kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД для детей подготовительной к школе группы на тему «Оказание первой помощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Формировать:

-  знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
- знания по психологической подготовки детей к оказанию первой помощи пострадавшим;

- любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам.

Развивать:

- логическое мышление, мелкую моторику;

- наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;

Воспитывать:

 - у детей привычку ведения здорового образа жизни

Привлечь внимания детей к необходимости ведения здорового образа жизни.

Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД для детей подготовительной к школе группы на тему «Оказание первой помощи»»

ООД для детей подготовительной к школе группы

на тему «Оказание первой помощи»

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Формировать:

- знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
- знания по психологической подготовки детей к оказанию первой помощи пострадавшим;

- любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам.

Развивать:

- логическое мышление, мелкую моторику;

- наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;

Воспитывать:

- у детей привычку ведения здорового образа жизни

Привлечь внимания детей к необходимости ведения здорового образа жизни.

Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.
Ход ООД:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку. Их встречает Доктор.
Доктор: Доброе утро! Я хотел у вас спросить: Вы бережёте своё здоровье? Слышал я, что недавно одна девочка дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью, а мальчик обжег руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Мне сегодня хочется поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. И в этом нам поможет мой волшебный Куб Здоровья.

1 картинка «Зарядка»

Доктор: Предлагаю построиться всем по порядку

И сделать всем полезную зарядку.

Под веселую песню «Эй, лежебоки» дети выполняют разминку.

Флешмоб «Разминка»

Доктор подбрасывает куб вверх. Выпадает другая картинка.

2 картинка «Мальчик поранил палец»

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

Доктор: Дети, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

В помощь предлагаю таблицу с алгоритмом действий.

Ссадина, рана.

Эстафета «Помоги Пете»

1.Сказать взрослому.

2.Помыть руки с мылом.

3.Промыть рану перекисью водорода.

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой.

5.Забинтовать чистым бинтом.

3 картинка «Ожог»

Доктор:

Когда в кастрюле кипяток.

Не прикасайся к ней дружок.

И очень осторожен будь,

Ее так просто перевернуть.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!!!

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

Доктор: Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?

Ожог.

1.Сказать взрослым.

2.Подставить обожжённое место под струю холодной воды.

3.А если нет воды — завязать чистым платком и показаться врачу.

Эстафета «Первая помощь при ожоге»

Взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий. Каждый участник берет по одной картинке по очереди и составляет правильный алгоритм.

4 картинка «Обморожение»

Доктор: Если вы гуляете зимой в морозную погоду, что может случиться? Обморожение

Если вы немного обморозили какую-то часть тела, что необходимо делать?

В помощь предлагаю таблицу с алгоритмом действий.

1.Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет.

2.Растирать снегом или варежкой нельзя — можно поцарапать тело и занести инфекцию.

3.Нужно вернуться домой в тёплое помещение

4.Подставить обмороженное место под холодную струю воды, не греть его под струёй горячей воды, у батареи или огня.

Эстафета «Первая помощь при обморожении»

Первый участник бежит к кукле, растирает руку куклы сухим платом, возвращается в команду. Следующий участник бежит к кукле, берет ее и бежит чуть дальше (несет домой). Оставляет куклу на стуле, возвращается в команду. Третий участник бежит к кукле и имитирует включение крана и подставляет руку куклы под воду. И т.д.

5 картинка «Ушиб»

Доктор: Послушайте стихотворение:

Карусели и качели развлекают всех ребят.

Смех, и счастье, и веселье, целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!

Если заняты качели - к ним не стоит подходить,

Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.

Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,

На ногах нельзя кататься – это правила для всех!

И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,

А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!

Доктор: Какую помощь нужно оказать пострадавшему?

Ребята, что нужно сделать в этом случае?

Практическое упражнение «Оказание первой помощи при ушибе»

На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.

Доктор: - Почему вы выбрали этот предмет?

- Как его можно использовать для оказания помощи?

- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)

- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.

Ушиб

1.Сказать взрослым.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

Музыкальная игра-импровизация «Микробы»

К нам коварные микробы в гости прибежали.

Захотели с нами жить, предлагают нам дружить.

Дети изображают своими движениями лукавых и коварных микробов.

Уговоры все напрасны, знаем мы, что вы опасны!

Движения детей становятся резкими, угловатыми.

Принимаемся за дело и взбиваем мыло в пену.

Интенсивные круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Протираем, поласкаем, из мыла пузыри пускаем.

Дети показывают, как протирают пыль и поласкают вещи.

Разлетелись пузыри, ты скорее их лови!

Движения детей легкие, на прыжках и подскоках двигаются по залу, показывая, как ловят мыльные пузыри.

6 картинка «Окажи помощь»

Дидактическая игра «Окажи помощь»

Цель: Проверить детей, как они усвоили правила.

Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.

Доктор: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь я уверен, что в любой из сложившихся ситуаций, вы легко сможете оказать первую помощь пострадавшему.

А теперь, мне пора. Я отправляюсь в другой детский сад. Меня там уже ждут. До свидания!

Доктор уходит. Дети возвращаются в группу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД для детей подготовительной к школе группы на тему «Оказание первой помощи»

Автор: Васильева Светлана Сергеевна

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства