Данная презентация предназначена для использования на уроке в 8 классе. Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Первая медицинская помощь при утоплении". Урок построен в контексте проблемного изучения нового материала. Деятельность учителя и учащихся реализуется через принципы обучения: научность и доступность подачи материала, системность и последовательность его рассмотрения, принцип наглядности (использование слайдовой мультимидийной презентации "Оказание первой медицинской помощи при утоплении"). Для содержания учебного материала урока использованы самые различные источники информации.Прежде всего это учебник и прилагаемый к нему учебно-методический комплекс, затем дополнительная и справочная литература, презентация. Содержание учебного материала тщательно отобрано, научно обосновано, логически выстроено, доступно и экономно по времени. В современных условиях проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности является особенно актуальной. Ее решение не может сводиться только к формированию знаний и умений, необходимо применение комплексного подхода, сочитающего в себе развитие у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, меры по развитию культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных ситуациях и умение оказывать первую помощь пострадавшим в этой ситуации. Предмет ОБЖ 8 класс. Уровень образования: базовый. Тема: "Оказание первой медицинской помощи при утоплении". Тип урока: урок изучения нового материала. Участники 8 класса. Цель: обучить правилам оказания первой помощи при утоплении. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД. Познавательные УУД: развивающая - развивать навыки оказания первой помощи пострадавшим; воспитательная - воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью, толерантное отношение к окружающим людям. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к придмету, коллективизм,уважение друг к другу, дисциплинированность, самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия во время его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку,необходимость преобретения новых знаний. Ресурсы: проектор, презентация. При помощи ИКТ (презентации) создается положительная учебная мотивация учащихся по изучению данной темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оказание первой помощи при утоплении»
Оказание первой медицинской помощи при утоплении
Учитель ОБЖ МОУ «СОШ № 7»
г. Магнитогорска
Сорокина Татьяна Витальевна
Утопление
Утопление- смерть или терминальное (кома) состояние, возникающее в результате проникновения воды (реже — других жидкостей) в лёгкие и дыхательные пути.
Утопление может быть в пресной или соленой воде. Тяжесть состояния утонувшего зависит от того, был ли он здоров до того как попал под воду, а также от температуры воды.
Виды утоплений и их признаки
Различают три вида утопления:
белое . «Белый» утонувший — кожа бледная, так как пострадавший в воде не дышал и вода не успела попасть в легкие. Клиническая смерть наступила из-за инфаркта, от рефлекторной остановки сердца и т.д.. Именно эта категория пострадавших наиболее легко поддается реанимации.
2) синее . «Синий» утонувший — кожные покровы синюшные, шейные вены не вздуты. Происходит попадание воды в легкие, но воды в легких не очень много, так как клиническая смерть наступила из-за спазма голосовой щели.
3) синкопальное . «Синий» утонувший — со вздутыми шейными венами, в легких много воды (вода даже проникла в кровь). Реанимировать такого пострадавшего труднее всего .
ПМП при утоплении
1) Если извлеченный из воды в сознании, надо его успокоить, снять мокрую одежду, согреть, переодеть в сухую одежду, укутать, напоить горячим чаем или кофе. После этого отправить в больницу, так как одним из осложнений утопления является пневмония.
2) Если у пострадавшего отсутствует дыхание и сердцебиение, то нужно приступать к реанимационным мероприятиям, но в зависимости от типа утопления с различиями в порядке действий:
У«белых»утонувших нужно проверить проходимость верхних дыхательных путей, очистить рот и нос от тины, песка и т.п. После этого проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание по обычной методике.
У«синих»утонувших после очищения носоглотки необходимо до начала реанимации удалить воду из верхних дыхательных путей. Для этого спасатель кладет пострадавшего грудью на бедро своей согнутой в колене правой ноги, надавливая на спину пострадавшего левой рукой, чтобы удалить воду из верхних дыхательных путей (в течение не более 20-30 с).
Убедитесь в наличии признаков клинической смерти, прежде всего в том, что сердце не работает.
Реанимацию начинают с так называемого прекардиального удара. Пострадавшего укладывают на твердую поверхность (например, пол). На нижнюю треть грудины наносят короткий, сильный удар (удар необходимо соотнести с возрастом и массой тела пострадавшего) кулаком. После чего сразу же определяют пульс на сонной артерии. Иногда одного удара бывает достаточно, чтобы «запустить» сердце.
Прекардиальный удар
Реанимация
Если же прекардиальный удар не принес желаемого результата, тогда начинают реанимацию в полном объеме: - Оказывающий помощь становится на колени слева от пострадавшего и кладет обе ладони (одну поверх другой) на нижнюю треть грудины на 2 см влево от средней линии (нижняя треть грудной клетки).
- Энергичными толчками с частотой 60-80 в минуту нажимают на грудину. Давить надо с такой силой, чтобы грудина смещалась внутрь у взрослого человека на 3-5 см, у подростка на 2-3 см, у годовалого ребенка на 1 см.
У ребенка до 1 года непрямой массаж сердца делают одним большим пальцем.
Сочетание искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
Непрямой массаж сердца необходимо сочетать с искусственным дыханием:
Если помощь оказывают два человека, то один производит искусственное дыхание, второй — массаж сердца. Сначала производят вдувание воздуха в легкие, а после этого — 5 массажных толчков сердца.
Если помощь оказывает один человек, то после двух подряд «вдуваний» воздуха в легкие необходимо произвести 30 массажных толчков.
При восстановлении сердечной деятельности бледность кожных покровов уменьшается, появляется самостоятельный пульс на сонных артериях, у некоторых больных восстанавливаются дыхание и сознание.
Меры предосторожности при спасении утопающего:
1) Реанимацию продолжать или до восстановления самостоятельной сердечной деятельности и дыхания, или до прибытия «скорой помощи», или до появления явных признаков смерти (трупных пятен и окоченения, которые наблюдаются через 2 часа).
2) Пострадавшего необходимо срочно доставить в больницу в реанимационное отделение. Сделать это надо обязательно, независимо от того, как чувствует себя пострадавший.