kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика изучения родников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит информацию и методику исследования родника. Может использоваться при изучении водных объектов во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения родников»

Исследование экологического состояния родника «Подмайдан»        Выполнила: Филатова Е., ученица 10 класса

Исследование экологического состояния родника «Подмайдан» Выполнила: Филатова Е., ученица 10 класса

Лесник Хоперского лесничества кордона «Камеро»  Илларионов Анатолий Николаевич

Лесник Хоперского лесничества кордона «Камеро» Илларионов Анатолий Николаевич

Цель:  провести экологическое исследование и составить паспорт родника «Подмайдан»  Задачи: составить план – схему расположение родника; выяснить происхождение названия родника; составить паспорт родника; выявить степень антропогенного воздействия на родник.
  • Цель: провести экологическое исследование и составить паспорт родника «Подмайдан»

Задачи:

  • составить план – схему расположение родника;
  • выяснить происхождение названия родника;
  • составить паспорт родника;
  • выявить степень антропогенного воздействия на родник.
Методика исследования проводилась в соответствии с методикой составления паспорта родника, а также был проведен опрос местных жителей

Методика исследования проводилась в соответствии с методикой составления паспорта родника, а также был проведен опрос местных жителей

Результаты исследования
  • Результаты исследования

Название источника

Температура

Подмайдан

Цветность

3 С

Интенсивность запаха

Бесцветный

Р Н

0

8

Паспорт родника Название источника – «Подмайдан» Область – Воронежская Район – Борисоглебский округ Населенный пункт – г. Борисоглебск Геологические условия выхода воды 1 Характеристика пласта из которого вытекает подземная вода – песчаник 2 Породы водоупорного пласта – глинистые сланцы 3 Выход воды на поверхность – из промежутков между частицами пород 4 Характер вытекания воды – вытекает спокойно 5 Высота источника над уровнем воды в реке – 5-7 м. 6 Расстояние от источника до уреза реки – около 2 км.

Паспорт родника

  • Название источника – «Подмайдан»
  • Область – Воронежская
  • Район – Борисоглебский округ
  • Населенный пункт – г. Борисоглебск
  • Геологические условия выхода воды

1 Характеристика пласта из которого вытекает подземная вода – песчаник

2 Породы водоупорного пласта – глинистые сланцы

3 Выход воды на поверхность – из промежутков между частицами пород

4 Характер вытекания воды – вытекает спокойно

5 Высота источника над уровнем воды в реке – 5-7 м.

6 Расстояние от источника до уреза реки – около 2 км.

Растительность вблизи родника – древесная и травянистая Животный мир вблизи родника – белки, сороки, зимующие птицы, гадюки, ужи, травянистые лягушки, ящерицы Физические особенности воды 1 Прозрачность воды – достаточно прозрачная 2 Запах – отсутствует 3 Вкус и привкус – привкус железистый 4 Температура – 3С 5 Дебит источника – за 1 час 1,08 л/с, за сутки 25, 92 л/с Участие источника в питании реки – не участвует Влияние родника на окружающую местность – размывы Хозяйственное использование источника – используется как источник питьевой воды
  • Растительность вблизи родника – древесная и травянистая
  • Животный мир вблизи родника – белки, сороки, зимующие птицы, гадюки, ужи, травянистые лягушки, ящерицы
  • Физические особенности воды

1 Прозрачность воды – достаточно прозрачная

2 Запах – отсутствует

3 Вкус и привкус – привкус железистый

4 Температура – 3С

5 Дебит источника – за 1 час 1,08 л/с, за сутки 25, 92 л/с

  • Участие источника в питании реки – не участвует
  • Влияние родника на окружающую местность – размывы
  • Хозяйственное использование источника – используется как источник питьевой воды
Выводы: составлена схема месторасположения родника; название родника «Подмайдан закрепилось за ним из-за того, что многие проживающие в городе люди имеют не только русские, но и украинские корни. Слово майдан украинское и обозначает «место скопления людей» ; составлен экологический паспорт родника; антропогенная нагрузка на родник в момент исследования была настолько велика, что родник прекратил свое существование. Он был обустроен, поставлен сруб - напоминанием об этом служат сосновые бруски разбросанные вокруг , в настоящее время сруб полностью разрушен.
  • Выводы:
  • составлена схема месторасположения родника;
  • название родника «Подмайдан закрепилось за ним из-за того, что многие проживающие в городе люди имеют не только русские, но и украинские корни. Слово майдан украинское и обозначает «место скопления людей» ;
  • составлен экологический паспорт родника;
  • антропогенная нагрузка на родник в момент исследования была настолько велика, что родник прекратил свое существование. Он был обустроен, поставлен сруб - напоминанием об этом служат сосновые бруски разбросанные вокруг , в настоящее время сруб полностью разрушен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика изучения родников

Автор: Воронова Ирина Геннадьевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Исследовательская работа "Определение уровня сапробности водоемов" "
    ["seo_title"] => string(73) "issliedovatiel-skaia-rabota-opriedielieniie-urovnia-saprobnosti-vodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "130917"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416038935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Экологическое образование и проектно-исследовательская деятельность учащихся "
    ["seo_title"] => string(93) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-i-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "240889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445154116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства