Открытый урок по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Конспект открытого урока в первом классе по программе "Школа России" по окружающему миру (А.А.Плешаков) разработан с указанием слайдов из презентации,которая создана именно к этому уроку.В конспекте также указывается приблизительное время,которое расчитано наопределённый этап.Урок формирует умения детей различать овощи и фрукты используя личный опыт каждого ученика, развивает знания о роли овощей и фруктов в жизни человека,о содержании различных витаминов в определённых овощах и фруктах,также развивает знания о правилах гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Незнайка пришёл в гости, да с подарками в корзинке.
(в корзинке накрыты овощи и фрукты)
- Вы всегда радуетесь подаркам?
-По дороге к нам Незнайка споткнулся, всё содержимое рассыпалось и смешалось.
(Учитель открывает корзинку с овощами и фруктами.)
-Что же он нам принёс?
-Как вы думаете, зачем нам Незнайка принёс столько овощей и фруктов?
(Потому, что в них много витаминов)
-А что такое витамины?
(Витамины – это полезные вещества)
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
-Откройте учебник на стр.54.,прочитайте тему урока и задачи на урок.
4.Работа по теме урока (слайд -1)
а) (2мин)
-Ребята, Незнайка не может успокоиться. Он пытается разложить всё, так как было (овощи отдельно, фрукты отдельно), но никак не может с этим справиться. Давайте ему в этом поможем.
(работа в парах) (3мин)
-Прекрасно справились. Предлагаю теперь отметить в рабочих тетрадях овощи и фрукты разными цветами и выполнить проверку товарища по парте.
Физминутка«Вершки и корешки» (2мин)
- Я буду называть овощи, если мы едим подземные части (корешки) – надо присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост, вытянув руки вверх.
- Как назвать всё это одним словом? (это овощи) (слайд - 11)
-Где растут овощи? ( в огороде)
Физминутка с пандой(3мин)
.(пока идёт физминутка, учитель раздаёт картинки с овощем или фруктом )
-Хорошо отдохнули, теперь нам нужно хорошо потрудиться.
Предлагаю заселить сад и огород (2 мин)
(работа всего класса и каждого ученика по отдельности)
(Дети выходят к доске и помещают картинку с овощем или фруктом на своё место.)
в) (слайд -12)
(работа группами) ( 7мин)
После работы в саду и огороде дети делятся на три группы и самостоятельно изучают витамины : А, В, С.
(Для работы используется текст учителя и учебник)
Ребята рассказывают об овощах и фруктах, которые содержатся в определённом витамине.
Витамин А нужен человеку для того ,чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы. Витамин А содержится в капусте, моркови, помидоре, сладком перце. (слайд – 13)
Витамин В нужен человеку для того ,чтобы сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Витамин В содержится в свекле, репе, яблоках, зелени салата. (слайд – 14)
Витамин С нужен человеку для того ,чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстро выздоравливать при болезни. Витамин С содержится в лимоне, апельсине, чёрной смородине, красной смородине, луке. (слайд – 15)
г) (1мин)
Дети ,посмотрите, Муравьишка хочет съесть морковку но Злючка-Грязючка тут как тут. Как мы можем от неё избавиться. (вымыть морковку и вымыть руки.) (слайд – 16)
5.Рефлексия . (2 мин)Узнавание с закрытыми глазами фрукта или овоща.