kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в первом классе по программе "Школа России" по окружающему миру (А.А.Плешаков) разработан с указанием слайдов из презентации,которая создана именно к этому уроку.В конспекте также указывается приблизительное время,которое расчитано наопределённый этап.Урок формирует умения детей различать овощи и фрукты используя личный опыт каждого ученика, развивает знания о роли овощей и фруктов в жизни человека,о содержании различных витаминов в определённых овощах и фруктах,также развивает знания о правилах гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" »

Тема:

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цели: сформировать представление об овощах и фруктах,

понятие «витамины», их роль в питании человека ,

формировать соблюдение гигиенических правил при употреблении овощей и фруктов.

Планируемый результат: учащиеся научатся различать овощи и фрукты,

узнают, что такое витамины, их роль в жизнедеятельности человека .

Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, учебник А.А.Плешаков-1класс (часть-2), рабочая тетрадь А.А.Плешаков-1класс (часть-2), итерактивная доска, картинки с овощами и фруктами, цветные карандаши.

1.Организационный момент: (2мин)

Почему же важно овощи и фрукты различать?

И зачем же в пищу нужно много их употреблять?

Как здорово всем нам вместе ответы искать,

Всё больше и больше хотим мы узнать.

2.Актуализация знаний: (3мин)

-Давайте вспомним, что мы знаем о растениях и назовём их основные части

(корень, стебель, листья, плод, семена)

-У каких растений мы едим стебли и листья?

(салат, капуста, петрушка, укроп)

-У каких растений мы едим корнеплоды?

(морковь, свекла, картофель)

-У каких растений мы едим плоды?

(помидор, огурец, слива)

3.Самоопределение деятельности: (3мин +1мин –чтение детьми)

-Незнайка пришёл в гости, да с подарками в корзинке.

(в корзинке накрыты овощи и фрукты)

- Вы всегда радуетесь подаркам?

-По дороге к нам Незнайка споткнулся, всё содержимое рассыпалось и смешалось.

(Учитель открывает корзинку с овощами и фруктами.)

-Что же он нам принёс?

-Как вы думаете, зачем нам Незнайка принёс столько овощей и фруктов?

(Потому, что в них много витаминов)

-А что такое витамины?

(Витамины – это полезные вещества)

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

-Откройте учебник на стр.54.,прочитайте тему урока и задачи на урок.

4.Работа по теме урока (слайд -1)

а) (2мин)

-Ребята, Незнайка не может успокоиться. Он пытается разложить всё, так как было (овощи отдельно, фрукты отдельно), но никак не может с этим справиться. Давайте ему в этом поможем.

(работа в парах) (3мин)

-Прекрасно справились. Предлагаю теперь отметить в рабочих тетрадях овощи и фрукты разными цветами и выполнить проверку товарища по парте.



Физминутка «Вершки и корешки»  (2мин)

- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.

Картофель, перец, морковь, помидор, свёкла, капуста, редис, кабачок, репка,


б) (5 мин)

-Ребята, вы прекрасно справились с определением овощей и фруктов на картинке. А сможете ли вы узнать их по определённым признакам?

(Дети читают загадки, а на доске появляются изображения, которые подтверждают отгадку.)

                                    С виду он как рыжий мяч,

     Только вот не мчится вскачь.

     В нём полезный витамин –

     Это спелый ...  (Апельсин) (слайд -2)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( Яблоко) (слайд -3)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

 Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (Груша) (слайд -4)

На сучках висят шары.

Посинели от жары. ( Сливы ) (слайд -5)

- Как назвать всё это одним словом? (это фрукты) (слайд -6)

-Где растут фрукты? ( в саду)



На грядке длинный и зеленый
А в банке он уже солёный. (Огурец) (слайд -7)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь) (слайд -8)

Скинули с Егорушки Маленький, горький,
Золотые перышки – Луку брат. (Чеснок) Заставил Егорушка (слайд – 10)
Плакать без горюшка. (Лук) (слайд -9)

- Как назвать всё это одним словом? (это овощи) (слайд - 11)

-Где растут овощи? ( в огороде)

Физминутка  с пандой(3мин)

.(пока идёт физминутка, учитель раздаёт картинки с овощем или фруктом )

-Хорошо отдохнули, теперь нам нужно хорошо потрудиться.

Предлагаю заселить сад и огород (2 мин)

(работа всего класса и каждого ученика по отдельности)

(Дети выходят к доске и помещают картинку с овощем или фруктом на своё место.)

в) (слайд -12)

(работа группами) ( 7мин)

После работы в саду и огороде дети делятся на три группы и самостоятельно изучают витамины : А, В, С.

(Для работы используется текст учителя и учебник)

Ребята рассказывают об овощах и фруктах, которые содержатся в определённом витамине.

Витамин А нужен человеку для того ,чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы. Витамин А содержится в капусте, моркови, помидоре, сладком перце. (слайд – 13)

Витамин В нужен человеку для того ,чтобы сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Витамин В содержится в свекле, репе, яблоках, зелени салата. (слайд – 14)

Витамин С нужен человеку для того ,чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстро выздоравливать при болезни. Витамин С содержится в лимоне, апельсине, чёрной смородине, красной смородине, луке. (слайд – 15)

г) (1мин)

Дети ,посмотрите, Муравьишка хочет съесть морковку но Злючка-Грязючка тут как тут. Как мы можем от неё избавиться. (вымыть морковку и вымыть руки.) (слайд – 16)

5.Рефлексия . (2 мин)Узнавание с закрытыми глазами фрукта или овоща.

6.Подведение итогов ( проектная деятельность) (5 мин+1мин +1мин)

а) Работа по составлению памяток по овощам и фруктам.

Памятка по овощам

1. Овощи растут* * в саду (на дереве, на кустике)

* в огороде (на грядке)

_______________________________________________

2. Овощи * * (чаще) сладкие

* (чаще) несладкие

________________________________________________

3. В овощах* *много витаминов

* мало витаминов

_________________________________________________

4. Овощи* * необходимы в питании человека

*не нужны в питании человека

__________________________________________________

5. Овощи* * всегда нужно мыть

*не нужно мыть

___________________________________________________



Памятка по фруктам



1. Фрукты растут* *в саду (на дереве, на кустике)

* в огороде (на грядке)

__________________________________________

2. Фрукты * *(чаще) сладкие

* (чаще) несладкие

___________________________________________

3. Во фруктах* * много витаминов

* мало витаминов

____________________________________________

4. Фрукты * * необходимы в питании человека

* не нужны в питании человека

______________________________________________

5. Фрукты * * всегда нужно мыть

*не нужно мыть





б)

-Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем.

-В рабочей тетради на стр. 43, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи и фрукты с кастрюлей Черепахи, и с кастрюлей Муравья.

- Мудрая Черепаха приготовила для вас стихотворение, которое поможет правильно приготовить борщ.

Не сварить нам вкусных щей

Без воды и овощей.

Нам для щей нужна картошка

И морковочки немножко,

Перец, лук, укроп, петрушка

И воды большая кружка.

Но важней всего - капуста!

Режем. Сыпем густо-густо.

в) Самооценка

Если вы считаете, что у вас всё получилось, то выберите кружочек.

Если вы считаете, что что-то не получилось, то выберите квадрат.

Если вы считаете, что вам нужна помощь товарища или учителя, то выберите треугольник.

Кому понравился урок ,поставьте на доске +. ,Кому не понравился урок ,поставьте на доске - . Спасибо за работу.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Борцова Ольга Ивановна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2060 руб.
3170 руб.
1980 руб.
3040 руб.
1980 руб.
3040 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства