итоги:

Недостаток того или иного витамина.

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Подведем итоги:  Передозировка витаминов. Проявляется как тяжелое отравление.

Подведем итоги:

Передозировка витаминов. Проявляется как тяжелое отравление.

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Подведем итоги: 8. Могут ли витамины синтезироваться в организме?  Некоторые могут.  Витамины B 12 , K и С.

Подведем итоги:

8. Могут ли витамины синтезироваться в организме?

Некоторые могут.

Витамины B 12 , K и С.

Подведем итоги:

Подведем итоги:

Подведем итоги:  Действие витамина специфично, нельзя вместо недостающего витамина употреблять другой

Подведем итоги:

Действие витамина специфично, нельзя вместо недостающего витамина употреблять другой

При употреблении витаминов надо строго соблюдать суточную потребность и перед применением обязательно проконсультироваться с врачом.

При употреблении витаминов надо строго соблюдать суточную потребность и перед применением обязательно проконсультироваться с врачом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме Витамины. 8 класс. (презентация).

Автор: Куприянова Валентина Васильевна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-a-a-plieshakov-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov"
    ["file_id"] => string(6) "197610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка урока  по биологии  по теме "Витамины" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "160188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422012435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453720101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства