kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит обучающихся с Царством Грибы, с их многообразием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии, презентация к уроку»

ЦАРСТВО ГРИБЫ 2019 г

ЦАРСТВО ГРИБЫ

2019 г

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Есть оформленное ядро Все грибы имеют клеточное строение эукариоты Одноклеточные Многоклеточные ДРОЖЖИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ

Есть оформленное ядро

Все грибы имеют клеточное строение

эукариоты

Одноклеточные

Многоклеточные

ДРОЖЖИ

Черты сходства с другими царствами ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ -ПИТАЮТСЯ ТОЛЬКО ГОТОВЫМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ

Черты сходства с другими царствами

ЖИВОТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

-ПИТАЮТСЯ ТОЛЬКО ГОТОВЫМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ

  • НЕПОДВИЖНЫ;
  • ПОСТОЯННО РАСТУТ В ВЕРХУШЕЧНОЙ ЧАСТИ;
  • КЛЕТКИ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНЫЕ СТЕНКИ.
СТРОЕНИЕ ГРИБА ПЛОДОВОЕ ТЕЛО ГИФЫ ОБРАЗОВАНИЕ СПОР ГРИБНИЦА МИЦЕЛИЙ

СТРОЕНИЕ ГРИБА

ПЛОДОВОЕ ТЕЛО

ГИФЫ

ОБРАЗОВАНИЕ СПОР

ГРИБНИЦА

МИЦЕЛИЙ

ПИТАНИЕ ГРИБОВ САПРОТРОФЫ ПАРАЗИТЫ ХИЩНИКИ СИМБИОНТЫ

ПИТАНИЕ ГРИБОВ

САПРОТРОФЫ

ПАРАЗИТЫ

ХИЩНИКИ

СИМБИОНТЫ

САПРОТРОФЫ - используют для питания органические вещества погибших организмов или выделения (экскременты) животных. Утилизируя мертвую органику, они вместе с сапротрофными бактериями участвуют в круговороте веществ. Примерами грибов-сапротрофов являются пеницилл и мукор, образующие плесневый налет на продуктах питания.

САПРОТРОФЫ

- используют для питания органические вещества погибших организмов или выделения (экскременты) животных. Утилизируя мертвую органику, они вместе с сапротрофными бактериями участвуют в круговороте веществ. Примерами грибов-сапротрофов являются пеницилл и мукор, образующие плесневый налет на продуктах питания.

ПАРАЗИТЫ - используют в качестве источника питания другие живые организмы (животные, растения, другие грибы). Как правило, паразитические грибы проникают в тело хозяина через поврежденные покровы или используют естественные отверстия, например устьица (у растений).

ПАРАЗИТЫ

- используют в качестве источника питания другие живые организмы (животные, растения, другие грибы). Как правило, паразитические грибы проникают в тело хозяина через поврежденные покровы или используют естественные отверстия, например устьица (у растений).

ХИЩНИКИ - ловят обитающих в почве червей-нематод и одноклеточные организмоы– амёб, пользуясь клейкими гифами или специальными петлями-ловушками, которые от прикосновения к ним мгновенно набухают и стягивают жертву, высасывая из неё содержимое.

ХИЩНИКИ

- ловят обитающих в почве червей-нематод и одноклеточные организмоы– амёб, пользуясь клейкими гифами или специальными петлями-ловушками, которые от прикосновения к ним мгновенно набухают и стягивают жертву, высасывая из неё содержимое.

СИМБИОНТЫ - вступают во взаимовыгодные отношения с высшими растениями, образуя микоризу. Более 90% всех семенных растений имеют микоризу. Гифы гриба оплетают корень растения и могут даже проникать внутрь его. При этом гриб получает от растения необходимые ему органические вещества (углеводы и аминокислоты) и одновременно снабжает растение неорганическими соединениями. Симбионтами растений являются многие грибы (подберезовик, подосиновик, белый гриб и др.).

СИМБИОНТЫ

- вступают во взаимовыгодные отношения с высшими растениями, образуя микоризу. Более 90% всех семенных растений имеют микоризу. Гифы гриба оплетают корень растения и могут даже проникать внутрь его. При этом гриб получает от растения необходимые ему органические вещества (углеводы и аминокислоты) и одновременно снабжает растение неорганическими соединениями. Симбионтами растений являются многие грибы (подберезовик, подосиновик, белый гриб и др.).

СИМБИОТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ГРИБОВ И ДЕРЕВЬЕВ

СИМБИОТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ГРИБОВ И ДЕРЕВЬЕВ

СИМБИОТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ГРИБОВ И ДЕРЕВЬЕВ МИКОРИЗА

СИМБИОТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ГРИБОВ И ДЕРЕВЬЕВ

МИКОРИЗА

СИМБИОТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ГРИБОВ И ДЕРЕВЬЕВ МИКОРИЗА = ГРИБОКОРЕНЬ - симбиоз гриба и растения.

СИМБИОТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ГРИБОВ И ДЕРЕВЬЕВ

МИКОРИЗА

= ГРИБОКОРЕНЬ

- симбиоз гриба и растения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §13, прочитать; Составить ребус или головоломку на тему «Грибы»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§13, прочитать;

Составить ребус или головоломку на тему «Грибы»

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по биологии, презентация к уроку

Автор: Светлана Дмитриевна Нечаева

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по биологии 8 класс"Витамины" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-biologhii-8-klass-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по биологии на тему "Нарушение деятельности нервной системы и вредные привычки" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-narushieniie-dieiatiel-nosti-niervnoi-sistiemy-i-vriednyie-privychki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218233"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433729168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока "Цветковые растения", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-tsvietkovyie-rastieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426156670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства