kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии на тему "Нарушение деятельности нервной системы и вредные привычки" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание  работы:  комбинированный  урок  с презентациями  на основе  учебника  УМК  Н.И. Пономаревой  « Биология.Человек» 8класс. Автор   А.Г. Драгомилов. Цели урока: 1. познакомиться  с нарушениями  деятельности нервной системы человека,            2. выяснить  причины  и механизм  появления вредных привычек, 3.Научиться предвидеть  возможные последствия  вредных привычек для человека и социума.4. пропаганда отказа от вредных привычек  и ЗОЖ. 5. Дать оценку  наличия  вредных привычек в школе ( по результатам анкетирования).   Презентации к уроку  по темам « Здоровье и  человек»,        « Влияние табака и алкоголя на организм человека»  выполнили ученики   в  программе   Power Point.

Конспект  урока по теме: «  Нарушение  деятельности  нервной системы   и  вредные привычки». 8класс.

Цели  урока:

 1. Учащиеся должны познакомиться с нарушениями деятельности  нервной системы и выявить  их причины и механизм воздействия  неблагоприятных факторов на различные отделы нервной системы и другие системы  органов человека.

2.Научиться «предвидеть» возможные последствия  неблагоприятных последствий неблагоприятных  факторов на организм человека, смоделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек.

3. Учиться оценивать с гражданской  позиции  современную  ситуацию в социуме, пропагандировать  отказ от вредных привычек и  ЗОЖ.

 

Формы и методы урока ( методические приемы):

  • частично-поисковый
  • исследовательский
  • индивидуальная работа
  • групповая работа
  • работа с таблицами и презентациями

 

Средства  обучения:

  • плакаты:  « Строение головного мозга», « Мотивы побуждающие употреблять алкоголь», « Факторы риска для здоровья» ( презентация)
  • для демонстрации опытов: пробирки,  штатив, белок яйца, спирт, 20 мл соды с индикатором, сигарета, окурок.
  • проектор, интерактивная доска.

 

Ход урока.

I. Постановка целей урока перед учащимися

Учитель.  На уроке мы должны:

  • познакомиться с нарушениями деятельности нервной системы и факторами, вредящими здоровью человека;
  • выяснить причины появления вредных привычек, рассмотреть механизм наркотического влияния на организм; доказать экспериментальным путем губительность алкоголя и никотина на живые клетки и всего организма;
  • научиться  « предвидеть» возможные  последствия вредных привычек для человека и социума;
  • дать оценку наличия вредных привычек в школе.

 

II. Вступительное слово учителя.

Валеология  утверждает, что факторы влияющие на уровень здоровья, делятся на группы. ( презентация)

1. Образ жизни, условия труда, привычки  поведения -50%

2. Генетика -20%

3. Внешняя среда, экология -17-20%

4.Здравохранение-8-10%

Некоторые из этих факторов мы не можем  изменить, но все-таки здоровье на 50%, зависит от нас, поэтому рассмотрим, какие факторы вредят нашему здоровью, и как этому противостоять.

III. Работа   с таблицей. (презентация)

Анализ таблицы «« Факторы риска для здоровья».

 IV. Работа с учащимися по плану.

План урока ( презентация).

 Учащиеся записывают  пункты плана постепенно по мере  изучения.

1. Здоровье и факторы риска, болезни.

2. Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами.

3. Вредные привычки.

Для работы учитель предварительно разбивает класс на  3 группы. Учащиеся предварительно готовят сообщения и презентации по пунктам плана.

    Выступления учащихся:

Ученик 1:  Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами.

Презентация « Здоровье и человек».

Ученик 2:  Влияние  алкоголя на организм человека.

Презентация « Вред алкоголя на организм человека».

 Ученик 3:  Анализ  анкетирования   в старших классах школы. По данным анкетирования  все ученики считают алкоголь вредной привычкой, но тем не менее употребляют алкоголь по причинам:

1. самоутверждение: 52-65% ( нравится, скучно).

2. символическое участие сверстников : 18-31% (друзья, взрослые тоже пьют).

3. снятие  психического напряжения: 12-15% (для смелости, спокойствия).

Ученик 4: Эксперимент  по теме « Нарушение  свойств белка при воздействии на него алкоголя».

Цель опыта: убедить учащихся, что  спирт  нарушает ( денатурирует) белок, разрушает их структуру и свойства.

Ход опыта: в 2 пробирки налить по 2мл. яичного белка, добавить в одну пробирку 8мл воды(Н2О), во вторую пробирку 8мл спирта( С2Н5ОН).

Результат: 1 пробирка- белок растворился.

                   2 пробирка- белок денатурировал.

Вывод: Алкоголь, воздействует на белки клеток организма, ведет к нарушению работы всех клеток  органов. Следовательно, приводит к развитию заболеваний.

Выводы  по  влиянию алкоголя на организм человека  ученики делают совместно и записывают в тетрадь.

Ученик 5: Вред табака на организм человека.

Презентация « Вред табака на организм человека».

Ученик6 : Анализ анкетирования   среди учащихся старших классов школы. По данным анкетирования, все ученики считают табакокурение  вредной привычкой, но курят по следующим причинам:

  1. Влияние сверстников, давление с их стороны.
  2. Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное.
  3. Сигареты легко можно купить.
  4. Снятие стресса.
  5. Желание поступить наперекор.
  6. Курящие родители.
  7. Удовольствие от курения. 
  8. Желание похудеть.
  9. Боязнь отстать от сверстников.

Ученик 7: Эксперимент по теме « Обнаружение  в табачном дыме кислот и никотина».

Цель: Дать учащимся представление о сложном  составе табачного дыма, наличие  в нем кислот, смол, никотина.

Ход опыта: Сравнить фильтры целой сигареты и окурка. В фильтре  окурка осталась часть смол, никотина. Фильтры помещают  в стаканы с окрашенной содовой водой.

Результат: Красная окраска в стакане с фильтром окурка исчезает под действием кислот( реакция нейтрализации).

Вывод: Никотин, воздействуя на организм, ведет к нарушению работы всех клеток органов. Следовательно, приводит к развитию заболеваний.

Выводы  по  влиянию никотина на организм человека  ученики делают совместно и записывают в тетрадь.

V.Заключение: Подведение итогов урока.

Учащиеся записывают в тетрадь выводы, которые делают самостоятельно.

  • Здоровый образ жизни.
  • Благоприятная экологическая обстановка.
  • Активная  пропаганда отказа от вредных привычек.

Все это обеспечит уменьшение  риска  возникновения нарушений нервной системы и как следствие развитие заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему "Нарушение деятельности нервной системы и вредные привычки" (8 класс) »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беспятая Виктория Анатольевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218233

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства