Просмотр содержимого документа
«ООД для детей подготовительной к школе группы на тему «Оказание первой помощи»»
ООД для детей подготовительной к школе группы
на тему «Оказание первой помощи»
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Формировать:
- знания по правилам оказания первой медицинской помощи; - знания по психологической подготовки детей к оказанию первой помощи пострадавшим;
- любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам.
Развивать:
- логическое мышление, мелкую моторику;
- наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
Воспитывать:
- у детей привычку ведения здорового образа жизни
Привлечь внимания детей к необходимости ведения здорового образа жизни.
Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья. Ход ООД:
Дети заходят в физкультурный зал под музыку. Их встречает Доктор. Доктор: Доброе утро! Я хотел у вас спросить: Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно одна девочка дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью, а мальчик обжег руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Мне сегодня хочется поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. И в этом нам поможет мой волшебный Куб Здоровья.
1 картинка «Зарядка»
Доктор: Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку.
Под веселую песню «Эй, лежебоки» дети выполняют разминку.
Флешмоб «Разминка»
Доктор подбрасывает куб вверх. Выпадает другая картинка.
2 картинка «Мальчик поранил палец»
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
Доктор: Дети, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
В помощь предлагаю таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
Эстафета «Помоги Пете»
1.Сказать взрослому.
2.Помыть руки с мылом.
3.Промыть рану перекисью водорода.
4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой.
5.Забинтовать чистым бинтом.
3 картинка «Ожог»
Доктор:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!!!
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
Доктор: Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог.
1.Сказать взрослым.
2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
3.А если нет воды — завязать чистым платком и показаться врачу.
Эстафета «Первая помощь при ожоге»
Взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий. Каждый участник берет по одной картинке по очереди и составляет правильный алгоритм.
4 картинка «Обморожение»
Доктор: Если вы гуляете зимой в морозную погоду, что может случиться? Обморожение
Если вы немного обморозили какую-то часть тела, что необходимо делать?
В помощь предлагаю таблицу с алгоритмом действий.
1.Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет.
2.Растирать снегом или варежкой нельзя — можно поцарапать тело и занести инфекцию.
3.Нужно вернуться домой в тёплое помещение
4.Подставить обмороженное место под холодную струю воды, не греть его под струёй горячей воды, у батареи или огня.
Эстафета «Первая помощь при обморожении»
Первый участник бежит к кукле, растирает руку куклы сухим платом, возвращается в команду. Следующий участник бежит к кукле, берет ее и бежит чуть дальше (несет домой). Оставляет куклу на стуле, возвращается в команду. Третий участник бежит к кукле и имитирует включение крана и подставляет руку куклы под воду. И т.д.
5 картинка «Ушиб»
Доктор: Послушайте стихотворение:
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
Доктор: Какую помощь нужно оказать пострадавшему?
Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи при ушибе»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
Доктор: - Почему вы выбрали этот предмет?
- Как его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1.Сказать взрослым.
2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
Музыкальная игра-импровизация «Микробы»
К нам коварные микробы в гости прибежали.
Захотели с нами жить, предлагают нам дружить.
Дети изображают своими движениями лукавых и коварных микробов.
Уговоры все напрасны, знаем мы, что вы опасны!
Движения детей становятся резкими, угловатыми.
Принимаемся за дело и взбиваем мыло в пену.
Интенсивные круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Протираем, поласкаем, из мыла пузыри пускаем.
Дети показывают, как протирают пыль и поласкают вещи.
Разлетелись пузыри, ты скорее их лови!
Движения детей легкие, на прыжках и подскоках двигаются по залу, показывая, как ловят мыльные пузыри.
6 картинка «Окажи помощь»
Дидактическая игра «Окажи помощь»
Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.
На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.
Доктор: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверен, что в любой из сложившихся ситуаций, вы легко сможете оказать первую помощь пострадавшему.
А теперь, мне пора. Я отправляюсь в другой детский сад. Меня там уже ждут. До свидания!