kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Оказание первой помощи пострадавшим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Оказание первой помощи пострадавшим" может быть использована как при изучении  различных тем "Кровотечения", "Виды травм", "Остановка дыхания" и "Остановка работы сердца", так и при проверке знаний теоретического материала по оказанию первой помощи.Яркие иллюстрации отдельных слайдов помогут учащимся определить вид кровотечения, вида ран,.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Оказание первой помощи пострадавшим" »

Оказание первой помощи пострадавшим Учитель биологии и ОБЖ МБОУ «Левковская СШ №7» Чернакова Нина Евгеньевна высшая квалификационная категория

Оказание первой помощи пострадавшим

Учитель биологии и ОБЖ

МБОУ «Левковская СШ №7»

Чернакова Нина Евгеньевна высшая квалификационная категория

Рубленая рана

Рубленая рана

Огнестрельная рана

Огнестрельная рана

Гнойная рана

Гнойная рана

Дренажная трубка

Дренажная трубка

ТРАВМЫ

ТРАВМЫ

Открытый перелом руки

Открытый перелом руки

Открытый перелом ноги

Открытый перелом ноги

Открытый перелом пальца

Открытый перелом пальца

Закрытый перелом

Закрытый перелом

Деформация ноги при закрытом переломе

Деформация ноги при закрытом переломе

Искусственное дыхание

Искусственное дыхание

Как понять, что произошло прекращение работы сердца

Как понять, что произошло прекращение работы сердца

  • Основными симптомами прекращения работы сердечной мышцы являются:
  • Потеря сознания – после остановки сердца наступает через несколько мгновений, не превышающих 5 секунд, определить можно по отсутствию реакции человека на любые раздражители.
  • Отсутствие пульсации при прощупывании сонной артерии – она располагается в районе 2-3 см в сторону от щитовидки.
  • Прекращение дыхания – определяется по отсутствию движений грудной клетки.
  • Отсутствие прослушиваний тонов сердца,
  • Нестандартная окраска кожного покрова – бледность или синева,
  • Расширенные зрачки – можно увидеть после поднятия верхнего века и последующего освещения глаза. В том случае, если зрачок расширен и не сужается при направлении света, необходимо незамедлительно начинать реанимационные действия.
  • Судороги, возникающие в период потери сознания.
Этапы оказания первой помощи при остановке сердца

Этапы оказания первой помощи при остановке сердца

  • Необходимо незамедлительно вызывать скорую, нельзя прерывать реанимационные мероприятия по оказанию первой медицинской помощи, связанной с остановкой сердца.
  • 1. Прочувствовать пульс тремя пальцами руки – средним, указательным и безымянным – желательно на сонной артерии.
  • 2. Уточнить отсутствие дыхания.
  • 3. Если перечисленные выше симптомы очевидны, не нужно измерять пульс и давление у пострадавшего, лучше, не теряя времени, приступать к мероприятиям по реанимации.
  • 4. Кто-либо из окружения или вы сами должны вызвать скорую, указав причины остановки сердца и принимаемые меры в данный момент.
  • 5. Сразу начинать массаж сердца и дыхание «рот в рот».
6. Для этого пострадавшего кладут спиной на твердую поверхность с целью открытия путей для дыхания. При необходимости изо рта нужно вытащить все, что может помешать нормальному дыханию – протезы, пищу, слизь, инородные тела, выбитые зубы.  7. Голову больного постараться запрокинуть назад так, чтобы подбородок находился в вертикальном положении. Нижнюю челюсть, при этом, нужно выдвинуть, чтобы избежать западения языка. Если пренебречь этим, то воздух может попасть вместо легких в желудок, что не обеспечит эффективности неотложной помощи.

6. Для этого пострадавшего кладут спиной на твердую поверхность с целью открытия путей для дыхания. При необходимости изо рта нужно вытащить все, что может помешать нормальному дыханию – протезы, пищу, слизь, инородные тела, выбитые зубы. 7. Голову больного постараться запрокинуть назад так, чтобы подбородок находился в вертикальном положении. Нижнюю челюсть, при этом, нужно выдвинуть, чтобы избежать западения языка. Если пренебречь этим, то воздух может попасть вместо легких в желудок, что не обеспечит эффективности неотложной помощи.

8. Начать непосредственно реанимационные мероприятия. Во время искусственного дыхания зажимается нос пострадавшего, набирается воздух в легкие, губы помогающего обхватывают губы больного и делается 2 выдоха в рот пострадавшего. Необходимо полностью обхватывать губы, чтобы исключить потери выдыхаемого воздуха. Его количество не должно быть очень большим, иначе вы быстро устанете. Во время процесса дыхания «рот в нос» рукой закрывается рот, а воздух вдувается в ноздри.
  • 8. Начать непосредственно реанимационные мероприятия. Во время искусственного дыхания зажимается нос пострадавшего, набирается воздух в легкие, губы помогающего обхватывают губы больного и делается 2 выдоха в рот пострадавшего. Необходимо полностью обхватывать губы, чтобы исключить потери выдыхаемого воздуха. Его количество не должно быть очень большим, иначе вы быстро устанете. Во время процесса дыхания «рот в нос» рукой закрывается рот, а воздух вдувается в ноздри.
12.    Если все действия осуществляют два человека, то роль одного заключается только в массаже сердца, другого – во вдыхании воздуха. В этом случае соотношение частоты вдохов и надавливаний на грудину должно быть равно 1 к 5, т.е. на каждые 5 надавливаний должен приходиться один вдох в момент расправления грудной клетки. 13.    Все перечисленные меры продолжать до наличия пульса и дыхания. В том случае, если дыхание восстановить удалось, а пульс нет, следует продолжать массаж уже без вентиляции легких и, наоборот, если появляется пульс, а дыхание не восстанавливается, продолжить дыхание «рот в рот». Если эти функции полностью восстановлены, необходимо контролировать состояние больного и записывать все измерения до приезда врача.
  • 12.    Если все действия осуществляют два человека, то роль одного заключается только в массаже сердца, другого – во вдыхании воздуха. В этом случае соотношение частоты вдохов и надавливаний на грудину должно быть равно 1 к 5, т.е. на каждые 5 надавливаний должен приходиться один вдох в момент расправления грудной клетки.
  • 13.    Все перечисленные меры продолжать до наличия пульса и дыхания. В том случае, если дыхание восстановить удалось, а пульс нет, следует продолжать массаж уже без вентиляции легких и, наоборот, если появляется пульс, а дыхание не восстанавливается, продолжить дыхание «рот в рот». Если эти функции полностью восстановлены, необходимо контролировать состояние больного и записывать все измерения до приезда врача.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Оказание первой помощи пострадавшим"

Автор: Чернакова Нина Евгеньевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Оказание первой помощи пострадавшим "
    ["seo_title"] => string(43) "okazaniie-piervoi-pomoshchi-postradavshim-1"
    ["file_id"] => string(6) "224707"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439103712"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Основные принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему "
    ["seo_title"] => string(107) "osnovnyie-printsipy-okazaniia-samopomoshchi-obshchiie-printsipy-okazaniia-piervoi-pomoshchi-postradavshiemu"
    ["file_id"] => string(6) "241436"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445251648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок "Оказание первой помощи пострадавшим""
    ["seo_title"] => string(44) "urok_okazanie_pervoi_pomoshchi_postradavshim"
    ["file_id"] => string(6) "613212"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663503063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Оказание первой помощи при утоплении"
    ["seo_title"] => string(42) "okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-utoplienii"
    ["file_id"] => string(6) "287170"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454434462"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ООД для детей подготовительной к школе группы на тему «Оказание первой помощи»"
    ["seo_title"] => string(80) "ood_dlia_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppy_na_temu_okazanie_pervoi_pomoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "529604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575196057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства