kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Оказание первой помощи пострадавшим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый урок «Оказание первой помощи пострадавшим» проводится по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с темой и учетом возрастных особенностей учащихся (для обучающихся 7 класса в разделе «Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи». Этот раздел изучается в 5-9 классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Оказание первой помощи пострадавшим"»





Сутин Вячеслав Николаевич

Учитель ОБЖ

1 квалификационной категории

педагог центра «Точка роста»

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Работкинской средней школы»


Номинация: Методическая разработка урока в рамках реализации основной общеобразовательной программы с использованием оборудования центра «Точка роста», методических материалов ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» и рекомендаций предметных кафедр ГБОУ ДПО НИРО


Название методической разработки: «Оказание первой помощи пострадавшим»









Аннотация урока

Предлагаемый урок «Оказание первой помощи пострадавшим» проводится по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с темой и учетом возрастных особенностей учащихся (для обучающихся 7 класса в разделе «Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи». Этот раздел изучается в 5-9 классах.


В методической разработке рассматриваются виды помощи, основные мероприятия первой помощи, правила оказания первой медицинской помощи, средства, используемые при оказании первой помощи, ситуации, при которых необходимо вызывать «скорую помощь».


На уроке используется ТСО, как сопровождение изучаемого материала и как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету. Так же используется следующее оборудование и дидактические материалы:

-бинты, жгуты, подручные шины,

- перевязочный материал, аптечка первой помощи,

-динамические таблицы,

- тренажер сердечно-легочной реанимации,

-тренажер по извлечению инородных тел из верхних дыхательных путей,

- карточки с заданиями.


Список использованной литературы:

1. Борисов Е.С., Буров Н.Е. Первая помощь пострадавшим. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 64 с.


2. Булай П.И. Первая помощь при травмах, несчастных случаях и некоторых заболеваниях. Минск: Беларусь, 2009. - 78 с.


3. Депутатов В.П. Кровотечения. Методические рекомендации по курсу «Медицинская подготовка» для студентов педагогических институтов, Шуя., Изд. Шуйского госпединститута, 2008. - 26 с.


4. Депутатов В.П., Воробьев А.В. Учебник по первой медицинской помощи для учителей сельских школ. - М., 2007. - 255 с.


5. Доврачебная помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. - Ижевск: изд-во «Удмуртия», 2007. - 40 с.


6. Кутушев Ф.Х., Волков П.Т., Либов А.С, Мичурин Н.В, Атлас мягких бинтовых повязок. Л.: Медицина, 1998. - 200 с.


7. Медико-санитарная подготовка учащихся / Под ред. Курцева П.А. М.: Просвещение, 2008. - 127 с.


8. Морозова О.А. Как помочь больному человеку. - М., 2005. - 300 с.













Технологическая карта урока


Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности» (по программе Н.Ф. Виноградовой).

Класс: 7.

Тема урока: «Оказание первой помощи пострадавшим».

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: Урок-лекция с элементами учебного диалога.

Используемые методы: Монологический с элементами диалога, с применением микро групп.

Цель занятия: Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Оказание ПМП» и применение их на практике.

Задачи урока:

Образовательные: Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП; применение теоретических знаний в практической деятельности; порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации; обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся, обеспечение усвоения обучающимися основных правил оказания первой помощи пострадавшим.

Развивающая: Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации; развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся.

Воспитательная: Воспитание общей культуры личности; воспитание чувства товарищества у старших подростков; формирование потребности бережного отношения к своему здоровью; воспитание интереса к изучаемому предмету и ответственности у обучающихся за качественное выполнение самостоятельной работы на уроке.

Межпредметные связи: ОБЖ, ПБДД.

Применяемые технологии: технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающая технология.



Планируемые результаты

Предметные:

  • Узнает способы транспортировки утопающего.

  • Правила оказания первой медицинской помощи утопающему.

  • Умение освобождаться от захватов на воде.

Метапредметные:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности.

  • Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

  • Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения.

  • Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  • Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Личностные:

  • Понимание личностного смысла в изучаемом материале;

  • Самооценка.



Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Организационный момент. Здравствуйте, ребята, Присаживайтесь.

Внимание на экран.

Показ слайдов.

Как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Приходилось ли вам сталкиваться с оказанием первой (доврачебной) медицинской помощью?

Вы справились?

Тема нашего урока?

Проблема:

Жизнь и здоровье человека часто зависит от умений быстрого и качественного оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, поэтому важно уметь оказывать эту помощь.

Умеете ли вы это делать грамотно?

Как с вами будем решать эту проблему?

Научиться оказывать первую (доврачебную) помощь при различных несчастных случаях!









Отвечают желающие дети.











Ответы.







Формулируют тему урока.




Определяют цель урока





Отвечают желающие дети.

Выслушиваются все варианты, выбира­ется один, который затем сравнивается с формулировкой:

сформировав умения ориентироваться в обстановке и оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь мы найдём решение проблемы.



Информация из жизненного опыта.



Фронтальная.

Умение определять, объяснять, формулировать своё мнение

Формулирование проблемного вопроса.












Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,

планирование собственной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

– Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем по этой проблеме.

Актуализация:

Беседа о несчастных случаях.

Перечисляют несчастные случаи, способы оказания помощи и т.д.

Самостоятельная работа.

Умение группировать информацию.




Что нужно делать если всё же несчастный случай произошёл?

(разбить класс на группы)

1. Ушибы, растяжения, вывихи.

Признаки ушибов, растяжений, вывихов: боль, отек, кровоподтек, нарушение функции поврежденного органа.

Первая медицинская помощь:

  • наложить давящую повязку;

  • приложить холод;

  • приподнятое положение конечности;

  • при сильных болях – иммобилизация (обездвиживание);

  • введение ненаркотического анальгетика.

2. Переломы (закрытые и открытые).

Признаки делятся на достоверные и относительные. Достоверные признаки перелома: ненормальная подвижность в области подозреваемого перелома, хруст в костях в момент получения травмы, крепитация (характерное похрустывание при ощупывании), неестественное положение конечности, наличие в ране обломков кости при открытом переломе. Относительные признаки перелома: деформация конечности, болезненность в области перелома при ощупывании, нарушение функции поврежденной конечности.

Первая медицинская помощь:

  • обезболивание – внутримышечное введение анальгетиков

  • транспортная иммобилизация

  • остановка кровотечения и наложение стерильной повязки при открытом переломе

  • согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

3. Раны.

Признаки ран: боль, кровотечение, нарушение функции поврежденной части тела.

Первая медицинская помощь:

• остановка кровотечения;

• наложение стерильной повязки;

• при тяжелых ранениях ввести анальгетик;

• при обширных ранах целесообразна иммобилизация;

• согревание пострадавшего зимой и предупреждение перегрева летом.

4. Асфиксия в результате утопления.

5. Асфиксия в результате попадания инородных тел в верхние дыхательные пути.

6. Обморок.

Обморок выражается во внезапно наступившей дурноте, потемнении в глазах, шуме в ушах, головокружении, резкой слабости и потере сознания. Дыхание становится замедленным, поверхностным, но иногда и глубоким; наблюдается учащение пульса; выступает холодный пот.

Первая медицинская помощь:

  • придать больному горизонтальное положение с низко опущенной головой и приподнятыми ногами;

  • освободить шею и грудь от стесняющей одежды;

  • обеспечит приток свежего воздуха в помещение;

  • опрыскать лицо и грудь холодной водой, растереть тело, дать вдохнуть нашатырный спирт;

  • уложить больного в постель, согреть, дать крепкий чай или кофе.

7. Тепловой и солнечный удары.

Симптомы: вначале пострадавший ощущает усталость, головную боль, слабость, вялость, сонливость, головокружение. Появляются боли в ногах, шум в ушах, потемнение в глазах, тошнота, иногда кратковременная потеря сознания, рвота. Позднее возникает одышка, учащается пульс, усиливается сердцебиение. Если не оказать помощь, то бледнеет лицо, появляется синюшный оттенок, наблюдаются судороги мышц, бред, галлюцинации, температура тела повышается до 41° и выше, перестает определяться пульс и больной может погибнуть в результате паралича дыхания.

Первая медицинская помощь:

  • перенести пострадавшего в прохладное место, в тень;

  • уложить, несколько приподняв ноги с помощью валика из одежды, подложенного под колени;

  • снять одежду и обеспечить охлаждение пострадавшего;

  • наладить движение воздуха и ускоренное испарение влаги;

  • если человек в сознании, ему нужно дать крепкий холодный чай или слегка подсоленную холодную воду;

  • если человек потерял сознание, то поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

если у пострадавшего отсутствует сознание, дыхание и не прощупывается пульс, то начать сердечно-легочную

Фронтальная.

Составление плана действий.





























Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

Давайте с вами поработаем в группах.

Класс делится на группы.


Умение добывать и критически оценивать информацию.

– Теперь, работая с инструктивным материалом, вы будете применять новое умение.

Класс делится на группы, и каждая группа выполняет задание:

1 группа- вы собираетесь в поход и вам нужна аптечка

Сравниваем – слайд.

Подводим итог работы.



2 группа – вы резали хлеб на кухне и получили ранение кисти ( порез), остановите кровотечение и наложите повязку.

Сравниваем – слайд.

Подводим итог работы.



3 группа – вас укусила собака, ваши действия.

Сравниваем - слайд.

Подводим итог работы.










Группа отбирает из предложенного лекарства то, которое они считают нужным; объясняют почему.

Выполняется алгоритм ПМП, объяснение.




Выполняется алгоритм действий

Обсуждается результат работы противоположными группами




Инструктивный материал

Групповая







Работа в группе.



Набор лекарств и рекомендуемый список.







Бинты, лекарства.











Статья, напечатанный материал.

Умение определять собственную точку зрения и позицию.

Умения оказывать помощь и взаимопомощь.



Самооценка.

Взаимооценка.



Умение обобщать информацию и выделять главное.

Ууд:

Регулятивные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.







Этап урока: применение нового знания, домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемая информация и форма работы

Применяемые учебные действия

А теперь давайте проверим как вы сможете применить новые знания, проведём тестовое задание

Работа со всем классом.



5-7 вопросов.

Тесты

Самостоятельная работа.

Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности.


– Подведём итоги урока. Цель урока достигнута?

– Какую проблему мы решали на уроке?

Чему мы научились на уроке? Оцените себя по трехбалльной системе.




Ответы.





Самооценка.

Знания, полученные на уроке. Фронтальная работа.

Умение обобщать информацию и выделять главное.


Мне очень интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Перед вами лежат листочки бумаги: напишите пожалуйста, что вам понравилось на уроке, что нет; ваши пожелания.

Проводят рефлексии

Знания, полученные на уроке.

Выделение главного.

Формулирование вывода.

– Дома предлагаю вам, составить:

- схему- рисунок безопасного маршрута в школу, чтобы, по- возможности, избежать опасностей, которые нас подстерегают в жизни.

- скоро лето, вы будете загорать и купаться; составьте пожалуйста алгоритм оказания первой (доврачебной) помощи при солнечном (тепловом) ударе.

Записывают в дневник задание.

Знания полученные на уроке.

Умение систематизировать имеющие



Данный урок проводился 1 апреля 2021 года. Ссылка на видеозапись урока: https://disk.yandex.ru/i/7fzp7x0Sf1tFPA


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Оказание первой помощи пострадавшим"

Автор: Сутин Вячеслав Николаевич

Дата: 18.09.2022

Номер свидетельства: 613212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Оказание первой помощи пострадавшим "
    ["seo_title"] => string(43) "okazaniie-piervoi-pomoshchi-postradavshim-1"
    ["file_id"] => string(6) "224707"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439103712"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Основные принципы оказания самопомощи. Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему "
    ["seo_title"] => string(107) "osnovnyie-printsipy-okazaniia-samopomoshchi-obshchiie-printsipy-okazaniia-piervoi-pomoshchi-postradavshiemu"
    ["file_id"] => string(6) "241436"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445251648"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Оказание первой помощи при утоплении"
    ["seo_title"] => string(42) "okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-utoplienii"
    ["file_id"] => string(6) "287170"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454434462"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "План - конспект "Первая помощь при ДТП" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-piervaia-pomoshch-pri-dtp-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "205873"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430047581"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План конспект по ОБЖ на тему: "Первая помощь при ожогах""
    ["seo_title"] => string(63) "plan_konspiekt_po_obzh_na_tiemu_piervaia_pomoshch_pri_ozhoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "414964"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494656864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства