kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему"Основные принципы оказания самопомощи.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему." Основной целью урока является познакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной  помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему »

ТЕМА : Основные принципы оказания самопомощи.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с правилами оказания первой доврачебной помощи.

Задачи:

Обучающие:

Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;

Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение

накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);

Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря

сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение,

на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).

Воспитывающие:

Воспитание общей культуры личности;

Воспитание чувства товарищества у старших подростков;

Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

Развивающая:

Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения

в экстремальной ситуации.

Техническое оснащение:

Бинты;

жгуты;

подручные шины;

перевязочный материал;

карточки с заданиями.

Ход урока

1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Оказание

ПМП при различных видах повреждений». Как вы думаете, для чего мы

проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся

самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения

полученных знаний, умение применить их на практике).

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых

не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже

жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти

человека, мы и проводим этот урок. Давайте вспомним виды травматизма, которые чаще всего может

получить человек (учитель предлагает вид травматизма, а обучающиеся

говорят о предполагаемых травмах):

1. Школьный травматизм

2. Спортивный травматизм

3. Бытовой травматизм

4. Сельскохозяйственный травматизм

5. Природный травматизм

6. Производственный травматизм

2. Проверка теоретических знаний.

Класс разбит на 3 группы.

По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия” (карточка № 1).

Карточка № 1.

Задания – соответствия

ПОВРЕЖДЕНИЯ

• УШИБ

• РАСТЯЖЕНИЕ

• АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

• ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

• ПЕРЕЛОМЫ

• СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

• ИНСУЛЬТ

ПРИЕМЫ ПМП

1. ЖГУТ

2. ДАВЯЩАЯ ПОВЯЗКА

3. ПОКОЙ

4. ИММОБИЛИЗАЦИЯ

5. ХОЛОД

6. ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА

7. МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ

8. ПОДДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЫХАНИЯ

9. ВОЗВЫШЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

10. ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ

11. РЕАНИМАЦИЯ

Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно

восстановить эти соответствия. Спустя 3 минуты представители каждой

группы воспроизводят соответствие на магнитных досках (напротив каждого

вида повреждения указывают цифру соответствующего приема ПМП).

Учитель проверяет задание, используя ключ:ПОВРЕЖДЕНИЯ

УШИБ 4,6,7

РАСТЯЖЕНИЕ 6,4,7

АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ 1,2,7,4

ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ 8,3

ПЕРЕЛОМЫ 5,7,4

СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА 4,9,10

3. Работа в группах.

Следующее задание носит практический характер по оказанию ПМП.

Предлагаю по одному представителю группы подойти к столу и выбрать

карточку с указанным видом повреждений, требующих немедленной

медицинской помощи. Вам дано 2минуты на обсуждение задания, после чего

от каждой группы должны выйти по 2 человека дляего практического

выполнения.

ПОВРЕЖДЕНИЯ

• Открытый перелом нижней конечности

• Перелом в области предплечья

• Травма головы

Пока ребята выполняют задание, остальным предлагается ответить на

некоторые вопросы:

1. Каковы задачи первой медицинской помощи?

2. Какие подручные средства можно применять при оказании ПМП?

3. Что такое рана, и какими признаками она характеризуется?

4. Какие виды ран вы знаете?

5. Какие кровотечения называются внутренними, а какие наружными?

6. В чем заключается опасность кровотечений?

7. Какие способы временной остановки кровотечения существуют?

8. Какие виды переломов вы знаете?

9. Что такое травматический шок?

10.Каким перевязочным материалом можно пользоваться при открытом

переломе, а каким - при закрытом?

4. Решение ситуационных задач

Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где

– то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это

может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий

чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся,

кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-

таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций (Ребятам раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается

их коллективно обсудить. Количество ситуаций рассматривается в

зависимости от времени).

Вам необходимо проанализировать ситуацию (определение сознания,

признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП.

Ситуация 1.

На спортивной площадке.

Играя в футбол, ученик получил удар мячом по голове.

Ситуация 2.

В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение.

Ситуация 3.

В классе .

Учащийся на уроке потерял сознание.

Ситуация 4.

На перемене.

Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом

острую боль в области голеностопного сустава.



5. Итог урока

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами

выполнили. Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые

вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной

жизненной ситуации.



Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Важеева Наталья Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства